Как воспитывать в себе сдержанность
план-конспект урока

Привлечение внимания детей к решению важных проблем взаимоотношений между людьми добрым словом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sderzhannost.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Как воспитать в себе сдержанность»

 Цель:

 - раскрыть понятие «Вспыльчивость», «Несдержанность», «Обида»;

Задачи:                                                                                                                                                       

 -учить видеть в каждой ситуации только доброе;

- развивать чуткое отношение к людям;

 -побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к ним;

 - привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью доброго слова, а не насилия, находить мирные разрешения споров и конфликтов;

Ход занятия:

 -Ребята, на ваших лицах я вижу улыбки, а значит у вас сейчас хорошее настроение, я хочу, чтобы к концу занятия оно осталось таким же.

От того, как относиться человек к самому себе, во многом зависит сущность его личности, его индивидуальность. Отношение к себе начинает формироваться в раннем детстве и нередко дальнейшие успехи и неудачи, взаимопонимание с окружающими людьми, счастье находятся в зависимости от степени принятия самого себя и от степени уверенности в себе.

Человек, уверенный в себе - это, прежде всего, счастливый человек. Уверенность в себе - это надёжность, ответственность, активность личности. Поэтому она так важна, и сегодня мы попытаемся увидеть в себе больше положительного, раскрыть свою индивидуальность, а значит - стать более уверенными и сдержанными.

Каждый из нас в своей жизни хочет поступать правильно. Но не у всех получается, даже у самых умных и мудрых. Часто бывает, что мы знаем точно, как следует поступать, но ведём себя совершенно иначе и делаем ошибки.

Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести, знает, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность, такт, сохраняя своё человеческое достоинство и не умоляя достоинства других. Каждый культурный человек должен не только знать и придерживаться основных норм этикета, но и понимать необходимость существования определённых правил и взаимоотношений между людьми. Однако воспитанными и вежливыми не рождаются, а становятся. Этому нужно учиться, и знания правил хорошего тона не менее важно, чем умение читать и писать. Для этого в течение многих веков человечество выработало свод норм поведения, способствующих взаимопониманию, регламентирующих взаимоотношения в обществе. Их называют правилами этикета или правилами хорошего тона.  

Введение в тему:

- Сегодняшнюю нашу беседу я хотела бы начать с притчи.

-Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.

 При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».

- Послушайте её внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

-Кто понял, о чём будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде.)

-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди? (Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод.)

-Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.)

- Что значит обидеть человека? (Сделать ему больно, оставить в душе шрам.)

-А как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека.)

-А что значит извиниться перед человеком? (Значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза.)

- Если ты не сдержал слово? (Значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки.)

- Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого он обидел? (Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков.)

-Ребята, а с вами случалось такое? (Дети рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них.)

-Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл.)

-Давайте попробуем сказать такие  правила, которые помогут людям  преодолеть  такие  качества, как   вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека.

Правила для несдержанных и вспыльчивых людей.

 Сдерживай свои эмоции.

Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим.

Будь всегда приветлив, не груби, не кричи.

Здоровайся при встрече.

Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Сказал – сделай.

Не уверен – не обещай.

Ошибся – признай свою вину, извинись.

Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения.

Сначала подумай, потом говори.

Не можешь сказать правду – объясни, почему.

-А теперь все вместе - правила доброты (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают.)

1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!

2.Не хвастай сделанным добром.

3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.

4.Делай добро вовремя и незаметно.

5. Добра никогда не бывает много! Твори!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Беседа-диалог "Как воспитать в себе сдержанность"

Сдержанность,как качество личности- способность контролировать свои мысли,слова,эмоции и действия. Сдержанный человек-разумный человек.Как и другим людям,ему приходится сталкиваться с трудностями, экс...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...

Как воспитывать в себе сдержанность

Привлечение внимания детей к решнию важных проблем взаимоотношений между людьми добрым словом...