Классный час на тему "День защитника отечества"
классный час (3 класс)
Классный час на тему "День защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_zashchitnika_otechestva.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект классного часа,
проведенного в 3 Д классе
студенткой 41 группы
Дундуковой Екатериной Александровной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: _____________ Коробкина Н.М.
Методист: ____________ Журавлёва Е.Н.
Оценка: ______________
Валуйки, 2020
Тема: День защитника Отечества.
Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса у младшего школьника к празднику «День защитника Отечества», для знакомства обучающихся с историей этого праздника; способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с историей праздника День защитника Отечества;
- смогут изображать военную технику.
Метапредметные:
Регулятивные:
- обучающиеся научатся определять и формулировать цель деятельности и смогут соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Познавательные:
- смогут приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- смогут высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- смогут анализировать и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
Коммуникативные:
- смогут высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- смогут оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Личностные:
- смогут выражать положительное отношение к процессу познания;
- смогут анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- смогут проникнуться чувством ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
Используемая литература:
- Загадки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zagadki.info/rifma/tankist.html
- Игра-соревнование для мальчиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/igra-sorevnovanie_dlya_malchikov_den_zasch
Сценарий занятия
I. Подготовительный этап:
1. Организационно подготовительный этап.
- Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведем у вас мы, Виктория Викторовна и Екатерина Александровна.
2. Открытие темы и цели.
- На сегодняшнем занятии мы поговорим о празднике, который скоро наступит. Вы знаете, о каком празднике идет речь?
3. Диагностический этап.
- Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Знаете ли вы, почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля?
II. Конструирующий этап:
1.Основной этап.
а) рассказ учителя
- Этот праздник отмечается именно 23 февраля, потому что в далеком 1918 году, когда велась Первая Мировая Война, была сформирована Красная Армия. И во времена СССР этот день называли Днем рождения Красной Армии.
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать к себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит будущее нашей страны. Этот праздник является неформальным праздником всех мужчин и мальчиков. Поэтому, сегодня главными героями нашего классного часа станут все мальчики. А девочки будут нашим жюри. Вы будете оценивать наших богатырей.
б) конкурс «Минное поле»
- Мальчики, сегодня вам предстоит примерить на себя роль солдата. И ваше первое испытание – минное поле. Задача каждого солдата – преодолеть маршрут, наступая только на белые листы бумаги.
в) игра «Собери пословицу»
- А в это время девочки будут помогать нашим солдатам, подбадривая их собранными пословицами.
Пословицы:
Жить – (Родине служить)
Трудно в ученье– (легко в бою)
Один в поле …. (не воин)
Один за всех – (все за одного)
Герой умирает однажды… (трус– тысячу раз).
За правое дело…(стой смело).
Наше преимущество– (отвага и мужество).
- Прочитайте, что у вас получилось. Эти пословицы являются памяткой для каждого, кто хочет стать достойным гражданином своей страны.
г) конкурс «Прокладывание курса».
- Ребята, а теперь мы разделим вас на две команды. Выберите капитана. Вам предстоит отгадать загадки на военную тематику. За отгадывание каждой загадки команда получает 1 звезду.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
3. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик)
4. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
6. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)
д) конкурс «Танкисты»
- Название нашего следующего конкурса вы сможете узнать, отгадав загадку.
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Но без чего не может обойтись настоящий танкист? Правильно, без танка. Поэтому каждый танкист нарисует свой танк. В конце жюри оценит, чей танк действительно сможет отправиться в бой.
2. Систематизирующий этап.
а) Рассказ учителя
-Немало народу полегло, защищая Родную землю от нашествия Наполеона в 1812 году. А во время Великой Отечественной войны весь народ от мала до велика поднялся на защиту Отечества.
Никогда Родина не забудет своих защитников. Человек немыслим без Родины, милого сердцу края, где он рождается и живет. Ну, а если есть Родина, Отечество, где живем мы и где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
-Скажите мальчишки, а все готовы стать в будущем настоящими защитниками Родины? (ответ детей) Все смогут защитить свою Отчизну, если это потребуется? (ответ детей) Молодцы, ребята! Мы рады, что наша Отчизна будет под надёжной защитой.
III.Итоговый этап:
1.Аналитический этап
- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали немного об истории праздника День защитника Отечества!
Давайте-ка вспомним, с каким событием была связана эта дата и почему празднуется День защитника Отечества именно 23 февраля?
2.Рефлексивный этап
- Наше дорогое жюри, как вы думаете, сегодня мальчики смогли проявить себя как настоящие будущие защитники Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Защитника Отечества
В ходе классного часа решаются такие задачи - уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля, развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность....
Сценарий классного часа ко Дню защитников Отечества.
Литературно-музыкальная композиция....
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"
Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Классный час посвященный дню защитника Отечества.
История возникновения праздника-день защитника Отечества. Поздравление с праздником мальчиков-одноклассников....
Материал для классного часа, посвященного Дню защитника Отечества "Есть такая профессия - Родине служить!"
текст к слайдам и презентация (2 части)...
Классный час ко Дню защитников Отечества
Классный час "Родину готовлюсь защищать" с конкурсами и презентацией....