"Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с АЗБУКОЙ
Ученик 1: Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ученик 2: Здесь мальчишки и девчонки
Вовсе не проказники
Ведь у нас сегодня в школе
Встреча с нашей Азбукой!
Ученик 1: Заходите, проходите!
Будет день наш праздником!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Ученик 2: Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда –
Приглашаем вас сюда!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами попрощаемся с первой учебной книгой – Азбукой!
Появляется Старик – Хоттабыч
Старик – Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я попал на славный праздник, но мы с вами забыли поздороваться. Давайте это сделаем необычным способом…
Здравствуйте, девчонки ( ответ девочек)
Здравствуйте, мальчишки ( ответ мальчиков)
А теперь все вместе ( хором)
Очень хорошо!
Топнем каблуками ( топают),
Мамы, папы с нами ( топают)
А теперь все вместе! Очень хорошо!
Хлопнули мальчишки весело в ладоши ( хлопают)
И девчонки тоже ( хлопают)
Очень хорошо!
Я 300 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство – мудрое государство. Там живут мои друзья – книжные герои. Проверим, как вы их знаете…
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это Доктор….. ( Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку новую ей подарила,
Только вот имя не помню совсем
Может быть дети подскажут нам всем? ( Красная Шапочка)
Он дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на целом свете больше нет ни одного!
Потому, что он не птица, ни тигренок, ни лисица
Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, и зовется - …( Чебурашка)
Деревянный шалунишка подружиться мог бы с книжкой,
Но в театр он попал, куклам верным другом стал… ( Буратино)
Старик – Хоттабыч: А теперь я загадаю вам загадки:
Кто шагает с сумкой книг утром в школу?..... ( ученик)
Перемена, топот ног, что зовет всех в класс? ( звонок)
То, какой ты ученик, всем покажет твой……( дневник)
Долгожданный дан звонок, это кончился……( урок)
Под музыку вбегает Буратино:
Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошел в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду! Что вы здесь делаете? ( пытается прочитать надпись)
Ведущий: Буратино, ты кажется хотел прочитать, что здесь написано? Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты так хотел научиться читать?
Буратино: Ах, ребята! Когда я шел в школу, по дороге мне встретилась Лентяйка! ( опускает голову и вздыхает).
Лентяйка: ( вбегает, одета небрежно)
Лентяйка? Это – Я! Кто меня вспоминал?
Ведущий: Так это ты Лентяйка? Ну и вид у тебя!
Лентяйка: ( зевает, рассматривает зал)
И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване! Какие буковки! Да что в них толку? Одни гласные, другие согласные – какая разница! Ну согласные еще ничего – симпатичные! А эти гласные, ну что в них толку? Подумаешь, кружок! ( выводит букву « О»). Или эти две палки? ( «У»). Вот уж без них вполне можно обойтись!
Ведущий: Нет, лентяйка, ты ошибаешься! Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных! ( мир, школа, дружба).
Лентяйка: Ну и попробую! ( пробует читать без гласных).
Ведущий: Эх ты! Посмотри, как ребята быстро справятся с этим заданием! ( дети читают слова). Да, ребята, на страницах Азбуки живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя! Только в дружбе сила!
Буратино: Вы такие умные, помогите мне отгадать одну загадку!
Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней,
И Пьеро – ее приятель, целый день поет о ней! ( мальвина)
Выход под музыку Мальвины!
Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело! У меня был один очень непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, А варенье ел пальцем из вазочки! У него еще совсем не оказалось никаких способностей к математике. Я ему говорю: « У вас в кармане 2 яблока». А он мне отвечает: « Врете, ни одного!». Я ему: « Предположим, у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает: 2. И знаете, что при этом добавил?: « Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
Буратино: Не отдам! Не отдам!
Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься! ( Буратино показывает язык)
Сейчас заплачу!
Вы очень вредный мальчуган
Я посылаю вас в чулан
В чулане есть библиотека
И там вам будет не до смеха
Вы не воспитаны без меры
Измените ваши манеры
Не держите руки в кармане
Закрой, Артемон, его в чулане!
Артемон: Не плачьте, милая Мальвина
В обиду никому не дам!
За вас могу я заступиться
И я готов с любым сразиться
Ведь рыцарь я прекрасных дам!
Мальвина: Ну ладно! Может быть здесь вы хоть чему- нибудь научитесь! Давайте посмотрим, что знают эти милые дети…
Ученик 1: Мы собрали пап и мам, но не для потехи!
Мы сегодня рапортуем про свои успехи!
Ученик 2: Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 3: Разбудите меня ночью в самой серединочке!
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Ученик 4: Буквы гласные мы любим и все больше с каждым днем!
Мы не просто их читаем, эти буквы мы поем!
Ученик 5: Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу!
Я любую вашу книжку одним махом проглочу!
Ученик 6: Мы простимся с Азбукой и рукой помашем!
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Входит АЗБУКА:
Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада, рада очень Я!
Знаю я: У вас на полке много разных книг стоит,
Только в этом мало толку, кто не знает алфавит!
Все читают: Дяди, тети, В школе, дома, на работе
В самолете и в трамвае, даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки – все читать умеют книжки!
Я должна сказать, ребята, если честно говорить,
Ваши старшие когда – то изучали алфавит!
Буквы все наперечет должен каждый знать!
Я у вас приму зачет, чтоб поставить «5»!
А сейчас! По порядку алфавита стройся! (буквы строятся)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Дети хором: Буквы – значки, как бойцы на парад.
В четком равненье построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – Алфавит!
( дети читают каждую букву алфавита)
« А» - начало алфавита, тем она и знаменита!
А узнать ее легко – ноги ставит широко!
Буква « Б» с большим брюшком!
В кепке с длинным козырьком!
Словно букву «В» Алена держит трубку телефона.
Перед вами буква «Г» стоит подобно кочерге
И подобно кочерге горбит спину буква «Г».
Вот стоит, дымок пуская, буква «Д» - труба печная!
На дворе – такая жалость, наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась, буква « Е» зато осталась!
«Е» и «Е» - родные сестры, различать сестер не просто,
Но у буквы «Е» две точки, словно в лесенке гвоздочки!
Если сноп, как пояском, подпоясать колоском –
Сноп пшеницы на меже превратится в букву « Ж»
На эту букву посмотри: она совсем как цифра три
Три - не просто завитушка, три – пружинка, крендель, тружка!
На калитку посмотри: чем она не буква « И»?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
Летает над калиткой птица, но на калитку не садится.
Кто отправляется в полет, в клюве веточку несет?
Алфавит продолжит наш буква « Л» - лесной шалаш.
Взялись за руки друзья и сказали: « Ты да Я»
Это – Мы, а между тем получилась буква « М».
Там я букву « Н» найду, где гамак висит в саду.
В старом дереве дупло ну совсем как буква « О».
На хоккее, на футболе буква « П» - ворота в поле.
Буква « Р» - на мачте парус вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном буквой « С» повис над домой.
Буква « Т» стоит на крыше, телевизор в доме том
« Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетев, превратился в букву « Ф».
« Х» - забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветру вольному подружка.
Буква « Ц» - внизу крючок, точно с краником бачок.
Да, вы правильно решили, « Ч» мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!
На что похожа буква « Ш»? На зубья этого ковша!
Хватать, глотать умеют щуки – другой не нужно им науки.
Из ведра не просто так нам воды напиться –
Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.
А бедняжка буква « Ы» ходит с палочкой – Увы!
Нарисуем « Мягкий знак» нежно капелькой, вот так
Букву капелька смягчит, буква мягко прозвучит!
Это « Э» с открытым ртом и большущим языком!
Чтобы « О» не укатилось, крепко к столбику прибью
Ой, смотрите, что случилось – получилась буква «Ю»!
Поглядите – ка, друзья, смастерил скворечник я
А в скворечник залетела вместо птички буква « Я».
Хором: Как же нам не веселиться, потому, что с сентября
Алфавит весь изучили, потрудились мы не зря!
Звучит песня
Азбука: Помните всегда их, дети, вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним
Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях, о снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях, растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь ключей надежных связку
В рассказ любой найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Раздается грохот, шум!
Ведущий: Ой. Кто это?
Азбука: Кажется, я знаю. Кто это. Это явились к нам гости незваные, а зовут их – ОШИБКИ! ( появляются ошибки)
1 ошибка: Ой, сколько здесь ребят! Что это они здесь делают? Зачем здесь собрались?
2 ошибка: Я знаю, они сегодня прощаются со своей любимой Азбукой!
3 ошибка: А мы три верные сестрицы – ошибки, пришли вам мешать.
Хором: Да, мы – ошибки, мы стройны и гибки
И мы сегодня будем вам мешать!
И вовсе не четверки, и вовсе не пятерки,
А лишь колы и двойки будут дети получать!
Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно, ребята?
Ошибки: мало ли, чего хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них переворачиваем с ног на голову! Вот смотрите!
На островок налетел ураган
На пальме остался последний баран ( банан)
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей ( грачей)
Под березами, где тень притаился старый день (пень)
Мама с бочками ( дочками) пошла по дороге вдоль села.
Закричал охотник: Ой! Двери ( звери) гонятся за мной!
Ведущий: нет, не обмануть вам нас! Наши ученики очень внимательные! Сейчас мы в этом убедимся еще раз. И отгадаем хором загадки:
Как по синей речке Нил плыл зеленый….(крокодил)
Он крошливый, очень белый. На доске мы пишем….( мелом).
Кто разрежет этот овощ, тот поплачет от души.
С ним картошку мама жарит, варит вкусные нам щи! ( лук)
С бантиком играет тот, кто зовется словом….( кот)
Догадаемся легко, кто дает нам молоко
И сметану снова, снова, это добрая….( корова)
Верный сторож, добрый друг, сахар он берет из рук…( собака)
Это кто зубами « Щелк»! Злой, голодный, серый …( волк)
Кто пугливый, очень робкий, ушки длинны, хвост короткий? ( заяц)
Обежала уж весь лес, хвост мелькает там и здесь.
То не девица - краса, это рыжая….( лиса)
Ошибка: Да. Сестрицы, тут все дети такие умные!
Ошибка: Нам здесь делать нечего, наверное все они отличниками станут!
Ошибка: А нам надо поискать других школьников, может кто – нибудь будет с нами дружить?
Ведущий: Да. Ошибки, уходите!
Вот и заканчивается наш праздник. Давайте скажем Азбуке СПАСИБО и споем ей песню.
Азбука: Спасибо, ребята! Мне очень понравился наш праздник!
Лентяйка: Подождите! Подождите! Я больше не хочу лениться, я хочу научиться читать и писать. Не хочу быть Лентяйкой! Дайте мне азбуку!
Ведущий: Ну что дадим, ребята? Ну хорошо, вот тебе Азбука, только обещай, что приведешь себя в порядок и больше не будешь лениться!
Азбука: Ребята, вы хорошо читали, пели, отгадывали загадки, что даже Лентяйке захотелось учиться! Спасибо вам. Но делу время, а потехе час! Пора нам расставаться. Но не грустите. На смену мне спешит новая чудесная книга - Литературное чтение.
Литературное чтение: Вам мое почтение, Я – книга для чтения
Полистай мои страницы, здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки!
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Да, учебник не простой!
Так много интересного, пока нам неизвестного.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало!
Любознательных люблю, щедро знания дарю!
Всем, кто хочет много знать – хорошо надо читать!
Учитель: У нас все дети любознательные, и из книг они многое могут узнать! У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь Елена Николаевна.
Выступление библиотекаря
Слово директору школы
Всем спасибо за вниманье, за задор и детский смех
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!
Книга для чтения: Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...