КВН "Земля - наш дом"
классный час

Анохина Любовь Валентиновна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Земля — наш дом»

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведениякомандное соревнование КВН для учащихся 2 класса

« Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир

И. Никитин

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

(Л. Савчук)

Учитель:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Мы пригласили вас на конкурсную программу «Земля – наш дом»

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

1 конкурс «Приветствие»

Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки»

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг...

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,

Села на яркий цветок,

В сладкий нектар окунула

Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -

Ими любуюсь стою.

Я про игрушки забыла,

Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,

Братец мой тоже молчит.

Бабочку трогать не стану -

Пусть куда хочет, летит.

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей, затвердевающей на воздухе, слюны, гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Конкурс № 2 «Разминка»

Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 3 «Отгадай загадки»

За каждый правильный ответ 1 балл

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это?

(Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны

(Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на травинку

(Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать...

(сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

(бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит

(комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

(муравьи)

Жюри подводит итоги

Конкурс №4 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы

Дым столбом

к долгой весне

Длинные сосульки

к морозу

Ласточки низко летают

к грозе

Муравьи прячутся

дождь предвещают

Жюри подводит итоги

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА (барсук)

ОБКАСА (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД (медведь)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 6 «Сценки о животных»

Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

Команда: «Бабочки»

Сценка: «Заяц и летучая мышь»

- Здравствуй, Ушан – летучая мышь!

- Здравствуй, Заяц – длинные уши!

- Как ты мышь, живешь – поживаешь?

- Лучше всех живу – горя не знаю!

- Как же это ты так ухитряешься?

- Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.

- Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то с открытыми глазами!

Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?

Команда: «Пчелки»

Сценка: «Синица и белка»

- Ты чего, белка из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.

-А чем же ты кормишься?

Вопрос: Чем питается белка зимой?

Жюри подводит итоги

Конкурс №7 «Кто быстрее»

1 балл за правильный ответ

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какую траву узнаёт даже слепой?

- Что растёт вниз верхушкой?

- Перистые, слоистые, кучевые?

- Какое из перечисленных животных впадает в спячку (белка, крот, ёж, кабан)?- Кто был летом рыжий, а зимой становится серым?

- Какая перелётная птица не строит гнезда, не выводит птенцов?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?

- Отгадайте, кто я?

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: разные зёрнышки и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались кто я?

А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Мухи и стрижи (Что неправильно)?

А мухи это кто?

Прилетели птицы голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы голуби, куницы

Прилетели птицы голуби, синицы

Страусы, чижи

Прилетели птицы голуби, синицы

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!

Конкурс № 8 «Экологический»

- Что с нашей планетой?

- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

- Нужна срочно экологическая помощь!

- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь:

1 врач:

- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.

2 врач:

- Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут,

И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

1 врач:

- И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

2 врач:

Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

1 участник:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

2 участник:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги

Учитель: Давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.

Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не мешаешь!

- Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Про всех на свете.

Все - все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны...

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

(Б. Заходер)

III Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Учитель: Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

(Выслушивание всех присутствующих)

После того, как все выскажутся участникам, предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»