Памятки для родителей.
статья

Белимова Жанна Викторовна

Памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей начальной школы.

 Памятка для родителей первоклассника.

 ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ

  1. Следить за режимом дня ребенка.
  2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности  ребенка между выполнением уроков.
  3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
  4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей,
  6. Организация правильного питания ребенка.
  7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее.
  8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья. 

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

-  Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.

 - Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

-   Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я - хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
  4. Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  10. Заводите в семье свои  красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования. 

_________________________________________________________________

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 Памятка для родителей      № 1       

 Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью. Говорите с ним о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. говорите правду ребенку,  какой бы горькой она не была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

                                                       № 2

 - помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства  внимания;

- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом. 

Домашние задания.

 

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.

 

С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.

 

Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.

 

Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

 

Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?

 

Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

 Попробуем по порядку ответить на эти вопросы. 

Домашние задания и время их выполнения. 

Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:

 - в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);

 - во 2 классе - 1,5 часа (1 час); 

- в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);

 - в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);

 - в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);

 - в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа). 

Как организовать домашние занятия? 

Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. 

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение. 

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....