Классный час "День защитника Отечества"
классный час (4 класс)
Классный час посвящен выбору профессии военнослужащего. Дети рассказывают о летчиках. моряках. танкистах и др. специальностях солдат Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_23_fevralya_word.docx | 398.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Классный час
на тему:
«День защитника Отечества»
Автор:
Алтухова О.И.,
учитель класса коррекции
первой квалификационной категории
С. Любимовка
2019 г.
Цель: воспитывать у учащихся патриотические чувства: уважение, любовь, гордость за свою страну; стремление к миру на всей планете.
Задачи:
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- развивать умения работать в коллективе;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: ПК, проектор, экран, музыкальные колонки.
Оформление: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки).
Ход мероприятия
Учитель:
Среди множества отмеченных дней в календаре есть один особый – 23 февраля – День Защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это славный праздник тех, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Всегда Россия славилась своими защитниками. А. В. Суворов – выдающийся русский полководец – говорил: «Солдата русского нет нигде лучше в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт». Наш классный час посвящается им – нашим мужественным, отважным, доблестным солдатам, стоящим на защите чистого неба, мирного труда и счастливой жизни граждан нашей страны.
Паша: Кто в русской армии герой понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет – читайте на ночь сказки!
Кто суп варил из топора, чертей не раз морочил.
Такого жару им давал, проверьте, кто захочет!
Учитель:
Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама себя не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой!
Арина: Дата есть особого значения - сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату шлёт привет матросу и солдату!
Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ!
Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре, развевается наш флаг!
Наши лётчики – герои небо зорко стерегут
Наши лётчики –герои охраняют мирный труд!
Учитель:
На протяжении столетий русский воин был тем же пахарем на ниве военной, что и его мирный собрат. Тот, кому выпадал воинский жребий, нёс службу, не щадя живота своего. Поэтому тяготы и лишения походной жизни солдат переносил так же покорно, как и стихийные бедствия крестьянин, в меру сил стараясь их перемочь (превозмочь).
Саша: Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал.
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.
Учитель:
Война ради войны, ради захвата чужих земель никогда не поощрялась в России. Не случайно ведь и герои нашего былинного эпоса, богатыри, охраняющие покой страны, столь не похожи на героев западноевропейских рыцарских сказаний. В самом деле, испанский Сид, французский Роланд, немецкий Парцифаль тратят силы на то, чтобы добыть богатую казну, удовлетворить своё честолюбие, тщеславие. Илья Муромец же и Алёша Попович на богатырских заставах несут службу «за други своя», за Отечество.
Женя: Родина, суровая и милая помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами, славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия, радость или горькая нужда
Всё проходит, остаётся – Родина, то, что не изменит никогда!
Если бы камни, деревья, реки могли говорить,они рассказали бы всему миру о том, как мужественно сражались наши солдаты в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на их плечи! И только одно согревало их душу, поддерживало их боевой дух – вера в Победу и то, что их ждут дома. С каким нетерпением ожидали солдаты письма от близких!
Ребята, двое учащихся нашего класса участвовали в акции «Письмо солдату»: Мишина Саша и Глазунов Паша. Мне хочется, что бы вы послушали, о чем они написали неизвестному солдату. (Дети зачитывают письма)
Учитель: Именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную смертельных опасностей, наши воины – современники. Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, быть настоящим солдатом, достойным воином.
Паша: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают,
И в сложный и опасный век
Наш мирный труд надёжно охраняют!
Учитель:Сегодня, накануне праздника 23 февраля- Дня защитника Отечества мы собрались, чтобы поздравить будущих защитников, наших мальчиков с этим замечательным днем! Давайте поприветствуем их аплодисментами!
Саша: Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.
Учитель: Наши мальчики наше будущее, наши защитники Отечества.
Вы пока еще малы,
До защитников страны,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!
Учитель: Есть такая профессия -Родину защищать. Каждый день на страже нашей Родины стоят профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и труд наших людей России.Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы - это сухопутные войска, которые действуют на суше, Военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, и военно-морские – несущие службу в морях и океанах. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Учитель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии и проведем с вами армейские учения. Нам предстоит выполнить различные задания, которые помогут проверить, на сколько вы сильные, смелые, ловкие!
Ребята, а вы знаете какие войска охраняют Россию?
Дети:да.
Учитель: предлагаю проверить ваши знания и поиграть в игру: "Продолжи предложение".
1. На кораблях служат…
2. В разведку ходят…
3. Границу охраняет…
4. Из пушки стреляет…
5. На подводной лодке ведут службу…
6. С парашюта прыгает…
7. Из пулемета строчит…
8. Танком управляет…
Ответы детей.
Учитель: Наши мальчики тоже хотят быть похожими на сильных, смелых, крепких воинов, чтобы стать их достойной сменой. Проверим силу наших ребят? Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Самый сильный».
Для конкурса потребуется несколько пустых спичечных коробков. Каждому участнику предлагается конструкция: на внутреннюю часть коробка сверху кладется наружная. Конкурсантам нужно одним ударом расплющить обе детали.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнем и споем песню «Бравые солдаты».
Учитель: Продолжаем наши испытания. Предлагаем вам проверить, насколько вы меткие.
"Меткий стрелок". Ведущий держит корзину, а дети по очереди стараются попасть мячом в корзину.
Учитель: А сейчас мы проверим насколько наши дети эрудированны.
Конкурс загадок.
1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).
2. Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый. (Капитан).
1. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
С виду очень грозный. (танк).
2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт).
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
2. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка).
Учитель: Кто- то танком управляет, а кто ходит пешком, кто- то по небу летает, а кто-то плавает по морям. Как называется профессия человека, который служит на корабле?
Дети: моряк.
Учитель:В армии между учениями солдатам предоставляется время для отдыха. Давайте исполним песню о моряках и потанцуем.
Песня"Бескозырка белая".
Учитель: В армии солдата могут ранить и поэтому нужно уметь оказать раненому первую медицинскую помощь. Сейчас мы будемэто делать. Но прежде всего нужно привести в порядок «аптечку». Посмотрите, все бинты у нас размотались, давайте смотаем их в рулон.
Конкурс «Медсестричка».
Учитель заранее подготавливает и полностью разматывает обычные марлевые медицинские бинты, приобретенные в аптеке. Задача участника или участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее.
Учитель:Ну что ж бинты в порядке и можно приступать к оказанию первой помощи раненому.
(Для конкурса выходят по два ребенка (один- «раненый», другой- «медик») нужно перебинтовать раненому ногу, руку, голову).
Учитель: Мы здорово потрудились с вами сегодня! С честью выполнили все задания, и все наши ребята достойны звания «Будущий солдат».
Учитель:
Наш сегодняшний классный час, посвящённый знаменательному событию – Дню защитника Отечества – походит к концу. Отдадим же должное этому славному празднику – празднику мужества, отваги, доблести, чести! Не будем забывать тех, кто отстаивал когда-то мир и свободу, кто сейчас по первому зову отправляется в горячие точки, рискует жизнью, защищая покой и мирный труд граждан великой страны.
Женя: Мы празднуем эту дату с мечтой о счастье для всех.
Чем твёрже поступь солдата, тем звонче ребячий смех!
(песня «Служить России»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Защитника Отечества"
Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"
Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....
Классный час "Защитники Отечества"
классный час в 1 классе специальной коррекционной школы IIвида о Защитниках Отечества, их форме, оружии и боевых машинах....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Классный час "Защитники Отечества"
Классный час о Защитниках Отечества....
Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»
Материал для проведения классного часа...
Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»
Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, прио...