«Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка (1 класс)

Сергазинова Валерия Андреевна

Данный клубный час посвящен различию и важности профессий. Детям с 1 класса объясняют, что в мире есть множество профессий, кажда янужна ив ажна в обществе. Ребята в интерактивной форме узнают названия, суть деятельности и видят результат работы или производства в целом. В публикации имеется сценарий клубного часа и презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сергазинова Валерия Андреевна

воспитатель группы продленного дня

ГБОУ Ш-И № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

- формировать умение публичного выступления.

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.

У. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни  каждого человека

-Но сначала заполним кроссворд.

-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии)

У. разговор у нас с вами пойдёт о профессиях Нам предстоит выяснить «Лучшая профессия это…»                                            

Слайд №1

В конце занятия нам нужно закончить это предложение.

Кирилл:   У меня растут года

                 Будет мне 17

                Где работать мне тогда

                Чем заниматься?

У. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?

-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.  

 Слайд №2

Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе- и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Стихотворение. На доске картинки с перечисленными профессиями. Какие на свете профессии есть?                                                                                                      

Слайд №3
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, строитель, врач, тракторист
,                                                                      

Пожарник, художник и программист,
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Задание на коррекцию внимания, памяти. (посмотри – послушай – воспроизведи)

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

Вывод:- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. 

Учитель  - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.                          

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

Сценка *ВЫВОД: Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.

Учитель –Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Рассказы детей.

Загадка о профессии шахтёр.

- А вот профессия «шахтёр» особо значима для жителей нашего города. Г. Гай – город горняков. Шахтёров называют горняками, потому что они добывают горные породы.

_ Какую руду добывают в нашей шахте?

- Лиза подготовила нам информационное сообщение об этой профессии.            

Слайд №4

(сообщение о профессии)

Физминутка

 - Вы, наверное устали, давайте с вами проведем небольшую физминутку. « Кто каким делом занят»

Я поднимаю  картинки, а вы должны точно изобразить то же самое, что у меня нарисовано. (Под музыку быстро меняя картинки)

Учащиеся должны ответить, кого они изображали.

Учитель  - Я тоже хочу познакомить вас с новой профессией.
- Посмотрите на эти предметы. (2 вазы разные)
- Что это? Они похожи?
- Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия
художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (столы, стулья, часы, вазы…)                                                                              

 Слайд№5
- То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение  С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты. 
 Пригласи его и ты!

Учитель - А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли дизайнера и  раскрасить вазы, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают вазы.

По окончанию работы, вазы поместить на стенд «Художники – дизайнеры 5 класса»

Учитель - Предлагаю вам поработать в группах, выполнить тест.

               - Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.

 Зубы лечит:                                                                                                        

Слайд №6

Хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:

Писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

Врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь.

Корову доит:

Пастух, хозяин, доярка.

- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Итог

Ребята, я сейчас дам каждому воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий.

Ученик читает стихотворение:

 Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, шахтёр, монтер…
Все профессии важны,
И для Гая все нужны!

Учитель – А значит, (дети читают хором) «Лучшая профессия это…          

Слайд№6

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клубный час Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Сергазинова Валерия Андреевна воспитатель группы продленного дня ГБОУ Ш-И № 18 Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 2020

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 п о в а Р 2 в р а Ч 3 с т р о и т е л ь 4 ш о ф ё р 5 у ч и т е л ь 6 п и с а т е л ь 7 п а с т у х 8 б и б л и о т е к а р ь 9 п и л о т

Слайд 3

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 5

Физминутка Покажи профессию

Слайд 6

Собери пословицы!

Слайд 7

Сценка «Все профессии нужны!»

Слайд 8

ХУДОЖНИК - ДИЗАЙНЕР

Слайд 9

Выполни дизайн вазы

Слайд 10

Выбери верную профессию! 1. Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог ; 2. Книги пишет: Писатель, читатель, поэт. 3.Дом строит: Врач, плотник, токарь. 4. Хлеб печёт: Актёр, лесник, пекарь. 5. Корову доит: Пастух, хозяин, доярка.

Слайд 11

Закончи стихотворение Самолетом правит… Трактор водит… Электричку-… Стены выкрасил… Доску выстрогал… В доме свет провёл… В шахте трудится… В жаркой кузнице -… Кто всё знает…

Слайд 12

Лучшая профессия это… Все профессии нужны, Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....