Чудо-шляпки.
план-конспект
Предварительный просмотр:
«ЧУДО - ШЛЯПКИ»
(СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ)
Учитель: Самойлова А.Д.
Реквизит: шляпы, маски животных, магнитная доска, указка,
предметные и сюжетные картинки, шляпа Незнайки, ширма с надписью “ТЯПЫ-ЛЯПЫ”, «грибочек»
Ход праздника:
ТРЕК№1(фон)
Дети (девочки в шляпках, мальчики в шляпах или шапочках героев) под музыку заходят в празднично украшенный музыкальный зал, на задней стенке большая шляпа в цветах. Дети встают в шахматном порядке:
ТРЕК№1(фон)
1-й ребенок: Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение у всех людей - весеннее.
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ: «ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ»
(«Добрые слова»)
ТРЕК№2
2-й ребёнок: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем сегодня- Мамочка моя!
3-й ребёнок: « У кого мы учимся доброте?»
(Михаил Садовский)
У кого мы учимся доброте?
У черники дымчатой на кусте,
У скворца, летящего с червяком,
У лугов, причёсанных ветерком,
4-й ребёнок:: У колосьев, зреющих на полях,
У дождя, приплывшего в облаках,
У шута, дарящего людям смех И у солнца ласкового для всех,
3-й ребёнок: У больших кивающих нам слонов
И у песни папиной, что без слов - У всего открытого нам вокруг,
Но сперва - у маминых ласковых рук!
ПЕСНЯ ПРО МАМУ: «Подснежник»
4-й ребенок:
Собрались мы все на праздник: веселы, бодры, дружны. Будут наши смех и песни, даже на луне слышны!
5-й ребёнок
Мы хотим поздравить нынче маму, бабушку, сестру Приглашаем женщин милых в нашу детскую игру
6-й ребенок:
Отправимся вместе в страну фантазеров,
Где каждый забавы выдумывать рад.
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет Огнями в глазах и на лицах ребят.
7-й ребенок:
Фанфары, громче звучите! Я всем гостям сегодня рад.
В нарядный зал сегодня приходите!
Мы начинаем шляпный наш парад!
Все дети исполняют “ПЕСЕНКУ ПРО ШЛЯПУ”
(мелодия “Песенка про папу”)
Сколько песен мы с вами вместе спели дружно, их целый строй, А про шляпу до этой песни, песни не было ни одной.
Припев:
В шляпах можно, в шляпах можно быть кем угодно:
Быть шофёром и банкиром, дрова рубить.
В шляпах можно, в шляпах можно быть, где угодно, Важно только человеком и другом быть.
Шляпы носим зимой и летом, и стремимся мы к красоте. Дело, знаешь, совсем не в этом и не в шляпе, а в голове!
Припев:
В шляпе ты или в кепке модной, взрослый ты или молодой, Пусть не будет душа холодной, сердце миру свое открои.
ВЕД: Уважаемые зрители, похлопать не хотите ли.
Открываем наш показ, шляпы - только высший класс.
ПЕСНЯ: «МОДНИЦЫ»
ТРЕК№3
ПАРАД ШЛЯП.
(Дети выстраиваются в 2 колонны и по очереди выходят на подиум, демонстрируя свои шляпы под общие аплодисменты)
Дети садятся на стульчики по обеим сторонам зала.
ТРЕК№4
Под музыку из мультфильма выходит ребенок - Незнайка в шляпе голубого цвета, с портфелем.
Незнайка: я - Незнайка, взрослым стал, баловаться перестал, ^
Я хочу учиться в школе вместе с Полей, Олей, Колеи.
Взял бы я портфель большой, весь наполнил бы едой. Взял бы жвачку, чипсы, торт, ананасы, колу, сок...
Вед:-Незнайка, чтобы учиться в школе нужно уметь считать и читать. А ты буквы знаешь?
Незнайка: - А зачем мне все это знать, если у меня есть волшебная шляпа - она мне всегда все подскажет! (Снимает шляпу.)
- А ну-ка, шляпа, прочти, что там написано (показывает на стену, где написано “чудо-шляпки”). (Тишина. Незнайка трясет шляпу. В ответ - кашель.)
Вед: - Эх, Незнайка, а шляпа-то твоя простудилась, вот и молчит.
Незнайка: - Что же делать, как же я теперь в школу пойду, ктс мне подсказывать будет! (Плачет.)
Вед:-Не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами на нашем празднике, мы тебя развеселим и читать научим.
Незнайка:-Вот здорово! Остаюсь!
ТРЕК№4
СЦЕНКА-ПАНТОМИМА “ТЯПЫ-ЛЯПЫ”.
(Под веселую музыку из-за ширмы, на которой написано большими буквами “ТЯПЫ - ЛЯПЫ” выходят два мальчика, один в косынке, другой -в бейсболке, оба в фартучках)
Инсценировка стихотворения “ДВЕ СТАРУШКИ”.
1-й - Жаркий выдался денек, ну-ка, сяду на пенек.
Это где ж моя подружка, милая моя старушка
Здравствуй, милая Маланья! Как дела, как пес твои, Фэня? Давай вместе посидим. Семечек пощелкаем.
2-й - Ох беда, печет с утра, невозможная жара!
Не взяла с собой панамки, как полоть теперь мне грядки?
1-й - Что ты, бабка, в наше время веера уж устарели.
Есть такая чудо-шапка, подарил внучок мой - Савка.
Что за чудо-котелок? Интересный козырек.
2-й - Мне бы легкую панамку, или из газеты шляпку.
1 -й - Эх, Маланья - балаболка, этот котелок - бейсболка!
Так надела - красота, солнце не печет в глаза
2-й - Ну ни шапка — а мечта. Фирма иностранная,
Вся такая ладная. Пойду завтра, на базар,
Присмотрю такой товар. Уж хромаю понемногу,
Внуков кликну на подмогу.
1-й - Не стоит прогресс на месте, мы старушки дружно, вместе.
Как наденем по бейсболке, да красивую футболку. Бросим грядки, огород, в Турцию поедим - вот!
1-й - Будем плавать, отдыхать, внукам смс писать.
А они пусть поливают, грядки полют, лук сажают,
Урожай готовый рвут, бабушек пусть с юга ждут!
(мальчики уходят, выходят девочки)
Инсценировка: “ПРИМЕРКА ШЛЯП”.
(ВЕД. - 1-девочка - комментирует действия ВИКИ
Вика - 2-девочка - подходит к большому зеркалу, примеряет
шляпки и читает стихотворение.)
Вед: Вика шляпки примеряет, толк и цену каждой знает!
Вика: Для тепла - вот эта шляпа!
Вед: В холод носит её папа!
Вика: Эта важная из меха - для достижения успеха!
Вед: Тоже папина она - всем видна издалека!
Вика: А эта вот не важная - легкая, бумажная!
Вед: Во время ремонта можно надеть, надо её в каждом доме иметь!
Вика: Вот - нарядная мамина шляпка,
А эта смешная - дедулина шапка.
Шляпа такая от солнышка спрячет Для лета она, потому всех и ярче!
Эта - бабулина, очень симпатичная Вед: А вот и Викулина шляпка - девичья.
Примерила немало и немножечко устала.
Вика: Много шляп, а я - одна, что-то выбрать я должна?
ТРЕК№5
(под музыку фигурно уходит в шляпке, за ней и девочка -
ведущая)
Фокусник.
(Под восточную музыку выходит ребенок - фокусник в цилиндре и читает стихотворение)
Кто из шляпы достает Зайца всем на удивление?
Это фокусник дает в цирке представление.
(Ребенок показывает фокус: снимает свой цилиндр и показывает всем, что внутри он пустой. Затем читает заклинание: Крибли, крабле, бум! (вытягивает за нитку пришитый платочек из двойного дна, обходит
всех зрителей, все аплодируют)
Вед. Будем праздник продолжать, со шляпой можно поиграть.
Игра “ПЕРЕДАЙ ШЛЯПКУ”.
(Все встают в круг, пока звучит музыка, дети передают шляпу друг другу за спиной, как только музыка заканчивается, тот, у
кого осталась шляпа - выбывает.)
Вед: А это интересно, чья шляпа?
(Под магнитной доской портфель и мужская шляпа.)
ТРЕК№ (ФОН)
Инсценировка “Про Вовочку”.
(Выходят 2 ребенка, первый - папа: надевает большую мужскую шляпу и берет кожаный портфель, второй ребенок -
автор.)
Дети надевают таблички: «нормальные дети», «трудные дети» и «Вовочка»
АВТОР (1-й мальчик): Много на свете разных семей, растят в них
и дочек, и сыновей!
И родители носят шляпы, послушайте, какие бывают папы!
Солидный портфель и солидная шляпа - (ребёнок надевает шляпу и берёт портфель)
За Вовочкой в садик является папа
Впервые, за пять с половиною лет у папы нигде
совещания нет!
Солидный папаша стоит на паркете и надпись читает:
(Останавливается возле ребёнка с надписью на плакате
«НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ»)
ПАПА: -Я - здесь-
АВТОР: -Говорит он-
ПАПА: - Впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пелёнок,
По - моему, голубоглазый ребёнок.
ВСЕ ДЕТИ: Простите, но это ребёнок не ваш,
Вам нужно подняться ещё на этаж!
(ребёнок -папа в шляпе идёт по кругу, останавливается возле другого ребёнка, читает, поправляет свою шляпу и прикладывает руку к сердцу)
АВТОР: И снова папаша стоит на паркете,
А сверху написано: «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа
ПАПА: -Я - здесь-
АВТОР: -Говорит он-
ПАПА: - Впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
ВСЕ ДЕТИ: Простите, но это ребёнок не ваш,
Вам нужно подняться ещё на этаж
(ребёнок в шляпе идёт по кругу, останавливается возле другого ребёнка, сбрасывает шляпу на пол)
АВТОР: Ещё на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул: - Обстановочка!
Железная дверь и написано: «ВОВОЧКА!»
«ПАПА» (без шляпы): И папе, и маме, и шляпе
Дадим мы сегодня ответ,
Что в нашем саду, в нашей группе
ВСЕ ДЕТИ: Мальчишек таких вовсе нет!
ТАНЕЦ СО ШЛЯПАМИ
(Дети встают в круг и по считалке выбирают ведущего)
Считалка (автор - Стрекатова Т.А.).
1-й - Жили-были шляпы в шкафу у тети Капы.
2-й - Собралась она гулять - стала шляпы выбирать.
3-й - Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны.
4-й - Эта с розами - мала, эта с бусами не та.
5-й - Голубая не пойдет, здесь - цветной горох не тот!
6-й - К розовой нужна вуаль, красная не в моде - жаль.
7-й - Шляпа с лентами стара, на соломенной - дыра
8-й - Выберу с большим пером, выходи из круга вон!
Игра “Догони шляпу”.
(Ведущий надевает шляпу, идет по кругу со словами):
Ведущий: Вокруг домика хожу, из-под шляпы я гляжу
К одному подойду и тихонько постучу: тук, тук!
ТРЕК№9
(Ведущий останавливается между двумя детьми, снимает шляпу и держит ее на вытянутой руке, все хором говорят: “Раз, два, три, беги!”. Два ребенка бегут по кругу навстречу
друг другу, стараясь первыми забрать шляпу. Кому достанется шляпа, становится ведущим.
Игра продолжается 2—3 раза.)
(выходит ребенок и читает стихотворение)
РЕБ: TIT ляпу можно купить в магазине, можно сшить ее на машине. Но бывают такие шляпы, не из фетра и не из ваты.
Вырастают они под кустом, и со сказками “Под грибом”.
(Возле грибочка проходит инсценировка)
Сценка “Заяц и зайчиха”
(Выходит ребенок шапочке Зайца, важно подходит к сидящей
Зайчихе.)
Заяц: Продолжайте праздник с нами, с развеселыми зверями!
(Подходит к Зайчихе, приглашает ее.) Пойдем Зайчиха в лавку, купим тебе шляпку.
(идут в «лавку», Зайчиха примеряет шляпку.)
- Сколько стоит эта шляпа?
Зайчиха: Пять рублей.
Заяц: Дороговато! А вот та с большим пером?
Зайчиха: Шесть рублей.
Заяц: Какой урон! Вот какие чудеса! Кто же поставщик?
Зайчиха: Лиса!
Заяц: Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.
Мы на эти пять рублей купим кучу овощей!
Зайчиха: Зайка, милый, не скупись, мне на шляпку разорись.
Буду в шляпке я ходить, деток в детский сад водить.
Заяц: (расплачивается)
Соломенная шляпка идет к раскосым глазкам.
Так и быть, Зайчиха - мать будет в шляпочке гулять!
ТРЕК№10
( Дефиле зайцев на своё место)
Сценка “Ежик и шляпа»(автор - Стрекатова т а ).
(Выходит ребенок в маске Ежика, неподалеку лежит шляпа Незнайки, к ней привязана веревочка)
ЁЖИК: Шел я лесом и устал, кто-то шляпу потерял.
Шляпку потерял не зайка, а, наверное, Незнайка.
К шляпе я шагнул скорей, хоп! А шляпа-то умней!
Обошел ее я слева - она ко мне не захотела.
Что же делать, как мне быть, шляпу как перехитрить?
Незнайка: -Точно, это моя шляпа! Она простудилась и не может говорить, но загадки она загадывать умеет!
Ёжик - Вот мы и попробуем отгадать ее загадки и мамы, Незнайка
вместе с нами.
(ёжик поднимает шляпу, под ней конверт с заданиями.)
Ведущий:3адание № 1.
(Нужно составить слово из букв, которые находятся в конверте, но для каждой буквы свое задание).
- Ш - Игра Назови головной убор”.
Дети и мамы по очереди называют головные уборы (шапка, кепка, панама, берет, колпак, ушанка, бейсболка, чепчик, ...).
-Л - Игра “Сделай шляпку”.
Из предложенного материала группы вместе с мамами изготавливают шляпки, развешивают как оформление
Ведущий:- Я - Игра “Четвертый лишний”.
Предъявляются 4 карточки с написанными названиями головных уборов, дети читают и называют лишнюю карточку ;
(кепка, шапка, шарф, кофта).
Ведущий: П - Игра “Волшебные домики”.
скажите известные фразы, в которых фигурирует головной
убор.
Всё дело в ...(шляпе). По Сеньке... (шапка). Сшит колпак не по - (колпаковски)...Шапка в рубль, а щи... ( без круп). Шапочка с ушами, молодчик с ...(кудрями). В брюхе солома, а шляпа с ...(заломом). На воре и шапка...(горит).
Ведущий:— Ы — Ребята, вы любите сказки?
Отдайте сказочному герою и его шляпу.
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый ... (доктор Айболит).
Б) Бабушка внученьку очень любила, однажды шапочку ей подарила
Девочке нравится имя свое, вы подскажите имя ее.
(Красная Шапочка.)
- Он мужчина не простой - В шляпе и со шпагой Славится он добротой и своей отвагой! (Д, Артаньян.)
Г) Всюду нос сует свой длинный, кто же это? (Буратино.)
(Берет (Мурзилка). Шляпа с пером (Кот в сапогах). Голубая шляпа с кисточкой (Незнайка). Колпачок (Буратино). Красная шапочка. Треуголка (Барон Мюнхгаузен). Шапка-ушанка (почтальон Печкин).
( Выходит ёжик - ёжик держит в руках шляпу Незнайки, вертит
ее и читает стихотворение)
Ежик: Ух, какие шляпки! Внутри у них загадки!
Мамы, дети помогали, все загадки отгадали.
(Ежик отдает шляпу Незнайке, Незнайка бережно берет свою шляпу и благодарит детей.)
Незнайка: Спасибо за науку, буду я теперь не Незнайка, а Знайка!
Реб.: Мамочка родная, я тебя люблю,
Сердечко весеннее тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово, что у меня есть ты,
Реб: Мамина улыбка приносит счастье в дом.
Мамина улыбка мне нужна во всём.
Мамину улыбку всем я подарю.
Мамочка родная я тебя люблю,
Реб.: Нет на свете лучше и милее глаз.
Мама всех красивей - скажу я без прикрас!
Без тебя мне мамочка не прожить и дня.
Как же это здорово, что ты есть у меня,
ПЕСНЯ «ПОДСНЕЖНИК ДЛЯ МАМЫ»
Реб.: Мама вносит счастье в дом.
Мама мне нужна во всём.
Мамочка родная я люблю тебя.
Мамочка родная ты мне так нужна!
Мамочка родная, я тебя люблю И в подарок нынче шляпку подарю!
ТРЕК№11
(дети дарят мамам шляпки)
ТАНЕЦ «ЧАСИКИ» -танцуют все
(поздравляют мам с праздником и приглашают всех на чай)
(слова к песне) МОДНИЦЫ.
Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.
Туфли мамины надела, стала модницей такой.
Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.
Бусы мамины надела,- стала модницей такой
Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной.
Платье мамино надела,- стала модницей такой!
Вскоре мама возвратилась, посмотрела, удивилась!
И сказала всем смеясь: «Ай, да модница у нас!»