Классный час "Волонтёром быть здорово!"
классный час (2 класс)

Гужина Евгения Владимировна

Цели: 

  • создать условия для формирования представления о волонтёрстве;
  • формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.

Задачи: 

Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью.

Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

 Предметные: - сформулировать понятие волонтёр;

 - научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы. 

Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве;

 - развивать учебно-познавательный интерес;

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

 Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: 

Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

- оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas._volontyorom_byt_zdorovo.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Волонтёром быть здорово!»

Цели: 

  • создать условия для формирования представления о волонтёрстве;
  • формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.

Задачи: 

Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью.

Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

 Предметные: - сформулировать понятие волонтёр;

 - научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы. 

Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве;

 - развивать учебно-познавательный интерес;

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

 Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: 

Личностные:  развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

 оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:  способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

1 этап. Вступительная часть

I. Орг момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь всем, кто находится рядом с вами. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

II. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами будем много говорить о…, а вот о чем, вы должны будете мне сказать!

- Внимательно послушайте высказывания и попробуйте догадаться, о ком идет речь. Слайд.

- Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

- Этот человек вносит вклад в какое-то нужное дело…Он не просит денег за свою работу!

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя.

 

- Кто догадался, о ком идёт речь?

Волонтеры  Слайд

- Какова же цель нашего классного часа? Выяснить, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным, природе.

2 этап. Основная часть

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Что же означает слово «волонтёр»? Узнать толкование этого слова нам поможет Ангелина, она дома работала с Толковым словарём.

Ангелина….

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!5 Дек

- 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот  день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

 Сегодня вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Слайд.

- А сейчас, друзья, мы и начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

Выступление группы.

Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

( после выступления групп Слайд)

-А почему вы не все слова в карточке использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные  качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

        Атрибуты волонтёрства.

- Галстук или футболка  – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, определяют направление волонтерства. Ещё у волонтеров есть свои значки – эмблемы. Сейчас мы с вами попытаемся определить, к какому направлению относятся эмблемы и  вид деятельности добровольцев.

На столе у каждой группы лежат Листы с информацией. Вам сообща нужно подобрать эмблему и вид деятельности для определённого направления. Задание понятно?

Задания на листах у каждой группы.

– эмблема с ростком  – волонтеры природы

– голубь с Георгиевской ленточкой - волонтеры Победы

–  сердце со штангой  - здоровый образ жизни

  • Они оказывают помощь ветеранам,
  • сопровождают народные шествия "Бессмертный полк",
  • разыскивают незахороненных павших воинов,
  • участвуют в благоустройстве воинских захоронений, и Аллей Славы,
  • готовят поздравительные открытки для ветеранов
  • участвуют проведении субботников и экологических акций,
  • рассказывают о Плюсах здорового образа жизни
  • проводят физминутки у малышей
  • решают экологические проблемы
  • устраивают рейды чистоты
  •  принимают активное участие в акциях по посадке деревьев
  • проводят встречи со школьниками для обсуждения экологических тем
  • профилактика негативных проявлений, вредных привычек

3 этап. Заключительная часть

IV. Практическая работа.

- У волонтёров работы очень много. Как вы думаете, можем ли мы с вами внести свой вклад в добрые дела добровольцев?

Да.

- Из экологических уроков, мы знаем, что проблема №1 в  нашей стране, это загрязнение окружающей среды. Люди придумывают массу вариантов решения этой проблемы. Одним из решений является раздельный сбор мусора. Слайд.

В нашем городе тоже  поставили новые контейнеры для раздельного сбора мусора.

Ещё одним выходом из сложной экологической ситуации стало повторное использование вещей. Так называемая «Вторая жизнь вещи».

Сейчас я предлагаю вам, как будущим волонтерам, подумать, что можно сделать из предметов, которые уже нам послужили.

Для первой группы я подготовила пакет из-под сока и палочки для роллов. Слайд.

Для второй группы: пластиковая бутылка и салфетки. Слайд.

Для третьей группы: старые газеты и журналы. Слайд.

Работа в группах. Представление своей работы.

V. Рефлексия

-  Ребята, знания, которые вы сегодня получили, я предлагаю представить в Синквейне.

Синквейн «Волонтёр» Слайд.

 Слайд.

Если вы активно работали и вам было интересно поднимите раскрытую ладонь.

Если большинство заданий выполнили, но кое с чем вы не справились покажите зажатый кулак.

Если вы мало работали и вам не понравилось поверните ладонь ребром.

Я уверена, что в вас зажглась хотя бы  маленькая искорка волонтёрства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"

Раскрывается важность здорового образа жизни....

Классный час "Быть здоровым - здорово!"

Данный классный час можно провести во 2-3 классах....

Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"

Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...

Классный час "Быть здоровым - это здорово"

Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным прив...

Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"

Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....

Классный час "Быть здоровым - здорово"

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни учащихся...