Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»
план-конспект занятия (1 класс)

Набатова Галина Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса

 «Посвящение в гимназисты»

Цели:
1.Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование дружного сплочённого классного коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков культурного поведения в школе.
5. Выявление творческих и артистических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_gimnazisty_2020.docx468.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса

 «Посвящение в гимназисты»

Цели:
1.Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование дружного сплочённого классного коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков культурного поведения в школе.
5. Выявление творческих и артистических способностей детей.

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\Посвящение в гимназисты\i-20.jpg

Подготовили:

Набатова Галина Владимировна (организатор)

Никуленкова Виктория Валентиновна ( кл. рук. 1 «А» класса)

Полякова Светлана Васильевна( кл. рук. 1 « Б» класса)

Яковлева Оксана Николаевна (муз. руководитель)

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1.

                   Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

Ведущий 2.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущий 3.

На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,

Все:
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Учитель 1 «А» 

 Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Вы многому научились, многое узнали. Вы стали учениками, но еще не гимназистами.

Учитель 1 «Б»

Гимназист – это гордое звание могут носить только воспитанные, умные, внимательные ученики. По доброй традиции в этот день мы принимаем вас в нашу большую и дружную семью и посвящаем первоклассников в гимназисты.

-Ну что ж давайте дадим слово нашим первоклассникам .

Ведущий 1.

 — Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Даше.
— Трудней всего - сказала мне,

Учиться в первом классе!

-Всех труднее 1 класс

Все: Потому что в 1 раз.

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ.

Мы в счастливый, светлый день
Поступили в школу
Школа рада нам была
Класс просторный отвела
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем
Источник text-pesni.com

Ждут нас новые друзья –
Буквы, цифры, ноты
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас
Об учителе своем
Мы поем, мы поем
Об учителе своем
Мы поем, мы поем

Переменки и звонок
И опять уроки
Интересные дела
Ну и песни без числа
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\Посвящение в гимназисты\i-4.jpg


ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Первоклашки

Ведущий 2.

И вот начались первые уроки и первые задания.

(Выносят парту)

Стихотворение (дочка и мама) 1 «Б»

«Мы теперь ученики»

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки - первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”

Но противные крючки с острыми ногами

У меня из -под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!

Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.

Ведущий 3.

Но на уроке может произойти непредвиденное,

Сложиться такие обстоятельства.

Стихотворение «Яблочный пирог»   1 «Б»

В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу -
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла! -
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!

...Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы "ю"?
Разве это буква "ю"?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе,
А не съесть ли мне пирог?

Ведущий 4.

А все дело в дисциплине!

Ведущий 1.

О! ДИСЦИПЛИНА!

Стихотворение «Дисциплина»  1 «А»

Вчера
Спросил
Павлин
Павлина,
Что значит
Слово
«Дисциплина».
А тот в ответ:
— Всегда
будь
прост
И реже
Распускай свой хвост!

Не забывай.

Что для павлина

Быть скромным-

Это «Дисциплина»

Ведущий 2.

Многим ребятам не надо объяснять, что такое «ДИСЦИПЛИНА»

Стихотворение «Поведенье»   1 «А»

Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те — «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.

Стихотворение «Отдохнули» 1 «Б»

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит...

Может быть,

Степа, и Лева, и Сеня

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных,

Пахали?

Или их в пасть крокодилам

Пихали?

Нет!

В перемену

Они

ОТДЫХАЛИ!

Учитель 1 «А»

ДВОЙКА?

Учитель 1 «Б»

Цифра два?

Учитель 1 «А»

Надо бы разобраться!!!

Стихотворение «ЦИФРА ДВА»  1 «А»

Нам сегодня показали,

Как писать большую «А».

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «два».

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем.

Учитель: А теперь перемена! Давайте поиграем сами и научим наших родителей играть в игру «Эхо».

Звучит музыка и выбегает НЕЗНАЙКА

(Он весь обвешан сумками и портфелями, через плечо висит утюг, в руках рогатка, веник и т.д.)

Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом

Незнайка (обращаясь к зрителям). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в' школу записывают?

Учитель: Ребята, кто это? (Незнайка)

Незнайка, а что это ты весь портфелями, сумками обвешан?

Незнайка: Я в школу иду! (Ставит все портфели на пол.)

Учитель: И ты все это в школу несешь?

Незнайка: Точно! Видите, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)

Учитель: Что собрал?

Незнайка: Ну, вещи разные... Для учебы. И книги... Знаете, что дома нашел - все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель: Понятно. А зачем тебе книга "Для тех, кто вяжет»?

Незнайка: Ну это, чтобы ребята меня вязать научили

Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...Ведь этому в школе учат!

Учитель: Незнайка, в школе дети учатся писать, читать, считать, а не носочки вязать. Давай сюда книгу.

Незнайка отдает книгу.

Учитель заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.

Учитель: А это зачем тебе?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает.

Ведущий показывает на «Нагрудничек»: А это зачем?

Незнайка: Мне сказали, что в гимназии у вас хорошо кормят. Я люблю хорошо покушать! Ну а это чтоб не выпачкаться!

Ведущий: Ну это, Незнайка, тебе в детский сад нужно,  а у нас дети школьники, им нагруднички не нужны!

Учитель открывает следующую сумку и достает оттуда веник.

-Ну а это-то зачем?

Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

Учитель: Да, хорошие у твоего знакомого знания о школе. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Учитель: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Да, ребята? (Да). И как готовиться к урокам?

  1. Игра – соревнование «Приговиться к уроку чтения»

На слотах лежат различные предметы: школьные принадлежности, игрушки, посуда, и т.д. Ребятам нужно выбрать из всех предметов только те, которые нужны  к уроку чтения

Незнайка: Молодцы, ребята!

Учитель: Наши ребята знают хорошо все школьные принадлежности!!

Незнайка: В школе, Незнайка нужно много трудиться, научиться писать, считать, читать!

Незнайка: И что вы хотите сказать, что ваши ребята умеют читать?

Учитель: Конечно!

Незнайка: Ну это я сейчас проверю!

2.Конкурс «Составь слово»:

2 команды (1 «А» и 1 «Б» класс) по 5 человек. Нужно составить слова из букв. «ШКОЛА», «ПЕНАЛ», «КНИГА», «ДОСКА» и др.

 Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте поиграем в игру «ЭХО»

3.Игра «Эхо»

Собирайся детвора /ра-ра/

Начинается игра/ра-ра/

Бей в ладошки веселей/лей-лей/

Да ладошек не жалей /лей-лей/

Сколько времени сейчас? /час-час/

А сколько будет через час? /час-час/

Сколько будет 2x2? /два-два/

Ходит кругом голова /ва-ва/

Это ухо или нос? (Показывает на ухо.) /нос-нос/

А быть может сена воз? /воз-воз/

Это ухо или глаз? (Показывает на ухо.) /глаз-глаз/

А вот это, что у нас? /показывает на коленку/ /нас-нас/

Как поет в селе петух? /ух-ух/

Да не филин, а петух? /ух-ух/

Вы хорошие всегда? /да-да/

Или только иногда? /да-да/

Не устали отвечать? /чать-чать/

Разрешаю помолчать /чать-чать/

Незнайка хвалит детей

Учитель: А теперь Незнайка посмотри, как наши дети умеют танцевать

ТАНЕЦ «Сережки и Наташки, теперь мы первоклашки»

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\Посвящение в гимназисты\i-6.jpg

Незнайка:(расстроенно): Да-а-а, какие ваши ребята молодцы! Раз вы такие умные, может быть  познакомите  меня со школой,  и  я тоже очень  захочу учиться!?

Учитель: Ну что поможем, ребята? (Да)

Посмотри, как наши дети умеют рассказывать о нашей гимназии.

Стихотворение «Продлённый день» 1 «А»

Две девчонки говорили:

В нашей школе день продлили!

Я люблю продленье дня,

Запишите и меня!

Записали.

Тут же нас

Повели в продлённый класс.

Там в окне продлённое

Солнце удивлённое.

А потом

Обед продлённый –

Борщ сметаной забелённый.

А потом – внимание! –

Во дворе гуляние!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

...Только вечер

Очень-очень

Был в тот вечер

Укорочен.

ЗВОНОК

Ведущий 3. Стихотворение «НАЛЕТ»   1 «Б»

Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель:

Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Ведущий 4.

Но это все уроки, перемены.

А главное со школьного порога начинается школьная дружба!

Ведущий 1.

Кто-то уже нашел своего друга?

Стихотворение «ДРУГ»  1 «Б»

Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он … чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный

  Представляешь, мальчик он!

  На уроках, переменах,

  Мы с ним лучшие друзья…

- Чем он необыкновенный?

- Хуже учится, чем я!

Ведущий 2.

-А я с Дашей подружилась!

Стихотворение «Я с Дашей подружилась»    1 «А»

А я с Дашей подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Дарьей после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты — после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Даша убежала,
Когда закончилась еда.

А ведь учитель нам сказала,
Что дружба —
Это навсегда…
 

Учитель:  Вот видишь Незнайка, наши дети не только умные, любознательные, сильные, но они еще дружные и добрые и об этом они хотят сейчас спеть песню, которая называется «Мир похож на цветной луг»

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий 3.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

ВСЕ:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Учитель:

Вы все задания выполнили,

Все испытания прошли

И теперь вы смело можете называться «ГИМНАЗИСТАМИ»

(Зачитывается письмо)

Присвоить звание гимназист ученикам 1 «А» и 1 «Б» класса

В особенный праздник, в торжественный час
Гимназия двери открыла для Вас!
Смелее иди к исполненью мечты –
Теперь «ГИМНАЗИСТ» называешься ты!
Цени это званье, всегда им гордись,
Старайся, трудись, на «отлично» учись, -
И самое сложное будет простым,
И станет гимназия домом вторым!

Вручение дипломов «Посвящения в первоклассники»

Учитель:

И ради дружбы нашей давайте вместе спляшем «Вальс дружбы»

Танец  «Вальс дружбы»

Учитель:

Вот и закончился наш праздник. Вы вступили в ряды гимназистов и на память дарим вам памятные подарки- книги. Читайте эти книги и вы узнаете ещё больше интересного и нового. Пусть книга будет вашим лучшим другом.

Звучит мелодия песни “Маленькая страна”. Дети и родители выходят из зала.

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\Посвящение в гимназисты\i-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в пешеходы"

Игровая программа в занимательной форме знакомит учащихся с правилами дорожного движения, воспитывает интерес к общему закону дорог, развивает внимание, активность. способствует формированию дружеских...

презентация к внеклассному мероприятию - 1 класс "Посвящение в первоклассники . Праздник "Здравствуй, школа!"

Данное мероприятие проводиться в первом полугодии 1 класса в послебукварный период....

Сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в первоклассники"

Данная разработка поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении праздника для первоклассников....

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА...

Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....

Сценарий праздника для младших классов посвященный дню яблок в Великобритании.

Сценарий посвященный дню Яблок в Великобритании. для младших классов  с играми и развлечениями. Поможет детям узнать    культуру и традиции Великобритании.  Формирование у шко...