Классный час "Волонтёром быть здорово!"
классный час (2 класс)
Цели:
- создать условия для формирования представления о волонтёрстве;
- формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью.
Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные: - сформулировать понятие волонтёр;
- научиться извлекать нужную информацию;
- проводить обобщение, делать выводы.
Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать учебно-познавательный интерес;
- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
- оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas._volontyorom_byt_zdorovo.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Волонтёром быть здорово!»
Цели:
- создать условия для формирования представления о волонтёрстве;
- формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью.
Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные: - сформулировать понятие волонтёр;
- научиться извлекать нужную информацию;
- проводить обобщение, делать выводы.
Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать учебно-познавательный интерес;
- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные: − развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
− оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные: − способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность
1 этап. Вступительная часть
I. Орг момент
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь всем, кто находится рядом с вами. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы с вами будем много говорить о…, а вот о чем, вы должны будете мне сказать!
- Внимательно послушайте высказывания и попробуйте догадаться, о ком идет речь. Слайд.
- Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
- Этот человек вносит вклад в какое-то нужное дело…Он не просит денег за свою работу!
- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя.
- Кто догадался, о ком идёт речь?
Волонтеры Слайд
- Какова же цель нашего классного часа? Выяснить, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным, природе.
2 этап. Основная часть
III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
- Что же означает слово «волонтёр»? Узнать толкование этого слова нам поможет Ангелина, она дома работала с Толковым словарём.
Ангелина….
Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
- 5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Сегодня вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Слайд.
- А сейчас, друзья, мы и начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера
- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
заботливый | справедливый | отзывчивый |
добросовестный | вежливый | жизнерадостный |
понимающий | доброжелательный | честный |
самолюбивый | грубый | мстительный |
жадный | завистливый | злопамятный |
Выступление группы.
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
( после выступления групп Слайд)
-А почему вы не все слова в карточке использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
- Правильно!!!
Атрибуты волонтёрства.
- Галстук или футболка – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, определяют направление волонтерства. Ещё у волонтеров есть свои значки – эмблемы. Сейчас мы с вами попытаемся определить, к какому направлению относятся эмблемы и вид деятельности добровольцев.
На столе у каждой группы лежат Листы с информацией. Вам сообща нужно подобрать эмблему и вид деятельности для определённого направления. Задание понятно?
Задания на листах у каждой группы.
– эмблема с ростком – волонтеры природы
– голубь с Георгиевской ленточкой - волонтеры Победы
– сердце со штангой - здоровый образ жизни
- Они оказывают помощь ветеранам,
- сопровождают народные шествия "Бессмертный полк",
- разыскивают незахороненных павших воинов,
- участвуют в благоустройстве воинских захоронений, и Аллей Славы,
- готовят поздравительные открытки для ветеранов
- участвуют проведении субботников и экологических акций,
- рассказывают о Плюсах здорового образа жизни
- проводят физминутки у малышей
- решают экологические проблемы
- устраивают рейды чистоты
- принимают активное участие в акциях по посадке деревьев
- проводят встречи со школьниками для обсуждения экологических тем
- профилактика негативных проявлений, вредных привычек
3 этап. Заключительная часть
IV. Практическая работа.
- У волонтёров работы очень много. Как вы думаете, можем ли мы с вами внести свой вклад в добрые дела добровольцев?
Да.
- Из экологических уроков, мы знаем, что проблема №1 в нашей стране, это загрязнение окружающей среды. Люди придумывают массу вариантов решения этой проблемы. Одним из решений является раздельный сбор мусора. Слайд.
В нашем городе тоже поставили новые контейнеры для раздельного сбора мусора.
Ещё одним выходом из сложной экологической ситуации стало повторное использование вещей. Так называемая «Вторая жизнь вещи».
Сейчас я предлагаю вам, как будущим волонтерам, подумать, что можно сделать из предметов, которые уже нам послужили.
Для первой группы я подготовила пакет из-под сока и палочки для роллов. Слайд.
Для второй группы: пластиковая бутылка и салфетки. Слайд.
Для третьей группы: старые газеты и журналы. Слайд.
Работа в группах. Представление своей работы.
V. Рефлексия
- Ребята, знания, которые вы сегодня получили, я предлагаю представить в Синквейне.
Синквейн «Волонтёр» Слайд.
Слайд.
Если вы активно работали и вам было интересно поднимите раскрытую ладонь.
Если большинство заданий выполнили, но кое с чем вы не справились покажите зажатый кулак.
Если вы мало работали и вам не понравилось поверните ладонь ребром.
Я уверена, что в вас зажглась хотя бы маленькая искорка волонтёрства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"
Раскрывается важность здорового образа жизни....
Классный час "Быть здоровым - здорово!"
Данный классный час можно провести во 2-3 классах....
Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"
Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...
Классный час "Быть здоровым - это здорово"
Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным прив...
Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"
Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....
Классный час "Быть здоровым - здорово"
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни учащихся...
Методическая разработка классного часа. "Быть здоровым - здорово!"
Классный час для 1 классов...