Классный час "День флага РБ"
классный час (4 класс)

Таймасова Айслу Насиповна

Классный час посвящён к Дню флага РБ . Цель:воспитание любви к своей Родине, уважения к национально-культурным традициям народов Республики Башкортостана; развитие познавательного интереса к изучению истории, литературе и культуре своего родного края; прививать любовь к родному краю, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_flaga.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День рождения государственного флага Республики Башкортостан

Цель: воспитание любви к своей Родине, уважения к национально-культурным традициям народов Республики Башкортостана; развитие познавательного интереса к изучению истории, литературе и культуре своего родного края; прививать любовь к родному краю, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята.

- Давайте,  начнём наше мероприятие с хорошим настроением. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь.

II. Актуализация знаний.

  1. Ученики читают стихи на разных языках.

Башкортостан, мой край родной,

Повсюду прославляю я тебя.

Горжусь твоим величьем и красой,

Земля родная, колыбель моя! ( Л. Иванова)

-Башҡортостан – тыуған  ерем,

Һиндә  тыуҙым, һиндә  үҫәмен.

Һинән  яҡын, һинән гүзәлерәк

Юҡтыр  бер  ил – шуны  беләмен.

  1. Просмотр видеоролика о Башкортостане

Учитель. Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы.

– В середине XVI века башкиры присоединились к русскому государству. В те далекие времена на башкирские земли нападали кочевники. Чтобы защитить свой народ от грабительских набегов кочевников, 7 башкирских племен объединились.

- Кто им помог?

- С письмом обратились к русскому царю Ивану Грозному с просьбой включить Башкортостан в состав Русского государства. На что Иван Грозный с радостью подписал обращение и включил Башкортостан в состав России.

3. Сценка “Добровольное присоединение Башкирии к России”

(Бии – вожди племени Юрматы –Татигас бий, Бурзян- Иске-бий, Усарган –Бикбау бий, Тамъян – Шагали Шакман бий собрались на йыйын-собрание, где обсуждается содержание грамоты Ивана Грозного).

Татигас зовет к йыйыну всех этих вождей-биев:

-Бөрйәндәр ҡайҙа?

-Мин-Иҫке бей.

-Үҫәргәндәр ҡайҙа?

-Бында, бында, мин – Бикбау бей.

-Тамъяндар бармы?

-Юрматыларҙан мин үҙем – Тәтәгәс бей. Барығыҙ ҙа йыйынға! Аҡ батша грамота ебәргән. Кәңәш кәрәк, кәңәш. Иван Грозный бөтә башҡорттарға тыныс, һәйбәт тормош гарантиялай.

-Халыҡ һөжүменән яҡлауҙы тәьмин итергә һүҙ бирә.

- Еребеҙҙе үҙебеҙгә ҡалдыра, аҫабалыҡты таный.

-Дини йолаларыбыҙҙы үҙ иркебеҙгә ҡалдыра.

-Ергә хужа булыуҙы үҙебеҙгә ҡалдыра. Һеҙ ризамы?

-Эйе, беҙ риза! Афарин!

- Улай булғас, әйҙәгеҙ, изге юлға!

- Это событие произошло в 1557 году. С тех пор башкиры научили добывать русских крестьян мед, русские учили башкир выращивать пшеницу и рожь.

– 18 декабря 1917 года провозглашена советская власть и Советская автономия Башкирии.

- 11 октября 1990 года Верховный Совет провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Декларация подтвердила статус Республики как демократического правового государства. В феврале 1992 года принято название нашего государства: Республика Башкортостан.

III. Цели и задачи классного часа.

Тема нашего классного часа «День рождение флага Республики Башкортостан».

- О чём мы сегодня будем говорить,  цель  и задачи нашего мероприятия?

IV. Проблемное объяснение нового материала.

        Сегодня мы узнаем много нового о родном крае, о нашем Башкортостане и будем путешествовать по страничкам  Башкортостана, но сначала проведем викторину.

1)Как называется республика, в которой мы живем? (Башкортостан)

Беҙҙең республика нисек атала?

2)Какой  город является столицей нашей республики? (Уфа)

Баш ҡалаһы?

      3)Государственные символы  РБ. (Герб, флаг, гимн)

Дәүләт символикаһын беләһегеҙме?

  1. Первая страница  «Географическая».

Дети представляют информацию.

  1. Наша республика Башкортостан расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии. Её соседями являются Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Пермская области, Удмуртия, Татарстан. ( Беҙҙең республика Уралдың көньяғында урынлашҡан. Уның күршеләре – Ырымбур, Силәбе, Пермь өлкәһе, Удмуртия, Татарстан)
  2. Самые крупные реки: Белая, Уфимка,  Нугуш, Сим, Юрюзань, Ай и.т.д. (Работа по карте) (Иң ҙур йылғалары; Ағиҙел, Нөгөш, Сим, Йүрүҙән, Әй, Һаҡмар )
  3. В нашей  республике есть крупные города: Уфа, Стерлитамак, Благовещенск, Бирск, Туймазы, Октябрьск. Иң ҙур ҡалалар: Өфө, Стәрлетамаҡ, Салауат, Бөрө, Туймазы...

V. Географическая физминутка. Работа по контурной карте.

Ученикам предлагаются названия городов РБ и РФ. На контурной карте  прикрепить название города, узнавая по достопримечательностям. Например,

Уфа – памятник С.Юлаеву, Мелеуз – памятник героям ВОВ и.т.д.

  1. Вторая   страница «Национальность»                                        

- Какие национальности живут в Башкортостане?

- Русские, башкиры, татары, чуваши, марийцы, украинцы, мордва, удмурты, белорусы и.т.д.

- Всего в Башкортостане  проживают представители свыше 100 национальностей. Они живут в дружбе и согласии.  

  1.  Третья страница «Государственные символы Республики Башкортостан»

        Детям предлагается несколько гербов. Они должны узнать герб Башкортостана и Куюргазинского района.

     - Государственный герб нашей Республики был принят 12.12.1993 года. Автором является художник Фазлетдин Ислахов. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего  солнца и лучей, что символизирует стремление народа к свободе. По краям герба – башкирский орнамент. Ниже изображены соцветие курая- это символ стремления к единству; лента, окрашенная в цвета Государственного флага РБ с надписью по белому  полю «Башкортостан»

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза и наслаждаемся музыкой. (Звучит фрагмент Гимна РБ).

- Какие эмоции вызвала музыка?

      Государственный гимн  республики – это музыкально – поэтическое произведение. Он был принят  12.10.1993 года. Авторы слов - Равиль Бикбаев и Рашит Шакуров, а музыку написал Фарит Идрисов. Государственный гимн нашей республики выражает независимость нашей республики, единство и дружбу ее народов.

-  Флаг республики вы все хорошо знаете. Государственный флаг РБ был принят 25.02.1992 года. Авторами флага являются  Урал Масалимов и Ольга Асабина.

- А кто из вас знает, что означают каждый цвет флага и  цветок курая?

На доске шаблон флага РБ. На столе полоски  трёх цветов и цветок курая. Ученики выбирают  цвет и должны рассказать, что они обозначают.

     Это прямоугольное трехцветное  полотнище: синий цвет означает ясность и чистоту помыслов народов  республики; белый  цвет означает миролюбие, открытость, готовность  помочь; зеленый – свободу, вечность жизни.

 На белой полосе в середине есть круг- знак вечного движения, а середине круга- цветок курая, состоящий из семи лепестков – они олицетворяют семь родов, положивших начало башкирскому  народу.

  • А вы знаете как выглядел первый флаг?

V. Подведение итогов. Рефлексия

 - Итак, наше занятие подходит концу, о чём  сегодня мы говорили?

- О нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать, о символике.

- Давайте наше занятие закончим стихотворением Ф.Губайдуллиной о нашем флаге. 

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая – символ дружбы.

Башҡортостан флагы,

Тора өс төрлө төҫтән.

Күк, аҡ, йәшел,

ә уртаға – ҡурай сәскәһе төшкән.

Дети поют гимн на башкирском и русском языках.

Текст на башкирском языке и на  русском языке

Первый куплет

Башкортостан, Отчизна дорогая

Ты для нас священная земля.

С Урала солнце всходит, озаряя

Наши горы, реки и поля.

Припев

Дан hиӈә, Башҡортостан!

Илен hөйгән азат халҡыӈа дан!

Рәсәй менән бөйөк берҙәмлектә

Сәскә ат, Башҡортостан!

Славься, наш Башкортостан!

Судьбой народу ты для счастья дан!

С Россией мы едины — и всегда

Процветай, Башкортостан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

классный час на тему: "Герб и флаг Тверской области"

Конспект классного часа для учащихся начальной школы на тему: "Герб и флаг Тверской области". Цель классного часа:  Познакомить с историей возникновения и символамиТверской области.Воспитыва...

Презентация к классному часу "Флаг и герб Тверской области"

Презентация была приготовлена к проведению классного часа на тему "Флаг и герб Тверской области"...

Классный час. Адыгский флаг.

Этот  классный час  посвящен  истории создания  адыгского  флага  и  значению символики на  флаге....

Классный час «История российского флага».

Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...

Классный час "День российского флага и герба" 4 класс

Презентация "День российского флага и герба"  выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...

Классный час "День флага Белгородской области" (2 класс)

Классный час способствует обобщению и закреплению знаний учащихся о символах Белгородской области....