Классный час "Богатства, отданные людям"
классный час (3 класс)
Классный час с элементами создания электронной цифровой книги " Богатства, отданные людям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Языковская СШ им.Н.М.Языкова
Воспитательное событие
Классный час «Богатства, отданные людям»
Подготовила:
учитель высшей
квалификационной
категории
Саитбаталова
Елена Борисовна
р.п.Языково, 2020г.
Цели события:
- Воспитательная. Сформировать у детей устойчивое гуманистическое представление о том, что значит жить для людей и отдавать свои богатства своей души, своего сердца людям.
- Образовательная. Познакомить с новыми именами известных людей, их деятельностью.
- Развивающая. Учиться работать с информацией (выбирать главное, структурировать, оформлять)
Планируемые результат:
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
- находить пути решения поднимаемой проблемы;
- обрабатывать предварительно собранный в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете материал;
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- подбирать иллюстративный материал;
- совместно работать над созданием книги на сайте Book Creator;
- оценивать результаты работы;
- пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип занятия: информационно-исследовательский, групповая и индивидуальная работа.
Время: 40 минут.
Оборудование: интерактивная доска, разрезная модель человека, памятки для сбора и нформации.
Ход классного часа:
- Организационный момент. Упражнение «Здравствуйте!»
- Ребята, известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Пусть каждый из вас произнесет слово «здравствуйте» по своему.
- Какой смысл вы вкладывали в это слово? Что желали друг другу?
(ответы детей)
- Сегодня я тоже хочу пожелать всем доброго здоровья. И так, мы начинаем..
2. Актуализация знаний.
(Выходит ученица. В руках у нее бумажный цветок из семи лепестков)
Ученица.
Я по школе как-то шла,
Семицветик там нашла
Удивительной раскраски.
Он волшебный был, из сказки.
Может каждый человек стать счастливым с ним навек
Лепесточек, оторвав и желанье загадав.
«Что ж сейчас мне загадать?» - долго я решала
Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!
Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.
У кого совет спросить, как с цветочком поступить?
Учитель. Ребята! А какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок?
(Ответы учеников.)
Ученица.
И этот цветок непростой. Он – отражение нашей жизненной позиции.
Цвет каждого лепестка, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.
Красный – любовь (показывает)
Оранжевый - молодость
Жёлтый – активность
Зелёный – здоровье
Голубой – успех
Синий – спорт
Фиолетовый – уверенность
И только вместе эти цвета дают радость жизни!
Учитель. Ребята, в каждом из нас есть что-то, что мы умеем делать лучше других. Кто- то хорошо поет, рисует, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто- то очень сильный.
Очень часто в современном мире можно услышать, что зло одолело добро. Каждый человек живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Люди стали черствыми, жестокими, равнодушными. И это пугает.
Но к счастью, в нашей жизни встречаются добрые, бескорыстные, благородные люди. Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем, во всех уголках страны, в родном крае, в своей школе или семье. Они творят добро, совершают добрые дела, не требуя взамен никакой награды.
3.Постановка проблемы и темы.
- Ребята, как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем классном часе?
(О людях, живущих и работающих во благо других людей и своей страны.)
- Да, тема нашего классного часа: « Богатства, отданные людям».
- Скажите, пожалуйста, а что значит: «Отдавать свои богатства людям?»
- Какие богатства имеются в виду? (Ответы детей)
- Сегодня у нас необычный классный час. Одним из видов работ будет создание цифровой книги сайте Book Creator, которую мы так и назовём: «Богатства отданные людям». В этой книге мы разместим материал о выдающихся людях, которые оставили свой след в нашей истории.
4. Работа в группах.
- А для начала мы разделимся на группы и постараемся создать модель такого человека . У каждой группы будет своё задание.
1 группа должна подобрать имена существительные и ответить на вопрос: Что отдаёт такой человек?
2 группа- подбирает имена прилагательные и отвечает на вопрос: Какой это человек?
3 группа – подбирает глаголы и находит ответ на вопрос: Что делает этот человек?
- Каждая группа на листочках маркером пишет по одному слову.
- Готовы? Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( вывешиваю на доску) – Итак, перед нами модель человека, который «Отдаёт своё богатство людям». Мы видим, какими человеческими качествами он обладает .
(зачитываю)
Учитель читает стихотворение «Человек с большой буквы»
По жизни он великодушен,
Не злой, не вредный, не скупой.
Отзывчив на беду, всем нужен,
Ответственен перед собой.
Всегда в своей работе честен,
Долгов не помнит, прям, не льстец,
Умен, приветлив, интересен,
И не позер, и не хитрец.
Он мелочиться не умеет,
И не подставит под удар.
Такие люди сердце греют,
У них добра врожденный дар.
Поможет словом он и делом
И днем и ночью, в зной и снег.
Порядочный, надежный, смелый,
Он - настоящий человек.
- Ребята, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
5. Беседа о выдающихся людях.
- Скажите мне, пожалуйста, что сейчас происходит в современном мире? Чем обеспокоены люди? (Коронавирус)
- Да, Ковид-19- это страшный вирус, унёсший многие жизни людей. В такое неспокойное для всех время, среди нас находятся такие люди – «герои нашего времени», которые, не жалея своей жизни, борются за жизнь и здоровье других людей.
Это и студенты-волонтёры, которые по собственной инициативе, не жалея себя, идут на помощь другим людям. В свободное время ребята оказывают помощь пожилым, доставляют лекарства и продукты.
И врачи, на чьи плечи легла большая ответственность за спасение жизни людей. Когда пандемия охватила страну, на передовой оказался весь мед персонал: врачи, фельдшеры, хирурги, медсестры, водители скорой помощи. Каждый день они выходят на спасение жизней людей, рискуя подцепить вирус, проводят сутки в инфекционных отделениях, работают по несколько смен подряд.
Много таких людей и среди наших земляков. Предлагаю на страничках нашей цифровой книги разместить материал о некоторых из них.
Все знают о студентке из Карсуна, которая помогала сельчанам в пандемию, пока сама не умерла.
Добрая, отзывчивая, отважная, умница, красавица – так о 19-летней Светлане Анурьевой из Карсуна (фото) отзываются ее родные, близкие, друзья, учителя и еще сотни ульяновцев, которым она протянула руку помощи в трудную минуту. «Желание помочь шло от сердца» - так о себе говорила сама Света. Но ее саму спасти и удержать в этом мире не по силам оказалось никому.
Наша Карсунская районная больница одна из первых приняла на себя удар по борьбе с коронавирусом.
67 летний рентгенолог Владимир Иванович Фиошин (фото) у себя на приёме принял поток односельчан, которые, начиная с нового 2020 года, начали массово обращаться к врачам с признаками пневмонии. Без рентгена это заболевание не выявить. Защитных костюмов тогда ещё не было. Доктор заразился вирусом, спасти его не смогли.
Чтобы сохранить вечную память об этом герое, по инициативе губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, Карсунской больнице было присвоено имя В.И.Фиошина.
(звучит мелодия, ученик читает стихотворение)
Вы приезжайте к нам в Языково в июне,
Когда с прудов весёлый ветер дунет,
Когда в аллеях, тихих и тенистых,
Вам соловей споёт со щелканьем и свистом!
Вы приезжайте к нам в Языково в июне.
Там Музы резвые и вечно юные
Гуляют в окружении поэтов!
Послушайтесь моих благих советов
И приезжайте к нам в Языково в июне.
Нет места лучше в мире солнечном и лунном!
Языков встретит вас там, лирою звеня,
Воспев: «Здесь лучше мне, здесь дома я!»
Эти строчки написала наша землячка, член Союза писателей России, журналист, поэт, врач - Татьяна Александровна Эйхман (фото). Ей было 64 года. Близкие и друзья подозревают, что ее ослабленный иммунитет не смог справиться с коронавирусом. Но её стихи и творчество навсегда останутся в памяти людей.
6. Заключение.
(Читают стихи ученики)
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить спеши.
Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.
7. Выход на проект.
- Ребята, на нашем классном часе мы создали одну из страничек нашей цифровой книги, которая рассказывает о некоторых героях современной истории. Я предлагаю вам продолжить создание данной книги. Давайте вместе найдём материал о выдающихся людях, которые отдавали свои жизненные «богатства» на благо других людей, ведь наше историческое прошлое хранит память о многих таких людях. Это и художники, писатели, композиторы, космонавты, врачи, учёные, меценаты, герои ВОВ и многие другие. Представить данный материал можно в виде фото или портрета, мини биографии, рассказать, какой вклад в историю внёс данный человек.
(раздаю памятки)
8. Рефлексия: «Цветик- Семицветик»
- В конце сказки В.Катаева «Цветик –Семицветик» девочка, не смотря на все свои желания, загадала на последнем лепестке, чтобы её знакомый мальчик Витя, выздоровел и встал на ноги.
В заключении я тоже предлагаю вам загадать желание. Пусть каждый из вас, срывая лепесток, загадает своё пожелание или доброе дело, которое вы хотели бы пожелать или сделать кому-нибудь из близких вам людей. (срывают)
- Готовы? Тогда, повторяйте за мной…
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
- Надеюсь, что все ваши пожелания обязательно сбудутся!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Богатства, отданные людям"
Индивидуальный проект по окружающему миру...
Проект "Богатства отданные людям"
Цель проекта: Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества. Объект исследования: изобретения человечества. Гипотеза: Изобретения и открытия оказывают огро...
Презентация к уроку окружающий мир " Богатства, отданные людям" ( на примере Леонардо да Винчи)
Презентация создана как образец проекта : " Богатства, отданные людям" для 3 класса, программа " Школа России"...
План-конспект урока "Презентация проектов по теме " Богатства, отданные людям".
Окружающий мир 3 класс...
презентация проекта Богатства, отданные людям
выполнил ученик 3 а класса ГОКУ СКШ№11 Макушкин Леонид...
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"
Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....