Классный час на тему "День защитника отечества"
классный час (3 класс)

Классный час на тему "День защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_zashchitnika_otechestva.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного в 3 Д классе

студенткой 41 группы

Дундуковой Екатериной Александровной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель: _____________ Коробкина Н.М.

Методист: ____________ Журавлёва Е.Н.

Оценка: ______________

Валуйки, 2020

Тема: День защитника Отечества.

Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса у младшего школьника к празднику «День защитника Отечества», для знакомства обучающихся с историей этого праздника; способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • познакомятся с историей праздника День защитника Отечества;
  • смогут изображать военную технику.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • обучающиеся научатся определять и формулировать цель деятельности и смогут соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Познавательные:

  • смогут приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • смогут высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
  • смогут анализировать и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

Коммуникативные:

  • смогут высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • смогут оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

Личностные:

  • смогут выражать положительное отношение к процессу познания;
  • смогут анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
  • смогут проникнуться чувством ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Используемая литература:

  1. Загадки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zagadki.info/rifma/tankist.html
  2. Игра-соревнование для мальчиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://infourok.ru/igra-sorevnovanie_dlya_malchikov_den_zasch

Сценарий занятия

I. Подготовительный этап:

1. Организационно подготовительный этап.

- Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведем у вас мы, Виктория Викторовна и Екатерина Александровна.

2. Открытие темы и цели.

- На сегодняшнем занятии мы поговорим о празднике, который скоро наступит. Вы знаете, о каком празднике идет речь?

3. Диагностический этап.

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Знаете ли вы, почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля?

II. Конструирующий этап:

1.Основной этап.

а) рассказ учителя

- Этот праздник отмечается именно 23 февраля, потому что в далеком 1918 году, когда велась Первая Мировая Война, была сформирована Красная Армия. И во времена СССР этот день называли Днем рождения Красной Армии.

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать к себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородными  и добрыми. От каждого из вас зависит будущее нашей страны. Этот праздник является неформальным праздником всех мужчин и мальчиков. Поэтому, сегодня главными героями нашего классного часа станут все мальчики. А девочки будут нашим жюри. Вы будете оценивать наших богатырей.

б) конкурс «Минное поле»

- Мальчики, сегодня вам предстоит примерить на себя роль солдата. И ваше первое испытание – минное поле. Задача каждого солдата – преодолеть маршрут, наступая только на белые листы бумаги.

в) игра «Собери пословицу»

- А в это время девочки будут помогать нашим солдатам, подбадривая их собранными пословицами.

Пословицы:

Жить – (Родине служить)

Трудно в ученье– (легко в бою)

Один в поле …. (не воин)

Один за всех – (все за одного)

Герой умирает однажды… (трус– тысячу раз).

За правое дело…(стой смело).

Наше преимущество– (отвага и мужество).

- Прочитайте, что у вас получилось. Эти пословицы являются памяткой для каждого, кто хочет стать достойным гражданином своей страны.

г) конкурс  «Прокладывание курса».

- Ребята, а теперь мы разделим вас на две команды. Выберите капитана. Вам предстоит отгадать загадки на военную тематику. За отгадывание каждой загадки команда получает 1 звезду.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

3. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный ... (летчик)

4. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

5. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

6. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)

д) конкурс «Танкисты»

- Название нашего следующего конкурса вы сможете узнать, отгадав загадку.

Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Но без чего не может обойтись настоящий танкист? Правильно, без танка. Поэтому каждый танкист нарисует свой танк. В конце жюри оценит, чей танк действительно сможет отправиться в бой.

2. Систематизирующий этап.

а) Рассказ учителя

-Немало народу полегло, защищая Родную землю от нашествия Наполеона в 1812 году. А во время Великой Отечественной войны весь народ от мала до велика поднялся на защиту Отечества.

Никогда Родина не забудет своих защитников. Человек немыслим без Родины, милого сердцу края, где он рождается и живет. Ну, а если есть Родина, Отечество, где живем мы и где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

-Скажите мальчишки, а все готовы стать в будущем настоящими защитниками Родины? (ответ детей) Все смогут защитить свою Отчизну, если это потребуется? (ответ детей) Молодцы, ребята! Мы рады, что наша Отчизна будет под надёжной защитой.

III.Итоговый этап:

        1.Аналитический этап

- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали немного об истории праздника День защитника Отечества!

Давайте-ка вспомним, с каким событием была связана эта дата и почему празднуется День защитника Отечества именно 23 февраля?

2.Рефлексивный этап

- Наше дорогое жюри, как вы думаете, сегодня мальчики смогли проявить себя как настоящие будущие защитники Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Защитника Отечества

В ходе классного часа решаются такие задачи - уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля, развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность....

Сценарий классного часа ко Дню защитников Отечества.

Литературно-музыкальная композиция....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"

Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Классный час посвященный дню защитника Отечества.

История возникновения праздника-день защитника Отечества. Поздравление с праздником мальчиков-одноклассников....

Классный час ко Дню защитников Отечества

Классный час "Родину готовлюсь защищать" с конкурсами и презентацией....