Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 1 класса
«Посвящение в гимназисты»
Цели:
1.Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование дружного сплочённого классного коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков культурного поведения в школе.
5. Выявление творческих и артистических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_gimnazisty_2020.docx | 468.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 1 класса
«Посвящение в гимназисты»
Цели:
1.Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование дружного сплочённого классного коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков культурного поведения в школе.
5. Выявление творческих и артистических способностей детей.
Подготовили:
Набатова Галина Владимировна (организатор)
Никуленкова Виктория Валентиновна ( кл. рук. 1 «А» класса)
Полякова Светлана Васильевна( кл. рук. 1 « Б» класса)
Яковлева Оксана Николаевна (муз. руководитель)
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»
Звучит музыка, выходят ведущие.
Ведущий 1.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
Ведущий 2.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий 3.
На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Все:
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
Учитель 1 «А»
Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Вы многому научились, многое узнали. Вы стали учениками, но еще не гимназистами.
Учитель 1 «Б»
Гимназист – это гордое звание могут носить только воспитанные, умные, внимательные ученики. По доброй традиции в этот день мы принимаем вас в нашу большую и дружную семью и посвящаем первоклассников в гимназисты.
-Ну что ж давайте дадим слово нашим первоклассникам .
Ведущий 1.
— Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Даше.
— Трудней всего - сказала мне,
Учиться в первом классе!
-Всех труднее 1 класс
Все: Потому что в 1 раз.
ПЕСНЯ О ШКОЛЕ.
Мы в счастливый, светлый день
Поступили в школу
Школа рада нам была
Класс просторный отвела
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем
Источник text-pesni.com
Ждут нас новые друзья –
Буквы, цифры, ноты
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас
Об учителе своем
Мы поем, мы поем
Об учителе своем
Мы поем, мы поем
Переменки и звонок
И опять уроки
Интересные дела
Ну и песни без числа
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Первоклашки
Ведущий 2.
И вот начались первые уроки и первые задания.
(Выносят парту)
Стихотворение (дочка и мама) 1 «Б»
«Мы теперь ученики»
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.
Ведущий 3.
Но на уроке может произойти непредвиденное,
Сложиться такие обстоятельства.
Стихотворение «Яблочный пирог» 1 «Б»
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу -
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла! -
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!
...Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы "ю"?
Разве это буква "ю"?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе,
А не съесть ли мне пирог?
Ведущий 4.
А все дело в дисциплине!
Ведущий 1.
О! ДИСЦИПЛИНА!
Стихотворение «Дисциплина» 1 «А»
Вчера
Спросил
Павлин
Павлина,
Что значит
Слово
«Дисциплина».
А тот в ответ:
— Всегда
будь
прост
И реже
Распускай свой хвост!
Не забывай.
Что для павлина
Быть скромным-
Это «Дисциплина»
Ведущий 2.
Многим ребятам не надо объяснять, что такое «ДИСЦИПЛИНА»
Стихотворение «Поведенье» 1 «А»
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те — «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.
Стихотворение «Отдохнули» 1 «Б»
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит...
Может быть,
Степа, и Лева, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных,
Пахали?
Или их в пасть крокодилам
Пихали?
Нет!
В перемену
Они
ОТДЫХАЛИ!
Учитель 1 «А»
ДВОЙКА?
Учитель 1 «Б»
Цифра два?
Учитель 1 «А»
Надо бы разобраться!!!
Стихотворение «ЦИФРА ДВА» 1 «А»
Нам сегодня показали,
Как писать большую «А».
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра «два».
«Два» поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим,
Осторожно двойку пишем.
Учитель: А теперь перемена! Давайте поиграем сами и научим наших родителей играть в игру «Эхо».
Звучит музыка и выбегает НЕЗНАЙКА
(Он весь обвешан сумками и портфелями, через плечо висит утюг, в руках рогатка, веник и т.д.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом
Незнайка (обращаясь к зрителям). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в' школу записывают?
Учитель: Ребята, кто это? (Незнайка)
Незнайка, а что это ты весь портфелями, сумками обвешан?
Незнайка: Я в школу иду! (Ставит все портфели на пол.)
Учитель: И ты все это в школу несешь?
Незнайка: Точно! Видите, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Учитель: Что собрал?
Незнайка: Ну, вещи разные... Для учебы. И книги... Знаете, что дома нашел - все принес!
Учитель: Все?
Незнайка: Все!
Учитель: Понятно. А зачем тебе книга "Для тех, кто вяжет»?
Незнайка: Ну это, чтобы ребята меня вязать научили
Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...Ведь этому в школе учат!
Учитель: Незнайка, в школе дети учатся писать, читать, считать, а не носочки вязать. Давай сюда книгу.
Незнайка отдает книгу.
Учитель заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.
Учитель: А это зачем тебе?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает.
Ведущий показывает на «Нагрудничек»: А это зачем?
Незнайка: Мне сказали, что в гимназии у вас хорошо кормят. Я люблю хорошо покушать! Ну а это чтоб не выпачкаться!
Ведущий: Ну это, Незнайка, тебе в детский сад нужно, а у нас дети школьники, им нагруднички не нужны!
Учитель открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
-Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Учитель: Да, хорошие у твоего знакомого знания о школе. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Учитель: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Да, ребята? (Да). И как готовиться к урокам?
- Игра – соревнование «Приговиться к уроку чтения»
На слотах лежат различные предметы: школьные принадлежности, игрушки, посуда, и т.д. Ребятам нужно выбрать из всех предметов только те, которые нужны к уроку чтения
Незнайка: Молодцы, ребята!
Учитель: Наши ребята знают хорошо все школьные принадлежности!!
Незнайка: В школе, Незнайка нужно много трудиться, научиться писать, считать, читать!
Незнайка: И что вы хотите сказать, что ваши ребята умеют читать?
Учитель: Конечно!
Незнайка: Ну это я сейчас проверю!
2.Конкурс «Составь слово»:
2 команды (1 «А» и 1 «Б» класс) по 5 человек. Нужно составить слова из букв. «ШКОЛА», «ПЕНАЛ», «КНИГА», «ДОСКА» и др.
Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте поиграем в игру «ЭХО»
3.Игра «Эхо»
Собирайся детвора /ра-ра/
Начинается игра/ра-ра/
Бей в ладошки веселей/лей-лей/
Да ладошек не жалей /лей-лей/
Сколько времени сейчас? /час-час/
А сколько будет через час? /час-час/
Сколько будет 2x2? /два-два/
Ходит кругом голова /ва-ва/
Это ухо или нос? (Показывает на ухо.) /нос-нос/
А быть может сена воз? /воз-воз/
Это ухо или глаз? (Показывает на ухо.) /глаз-глаз/
А вот это, что у нас? /показывает на коленку/ /нас-нас/
Как поет в селе петух? /ух-ух/
Да не филин, а петух? /ух-ух/
Вы хорошие всегда? /да-да/
Или только иногда? /да-да/
Не устали отвечать? /чать-чать/
Разрешаю помолчать /чать-чать/
Незнайка хвалит детей
Учитель: А теперь Незнайка посмотри, как наши дети умеют танцевать
ТАНЕЦ «Сережки и Наташки, теперь мы первоклашки»
Незнайка:(расстроенно): Да-а-а, какие ваши ребята молодцы! Раз вы такие умные, может быть познакомите меня со школой, и я тоже очень захочу учиться!?
Учитель: Ну что поможем, ребята? (Да)
Посмотри, как наши дети умеют рассказывать о нашей гимназии.
Стихотворение «Продлённый день» 1 «А»
Две девчонки говорили:
В нашей школе день продлили!
Я люблю продленье дня,
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продлённый класс.
Там в окне продлённое
Солнце удивлённое.
А потом
Обед продлённый –
Борщ сметаной забелённый.
А потом – внимание! –
Во дворе гуляние!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
...Только вечер
Очень-очень
Был в тот вечер
Укорочен.
ЗВОНОК
Ведущий 3. Стихотворение «НАЛЕТ» 1 «Б»
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель:
Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ведущий 4.
Но это все уроки, перемены.
А главное со школьного порога начинается школьная дружба!
Ведущий 1.
Кто-то уже нашел своего друга?
Стихотворение «ДРУГ» 1 «Б»
Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он … чуточку смущён.
- Мама, необыкновенный
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
- Чем он необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!
Ведущий 2.
-А я с Дашей подружилась!
Стихотворение «Я с Дашей подружилась» 1 «А»
А я с Дашей подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Дарьей после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты — после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Даша убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь учитель нам сказала,
Что дружба —
Это навсегда…
Учитель: Вот видишь Незнайка, наши дети не только умные, любознательные, сильные, но они еще дружные и добрые и об этом они хотят сейчас спеть песню, которая называется «Мир похож на цветной луг»
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий 3.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
ВСЕ:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель:
Вы все задания выполнили,
Все испытания прошли
И теперь вы смело можете называться «ГИМНАЗИСТАМИ»
(Зачитывается письмо)
Присвоить звание гимназист ученикам 1 «А» и 1 «Б» класса
В особенный праздник, в торжественный час
Гимназия двери открыла для Вас!
Смелее иди к исполненью мечты –
Теперь «ГИМНАЗИСТ» называешься ты!
Цени это званье, всегда им гордись,
Старайся, трудись, на «отлично» учись, -
И самое сложное будет простым,
И станет гимназия домом вторым!
Вручение дипломов «Посвящения в первоклассники»
Учитель:
И ради дружбы нашей давайте вместе спляшем «Вальс дружбы»
Танец «Вальс дружбы»
Учитель:
Вот и закончился наш праздник. Вы вступили в ряды гимназистов и на память дарим вам памятные подарки- книги. Читайте эти книги и вы узнаете ещё больше интересного и нового. Пусть книга будет вашим лучшим другом.
Звучит мелодия песни “Маленькая страна”. Дети и родители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в пешеходы"
Игровая программа в занимательной форме знакомит учащихся с правилами дорожного движения, воспитывает интерес к общему закону дорог, развивает внимание, активность. способствует формированию дружеских...
Сценарий праздника для 4 класса, посвященный 8 марта: "Говорящая газета :Мы поздравляем наших мам!"
Сценарий праздника для начальной школы....
презентация к внеклассному мероприятию - 1 класс "Посвящение в первоклассники . Праздник "Здравствуй, школа!"
Данное мероприятие проводиться в первом полугодии 1 класса в послебукварный период....
Сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в первоклассники"
Данная разработка поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении праздника для первоклассников....
СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА
СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА...
Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....
Сценарий праздника для младших классов посвященный дню яблок в Великобритании.
Сценарий посвященный дню Яблок в Великобритании. для младших классов с играми и развлечениями. Поможет детям узнать культуру и традиции Великобритании. Формирование у шко...