Урок-путешествие по территории малочисленных народов Югры
классный час (3 класс)
Сценарий дня знаний ( 1 сентября) в 3 классе. Урок-путешествие по территории малочисленных народов Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний в 3 классе. Югра | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко дню знаний, 3 класс, 2019 год
Урок-путешествие по территории
малочисленных народов Югры.
Цель: - ознакомить с природными маркерами территории Югры;
- расширить знания о экологической безопасности на родной территории;
- воспитывать интерес и уважение к культуре малочисленных народов родного края.
Оборудование:
- магнитная доска, цветные карандаши, фломастеры, ручки, задания, раскраски;
Литература:
- Энциклопедия «Наша Родина – Россия», Проф-пресс, Ростов-на-Дону, 2018,
- Рабочая тетрадь по краеведению «Мы – дети природы», 1 и 2 класс, Ханты-Мансийск, 2003 г.
- книга О. Лебедевой «Буровичок Югорка», Екатеринбург, 2008,
- сказка-раскраска «Буровичок Югорка», Екатеринбург, 2008,
- газета «Новости Югры», № 51 от 28 апреля 2004 года, с. 8.
- Здравствуйте, дети и уважаемые родители!
Хочу отметить, что за лето – девочки похорошели, а мальчики – возмужали. Я очень рада видеть вас сегодня в классе! Сразу видно, что родители и остальные члены ваших семей о вас заботятся: вы – красиво одеты, причёсаны, у девочек – банты в волосах, одним словом – не дети, а картинки.
- Но сегодня разговор пойдёт не только о внешнем виде, но и о внутреннем содержании.
- Поднимите руки те, кто знает как называется наша страна, наш край, район, посёлок? - А все и помнят на какой улице живут, номер своего дома, квартиры? _ Почему это нужно знать?
- Молодцы, с адресными данными в нашем классе всё в порядке!
- Теперь поговорим о том, где же мы все летом отдыхали? У кого есть свой маленький рассказ на эту тему?
- Молодцы, я так понимаю, что все вы очень весело и содержательно отдохнули. Я за вас рада!
- Давайте поверим, сколько знаний осталось у нас в головах после летнего отдыха. Готовы? Молодцы!
- Внимательно посмотрите на доску и найдите там главные символы нашей страны. Что это за символы? (Флаг, текст гимна, герб).
- Что вы знаете о них? - Сколько лет в августе этого года исполнилось нашему флагу? ( 350 лет)
- Какие два правила должен знать каждый гражданин в отношении гимна? (знать текст наизусть и вставать при его исполнении)
- А почему нужно это делать? ( Так мы проявляем своё уважение к своей стране).
-Где ещё мы можем слышать главную песню страны? (соревнования, парады, праздники в школе, телевидение).
- И что мы должны сделать в этом случае? (Встать и подпевать.)
- Умницы, я горжусь вами!
- Поговорим о политическом устройстве нашей страны. Знаете ли вы города федерального значения? Их всего три, это … Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
- Что вы знаете об областях России? Их – 46! Кстати, вспомните, в какой области мы с вами живём? ( Тюменской)
- Что знаете о республиках России ( их 22, последней по времени вхождения был – Крым, который вернулся в состав Российской Федерации пять лет назад. - в России есть ещё и края, их 9.
- Автономных округов – четыре, в каком округе мы с вами живём? Правильно, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
- А какой округ является нашим северным соседом? (Ямало-ненецкий)
- А знаете ли вы, что оба эти округа входят в состав Тюменской области?
ФИЗМИНУТКА
-Поговорим подробнее о природных богатствах и народностях нашего края.
Название нашего округа – Ханты-Мансийский, поэтому легко догадаться, что на его территории проживают две основные народности ханты и манси.
- Посмотрите на задание 22, прочитайте и попробуйте расшифровать этих животных. Что получилось? ( Тетерев, утка, глухарь, куропатки).
- Как можно их назвать одним словом? Птицы.
- В задании 23 нужно сначала прочитать загадки, а затем записать отгадки в пирамиду кубиков. (Сова, сокол, сорока, соловей, снегирь).
- В задании 24 мы вспомним как поёт каждая из знакомых нам птиц.
- Понравились ли вам эти задания? Удалось ли блеснуть своими знаниями?
- Послушайте мансийскую сказку. Подумайте, в чем её главный смысл.
- Узнаем, так ли хорошо мы знаем тех, кто обитает в воде?
- В задании 32 угадайте, о ком идёт речь?
Выполняем задания 33 и 34. Какие новые знания вы получили?
- Что вы повторили?
- А теперь мы с вами узнаем самое главное животное для народов Севера. Выполняем задания 37, 38, 39.
- Сколько пословиц связано со словом ОЛЕНЬ? - Как вы поняли их смысл? Говорят ли эти пословицы о мудрости народов Югры?
- Давайте выполним последнюю страницу заданий и проверим свои знания.
- Какое из выполненных заданий (40 или 41) вам запомнилось? Почему?
ФИЗМИНУТКА
- Давайте поработаем руками и разбудим наши творческие возможности перед нами приключения нашего маленького друга – Югорки. Прочитайте, как он с помощью друзей обрёл человеческие качества и подружился со строгим стариком Севером.
- Понравилось ли вам применять свои знания на практике при выполнении заданий?
- Уважаемые родители, надеюсь, что вы гордитесь тем, как ваши дети сегодня работали и показывали свои таланты.
- Мне было очень приятно пообщаться с вами, а теперь на память о первом, в этом учебном году уроке, примите небольшие подарки, которые помогут вам безопасно передвигаться по дороге.
- Напоминаю вам – что ваша безопасность в ваших руках, важно не только знать, но и соблюдать их.
- Раздаю вам учебники на этот учебный год. Наша школа выдаёт их и надеется на то, что вы: - обернёте их, прикрепите закладки и в течение года, будете аккуратны с их страницами. Ведь именно из этих учебников вы почерпнёте много нового и интересного, чем можете гордиться и применять по назначению.
- С радостью и нетерпением жду вас завтра, во вторник – 3 сентября, в нашей школе. Надеюсь встретить вас в добром здравии и с хорошим настроением. И главное – с мотивом, желанием учиться, добывать новые знания, которые можно будет применять не только в школе, но и в повседневной жизни. До свидания!