Игровые технологии в познавательном процессе
статья
Игра - дело серьёзное! В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в познавательном процессе
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М. Горький
Игра - дело серьёзное! В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Встречая такие высказывания великих педагогов об игре, невольно задумываешься, а уместно ли это в современном мире, мире технического прогресса, компьютерных технологий и новейших гаджетов. Перед нами взрослыми современными людьми, воспитателями и учителями встаёт дилемма – как совместить, казалось бы, совсем не совместимые понятия – игру и обучение. Да и нужно ли это? Ведь модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения обще учебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся.
Современные образовательные стандарты в начальной школе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к ценностям отечественной культуры.
Стараясь реализовать образовательные стандарты, учителя начальных классов и воспитатели из богатого арсенала методов и приёмов обучения стремятся выбрать те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями.
Обучающиеся начальных классов, это вчерашние дошкольники и для них по-прежнему ведущим видом деятельности является игра. Но и обучение никто не отменял. И, наверное, самым естественным действием и самым логичным было бы объединить эти два таких важных вида деятельности. Игра является простым и близким ребёнку способом познания окружающей действительности, одним из доступных путей к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Однако не всякая игра имеет существенное образовательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной игры.
Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности.
В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития.
Задача учителя начальных классов – правильно организовать учебный процесс для достижения прочных знаний учащимися, для развития каждого ребенка, для воспитания интереса к отдельному предмету и к учебе в целом.
Задача же воспитателя в начальных классах несколько иная – повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми на уроках. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Ведь дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. И я предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые я использую в работе с детьми.
1. «Найди лишнюю букву»
Цель: закрепить знания детей об изученных буквах, учить классифицировать их проводя анализ внешнего вида буквы.
2. «Своя игра»
Цель: Закрепление (повторение) пройденного материала. Проверка уровня усвоения знаний по изученной теме.
3. «Отгадай загадки. Дикие животные»
Цель: развить внимание, слуховое восприятие, мышление, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в образовательном процессе
Предлагаемая презентация может быть использована для выступления на педагогическом совете, посвященном современным образовательным технологиям....
Игровые технологии в образовательном процессе
Выступление на педагогическом совете «Современные технологии в образовательном процессе: за и против»...
Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов
Задачи:•1. Раскрыть особенности педагогических игр;•2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых техноло...
" Игровые технологии в учебном процессе."
В статье размещена технология проведения игр в начальной школе на различных уроках. Краткая характеристика игр....
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в воспитательном процессе
Описывается как обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать ...
Теоретические аспекты использования игровых технологий в педагогическом процессе
Технология игровых форм нацелена на то, чтобы научить учащихся осозновать мотивы своего учения, своего поведения, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предви...
Игровые технологии организации познавательной деятельности младших школьников
Объект исследования данной работы: процесс организации познавательных способностей младших школьников с помощью игровых технологий.Предмет исследования: Игровые технологии организации познавательной д...