Проект по патриотическому воспитанию "Памяти павших будем достойны"
проект (3 класс)

Виктория Николаевна Осокина

Социально-значимый проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Горская основная общеобразовательная школа», Тихвинский район

    Ленинградской области

Образовательный проект

«Памяти павших будем достойны!»

                     

                                                                              Составитель:

                                                                                             Осокина  Виктория Николаевна,

                                                                                       учитель начальных классов

        

2019-2020 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Этапы реализации………………………………………………………………..5

План мероприятий ………………………………………………………………7

Заключение ………………………………………………………………………9

Введение

 Президент России Владимир Путин в целях сохранения исторической памяти, 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов своим указом объявил 2020 год в России Годом памяти и славы. Это очень важное событие для нашей страны.

     День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

      Воспитание патриотизма у детей младшего школьного  возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

      Актуальность:

Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны, узнать о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны.    В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Цель проекта: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление

Этапы реализации проекта программы.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Составление плана работы по тематике «75 лет Победы»;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта;

- Определение с индивидуальными и групповыми проектами;

- Оформление классных уголков на тему «75 лет Победы», «Дети-герои», «Российская армия»;

- Подготовка бесед: «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «День победы», «Будем помнить подвиг Ленинграда», «Подвигу лежит дорога в вечность», «Тихвинская операция»;

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с историческими событиями ВОВ;

- Работа над групповыми проектами: стенгазетой «Памятники великой отечественной войны в тихвинском районе», видеороликом «Я живу в городе-герое»;

- Работа над индивидуальным проектом: буклет «Жила-была девочка Люся» (к районному конкурсу буклетов «Память сердца»);

- Подготовка выступления и участие в конкурсе патриотической песни;

- Подготовка выступлений  и участие в общешкольных мероприятиях в честь годовщины освобождения Тихвина от фашистских захватчиков,  в честь годовщины снятия блокады Ленинграда;

- Участие в игровой программе «Курс молодого бойца», приуроченной к  празднованию Дня защитников отечества;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- участие в акции «Письма победы»

- Классные часы :  «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «День победы», «Будем помнить подвиг Ленинграда», «Подвигу лежит дорога в вечность» (Сталинградская битва),  «Тихвинская операция»;

- Заучивание стихов о войне, участие в конкурсах чтецов;

- Участие в смотре строя и песни;

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ в рамках работы над проектом стенгазета «Памятники великой отечественной войны в тихвинском районе»;

- помощь родителей в создании стенгазеты «Памятники великой отечественной войны в тихвинском районе»,  в подготовке и создании буклета к конкурсу «Память сердца»,  в подготовке и создании видеоролика к конкурсу «Я живу в городе-герое»; в подготовке к конкурсу строя и песни, в подготовке  к конкурсу патриотической песни;

III этап: Завершающий

  1. Классный час использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну и ее защитников;

2. Закрепить понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г. так названа;

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

2. Просмотр презентаций «Памяти павших будем достойны!» совместно с родителями.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Сроки  

Участники

1

Работа над проектом «Память сердца» (буклет «Жила-была девочка Люся…»

районный

Ноябрь-декабрь 2019

Учитель, учащийся, родители

2

Классный час «Тихвинская операция»

школьный

Декабрь 2019

Учитель, учащиеся,

3

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

школьный

Декабрь 2019

Учитель, учащиеся,

4

Классный час «Взглянуть в лицо врага смогу ли я?»

школьный

Декабрь 2019

Учитель, учащиеся,

5

Конкурс патриотической песни «Лицо войны»

волостной

Декабрь 2019

Учитель, учащиеся, родители, сотрудники КДЦ «Горский»

6

Классный час «Вспомним даты великих сражений»

школьный

Январь

2020

Учитель, учащиеся, родители

7

Классный час «Мы вспомним 900 блокадных дней…»

школьный

Январь

2020

Учитель, учащиеся, родители

8

Конкурс чтецов «Мы вспомним 900 блокадных дней»

школьный

Январь

2020

Учитель, учащиеся, родители

9

Урок мужества «Летопись блокадного Ленинграда…»

школьный

Январь

2020

Учитель, учащиеся, родители

10

Стенгазета ко Дню защитников отечества

школьный

Февраль

2020

Учитель, учащиеся, родители

11

Акция «Письмо солдату» (фронтовые треугольники)

школьный

Февраль

2020

Учитель, учащиеся,

12

Смотр строя и песни

школьный

Февраль

2020

Учитель, учащиеся, родители

13

Конкурсная программа «Курс молодого бойца»

районный

Февраль

2020

Учитель, учащиеся,

14

Участие в районной акции «Я живу в городе-герое» (видеороликов)

https://vk.com/feed?section=search&q=%23

школьный

Февраль

2020

Учитель, учащиеся, родители

15

Акция «Открытка ветерану с благодарностью за жизнь»

Март

2020

Учитель, учащиеся,

16

Классный час «По страницам ВОВ»

школьный

Март

2020

Учитель, учащиеся, родители

17

Акция «Пройдем и мы в рядах бессмертного полка»

всероссийский

Май

2020

Учитель, учащиеся, родители

18

Акция «Окна победы»

всероссийский

Май

2020

Учитель, учащиеся, родители

19

Классный час «Вспомним даты великих сражений»

школьный

Май

2020

Учитель, учащиеся, родители

20

Акция «Письма победы»

областной

Июнь

2020

Учитель, учащиеся, родители

21

Урок памяти и скорби

школьный

Сентябрь 2020

Учитель, учащиеся

22

Классный час «Вспомним даты великих сражений»

школьный

Сентябрь 2020

Учитель, учащиеся,

23

Классный час использование с цифровых технологий по теме

 «памяти павших будем достойны»

школьный

Октябрь

 2020

Учитель, учащиеся, родители

Заключение

В ходе работы над данным проектом, все обучающиеся  классы были включены в предложенные мероприятия. Это был большой успех каждого. Ни один из ребят не был равнодушным.

Проект «Памяти павших будем достойны» рассчитан на то, чтобы сформировать у обучающихся знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению обучающихся  с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства в ходе проектной деятельности, как же активно привлекать к сотрудничеству родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ»

Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с...

Урок мужества "Памяти павших будьте достойны!"

Материал подобран к уроку мужества - ко Дню Победы....

Сценарий праздника к Дню Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"

Праздник  к 65-летию Дня Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"  был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения к героям Великой Отеч...

Памяти павших будьте достойны

1сентября—замечательный праздник, День Знаний. Дети  приходят, садятся за парты и учатся читать, писать, считать, становятся умными, грамотными людьми. Но всего этого могло и не быть, если бы 60 ...

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"

Литературно - музыкальная композиция на тему Великой Отечественной войны и победы. Стихи, песни, инсценирование....

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"...

Проект «Памяти павших будем достойны»

Проект  посвящается 70-летию со дня Великой Отечественной войны.  Обсуждение  каждого этапа плана реализации проекта, запись его в альбомах «Памяти павших будем достойны», к...