Анкета для учащихся 4 классов
материал (4 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ?»

Цель: Изучение уровня сформированности основных мотивов

деятельности учащихся.

Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наи­более соответствующий варианту вашего ответа: 2 - всегда, 1-иногда, 0-никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_uchashchihsya_4.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ?»

Цель: Изучение уровня сформированности основных мотивов

деятельности учащихся.

Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 - всегда, 1-иногда, 0-никогда.

ы

Отношение

Предметы

Рус. яз.

Литер.

Ма-тем.

Биология

История

Физ-ра

и др.

I

1.        На уроке бывает ин
тересно.

2.        Нравится учитель.

3.        Нравится получать
хорошие отметки.

II

4.        Родители заставляют
учиться.

5.        Учу, так как это мой
долг.

6.        Предмет полезен для
жизни.

III

7.        Узнаю много нового.

8.        Заставляет думать.

9.        Получаю удовольст
вие, работая на уроке.

10. Легко дается.

IV

П. С нетерпением жду урока.

12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

Примечание. Анкетирование проводится по кн.: Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1991.

Микроисследование № 2

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ?»

Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, паи более соответствующий варианту вашего ответа: 2 — всегда; 1 -иногда; 0 — никогда.


Физ-ра и др.

История

Биология

Ма-тем.

Литер.

Рус. яз.

Отношение

1.        Проявляю интерес к
отдельным фактам.

п

ш

  1. Стараюсь добросовестно выполнять программу.
  2. Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач.
  3. Проявляю интерес к обобщениям и законам.

.

  1. Мне интересны но только знания, но и способы их добывания.
  2. Испытываю интерес к самообразованию.

Примечание. Анкетирование проводится по кн.: Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой.. М., 1991.

Методика обработки результатов анкет

1.        Для каждого ученика вычислить средний балл по группе:
ситуативный интерес (I); учение по необходимости (И); интерес к
предмету (III); повышенный познавательный интерес (IV).

Средний балл ~       ; сумма всех баллов в группе —      ; число предметов умножить на число вопросов в группе — .

  1. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе и соотнести с числом анкетируемых.
  2. На основании полученных данных построить график уровня сформированности мотивации учебной деятельности.

ту        Уровни

III

Уровень сформированности мотивации учебной деятельности

Средний балл

2-

1-

0-

1

11

  1. Выявленные тенденции, оценка уровня мотивации: если больше 85% — оптимальный уровень; 65—84% — достаточный уровень; 40—64% — низкий уровень.
  2. Предлагаемые меры по регулированию и коррекции.

Микроисследование № 3 АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.

Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 — применяю регулярно; 1 — применяю иногда; 0 — не применяю.

Эмоциональные методы мотивации (I): 1 — поощрение, 2 — порицание, 3 — учебно-познавательная игра, 4 — создание ярких наглядно-образных представлений, 5 — создание ситуации успеха, 6 — стимулирующее оценивание, 7 — свободный выбор задания, 8 — удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации (II): 1 — опора на жизненный опыт, 2 — познавательный интерес, 3 — создание проблемной ситуации, 4 — побуждение к поиску альтернативных решений, 5 — выполнение творческих заданий, 6 — «мозговая атака», 7 — развивающаяся кооперация.

Волевые методы мотивации (III): 1 — предъявление учебных требований, 2 — информирование об обязательных результатах обучения, 3 — формирование ответственного отношения к учению, 4 — познавательные затруднения, 5 — самооценка деятельности и коррекция, 6 — рефлексия поведения, 7 — прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации (IV): 1 — развитие желания быть полезным отечеству, 2 — побуждение подражать сильной личности, 3 — создание ситуации взаимопомощи, 4 — поиск контактов и сотрудничества, 5 — заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 — взаимопроверка, 7 — рецензирование.

Методика обработки результатов анкеты

1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (т.е. поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.

182


Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85% и выше — оптимальный уровень, 65—84% — достаточный уровень, 40—64% — низкий уровень.

2. Вычислить средний балл по каждой из четырех групп, составить график.

Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности

Средний балл

\

2~\ 1-1

0-|

Эмоц.    Познав.   Волев. Социальн.        Методы

мотивации

3. Вычислить средний балл по каждому методу внутри группы. Построить графики. Например:

Соотношение методов внутри группы эмоциональных воздействий

Баллы

к

2 1

И

12       3       4       5       6       7       8      Методы

мотивации

  1. Выявленные тенденции.
  2. Меры по регуляции и коррекции.

183

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ Цель: Изучение уровня работы учителя по обеспечению условий формирования мотивации деятельности учащихся на уроке

1.        Изучение активности учащихся на уроке. Составление карты
наблюдений: + (плюс) — положительный ответ; - (минус) — отри
цательный ответ; ± (плюс, минус) — частичный ответ.

Вычислить в процентах коэффициенты активности (Какт) учащихся.

К     = Число учащихсяся. привлеченных к работе   100%,
акт        Число учащихсяся в классе

2.        Вычислить в процентах коэффициент полезного действия
(КПД) самостоятельной работы:

КПД = Время самостоятельной работы . j qq% Время урока

  1. Организация активной деятельности учащихся на уроке осуществлена полностью (2 балла), частично (1 балл), не осуществлена (0 баллов).
  2. Использованные методы мотивации и стимулирования (подчеркнуть): эмоциональные (поощрение, наказание, учебно-познавательная игра, создание ситуаций успеха, свободный выбор заданий и др.); познавательные (проблемная ситуация, опора на жизненный опыт, творческие задания); волевые (информация об обязательных результатах, самооценка, прогноз на будущее); социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи и др.).

Методика обработки результатов наблюдения

1.        Используя показатель активности в процентах, составить
диаграмму (при анализе количества посещенных уроков рекомен
дуется применять средний процент активности).

  1. Вычислить КПД самостоятельной работы. Составить диаграмму.
  2. Вычислить средний балл вовлечения учащихся в активную деятельность.
  3. Вычислить в процентах коэффициент реализации методов.

К=        Число подчеркнутых методов       . 1QQ%.

Общее число предложенных методов

Составить диаграммы.

  1. Варианты выявляемых тенденций: например, соотношение различных мотивов в познавательной деятельности учащихся.
  2. Возможные меры по регулированию и коррекции: рекомендации при работе в конкретном классе с учетом ведущих мотивов деятельности учащихся; рекомендации по дифференцированному подходу к обучению с учетом соотношения уровня сформированных мотивов деятельности.

3.11.3. ДЕНЬ ДРК ПО ПРОБЛЕМЕ

«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ

УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА»

Цель: установить, является ли учебное занятие личностно-ориентированным. Выявить характер взаимодействия учителя и ученика с позиций развивающего обучения.

Задачи:

  1. Определить соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения.
  2. Оценить характер взаимодействий учителя и ученика во время учебного занятия.
  3. Определить, сориентировано ли занятие на потребности ученика.
  4. Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного занятия.

Объект исследования: учебное занятие как ведущая форма в работе учителя и ученика в системе развития личности.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие взаимодействие учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития.

Рабочая гипотеза: Если: а) учитель понимает основы развивающего обучения; б) он знает и умеет создать условия для развития ученика на учебном занятии; в) учитывает потребности и возможности учащихся и строит свою работу в соответствии с ними; г) обеспечивает настрой на взаимодействие с учащимися; д) владеет методическим арсеналом современных технологий обучения, то это приведет к переводу ученика из объекта обучения в его субъект, к педагогическому сотрудничеству в достижении единой для них общественно значимой цели; к переводу ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование.

Микроисследование 1

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

Цели: выявить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и их соответствие требованиям развивающего обучения; установить соответствие содержания учебного материала возможностям и потребностям учащихся.

184


180


иногда; 0 — никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкета для учащихся начальных классов

Используется для определения мотивации учащихся к обучению...

Анкета для учащихся 4-го класса

Анкета по выбору курса ОРКСЭ для учащихся...

Анкета для учащихся 1, 2-4 классов.

Данные анкеты проводятся с целью выявления уровня удовлетворенности обучающихсяработой учителя, организации и развития классного коллектива....

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОМОЖЕТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Ориентационная анкета для учащихся 4-го класса

Предлагаемая анкета для учащихся 4-го класса, выпускного для начальной школы поможет лучше оценить уровень социальнобытовой ориентации в окружающем мире. Анкета расчитана для учащихся коррекционной шк...

Анкета для учащихся 4 класса

УВАЖАЕМЫЕ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!! ПРОШУ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1. Какое у тебя сейчас настроение ? ____________________________________ 2. Что новог...

Анкеты для учащихся для определения психологического климата в классе

Можно использовать в работе классных руководителей начальных классов, студентам педагогических колледжей и университетов ....