Беседа " Наши пернатые друзья"
методическая разработка (3 класс)
"Наши пернатые друзья"
Цель: показать разнообразное значение птиц в природе, для человека, воспитать бережное отношение к окружающему миру; развивать кругозор учащихся, память, мышление, внимание; обогащать словарный запас, следить за произношением.
Оборудование: презентация, альбомы, карандаши, фломастеры.
Словарь: набухли, оживает, ежегодно, конвенция, пернатые, проворный, репертуар, долбит, всеядная, самка, имитировать, грызуны, пригород.
Ход беседы
Организационный момент:
Воспитатель:
-Какое время года сейчас?
-Какой сейчас месяц?
-А какой день недели
-А какой день недели будет завтра?
-Какое сегодня число?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отвечали хорошо. Наступила весна. Весной всё вокруг оживает. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, появилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.
«Пернатые друзья» презентация.
Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.
– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.
-Будем вместе птиц встречать и весну звать?
Дети: да!
Замечательно!
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
-Чёрный, проворный,
Червякам враг (Грач).
-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар (ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Физкультминутка: дети имитируют птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Игра «Узнай птицу».
Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)
Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)
Чёрно-белая всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
"Наши пернатые друзья"
Цель: показать разнообразное значение птиц в природе, для человека, воспитать бережное отношение к окружающему миру; развивать кругозор учащихся, память, мышление, внимание; обогащать словарный запас, следить за произношением.
Оборудование: презентация, альбомы, карандаши, фломастеры.
Словарь: набухли, оживает, ежегодно, конвенция, пернатые, проворный, репертуар, долбит, всеядная, самка, имитировать, грызуны, пригород.
Ход беседы
Организационный момент:
Воспитатель:
-Какое время года сейчас?
-Какой сейчас месяц?
-А какой день недели
-А какой день недели будет завтра?
-Какое сегодня число?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отвечали хорошо. Наступила весна. Весной всё вокруг оживает. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, появилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.
«Перелетные птицы» презентация.
Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.
– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.
-Будем вместе птиц встречать и весну звать?
Дети: да!
Замечательно!
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
-Чёрный, проворный,
Червякам враг (Грач).
-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар (ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Физкультминутка: дети имитируют птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Игра «Узнай птицу».
Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)
Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)
Чёрно-белая всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых впоследствии выбирает лучшее. А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)
Эти птицы гнёзд не строят, а подкладывают свои яйца другим пернатым. По звукам, которые издаёт самец, люди года, считают. (Кукушка)
Летают эти птицы очень хорошо и быстро, но всё же предпочитают лазать по стволам. Их ещё называют «докторами» леса. Своей «барабанной дробью» они привлекают самок и устанавливают границы своей территории. Это в лесу. А те из них, кто живёт в пригороде, часто барабанят не по деревьям, а по железным крышам. (Дятел)
Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)
Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)
Молодцы, ребята! Всех птиц узнали.
Итог: Ребята, давайте нарисуем перелетных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Презентация "Встреча пернатых друзей
Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...