"Экологический суд" Внеклассное мероприятие.
классный час (2, 3 класс)

Машараева Найля Афаровна

Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик земли. Состояние окружающей природы, ее катастрофические изменения к худшему вызывают тревогу во всем мире.

Экологическое воспитание в современных условиях должно быть в центре внимания школы и общественности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический суд314.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ «Кунашакская  средняя   общеобразовательная школа »

                                                     

                                                                                                                                  Автор: учитель начальных

                       классов    Машараева Н.А.

                                                     

                          Театрализованное представление по охране окружающей среды

   

Пояснительная записка

Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик земли. Состояние окружающей природы, ее катастрофические изменения к худшему вызывают тревогу во всем мире.

Экологическое воспитание в современных условиях должно быть в центре внимания школы и общественности

Цели и задачи:

  • углубление понимания роли человека в природе;
  • пробудить интерес учащихся к окружающему миру;
  • расширить экологические знания;
  • воспитать активную позицию в жизни;
  • развивать умение учащихся обобщать и анализировать, а также уметь видеть и чувствовать красоту родной природы;

Оформление:

  • рисунки и плакаты на экологическую тему
  • декорации к сценкам
  • музыкальное сопровождение
  • слайды
  • дети в костюмах  животных

        Ход мероприятия

Учитель :

–Ребята, мы с вами поиграем в игру « День и ночь». Условие игры очень простое. Скажу слово « ночь» вы закрываете глаза, а если услышите « день» , то открываете глаза. Поиграем.

Учитель:

-«Ночь». (Дети закрывают глаза) В это время выбегают ученики с буквами:  К Л Э О Г О Я И

-«День» , ребята , вам нужно расставить буквы так, чтобы получилось одно слово.

Дети составляют слово « Экология»

Учитель: О чём сегодня мы будем говорить?

-Что  такое  ЭКОЛОГИЯ?   ( Ответы детей)

Учитель: Слово ЭКОЛОГИЯ образовалось из двух греческих слов : « ЭКОС»-дом и « ЛОГОС»- наука.

ЭКОЛОГИЯ –это « наука о природном доме»

Ученица читает стихи.


  • Вот экология - модное слово,
    Раньше природа не знала такого,
    Банки, бутылки в кусты не бросали,
    В реку отходы и нефть не сливали.
  • Крысы и мыши теперь процветают,
    Ценные виды, увы, исчезают,
    Те, кто на свалках сжигают отходы,
    Все отравляют, и воздух, и воду!
  • Наша планета пока-что жива,
    Но без защиты погибнет она!
    Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
    Не вырубайте березы и клены!

Учитель : Да, действительно, раньше люди не так часто затрагивали эту проблему. А теперь, везде об этом говорят и пишут : по телевизору, в интернете, в газетах.

-А скажите ,почему это слово стало модным.?  (Ответы детей)

-Если бы растения и животные умели говорить, то они о многом нам рассказали. В одном дремучем лесу  животные решили провести экологический суд над человеком. Кто будет участвовать на суде , вы узнаете , если отгадаете мои загадки.

Кто в лесу глухом живёт,                                      

 Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

 А зимой сосёт он лапу.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

 Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это...

Под лужку он важно бродит,

 Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень.

 Муравейник – теплый дом,

Миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей!

Это крошка — … (Муравей)

Итак, мы начинаем наш суд!

Секретарь: Встать , суд идёт!

Медведь ( судья) садится за стол. Стучит по столу молотком.

Медведь.

Друзья, мы собрались здесь снова,

Ну, а собрал сюда нас повод:

Терпеть нам до какого века

Все преступленья человека?

На суд мы вызвали его,

Посмотрим, скажет ли чего

В своё он оправданье?

Ну, а сейчас я в назидание

Дам слово Волку – прокурору

Волк.

Ну что, все звери собрались?

Я думаю, пора начать.

О том, что сделано людьми,

Хочу всю правду рассказать,

Что водоемы они загрязнили,

В них рыбам места больше нет,

Леса по – варварски срубили.

И кто за все держал ответ?

Все звери станут, без сомненья,

Свидетелями обвинения.

Сюда я Рыбу вызываю. Прошу, свое займите место

И все нам расскажите честно.

РЫБА

Молчала долго я, друзья,

Но дальше мне молчать нельзя.

Я о своей скажу беде:

Живу в отравленной воде,

Мой род сегодня угасает,

Ведь молодь тихо вымирает.

СЛАЙД №1

https://vesti-nesvetay.ru/wp-content/uploads/2020/08/og_og_1467783087289797716.jpg

ВОЛК.

Твоя беда понятна нам,

Теперь пусть человек ответит,

Доколе рекам и прудам

Отравленными быть на свете.

Медведь.

По правилам ему, друзья,

Мы предоставим адвоката.

Кто будет им, не знаю я,

Лиса вот опытом богата.

ЛИСА.

Мне защищать его? Уж нет!

Ведь мне принес он столько бед.

С огнем в моей норе явился,

Одна спаслась я, убежала,

Что с детками моими стало?

С тех пор, друзья, скажу вам честно,

Судьба лисят мне неизвестна.

МЕДВЕДЬ.

Ну что ж, похоже, что ему

Здесь защищаться самому.

ЧЕЛОВЕК.

Не думал, что так обернется,

Я лишь расширил производство,

Здесь целлюлозный комбинат,

Народ открытию был рад.

О реках как-то не подумал,

Прошу, не поднимайте шума.

Гусь

Вопрос о животных непрост

Зверюшкам , не делайте гадости,

Не дёргайте гуся за хвост-

Ведь в жизни другие есть радости!

ВОЛК.

Ну, а сейчас, мои друзья,

Сюда я лося вызываю,

В лесу что происходит, я ,

Сказать всю правду призываю.

ЛОСЬ.

А леса нет, срубили лес,

И весь животный мир исчез.

По полю зайцы разбежались,

От леса лишь пеньки остались,

Я ноги унести успел,

Теперь остался не удел.

Мне скрыться трудно между пнями,

Ведь выдаю себя рогами.

СЛАЙД №»

http://4.bp.blogspot.com/-aRwM_oYPBZc/UAQXJUnaTtI/AAAAAAAAAE8/ueHGr7nApyo/s1600/Heroes.jpg

Медведь.

Да и моей уж нет берлоги,

Едва унес, друзья, я ноги.

ЧЕЛОВЕК.

Была нужна мне древесина.

И дуб, и ясень, и осина,

Быть может я переборщил,

Немного лишнего спилил.

ВОЛК.

От птиц Гуся я вызываю,

Всю правду говорить прошу.

ГУСЬ.

Я здесь один, один лишь жив остался,

Не долетела вся моя семья,

Охотник всех убил, не растерялся,

От дроби чудом увернулся я.

СЛАЙД №3

http://m.555boats.ru/images/video/2461.jpg

ЧЕЛОВЕК.

Расслабиться охотнику хотелось,

Не от голодной жизни он стрелял.

Похвастаться добычей не терпелось,

Особый шик: добыть к столу гуся.

ВОЛК.

От насекомых

Муравья зову я,

Пусть он расскажет о своей беде.

МУРАВЕЙ.

На человека я, друзья, обижен тоже,

Он муравейники частенько разрушает,

Пред ним бессилен я, никто мне не поможет,

Полезен я, неужто он не знает?

А как вредят всем насекомым палы,

Что траву прошлогоднюю сжигают,

Взял человек, подумал бы сначала,

В них столько насекомых погибает!

СЛАЙД№4

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk2mUTLne2vEBgiaQGH2UfJqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

ВОЛК.

Что скажешь, человек, и что ответишь?

Последнее тебе даем мы слово.

Человек.

Прошу простить, я виноват,

Что всем вредил - не догадался,

Не думал я, что выйдет так,

Всего лишь лучше жить пытался.

МЕДВЕДЬ.

Ну что ж, закончим этот спор,

И суд выносит приговор:

Не приговор, а пожеланье-

Чтоб ты без дома оказался,

Как в срубленном лесу зверье,

В отравленной воде купался.

Такое мнение моё,

Согласны, звери, или нет,

Кто мне на это даст ответ?

ЗВЕРИ (хором) Да! Согласны

Учитель: Ваша честь! Я протестую! Сегодня Лиса отказалась защищать человека. Каждый обвиняемый имеет право на защиту. Поэтому я бы хотела предложить человеку свою услугу адвоката. Если, конечно, Вы разрешите?

Медведь: Разрешаю.

Учитель: Спасибо , Ваша честь. – Уважаемый суд!

То , что мы сегодня увидели и услышали это, конечно, ужасное преступление. Все мы знаем, что к живой природе относятся: животные, растения, грибы, бактерии и человек. То есть Человек тоже является частью природы  так , что же получается : что человек сам себе выносит приговор! Но , давайте, рассмотрим дело с другой стороны. Вспомним , кто создал Красную книгу?

СЛАЙД № 5  Что такое Красная книга?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68c8c80c45d4e07330f7ba74a8e9d61a-l&n=13

-А кто создаёт по всему миру Заповедники?   Что такое Заповедники?

Какой уникальный Заповедник есть в Челябинской области? ( Ильменский)

СЛАЙД №6 Баргузинский заповедник.

https://mota.ru/upload/resize/1920/1080/upload/wallpapers/2017/05/29/10/51/52903/1496044208592bd2b0de9bd1.37159103-649.jpghttps://wikiway.com/upload/hl-photo/e2d/5f8/ilmenskiy_zapovednik_3.jpg

                                Ильменский заповедник.

Учитель продолжает- Более того , людьми созданы Национальные парки.

СЛАЙД № 7 Национальные парки США

https://must-see.top/wp-content/uploads/2018/10/josemitskij.jpg

Значит, Человек не только разрушает природу , но и оберегает, защищает и любит природу! К нашему счастью люди на Земле разные. И поэтому я считаю, что Человек заслуживает уважения.

Ваша, честь! Только Человек может исправить  всё  то,   что мы увидели сегодня на экране. И,  пусть он скажет сегодня последнее слово. Если Вы, конечно, разрешите?

Медведь( судья)-Разрешаю.

Последнее слово человека.

ЧЕЛОВЕК.

Я снова посажу леса

И сбросы в реки прекращу.

Простите, звери, вы меня.

Я в мире с вами жить хочу!

Я передам своим потомкам,

Чтобы природу берегли.

Жизнь на планете будет долгой

Во благо матушки – Земли!

Учитель: Хочу добавить что, без воздуха, без воды, ароматов лугов , шелеста листьев, пения птиц невозможно представить нашу природу. Послушаем  звуки леса.( Звучит фонограмма « Звуки леса»(В конце под фонограмму голосов леса ученица читает стихи)

Люди мира, на минуту встаньте! /Фонограмма голосов леса./
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!

Учитель : Не только лес просит у людей помощи, но и весь земной шар. Каждый человек может стать экологом. И вы, ребята, тоже можете стать маленькими эколятами. Я уверена , что в этом зале сидят Друзья природы.

-Ваша честь , я хотела продемонстрировать   игру. Разрешите?  

Судья: Разрешаю!

Игра « Потопаем- похлопаем»

Учитель называет фразы .Если согласны , то хлопаете, если нет- топаете.

-Разоряют птичьи гнёзда.

-Сажают деревья.

-Уничтожают растение с корнем.

-Вывешивают на деревьях скворечники о кормушки.

-Рвут охапками цветы.

-Оберегают родники.

-Ставят капканы

-Ломают ветки деревьев.

-Разоряют муравейники.

-Высаживают цветы на клумбах.

https://multiurok.ru/uploads/html/2020/11/23/s_5fbbb031f19ad/858317_1.jpeg

-Участвуют в очистке водоёмов от мусора.

Молодцы , ребята, вы настоящие друзья природы.

 Сегодня мы хотим завершить плакат «Берегите природу» 

Каждый ученик  приклеит картинку и  скажет своё пожелание, начиная со слов: « Я хочу, чтобы на Земле...»

( Дети поочерёдно подходят к плакату и приклеивают свою картинку.)

-чтобы был всегда чистый воздух и падал белый снег

- чтобы на планете всегда были звери.

-..чтоб в чистых водоёмах плавали рыбы.

- чтобы над цветами порхали бабочки , и люди не ловили бабочек.

-чтоб птицы по утрам будили нас весёлым пением.

-чтобы наши леса украшали цветы и деревья.

-чтобы на планете жили люди: взрослые и дети.

Учитель -Я хочу , чтобы человеческие руки всегда берегли нашу планету Земля! Потому что она у нас одна.

Учитель обращается к судье. Ваша честь у меня всё.

Секретарь: Встать , суд идёт!

Судья :- Провозглашается приговор! Человек должен исправить всё, что можно исправить, иначе без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит

Прошу садиться.

 Учитель: На этом наше судебное разбирательство закончилось. Спасибо всем , кто принимал участие в нашем суде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...

Экологическая игра. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Вовлечь учеников в экологическое движение,обогатить знаниями о природе....

Экологическая тропа (внеклассное мероприятие)

Игра проводится по станциям, дети делятся на группы, получают маршрутные листы и отвечают на вопросы, на каждой станции. В результате игры подсчитываются очки и объявляют победителя....

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...

Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)

Свидетельство проекта инфоурок  (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...