Классные часы
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Золотая осень»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
- Плакаты: проектор, компьютер, поделки из природного материала.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Ученик
- Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень - урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.
Ученик
(Задает загадки детям в зале)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
Приметы осени.
1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастная.
3. Гром в сентябре - к теплой осени.
4. Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
5. Паутина стелется по растениям - к теплу.
6. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.
7. В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Учитель:
- Ребята, а какие пословицы вы про осень знаете?
Пословицы про осень (рассказывают дети).
1. Осень - у погоды перемен восемь.
2. Лето со снопами, а осень с пирогами.
3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
4. Холоден сентябрь, да сыт.
5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
6. Весной дождь растит, а осенью - гноит.
7. В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
8. В ноябре зима с осенью борется.
- А какие вы знаете, осенние месяцы?
-Ребята, назовите осенние месяцы.
(дети называют месяцы и они выходят.)
Сентябрь.
Это кто так плачет за окном?
И слезами землю поливает?
В воздухе запахло сентябрем,
Это плачет осень золотая.
Октябрь.
Оранжевый, бордо, лиловый, красный.
Лимонный, ярко желтый, словно мед.
Таких нарядов сотню сшил прекрасных,
Октябрь – модник и великий мот.
Ноябрь.
Ноябрь, нам не погулять.
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать.
Жди к нам зима шагает значит.
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветви бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
- Это осень! Это осень!
Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И висят на влажных ветках
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались,
Унесли на крыльях лето. –
Это осень! – повторяет
Эхо за рекою где-то.
Учитель:
- Спасибо вам, ребята. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.
Урок завершен.
Предварительный просмотр:
Классный час +самоанализ.
Тема: Дружба крепкая.
Цель: понимание таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя придти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.
Задачи:
-с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (рассказ «Друзья») помочь детям уяснить что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг»;
-воспитывать чувство товарищества;
-учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
Предварительная работа
Конкурс рисунков на тему «Мой друг»
Самостоятельное ознакомление детей с пословицами и поговорками о дружбе.
Оформление
Выставка детских рисунков
Ход урока:
1 Сообщение темы .
Звучит песня « Если с другом вышел в путь».
На доске записаны слова:
Друг Приятель Товарищ
-Ребята, продолжите предложение: « Друг- это тот, кто……»
(Ребята по цепочке высказывают свое мнение.)
-А как вы думаете, приятель и товарищ- это тот же друг?
(Выслушиваются ответы детей)
-Сегодня мы попробуем разобраться, чем отличаются эти слова- «друг», «приятель», «товарищ», будем учиться дружить и беречь дружбу.
2.Анализ слов «друг», «приятель», «товарищ».
Учитель зачитывает значение этих слов из «Толкового словаря русского языка». Ожегова.
Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель- близкий дружески расположенный знакомый.
Товарищ- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.
-Какое из этих понятий отличается от остальных?
3.Конкурс пословиц о дружбе.
-Ребята, вам заранее нужно было подготовить пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.
Дети делятся на группы. Каждая группа называет пословицу и объясняет ее смысл. Ребята, назвавшие наибольшее количество пословиц становятся победителями.
Народные пословицы и поговорки.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Старый друг лучше новых двух.
Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Друг познаётся в беде.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил и свет, когда друга нет.
Хороший друг – отрада для души.
Дружбу помни, а злобу забывай.
Не люби друга потаковщика, люби встрешника.
Быть с другом и в горе и в радости.
Помогай другу в беде.
Приятелей много, да друга нет.
Без друга – сирота.
4.Чтение и анализ рассказа
-А сейчас я прочитаю вам рассказ, который так и называется «Друзья.»
Затем, мы с вами его обсудим.
Друзья.
Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность дружбу мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричал бедолаге:
-Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смог без аварии. Ну – кА, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои сани, он подбежал к другу.
-Вань, ты чего? – Испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.
-Больно? – участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.
-Не очень! – Мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слёзы. _ Только нога болит…
- Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.
-Спасибо! – Прошептал Ваня, морщась от боли.
- Да не за что! – Отмахнулся Ваня.
-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то сейчас в них влеплюсь! – Прокричал сверху Серёжа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным саням и повёз друга домой.
-Какая из перечисленных пословиц и поговорок больше всего подходит к содержанию рассказа?
-Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом – Серёжу или Сеню? Почему?
-Есть ли у вас верный друг, на которого вы можете положиться в трудную минуту?
-Можете ли вы себя назвать верным и надёжным другом?
-Как вы понимаете такое выражение: «верный и надёжный друг?»
-Почему распадается дружба?
-По каким причинам чаще всего?
5.Работа в группах по созданию правил дружбы.
6.Итог.
По результатам беседы оформляются «Правила дружбы» и помещаются в классный уголок.
1.Помогай товарищу, если умеешь что –то делать, научи и его.
2.Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
3.Останови товарища, если он делает что-то плохое.
4.Умей порадоваться успехам товарища.
5.Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.
6.Прослушайте в записи ( в исполнении музыкального руководителя) песню о настоящем друге.
Самоанализ классного часа .
Классный час был проведен в 3 классе ГУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате 8 вида г.Кашина Тверской области 8 октября 2014г.
Тема : «Дружба крепкая» была выбрана в связи с необходимостью воспитания у детей таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя придти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.
Перед проведением беседы была проведена предварительная работа:
Конкурс рисунков на тему «Мой друг»
Самостоятельное ознакомление детей с пословицами и поговорками о дружбе.
Для возбуждения у школьников интереса к восприятию и усвоению материала в начале беседы была использована аудиозапись песни « Если с другом вышел в путь», которая помогла точно определить тему беседы.
Чтобы заинтересовать детей, настроить их на серьёзную работу, каждый ребёнок получил индивидуальное задание:
подобрать пословицы и поговорки о дружбе, нарисовать рисунок на тему: «Мой друг».
Для более точно раскрытия беседы методика изложения материала сочетала в себе вопросно – ответную форму, чтение авторского рассказа с последующим анализом, дидактическую игру «Конкурс пословиц»; была использована работа в группах.
При классного часа были поставлены следующие задачи: с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (рассказ «Друзья») помочь детям уяснить что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг»; воспитывать чувство товарищества; учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
В ходе проведения беседы поставленные задачи были решены. Подтверждением этого явилась большая активность детей в ходе всей беседы, правильные ответы при подведении итогов.
Воспитать у детей чувство товарищества, научить детей дружить, беречь дружбу на одном мероприятии нельзя, поэтому данному вопросу следует уделять много внимания, как на уроках, так и во внеурочной работе. В этом учебном году в планы воспитательной работы по данной тематике включены следующие мероприятия:
1. «Учимся правильно жить и дружить»(Практические игры)-сентябрь
2.Беседа «Правила хорошего тона.»-ноябрь
3. Беседа-соревнование «Учимся выигрывать и проигрывать»-декабрь
4. «Правила хорошего тона» (Учебные игры)-февраль
5.Выпуск плаката «О весне, дружбе и мире.»-май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...