Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой" 1 кл
методическая разработка (1 класс)

Цель: подведение итогов изучения "Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshch_s_azbukoy.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цель: подведение  итогов изучения «Азбуки»

Задачи: 

- воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

3-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
4-й ученик: 
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
5-й ученик: 
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
6-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.


Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1-й ученик: 
Почему не на уроках школьники с утра? 
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
3-й ученик: 
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
Учитель: 
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами. 
Азбука: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Азбука: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»

А Аист в алом сапоге 
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран, 
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед 
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл, 
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит, 
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки? 
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука, 
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом 
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку 
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел 
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка 
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной 
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.
О В океане осьминог 
Отдохнуть на дно прилёг. 
П Пышет паром паровоз, 
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит: 
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене 
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой 
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой 
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком 
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне 
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил 
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку: 
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей, 
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак, 
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке, 
В мыле, в сыре, даже в рыбке. 
Э Экскаватор землю роет, 
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась, 
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт 
Яхта ягоды везёт.


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать.

Песня «С Букварём уселись куклы» 
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно, 
И сказал: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный 
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

1-й ученик:
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
(Вместе): Гласные, согласные.
3-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.

6-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
7-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
5.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
6.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Сценка «Буква Я»
Рассказчик: 
Всем известно буква "Я" 
в азбуке - последняя. 
А известно ли кому - 
Отчего и почему? 
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ! 
Жили в Азбуке у нас буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили. 
Где никто не ссорится - 
Там и дело спорится. 
Только раз всё дело встало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я"... в строку не встала. 
Взбунтовалась буква "Я": 
Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", - 
Главная, заглавная! 
Я хочу, чтобы повсюду 
Впереди стояла я! 
Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду! 
Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", 
От обиды покраснев. 
Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало. 
Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала! 
Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй, 
Потолкуй с такой особой! 
Рассказчик: "Я" затопала ногами. 
Буква Я:
Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама, 
Хватит у меня ума! 
Рассказчик: 
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор. 
Буква А: 
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку - 
Правда, стало быть, твоя! 
Буква Я: 
- Чтобы я, да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, а "Я"! 
Рассказчик: 
Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она пыхтела, 
И кряхтела, и потела - 
Написать она сумела 
Только: "Я - я - я - я - я!" 
Буква Х: 
Как зальется буква "Ха": 
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! 
Буква О: "О" от смеха покатилось! 
Буква А: "А" за голову схватилось! 
Буква Б: "Б" схватилось за живот. 
Рассказчик: 
Буква "Я" сперва крепилась, 
А потом как заревет: 
Буква Я: 
- Я, ребята, виновата! 
Признаю вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади буквы "Ю". 
Буква Ю: 
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе! 
Рассказчик:
Буква "Я" всегда была, 
Всем и каждому мила, 
Но, советуем, друзья, 
Помнить место буквы "Я"! 

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке? 
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Игра «Назови сказочного героя» 

1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Игра «Перевёртыши»

-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

                                 

ЯДАН – Надя

КИДЭ – Эдик

АШЁЛА - Алёша

АТИКИН – Никита

СИНЕД - Денис

Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём. 
• Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами, 
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. 
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку 
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке, 
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы 
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой! 
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета) 
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами". 
• Не учил уроки, а играл в футбол, 
От того в тетрадке появился гол.(Кол) 
Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

Ведущий: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их  по дороге   потеряла. Пойду, поищу.

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

              Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!

                            (стучит метлой)

                 Унды-фунды, гунды-гей!

                 Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!

             Вот и тихо! Вот и хорошо!

                 Вот вам и праздник!

                 И никто вас не найдёт!

                Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо

                отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?

                                          Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

             Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

                                (Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

              Расколдуй меня скорей.

              Буду, буду я добрей.              

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга:  (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что

                  не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из

                  мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости

                  носила, когда красавицей была (показывает,            

                  платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она

                  прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят

                  жарить (спохватывается, машет руками).  

                  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то

                  можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

                  Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

               Мам и бабушек не очень огорчать.

              И всегда просить прощения

              За любое огорчение!

              До свиданья, ребятня,

              Буду доброй нынче я.

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке.

Азбука: Вот и пришла пора проститься

        И я хочу вам пожелать:

        Всегда старательно учиться,

        Всегда с охотою трудиться

        И Азбуку не забывать!

         Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Учитель: Азбука, ребята на прощанье споют для тебя песенку.

Песня «Прощай, Азбука!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...