Классный час "День защитника Отечества"
классный час (4 класс)

Алтухова Ольга Ивановна

Классный час посвящен   выбору профессии военнослужащего. Дети рассказывают о летчиках. моряках. танкистах и др.  специальностях солдат Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_23_fevralya_word.docx398.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Классный час

 на тему:

«День защитника Отечества»

                                                                                                       Автор:

                                                                                                   Алтухова О.И.,

                                                                                учитель класса коррекции

                                                                                первой квалификационной категории

С. Любимовка

2019 г.

Цель: воспитывать у учащихся патриотические чувства: уважение, любовь, гордость за свою страну; стремление к миру на всей планете.

Задачи:

- организовать интересный и познавательный отдых детей;

- развивать умения работать в коллективе;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование: ПК, проектор, экран, музыкальные колонки.

Оформление: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки).

Ход мероприятия

Учитель:

Среди множества отмеченных дней в календаре есть один особый – 23 февраля – День Защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это славный праздник тех, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Всегда Россия славилась своими защитниками. А. В. Суворов – выдающийся русский полководец – говорил: «Солдата русского нет нигде лучше в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт». Наш классный час посвящается им – нашим мужественным, отважным, доблестным солдатам, стоящим на защите чистого неба, мирного труда и счастливой жизни граждан нашей страны.

Паша: Кто в русской армии герой понятно без подсказки.

                        А если нет, то наш совет – читайте на ночь сказки!

                        Кто суп варил из топора, чертей не раз морочил.

                        Такого жару им давал, проверьте, кто захочет!

Учитель:

Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама себя не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой!

C:\Users\user\Desktop\DSC03964.JPG

Арина: Дата есть особого значения - сыновей отважных день рождения.

                         Весь народ российский в эту дату шлёт привет матросу и солдату!

                         Пограничник на границе нашу землю стережёт,

                        Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ!

                        Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

                        Гордо реет на линкоре, развевается наш флаг!

                        Наши лётчики – герои небо зорко стерегут

                        Наши лётчики –герои охраняют мирный труд!

Учитель:

На протяжении столетий русский воин был тем же пахарем на ниве военной, что и его мирный собрат. Тот, кому выпадал воинский жребий, нёс службу, не щадя живота своего. Поэтому тяготы и лишения походной жизни солдат переносил так же покорно, как и стихийные бедствия крестьянин, в меру сил стараясь их перемочь (превозмочь).

Саша: Во все века российский воин

                        Своим геройством в войнах побеждал.

                        Он прославления достоин,

                        За честь России жизнь он отдавал.

Учитель:

Война ради войны, ради захвата чужих земель никогда не поощрялась в России. Не случайно ведь и герои нашего былинного эпоса, богатыри, охраняющие покой страны, столь не похожи на героев западноевропейских рыцарских сказаний. В самом деле, испанский Сид, французский Роланд, немецкий Парцифаль тратят силы на то, чтобы добыть богатую казну, удовлетворить своё честолюбие, тщеславие. Илья Муромец же и Алёша Попович на богатырских заставах несут службу «за други своя», за Отечество.

Женя: Родина, суровая и милая помнит все жестокие бои.

                        Вырастают рощи над могилами, славят жизнь по рощам соловьи.

                        Что грозы железная мелодия, радость или горькая нужда

                        Всё проходит, остаётся – Родина, то, что не изменит никогда!

            Если бы камни, деревья, реки могли говорить,они рассказали бы всему миру о том, как мужественно сражались наши солдаты в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на их плечи! И только одно согревало их душу, поддерживало их боевой дух – вера в Победу и то, что их ждут дома. С каким нетерпением ожидали    солдаты письма от близких!

            Ребята, двое учащихся нашего класса участвовали в акции «Письмо солдату»: Мишина Саша и Глазунов Паша. Мне хочется, что бы вы послушали, о чем они написали неизвестному солдату. (Дети зачитывают письма)

C:\Users\user\Desktop\DSC03969.JPG

Учитель: Именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную смертельных опасностей, наши воины – современники. Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, быть настоящим солдатом, достойным воином.

Паша: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

                         Что славу флага умножают,

                         И в сложный и опасный век

                         Наш мирный труд надёжно охраняют!

Учитель:Сегодня, накануне праздника 23 февраля- Дня защитника Отечества мы собрались, чтобы поздравить будущих защитников, наших мальчиков с этим замечательным днем! Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Саша: Всех защитников страны

                        Поздравляем нынче мы.

                        Все солдаты берегут

                        Землю, небо, мир и труд

                        Для того, чтобы все дети,

                        Жили счастливо на свете.

Учитель: Наши мальчики наше будущее, наши защитники Отечества.

                        Вы пока еще малы,

                       До защитников страны,

                       Но девчонок ведь и мам

                       Защищать придётся вам!

Учитель: Есть такая профессия -Родину защищать. Каждый день на страже нашей Родины стоят профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и труд наших людей России.Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы - это сухопутные войска, которые действуют на суше, Военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, и военно-морские – несущие службу в морях и океанах. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.

Учитель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии и проведем с вами армейские учения. Нам предстоит выполнить различные задания, которые помогут проверить, на сколько вы сильные, смелые, ловкие!

 Ребята, а вы знаете какие войска охраняют Россию?

Дети:да.

Учитель: предлагаю проверить ваши знания и поиграть в игру: "Продолжи предложение".

1. На кораблях служат…

2. В разведку ходят…

3. Границу охраняет…

4. Из пушки стреляет…

5. На подводной лодке ведут службу…

6. С парашюта прыгает…

7. Из пулемета строчит…

8. Танком управляет…

Ответы детей.

Учитель: Наши мальчики тоже хотят быть похожими на сильных, смелых, крепких воинов, чтобы стать их достойной сменой. Проверим силу наших ребят? Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Самый сильный».

Для конкурса потребуется несколько пустых спичечных коробков. Каждому участнику предлагается конструкция: на внутреннюю часть коробка сверху кладется наружная. Конкурсантам нужно одним ударом расплющить обе детали.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнем и споем песню «Бравые солдаты».

Учитель: Продолжаем наши испытания. Предлагаем вам проверить, насколько вы меткие.

"Меткий стрелок". Ведущий держит корзину, а дети по очереди стараются попасть мячом в корзину.

Учитель: А сейчас мы проверим насколько наши дети эрудированны.

Конкурс загадок.

1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).

2. Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый. (Капитан).

1. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

С виду очень грозный. (танк).

2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт).

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

2. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка).

Учитель: Кто- то танком управляет, а кто ходит пешком, кто- то по небу летает, а кто-то плавает по морям. Как называется профессия человека, который служит на корабле?

Дети: моряк.

Учитель:В армии между учениями солдатам предоставляется время для отдыха. Давайте исполним песню о моряках и потанцуем.

Песня"Бескозырка белая".

Учитель: В армии солдата могут ранить и поэтому нужно уметь оказать раненому первую медицинскую помощь. Сейчас мы будемэто делать. Но прежде всего нужно привести в порядок «аптечку». Посмотрите, все бинты у нас размотались, давайте смотаем их в рулон.

Конкурс «Медсестричка».

Учитель заранее подготавливает и полностью разматывает обычные марлевые медицинские бинты, приобретенные в аптеке. Задача участника или участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее.

Учитель:Ну что ж бинты в порядке и можно приступать к оказанию первой помощи раненому.

(Для конкурса выходят по два ребенка (один- «раненый», другой- «медик») нужно перебинтовать раненому ногу, руку, голову).

Учитель: Мы здорово потрудились с вами сегодня! С честью выполнили все задания, и все наши ребята достойны звания «Будущий солдат».

Учитель:

Наш сегодняшний классный час, посвящённый знаменательному событию – Дню защитника Отечества – походит к концу. Отдадим же должное этому славному празднику – празднику мужества, отваги, доблести, чести! Не будем забывать тех, кто отстаивал когда-то мир и свободу, кто сейчас по первому зову отправляется в горячие точки, рискует жизнью, защищая покой и мирный труд граждан великой страны.

Женя: Мы празднуем эту дату с мечтой о счастье для всех.

                        Чем твёрже поступь солдата, тем звонче ребячий смех!

(песня «Служить России»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"

Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....

Классный час "Защитники Отечества"

классный час в 1 классе специальной коррекционной школы IIвида о Защитниках Отечества, их форме, оружии и боевых машинах....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Классный час "Защитники Отечества"

Классный час о Защитниках Отечества....

Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»

Материал для проведения классного часа...

Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»

Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, прио...