Классный час по теме «Правила поведения на природе»
классный час (1 класс)

Светлана Сулеймановна Ермилова

Природа – это наш общий дом, в котором живут не только люди, но и животные, и растения, и другие организмы.  Часто человек любит отдыхать на свежем воздухе, любоваться красотой нашей окружающей среды. Такой отдых часто приводит к тому, люди, не выполняя правил поведения на природе, наносят ей вред: разводят костры, вытаптывают редкие растения, ловят животных, разоряют жилища жителей леса. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего возраста, поэтому внеклассное мероприятие по теме «Правила поведения на природе», читаю актуальным для проведения в начальных классах. Ребята еще маленькие, но они должны понимать, что от всех жителей планеты, даже от самых маленьких, зависит состояние нашего общего дома – природы.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: ноутбук или компьютер, проектор, колонки.

Дидактический материал: круги красного, жёлтого и зеленых цветов, картинки  для игры «Придумай правило», рисунок нашей планеты, вырезанные цветы, деревья и кустарники.

В методической разработке раскрывается методика проведения  внеклассного  мероприятия в 1-2 классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii_na_sayt.docx471.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Правила поведения на природе»

Цель мероприятия: знакомство детей с правилами поведения на природе.

Задачи:  

-изучить правила поведения на природе;

-привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

-развивать личностных качеств ребёнка.

Сценарий мероприятия

1.Вступительное слово.

 Учитель: Здравствуйте, ребята, для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, разгадайте загадки.

2. Проблемная ситуация.

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)(слайд 2)

2. Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).(слайд 3)

3. Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется…(трава)(слайд 4)

4. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)(слайд 5)

5. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)(слайд 6)

Учитель: Ребята в ответах на загадки были такие слова: вода, солнце, трава, дерево, птицы, дополните этот ряд слов. Как можно одним словом назвать эти слова –отгадки? Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека (Природа)(слайд 7)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе и о бережном отношении к ней.

-Где бы не жил человек, в городе или в сельской местности, его всегда окружают растения и животные, т.е. ПРИРОДА. Но люди не всегда видят и понимают, как на природе отражаются их поступки.

Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек является частью этой природы. Именно для сохранения природы и возникла наука «ЭКОЛОГИЯ» Экология подсказывает человеку, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не навредить природе, ведь природа это наш общий дом.(слайд 8)

Учитель: Ребята, а вы готовы научиться бережно относиться к природе? Тогда немного поиграем.

3. Игра «Экологический светофор»(слайд 9)

-Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – не наноси природе вред!

Желтый – подумай, делать или нет!

Зеленый свет – делай смело – это доброе дело!

-Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью.

-Ребята пошли на прогулку в лес.  

Давайте   поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)(слайд 10)

- Нож, чтобы срезать кору с березы для разжигания костра. (красный

свет)(слайд 11)

- Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки. (красный свет)(слайд 12)

- Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку. (красный свет)(слайд 13)

-Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники. (зеленый свет)(слайд 14)

- Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)(слайд 15)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)(слайд 16)

-Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)(слайд 17)

(Каждая ситуация подробно разбирается с детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе.)

Учитель: Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить!

4.Игра «Придумай правило»

Учитель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило»(Приложение 1). Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т.е. придумать правило. (Класс делится на группы по 4 человека, каждой группе раздается картинка)

                                            Картинка 1(слайд 18)            

Учитель: Ребята, какое правило вы придумали?

( не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах)

-Ребята, мы должны помнить, что природа, это дом для животных, а в доме должно всегда быть чисто.

                         

Картинка 2 (слайд 19)

 Учитель: Давайте посмотрим на вторую картинку, какое правило вы назовёте?

(не разжигать костер на природе, не играть со спичками)


Картинка 3 (слайд 20)

Учитель: Какое правило природы нарушили на этой картинке?

(нельзя разрушать муравейники и другие жилища животных)

  Картинка 4 (слайд 21)
Учитель: Ребята, что хотел сделать человек на этой картинке? Назовите правило.( не ломать ветви, а также не выдирать кустарники, не повреждать кору...)

-Деревья и кустарники, это дом для многих животных.

Картинка 5 (слайд 22)

Учитель: Посмотрим на следующую картинку, чего никогда нельзя делать?

(Нельзя  ловить насекомых)

(Все картинки подробно разбираются с детьми, что нарушили на картинке, к чему это может привести)

5.Физминутка  (слайд 23)

6.Игра «Угадай знак» (слайд 24)

Учитель: А теперь, чтобы закрепить наши знания о бережном отношении к природе, поиграем в игру «Угадай знак». Я показываю знак, а вы называете что он обозначает.

7. Рефлексия. Подведение итога.(слайд 25)

Учитель: Ребята, а сейчас мы посадим с вами растения на нашей планете. (На доске заготовка рисунка планеты, вырезанные цветы, деревья, кустарники, дети украшают вокруг планету растениями.)

-Посмотрите, какая красивая и здоровая планета у нас получилась!

Учитель: Послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Всё, что нас окружает  - это наш дом, поэтому мы должны беречь окружающую природу, чтобы сохранить её на многие века.

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Наше будущее и будущее нашей планеты в наших с вами руках, расскажите своим родителям, друзьям, соседям, что природу нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования ...

УМК «Гармония" Тема: Правила поведения в природе. 1 класс

УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.Предмет «Окружающий мир» 1 класс, 2 полугодиеТема: Правила поведения в природе.урок с использованием ИКТ  ЭУП "Природа.Человек.Общество"...

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час на тему:"Правила поведения на переменах"(1 класс)

Материал для классного часа на тему:"Правила поведения на переменах в школе".(1 класс)...

Классный час на тему: "Правила поведения в природе"

Классный час  на тему:"Правила поведения в природе"...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...