Сценарии игр, представлений, праздников
материал

Бутова Маргарита Николаевна

Небольшие наработки для различных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральные игры-имитации для школьников

Насос и мяч

Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разбиваются на пары. Один из пары исполняет роль Насоса, а другой — Мяча. Мяч перед началом упражнения сидит на коленях, с опущенными руками и головой, выглядит обмякшим, вялым (сдутым). Насос начинает имитировать надувание Мяча, который наполняется воздухом и постепенно встает с колен, расправляя руки и поднимая голову. Одновременно меняется и выражение его лица (от крайне грустного до веселого). Далее дети могут поменяться ролями.

Баскетболист и мяч

Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разделяются на пары. Один из пары исполняет роль Баскетболиста, а другой — Мяча. Мяч сидит на корточках. Баскетболист кладет руку на голову сидящему и начинает делать движения, имитирующие ведение баскетбольного мяча. Задача сидящего ребенка: прыгая на корточках, попасть в ритм и такт движения баскетболиста. Игра продолжается одну-две минуты. Далее дети могут поменяться ролями.

Актерская пантомимика

Игра на развитие взаимодействия и невербального общения, а также развитие пантомимики. Дети разбиваются на две равные по численности группы, конкурирующие между собой за то, чтобы собрать в свою группу как можно больше участников другой группы. Для этого группа приглашает одного из участников конкурирующей группы и дает ему задание показать загаданный ими предмет. Обязательное условие — этот предмет должен быть показан без помощи речи, звуков и немого проговаривания (артикуляции). Если участник справился с заданием и его группа угадала этот предмет, то право хода переходит к ней, и уже она приглашает участника конкурирующей группы. Если же участник не справился с заданием с трех попыток и группа не угадала предмет, то участник переходит в другую команду, а право хода остается у нее.

Чтобы дети не загадывали простые предметы, которые легко угадать, можно усложнить задание, прибавив к предметам какое- либо их качество. Например: сломанный пылесос, бешеная курица, глухой музыкант, веселый молочник и т. д.

Необходимо перед игрой договориться с детьми о том, что если противник называет близкое по смыслу значение предмета (неисправный пылесос, ненормальная курица, слабослышащий музыкант и т. д.), то ответ засчитывается.

Конкурс скульптур

Игра на развитие взаимодействия в группе, индивидуальной пластики и выразительности. Проходит в несколько этапов.

Первый этап — индивидуальный. Ведущий просит каждого изобразить какую-либо реально существующую или воображаемую скульптуру. На это детям дается от 15 до 30 секунд. Затем выбирается тот, кто наиболее точно передал форму, настроение и характер заданной скульптуры. Он объявляется победителем в данной номинации. Таких индивидуальных номинаций может быть от трех до шести (в зависимости от количества и возраста детей).

Второй этап — парный. Дети разбиваются на пары. Их задача — показать парную скульптурную композицию. На данном этапе важен процесс общения между детьми, и поэтому стоит увеличить время для подготовки композиции: от 30 секунд до 1 минуты. Так же как и на первом этапе, определяются победители в каждой номинации.

Третий этап — групповой. В нем могут участвовать группы, состоящие из трех-четырех человек (в зависимости от количества их в общей группе). Главное пожелание — чтобы не осталось не задействованных в игре детей. Задание остается прежним, но только скульптурная композиция составляется уже из участников каждой микрогруппы. Так же как на первом и втором этапах, определяются победители в каждой номинации.

Завершить конкурс можно построением двух групповых скульптур, в которые входят дети двух больших команд или построением одной скульптурной композиции, в которую будут входить дети всего отряда, класса или группы.

Примеры одиночных и групповых скульптур: Девочка ни шаре; Атлант, держащий небо на течах; Мыслитель; Метатель диска; Девушка с веслом; Наполеон; В. И. Ленин (с вытянутой вперед рукой); Теорема Пифагора; Иван-Царевич на болоте; Минин и Пожарский; Самсон, разрывающий пасть льву; Рабочий и Колхозница; Иван Грозный убивает сына; Остап Бендер и Киса Воробьянинов; Безбилетник и Контролер; Ворона и Лисица; Три богатыря; Опять двойка...; Запорожцы пишут письмо турецкому султану; Боярыня Морозова; Трус, Балбес и Бывалый и т. д.

Прогноз погоды

Игра на развитие выразительности речи и групповой коммуникации. Ведущий заранее составляет прогноз погоды на предстоящий день (реальный или воображаемый). Вызываются пять-семь участников, желающие принять участие в конкурсе. Их задача — прочитать данный прогноз с заданной интонацией, передав настроение и характер воображаемого диктора. Например:

• Телевизионный диктор;

• Футбольный комментатор;

• Диктор справочной службы вокзала;

• Учитель русского языка на изложении;

• Докладчик на торжественном собрании;

• Детектив;

• Священник во время службы;

• Рядовой, докладывающий командиру;

• Провинившийся двоечник;

• Сказочник.

Групповая декламация

Ведущий заранее выбирает какое-либо стихотворение из школьной программы (в соответствии с возрастом детей). Задание группе: прочитать по одной строчке стихотворения каждому участнику так, чтобы получилось интонационно и логически выдержанное произведение. Главным является выразительность чтения, логические паузы, интонации. Если стихотворение не закончилось при прохождении первого круга, то те же самые участники читают его дальше.

Данную игру можно позиционировать еще и как игру на организацию взаимодействия.

Этюды с воздушным шариком

Данная группа этюдов служит для развития выразительности мимики, пластики, умения входить в образ и выстраивать заданный сюжет. Игра может проводиться как с одним участником, так и в группе. Для ее проведения необходим один или несколько надутых воздушных шариков, которые раздаются участникам.

Ведущий дает задание создать этюд с шариком на конкретную тему. Например:

• Человек, смотрящийся в зеркало;

• Объяснение в любви;

• Расставание с любимым человеком;

• Начальник и подчиненный;

• Влюбленная парочка;

• Ребенок в зоопарке перед клеткой какого-либо животного;

• Родитель, отчитывающий сына-двоечника;

• Шахматисты, играющие партию;

• Покупатель и продавец.

Спич на заданную тему

Упражнение на развитие ораторских способностей. Проводится индивидуально с отдельным участником в присутствии всей группы. Выбираются отрасли человеческой жизнедеятельности и темы, которым посвящен тот или иной спич. После того как определена отрасль, выбранному участнику дается тема, на которую он без подготовки должен произнести спич в течение одной-двух минут (в зависимости от возраста).

Например: отрасль педагогика (школа, воспитание, образование). Темы, на которые должен быть произнесен спич:

• Классный журнал;

• Школьный дневник;

• Дверь директора школы;

• Школьная парта;

• Любимая ручка (писчая);

• Классное окно;

• Школьная перемена;

• Урок;

• Классный руководитель;

• Родительское собрание и т. д.

Возможные темы: медицина, транспорт, армия, театр, рыбалка, любовь, природа, дом, друзья и т. д.

Пантомима «Где я был?»

Участникам пантомимы даются задания изобразить места их пребывания в последнее время. Задания даются каждому так, чтобы окружающие не слышали. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Если с трех попыток они не догадались, то исполнителю дается фант (рассказать стих, спеть песню и т. д.). Возможные места:

• Школа;

• Зоопарк;

• Кинотеатр;

• Автобус;

• Магазин;

• Самолет;

• Цирк;

• Вокзал;

• Детский сад;

• Больница.

Пантомима «Признание в любви»

Участники пантомимы разбиваются на разнополые пары (мальчик-девочка). Их задача совместно составить пантомимический этюд «Признание в любви». Совершенно очевидно, что им необходимо использовать только мимику и жесты. Время для составления этюда одна-две минуты. Победителем оказывается та пара, которая выполнила задание наиболее артистично, эмоционально и оригинально.

Для развития коммуникативных качеств личности и организации межличностного общения можно выбрать вариант, когда у участников пантомимы не будет времени на подготовку. Другой же вариант — когда им дается время, но они составляют данный этюд поодиночке, не взаимодействуя друг с другом.

Такого же рода парные этюды можно разыгрывать и на другие темы, например: Покупатель п Продавец, Больной и Врач, Безбилетник и Контролер, Начальник и Подчиненный, Учитель и Ученик ит. д.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

 «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Воспитатель:   Чем полезны скороговорки?

         Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

Приложение №1

Скороговорки.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  • Ехал Грека через реку,

          Видит Грека — в рeкe рак,

          Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

  • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тoхавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoккапюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

  • Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет.

  • Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

  • Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Приложение №2

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
  • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
  • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
  • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
  • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий к конкурсу «А ну-ка, девочки!»

Цели: 1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы поздравляем с Международным женским днём всех девочек. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник страны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девочки.

Первый Международный женский день 8 Марта был утверждён в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 Марта стал считаться днём Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ведущий. Начинаем конкурс «А ну-ка, девушки!», в котором принимает участие прекрасные половины 5,6,7 класса, наши милые девочки.

Команды были разделены заранее. Давайте узнаем, какое у них название.

Просим на сцену для представления своей команды:

(участникипод музыку выходят за свои столы)

5а класс

5б класс

6 класс

7класс

Ведущий: Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

Итак, начинаем соревнование.

1 конкурс «Эрудит»

Из слова СНЕГУРОЧКА составить как можно больше слов за 1 минуту. Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.

2 конкурс «Художница»

Нужна 1 девочка из команды. Девочки с завязанными глазами рисуют элемент кота, Рисуем по моему стихотворению. У кого получится более правдоподобный кот получает 4 балла, и так по убывающей.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов.

Ты – красивей всех котов!

3 конкурс «Умелые ручки»

Нужна 1 девочка из команды. Ваша задача с помощью иглы пришить пуговицу. Кто сделает это быстрее, крепче и аккуратнее получит 4 балла, команда, занявшая последнее место 1 балл.

4 конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)

2.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)

3.Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)

4.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

5 конкурс «Кулинарный»

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 1 минуты каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.

Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

6 конкурс «Свет мой, зеркальце!»

Нужна 1 девочка из команды. По моей команде, девочка должна смотреть на себя в зеркало и расхваливать, при этом не засмеяться.

7. Конкурс «Танцевальный»

Ведущий. Переходим к следующему конкурсу, проверим ваши танцевальные способности. Необходимо исполнить танцы под музыку «Ламбады» по темам:

• стирка;

• окучивание картошки;

• подметание полов;

• глажка;

• приготовление обеда.

Девочки под музыку произвольно, экспромтом показывают танец.

8. Конкурс «Смекалка»

1. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник) 2. Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой) 3. Как принести воду в дырявом ведре? (Заморозить её) 4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) 5. Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 6. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист) 7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложечкой) 8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, все остальные будут съедены не натощак) 9. Сколько будет 10 раз по 100 грамм? (Килограмм) 10. Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, горошины не ходят) 11. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца? (3 минуты) 12. Как правильно сказать: "Не вижу белый желток" или "Не вижу белого желтка"? ( И так, и так не правильно, поскольку желток желтый).

Ведущий. Молодцы! Пока жюри подводит итоги, послушайте поздравление от наших мальчиков.

1 мальчик

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Оли, Ани, Катюши, Дианы –

Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!
3 мальчик
Я всем вам, девочки, желаю, 
Чтоб всегда здоровы были. 
Чтоб смеялись и шутили. 
Весны вам радостной и нежной. 
Счастливых дней и розовой мечты. 
Пусть дарит март вам, даже снежный 
Свои улыбки и цветы. 
4 мальчик. 
С днем 8 Марта! 
С праздником весенним! 
Льется пусть повсюду 
Звонкое веселье! 
Пусть сияет солнце! 
Пусть уйдут морозы! 
Пусть прогонит зиму 
Веточка мимозы! 
5мальчик. 
В этот день, 8 Марта, 
Мы желаем вам добра, 
Цветов огромную охапку 
И весеннего тепла. 
Много счастья и здоровья, 
Быть красивыми всегда, 
Чтоб счастливая улыбка 
Не сходила бы с лица!



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады на «Безопасное колесо 2019»

(Сл.1)Звучит музыка Песня на мотив «Вместе весело шагать »


Вместе весело шагать
по просторам, (3 раза)
Если путь тебе открыт
светофором, (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах правила дорожного движения

1 ученик:

 Здравствуйте, ребята, девченки мальчишки!

Наше выступление увидите сейчас

Правила движения – главное для нас

Рядом с вами (все) ВИРАЖ - помощник ваш!(слайд.2)

(Название отряда выложить с помощью листов)

2 ученик:

Юные пешеходы!

3 ученик:

Будущие водители!

4 ученик:

Дети и родители!

1 ученик:

Велосипедисты и мотоциклисты!

2 ученик:

Автомобилисты!

3 ученик:

Наши гости, наши зрители!

4 ученик:

Сегодня мы расскажем правила простые,

Водителям и пешеходам очень дорогие!

1 ученик:

- Девиз наш главный :  «ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, ХРАНИТЬ И

ЗАЩИЩАТЬ!» (слайд 3)

2 ученик:

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить! (слайд 4)

1 ученик:

 Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик:

Синий знак, в нем — пешеход

На этом месте — переход!

3 ученик:

 Красный знак, в нем человек.

Стойте-дальше хода нет!

4 ученик:

 У каждой школы знак стоит

 И очень громко говорит

 Водителям автомобилей,

Чтоб у школы тормозили!

Песня на мотив «Автомобили»

(4 ученик быстро прееодевается в костюм светофора( жезл ДПС, фуражка и жилет светоотражающий с цветами светофора), остальные изображают поездку на машине)

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили!

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль!

1 ученик:

Мчатся по дорогам «Кразы»,

«Мерседесы» и «Камазы».

Как пули летят по мостовой.

Что же делать нам с тобой?

2 ученик:

 Что нам делать? Как идти? Где дорогу перейти?

Ученик в костюме светофора:

4 ученик: (слайд 5)

Я-дорожный Светофор.

 Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

 Все расскажу и покажу!

Самый строгий-красный свет.(показывает на себе цвет)

 Стоп! Дороги дальше нет!

Загорится желтый свет-.(показывает на себе цвет)

Подожди -таков совет.

Зеленый вспыхнет впереди-.(показывает на себе цвет)

Смело в путь тогда иди!

Хором:

Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда!

(мелодия «Замечательный сосед»)

– Знают взрослые и дети, как нам правила нужны

Мы на сказочной планете без аварий жить должны.

На дороге всем нам ясно, всем друзьям хотим сказать

Очень классно! Безопасно! Если правила на пять.

1 ученик:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

Хором: ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Волшебный посох»

Новогодняя сказка в 2-х действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
МИШКА
ЗАЙКА
ЕЖИК
БАБА ЯГА
ЛЕШИЙ
ВРУШКА
ГРЯЗНУШКА
ВОРОНА

 

Гости и участники праздника собираются  зале. Звучат новогодние песни.

На сцену  выходит ведущий праздника.

  Ведущий:

В лучезарном новогоднем

Свете праздничных огней

Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

Веселый зал блестит сегодня,

Сверкая множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо гостей.

-Сегодня, артисты театрального кружка Палитра представит свою постановку «Волшебный посох». Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Легкая зимняя мелодия

Ведущий:

Новогодний лес - красивый и загадочный; таким он бывает только на Новый год. Ели и сугробы. Около одного из сугробов спит ДЕД МОРОЗ. Возле него стоит будильник. Рядом - Волшебный посох... Из-за ели высовывается ВОРОНА.

ВОРОНА. Отличная полянка! Самое подходящее место для встречи Нового Года. Красота какая! Ой! А это кто? Никак Дед Мороз? Умаялся, наверное, вот и решил отдохнуть. Ну и правильно. В новогоднию ночь ему придется разнести столько подарков! Кстати, мне обещал - сыр! "Рокфор" называется, целый килограмм!

Ой, что-то я раскаркалась, еще разбужу Деда Мороза

(Издалека слышен крик Бабы Яги)

БАБА ЯГА. Эй, Леший! Ау! Где ты? Чтоб тебе провалиться!

ВОРОНА. Батюшки! Никак Баба Яга идет! Надо срочно спрятаться, от этой старой карги ничего хорошего ожидать нельзя! Возьмет еще да и превратит в какую-нибудь макаку. Сиди потом и мерзни, да вспоминай Африку. Нет, вы как хотите, а я прячусь. Но только недалеко, чтобы все было видно и слышно.
(ВОРОНА прячется за сугробом.
Выходит БАБА ЯГА в хорошем настроении и )
БАБА ЯГА:
                                                            Веселая музыка как на разбойников
А куда же подевался Леший? Сейчас самое время начинать гадости делать. У всех такое отличное предновогоднее настроение. Будет что испортить! Леший! Ну где же тебя нелегкая носит? А это кто? Ба! Да ведь это Дед Мороз (дразнит) «всем подарки он принес». Ух, как я его ненавижу! Спит дедуля? Ну, спи, спи. А вот и Волшебный посох! Незаменимая вещь, с его помощью Дед чудеса делает. Чудотворец ты наш!

(Вбегает ЛЕШИЙ)


ЛЕШИЙ. Бабуся, прости, провалился в сугроб, думал, вообще не вылезу.
БАБА ЯГА. Леший, а Леший, ты думать умеешь?
ЛЕШИЙ. Да, только глупости всякие в голову лезут.
БАБА ЯГА. Вот за это я тебя и люблю!
ЛЕШИЙ. Спасибо, бабуся, это чувство у нас взаимное. А это кто тут валяется?
БАБА ЯГА. Тихо ты! Это Дед Мороз - мой лютый враг. Где бы он ни появился, - все смеются и радуются. Вот и посох его волшебный. Без него никакого праздника не будет, потому что с его помощью Дед подарки делает. Дотронется до какой-нибудь шишки и подарок готов!
ЛЕШИЙ. Здорово, а если я дотронусь?
БАБА ЯГА. Ну тогда любая шишка в лягушку превратится.
ЛЕШИЙ. Вещь полезная, и в хозяйстве необходимая. Бабуся, бери дубину и пошли лягушек делать.
БАБА ЯГА. Ты что, свихнулся? Да с этим посохам мы столько гадостей наделаем! А ты говоришь "лягушки"!
(Баба Яга осторожно берет посох)

Ну-ка, шишки, побыстрей

Для бабушкиной радости!

Превращайтесь поскорей

в какие-нибудь гадости!

Мелодия волшебной палочки

(Дотрагивается посохом до ели, из-за нее выбегают ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА , кривляются)

                                      Быстрая веселая мелодия

БАБА-ЯГА. Вы кто такие будете?

ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА. Мы - гадости!

БАБА-ЯГА. А поточней?

ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА. Пожалуйста!

ГРЯЗНУШКА. Я - Грязнушка, и горжусь этим страшно очень.

Чтоб ребенок хрюшкой был, стараюсь, между прочим

Если руки вы не мыли,

Это просто здорово!

ВРУШКА. Если вы соврали вдруг,
Просто замечательно!
Значит вы - мой лучший друг!
Врите обязательно!
БАБА ЯГА. Милые вы мои! Как я вам рада! Вы моя надежда и опора! Вместе мы такое натворим, просто дух захватывает!
ВРУШКА. И тебе, Баба Яга, спасибо за то, что нас позвала.
ГРЯЗНУШКА. А ведь дети хотели оставить нас в прошлом году, и не брать в следующий.
                                                                 (Звонит будильник)
БАБА ЯГА. А теперь берем посох и бежим!
                                                                  (Убегают)
                                                 (ДЕД МОР0З просыпается, смотрит на часы)
ДЕД МОРОЗ. Ну вот, прекрасно вздремнул. Теперь можно и в путь. Уже скоро Новый Год, все ждут подарки и мои поздравления. Сейчас возьму свой волшебный посох и... А где же он? Странно, был здесь и вдруг исчез.
ВОРОНА (выглядывая из-за сугроба) Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ. Кто это меня зовет? А, это ты. Ворона? Добрый вечер, ты случайно не видела моего посоха?
ВОРОНА. Еще бы, я – да не видела! Он у тебя, Дедушка, того... тю-тю...
ДЕД МОРОЗ. Это как «тю-тю»? Ты можешь говорить яснее?
ВОРОНА. Куда уж яснее? Плакал теперь мой новогодний сыр.
ДЕД МОРОЗ. Во-первых, сыр не плачет, а, во-вторых…
ВОРОНА. Не знаю уж что там «во-вторых», а в-третьих, твой посох, Баба Яга с Лешим утащила, да еще из шишек две гадости сделала. Одна Грязнушка, другая – Врушка!
ДЕД МОРОЗ. Как же так? Их надо срочно остановить и забрать посох, иначе они весь Новый год испортят.
ВОРОНА. Они этого и добиваются.
ДЕД МОРОЗ. Чувствую, одному мне не справиться. Вот что, Ворона, лети за лесными зверушками, расскажи обо всем, да позови Мишку, Зайчика и Ежика. Пусть бегут скорее сюда. Вот горе, вот беда!
ВОРОНА. Ладно, нечего причитать. Я полетела, а ты, Дед Мороз, найди Снегурочку. Она девушка сообразительная, может, чем и поможет. Пока, дедушка!
                                                    (
ВОРОНА улетает)
ДЕД МОРОЗ. Пока, пока. Надо торопиться. Если не успею забрать посох, такое будет, страшно подумать. Что же я стою? Побегу-ка я за Снегурочкой.
             ДЕД МОРОЗ убегает. На сцену выходят БАБА ЯГА, ЛЕШИЙ, ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА.
БАБА ЯГА. Всю свою жизнь занималась колдовством, столько мерзостей натворила, но теперь, когда посох у меня в руках - голова кружится, дух захватывает от фантазии!
ЛЕШИЙ. Бабка, дай мне посох!
БАБА ЯГА. Зачем?
ЛЕШИЙ. Я поганок наделаю, пущай на елках висят.
БАБА ЯГА. Для чего?
ЛЕШИЙ. Так ведь красота!!!
БАБА ЯГА. Не дам! На всякие дурости не буду растрачивать его волшебную силу.
ЛЕШИЙ. Что же, только ты будешь гадости делать? Это недемократично!
БАБА ЯГА. Ну ладно, давайте, предлагайте. Но только никаких поганок. Надо что-нибудь посерьезней. Ну, попробуйте, напрягите фантазию.
ГРЯЗНУШКА. Я предлагаю развести такое свинство, что просто жуть. Кругом лужи, лужи, лужи, а в лужах - грязь. Кто-нибудь, пойдет, упадет в лужу и пусть лежит и хрюкает!
БАБА ЯГА. Интересное предложение. Только ведь теперь зима, мороз на дворе, все лужи застынут в одну минуту. Может ты. Врушка, что-нибудь придумаешь?
ВРУШКА. Есть у меня одна идейка.
ЛЕШИЙ. То же мне, идейная какая нашлась.
БАБА ЯГА. Замолчи, Леший, пусть говорит. Говори, Врушечка!
ВРУШКА. Я так думаю, Дед Мороз уже проснулся, увидел, что посоха нет, всполошился и послал за помощью к лесным зверям. Надо их перехватить и наврать, что Нового Года не будет!
ЛЕШИЙ. Это, конечно, здорово, только нам никто не поверит!
ВРУШКА. А ты, бабуся. Лешего в Деда Мороза переодень, а сама в Снегурочку оденься!
ЛЕШИЙ. А где костюмы брать будем?
БАБА ЯГА. Дубина! А посох на что? Молодец, Врушка!
ВРУШКА. А мы с Грязнушкой добежим, встретим Деда Мороза и Снегурочку, наврем им с три короба, скажем, что звери их ждут на другом конце леса, в болоте.
ЛЕШИЙ. Так он вам и поверит!
ВРУШКА. А мы тоже переоденемся, например в снежинки.
БАБА ЯГА. Правильно, Дед Мороз - душа доверчивая, а Снегурочка вся в него. Пусть сидят на болоте, а мы тем временем сорвем Новый Год.
ЛЕШИЙ. Ох, Бабка, чувствую: наши имена войдут историю.
БАБА ЯГА. Конечно! В самую гадостную из всех! Бежим переодеваться!
ГРЯЗНУШКА. Бежим!
ЛЕШИЙ. Бежим!
ВРУШКА. Бежим!


                     (Убегают)
(Появляются МЕДВЕДЬ, ЗАЙКА и ЕЖИК. Шагают, а потом останавливаются).


МИШКА. Ох, ну и устал же я. Долго еще идти?
ЕЖИК. Да нет, на следующей поляне, как сказала Ворона.
МИШКА. Ну вот, а сама улетела куда-то.
ЗАЙКА. Она, наверное, полетела искать Бабу Ягу и ее команду, а потом все нам расскажет.
ЗАЙКА. Да, это правда. Когда посох в таких руках – страшно становится!
МИШКА. Не бойся, Зайка, мы что-нибудь придумаем, и Новый Год обязательно будет! Вот увидишь.
(Слышен крик Лешего)
ЛЕШИЙ. Ого-го-го-го-го! Зверята! Я, ваш дедушка Мороз! Вы где?
ЗВЕРИ. Мы здесь, дедушка!
(На сцену выходят ЛЕШИЙ и БАБА ЯГА, переодетые в Деда Мороза и Снегурочку. У Бабы Яги в руке метелка.)
(поют)
ЛЕШИЙ. Наконец-то вижу вас,
Дорогие звери!
И скажу вам без прикрас:
Как вы надоели!
БАБА ЯГА. Шутит Дедушка Мороз,
Юморит немножко.
У него огромный нос,
Прямо как картошка!
Мы желаем счастья вам!
(в сторону) Чтоб вы все пропали!
Аль от радости такой
Вы нас не узнали?
МИШКА. Что-то очень странный Дед Мороз. И Снегурочка тоже на себя не похожа.
БАБА ЯГА. Думай, что говоришь! Как так, не похожа? А платье, а коса?
ЛЕШИЙ. Я вам так скажу - Нового года не будет больше никогда!
ЗВЕРИ. Как?
ЛЕШИЙ. Как, как. Квак! Вот как. Надоело! Мы тут с внучкой покумекали и решили: пора на пенсию. И мне, и ей. Осточертело, каждый год одно и то же!
ЕЖИК. Ты это точно решил. Дед Мороз?
ЛЕШИЙ. Точно, точнее не бывает. Не будь я Дедом Морозом.
                                         
(Влетает ВОРОНА)
ВОРОНА. А ты им никогда и не был! Ребята, это Леший и Баба Яга переоделись и вас обманывают!
МИШКА. А мы уже догадались сами... Ну, держитесь, сейчас я вам такую взбучку устрою!
БАБА ЯГА. Не подходи, косолапый! Леший, давай посох! Оставаться всем на своих местах! Кто сделает хоть один шаг, я посоху прикажу, и он вас заморозит! Будете как сугробы до весны стоять!
ЛЕШИЙ. Правильно, бабка! А то, понимаешь, хулиганье лесное, чуть что - сразу в драку!
БАБА ЯГА. Стойте здесь, а мы побежали! Дел невпроворот!
ЕЖИК. Ну, бегите, бегите, раз загадки слушать не хотите.
БАБА ЯГА. Какие такие загадки? Я их все знаю! А ты что, колючка, хочешь сказать, будто у тебя есть загадки, про которые я не слышала?
ЕЖИК. Есть парочка.
БАБА ЯГА. Ну, давай, только быстро.
ЕЖИК. А если не отгадаешь, посох отдашь?
БАБА ЯГА. Не родилась еще такая загадка, которую я бы не знала!
ЕЖИК. Так мы договорились? Если не отгадаешь, посох - наш. Идет?
БАБА ЯГА. Идет, идет. Страсть люблю загадки. Валяй, давай первую.
ЕЖИК. Хорошо, слушай!
Мой атласный колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я веселая игрушка,
А зовут меня…
БАБА ЯГА. Хрюшка! Это все знают!
ЕЖИК. Разве хрюшки ходят в колпачках? Это Петрушка!
БАБА ЯГА. Ну, ты подумай, неужели не отгадала? Давай вторую, уж я ее точно , в два счета.
ЕЖИК. Кружатся красивые зимние пушинки
Белые, игривые. Их зовут...
БАБА ЯГА. Пружинки!
ЕЖИК. Нет, Баба Яга, это снежинки. Отдавай посох.
БАБА ЯГА. Зачем?
ЕЖИК. Затем. Ты же не отгадала загадки, а теперь выполняй свое обещание.
БАБА ЯГА, Ага, сейчас, разбежалась, мало ли что я обещала. Вы что же, на мою честность и порядочность понадеялись? Так ведь у меня, их нет, да и не было никогда. Леший, садись на метлу, полетим, проведаем Мороза и Снегурочку. Посмеемся над ними. Сидят, поди, в болоте, голубчики, друзей дожидаются. Вот обхохочешься!
                                           (БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ улетают)
                                                  Звери бросаются в погоню


На поляну выходят ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА
.
ДЕД МОРОЗ. Вот, внученька, здесь мы и договорились встретиться со зверушками. Только что-то их нет.
СНЕГУРОЧКА. Бедный дедушка, ты так устал, отдохни.
ДЕД МОРОЗ. Не до отдыха мне, внученька, ведь скоро Новый Год, столько дел нужно сделать, а посоха нет!
СНЕГУРОЧКА. Мы обязательно заберем его у Бабы Яги.
ДЕД МОРОЗ. Хорошо бы поскорее, внученька. Ну, где же зверята?
(Из-за сугроба появляются ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА, обе переодеты в снежинки)
ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА (поют):
Мы снежинки, мы пушинки,
До чего ж мы хороши,
Мы пока еще не льдинки,
Веселимся от души!
СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, Снежинки!
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, мои хорошие. Вы летаете высоко-высоко, не видели ли зверушек? Мишку, Ежика, и Зайку?
ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА. Видели!
СНЕГУРОЧКА. Где же вы их встретили, говорите скорее, они нам очень нужны!
ВРУШКА. Все зверята на болоте сидят, вас ждут!
ДЕД МОРОЗ. Как же так? Ведь мы договорились здесь встретиться?
ГРЯЗНУШКА. Дело, видите ли, в том, что Леший и Яга заманили несчастных зверят на болото.
ВРУШКА. И некому бедных выручить.
ДЕД МОРОЗ. Нужно срочно бежать на болото и спасать наших друзей! Внученька, бежим!
СНЕГУРОЧКА. Спасибо вам, снежинки, вы нам очень помогли!
ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА убегают.
ВРУШКА. Не стоит благодарности! Вот видишь, Грязнушка, что значит великое искусство вранья.
ГРЯЗНУШКА. Отличная работа, Врушка. Пусть теперь покукуют на болоте!

Конец первого действия.
ВЕДУЩИЙ:

После долгих поисков дедушко мороз со Снегурочкой попали на болото и никак не могут из него выйти.

ДЕД МОРОЗ. Что же это получается? Зверушек нет, посох у Бабы Яги, время бежит так, что плохо становится. Неужели ничего нельзя сделать?
СНЕГУРОЧКА. Знаешь, дедушка, а я все-таки верю, что зверушки нам помогут, и посох тебе вернем.
ДЕД МОРОЗ. Погоди, погоди, внученька, по-моему, кто-то летит. Уж не Баба ли Яга?
СНЕГУРОЧКА. Нет, это Ворона. Сейчас она нам обо всем расскажет.
(Влетает ВОРОНА)
ВОРОНА. Привет! Что, утомились? Это Баба Яга все придумала и всех в болото затянула. Да и снежинки были не настоящие.
ДЕД МОРОЗ. Как это не настоящие?
ВОРОНА. Это были переодетые Врушка и Грязнушка. Ежкины помощницы. А теперь готовьтесь, с минуты на минуту сюда вся лесная нечисть пожалует! Они полюбоваться хотят на то, что вы тут плачете да вздыхаете. А вот и они показались на горизонте. Спрячусь я от греха.
СНЕГУРОЧКА. Ворона, а зверята где?
ВОРОНА. Бегут, бегут, ваши звери вам на помощь. Да только ничем они помочь не смогут пока посох у Бабы Яги. Ну, всё, я прячусь.
(Прячется за кочку. Влетают БАБА ЯГА, ЛЕШИЙ, ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА)
БАБА ЯГА. А-а-а! Как дела? Чем занимаемся? Страдаем и рыдаем? Прекрасно! Это мне как бальзам на сердце. Смотри, Леший, что-то лица у них не новогодние. А как ты думаешь, почему?
ЛЕШИЙ. Почему?
БАБА ЯГА. Да потому что Нового Года не будет!
СНЕГУРОЧКА. Не говори ерунды. Баба Яга, будет Новый год, обязательно будет!
БАБА ЯГА. А вот посмотрим! Посох-то у меня. Чем же вы новогодние чудеса творить собираетесь? Подарочки всякие? А без подарочков это уже не Новый год, а тьфу, гадость сплошная!
ЛЕШИЙ. Правильно, бабуся, этого мы и добивались. Подучается одна большая гадость на всех!
БАБА ЯГА. Ну ладно, на вас я уже налюбовалась, полечу колдовать. Первым делом прикажу посоху, чтобы все дети не слушались своих родителей.
ЛЕШИЙ. Пущай в лесу мухоморы собирают, да поганки.
ВРУШКА. Пусть врут всем и всегда!
ГРЯЗНУШКА. Пусть будут грязные и немытые. Когда дети неряхи - это такая прелесть!
БАБА ЯГА. Стоп! Вспомнила, сейчас сюда зверье лесное примчится. Вот уж я порадуюсь, да позабавлюсь. Превращу их в сосульки, как и обещала.
ДЕД МОРОЗ. Баба Яга, не смей этого делать... я тебя по-хорошему прошу.
БАБА ЯГА. Ой, как я испугалась, просто в обморок упала, два раза!
Вбегают звери.
МИШКА. Дедушка Мороз, придумай что-нибудь! Ты же волшебник!
БАБА ЯГА. Да какой он волшебник только и может, что узоры на окнах рисовать! Да и стар ты, вон какая борода! Пора тебе на пенсию!
ЛЕШИЙ. Бабка, а ты-то не старая?
БАБА ЯГА. Я?! Да у меня еще столько сил и молодости, столько озорства и хулиганства, что если я разойдусь, всем дурно станет.
ВРУШКА И ГРЯЗНУШКА. Это точно, бабушка.
БАБА ЯГА. Ладно, хватит разговоры разговаривать. Будем делом заниматься. Быть вам сосульками, всем на загляденье.
ЛЕШИЙ. Погоди, бабка! Почему это сосульками? А ну, давай, превращай их в поганки!
ГРЯЗНУШКА. Нет, лучше во что-нибудь грязненькое и чтобы свинства побольше.
ВРУШКА. А я думаю, из них можно самых лучших врунов сделать, пусть врут-завираются!
БАБА ЯГА. Что такое? Бунт на корабле?! Как я сказала - так и будет!
ЛЕШИЙ. Ну, уж нет, старая! Хватит, откомандовалась! Дай и другим попробовать! (Хватается за посох) Отдай, карга! Отдай, длинноносая.
БАБА ЯГА. Отпусти, балбес! Не то я тебя...


              (Леший, Баба Яга , Врушка и Грязнушка дерутся за посох. Звери пытаются его отобрать)

ЗАЙКА. Дедушка, сделай что-нибудь!
ДЕД МОРОЗ. Кажется, придумал. Рукавички у меня тоже волшебные. Могут такую метель поднять, что не поздоровиться!
ЕЖИК. Давай, Дедушка, быстрей! Из последних сил держимся!
ДЕД МОРОЗ.
Рукавичкой красной подниму я ветер
Как взмахну атласною – вихрь на целом свете!
Нечисть всю и Ежку унеси скорей.
Скатертью дорожка, но не тронь зверей!
(Поднимается метель, завывает ветер. Вся нечисть выпускает из рук посох. ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, ЕЖИК, МИШКА, ЗАЙКА падают на снег. Нечисть кружится и истошно вопит.)
БАБА ЯГА. Ой-ей-ей! Дед, что это? Куда это ты нас?!
ДЕД МОРОЗ. В самую глухую чащу, чтобы вам оттуда никогда не выбраться!
ЛЕШИЙ. Дедушка, не надо, я больше не буду! Я стану хорошим!
СНЕГУРОЧКА. Не обманывай, Леший, такие как ты, хорошими не становятся!
ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА. А нас-то за что? Мы ведь такие замечательные, мы детей любим!
ЕЖИК. Неправда, вы врать любите и грязь разводить
ВРУШКА и ГРЯЗНУШКА. Мы тоже хотим в Новый Год!
МИШКА. Только вас там не хватало.
ДЕД МОРОЗ. Оставайтесь в прошлом, а в Новом Году вам делать нечего!
(Метель уносит их далеко-далеко, слышны крики «Помогите!», «Спасите!», «Мы исправимся!». Голоса смолкли, утихла метель.)
ДЕД МОРОЗ. Как хорошо, что мы вернули волшебный посох. Надо немедленно начинать новогодние приготовления. Времени осталось совсем мало!
СНЕГУРОЧКА. Дедушка, преврати это болото в самую красивую опушку!
ДЕД МОРОЗ. Что же, внученька, попробую:
Пусть болото превратится
В настоящий зимний лес
Льдом покроется водица
И снега лежат окрест.
(ДЕД МОРОЗ взмахивает посохом, и болото превращается в опушку леса, которую мы видели в самом начале спектакля)Раздается мелодия взмаха волшебной палочки)
ЗАЙКА. Вот так чудеса!
ЕЖИК. Здорово получилось!
МИШКА. Все-таки хорошо, Дед Мороз, что посох у тебя, с ним нам никто не страшен!

ДЕД МОРОЗ. А я так думаю, что бы ни случилось, когда с тобой верные друзья, ничего не страшно!

ЗАЙКА. Правильно, Дедушка!

СНЕГУРОЧКА. Спасибо вам, зверушки, за помощь и дружбу.

ДЕД МОРОЗ. А посмотрите, сколько хороших, добрых симпатичных ребят в зале. И все они - наши верные друзья!

Новый год в окно стучится,

Пожелаю я для всех

Хорошо всегда учиться,

Пусть звенит ребячий смех!

Свет струится с елки яркий

Для всеобщей радости.

Всем достанутся подарки,

А в подарке - сладости!

СНЕГУРОЧКА. Новый Год летит по свету

От двора и до двора

Он приходит на планету.

С Новым Годом, детвора!

ВСЕ: С Новым Годом, детвора!

Звучит музыка, идет снег, елка сверкает разноцветными огнями.

Занавес.



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки,

посвященной Дню Знаний.

(звучат торжественные фанфары)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника! Во всех школах пашей страны в этот день начинается новый учебный год. И всё повторится: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Ведущий 2: Но все хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с учителями и одноклассниками после долгой летней разлуки. И в этот день все дороги ведут к школе. И двери родной школы сегодня вновь распахнутся для вас!

Ведущий 1: И мы рады видеть всех вас на торжественном празднике, посвящённом дню Знаний.

(Аплодисменты).

Ведущий 2: На нашей линейке присутствуют гости:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Аплодисменты).

Ведущий 1: А ещё сегодня у нас есть именинники. Потому что сегодня у них день рождения. Это рождение новых учеников, рождение нового класса. И эти именинники — наши первоклассники: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты. А впрочем, где же они? Приглашаем первоклассников!

(Под музыку «Учат в школе» учащиеся 11 класса вводят первоклассников)

Ведущий 2: Разрешите праздник первого звонка считать открытым. Право, поднять флаг предоставляется __________________________________________________________________

(Гимн)

Ведущий 1: Мы приветствуем наших малышей, для которых сегодня прозвучит первый школьный звонок. Ведь с этого дня они не малыши, они ученики 1-го класса.

Ведущий 2: Для зачтения приказа слово предоставляется заместителю директора __________________________________________

Ведущий 2: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришёл праздник знаний учёбы, отметок
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляю, друзья!

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору школы Тарасовой М.В.

(Выступление директора).

Вручение грамот и благодарностей

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется___________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1:Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?

(Выступление первоклассников).

Дети вес вместе исполняют песню на мотив «Круто ты попал на ТV».

Мы за лето отдохнули
И немного подросли,
И сегодня на линейку
Вместе с мамой мы пришли.
Здесь мы словно в очень дружной,
Понимающей семье.

Здравствуй, школа дорогая,
Мы скучали по тебе!
Круто ты попал в первый класс!
Это класс!
Начинаем праздник сейчас!

(стихи)

1-й:
Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем не напрасно
К вам учиться мы пришли.
2-й:
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3-й:
У меня в портфеле — книжки,
У меня в руках – букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
4-й:
В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму,
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало!

6-й:
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно!
8-й:
Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулся раза три!
9 –й:
Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!
11-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
12 –й:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
И у нас лежат на партах
Книжки, ручки, дневники!
13-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
14-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
15-й:
Поутру ко мне в окошко
Заглянуло солнышко,
Так поздравило меня
С первым сентября!
16-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники!
Сегодня школа в первый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
Ведущий 1: С напутственными словами выступают учащиеся 11 класса.

(выступление старшеклассников)

1.Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надел.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день!

2.Ты возьмешь портфель с тетрадками
И войдешь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.

3.В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться и щипаться.

4.Днем нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.

5.Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты ученик!

6.Ну, а главное учиться!
Вам придется не лениться.
Все вас будут уважать
И пятерками награждать.

 (Вручение подарков. Как вариант: бублики или булочки в виде цифры 5).

Ведущий 1: В этот день первоклассники вступают на длинную и трудную дорогу, где они столкнутся с трудностями, переживут радости от первой «пятёрки». Надеемся, что эта дорога будет для них интересной и увлекательной

Ведущий 2: А сейчас первоклассников поздравит их первая учительница Владимирова Ж.И.

(Выступление кл. руководителя)

Дорогие мои первоклассники! Вот и наступил этот долгожданный, волнующий день. Этот день запомнишь навсегда: школа примет первый раз тебя. Распахнет пошире свои двери — и начнется школьная неделя, А за ней вторая, четверть, год… Школьный твой период потечет, Зашагает, побежит, помчится, только успевай на «пять» учиться! Это еще в будущем, сейчас первый раз пойдешь ты в первый класс. Знаний еще маленький запас, но с годами ты обгонишь нас.

Ведущий 1: Сегодня — день начала знаний, новых и добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам преподаватели.

Ведущий 2: И сегодня торжественный день не только для детей, но и для учителей. Ведь на них лежит ответственность за всю школу, за каждый класс.

(Выступление Дрокиной Валерии с песней Ромашки+подтанцовка).

Ведущий 1: Ребята, сколько хороших слов было сказано в ваш адрес, сколько поздравлений вы получили! Сегодня ваш праздник, впереди вас ждет много интересных открытий, вас ждут новые и верные друзья, радостные встречи, удивительные путешествия, хорошие, богатые знания.

Ведущий 2: Пролетело лето знойное.
Нынче снова за урок
Пусть торжественно и звонко
Школьный зазвенит звонок!

Настало время школьного звонка. Почётное право дать первый звонок в этом новом учебном году предоставляется :

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Звучит первый звонок).

(Ученики 11 класса ведут за руку первоклассников показать их класс, в котором они будут учиться. Все учащиеся заходят в школу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса.

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса для учащихся 1-4 классов. Большое спасибо Вороновой Евгении Дмитриевне и Иваненко Антонине Юрьевне з...

Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет

Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет,очень интерессный сценарий для ребят,наши дети с удовольствием учавствовали в этом мероприятии....

Сценарий новогоднего представления.

Сказка в стихах "Кот в сапогах" по мотивам сказок Шарля Перро....

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Сценарий новогоднего представления в начальной школе.

" Веселая сказка"-сценарий новогоднего представления в начальной школе...

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «История про СТОБЕДА».

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, ...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...