Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от ___ августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ директора школы _______________ Тюрина Г.Н. Приказ № ___ от ___ августа 2019г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №3
имени Ленинского комсомола»
Название программы – «Уроки нравственности»
Направленность программы – духовно-нравственное направление
Возраст детей – 6-11 лет (1-4 класс)
Сроки реализации программы – 4 года
Составитель программы -Синёва Наталья Александровна
г. Гагарин
- Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Основной образовательной программой начального общего образования.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Сроки её реализации.
Внеурочная программа «Уроки нравственности» рассчитана на четыре года обучения. Общее количество часов 136 часов.
1 класс - 33 часа (1 час в неделю).
2 класс - 34 часа (1 час в неделю).
3 класс - 34 часа (1 час в неделю).
4 класс - 34 часа (1 час в неделю).
Формы и режим занятий.
Используются следующие формы организации работы: коллективная, групповая и индивидуальная.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
- беседы;
- классный час;
- встречи с интересными людьми;
- литературно-музыкальные композиции;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная).
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- творческие конкурсы;
- выставки декоративно-прикладного искусства;
- коллективные творческие дела;
- соревнования;
- показательные выступления;
- праздники;
- викторины;
- интеллектуально-познавательные игры;
- трудовые дела;
- тренинги;
- наблюдение учащихся за событиями в стране;
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- заочные путешествия;
- акции благотворительности, милосердия;
- творческие проекты, презентации;
- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Формами подведения итогов будет проведение итоговых мероприятий по каждому разделу.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), повышение роли институтов гражданского общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, приобретение опыта совместной деятельности; получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения, посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
У младших школьников формируются:
- духовно-нравственные основы личности (готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению);
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- осознание себя гражданином России на основе принятие общих национальных нравственных ценностей;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся:
Должны знать: | Уметь: |
Отличие понятий «этика» и «этикет». | Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. |
Правила вежливости и красивых манер | Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию. |
Заповеди и соответствующие притчи | Соблюдать заповеди. Быть доброжелательными. Сострадать животным, не обижать их. |
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся:
Должны знать: | Уметь: |
Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями | Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. Выполнять общение. |
Заповеди и правила этикета. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках. | Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице. Исполнять заповеди. |
Афоризмы | Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании |
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся:
Должны знать: | Уметь: |
Ранее изученные заповеди и афоризмы | |
Каким должен быть воспитанный человек. | Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. |
Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону. | Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета. |
Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений. | На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. Не обижать животных и птиц. |
Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности. | Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Быть сострадательными к чужому горю. |
Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям. | Соблюдать правила вежливости и красивых манер. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении. |
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся:
Должны знать: | Уметь: |
Правила этики и культуры речи. | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. |
Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного. | Различать хорошие и плохие поступки. |
Об источниках наших нравственных знаний. | Исполнять заповеди. |
О совести как основе нравственности. | Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. |
О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков. | Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим. |
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности обучающихся |
1 класс (33 часа) | |||
Раздел 1. Правила поведения в школе (6 ч). Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе. | Беседа, дискуссия, практикум, праздник, час развития, экскурсия | Ученики знакомятся с общечеловеческими нормами нравственности. Учатся приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища. Применяют полученные знания на практике, в проблемных ситуациях. | |
Раздел 2. О добром отношении к людям (10 ч). Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. | |||
Раздел 3. Как стать трудолюбивым (7 ч). «Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. | |||
Раздел 4. Правила опрятности и аккуратности (5 ч). Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. | |||
Раздел 5. Правила поведения на улице и дома. Как вести себя на улице и дома. (2 ч) | |||
Раздел 6. Школьный этикет (3 ч) | |||
2 класс (34 часа) | |||
Раздел 1. Культура общения (9 ч). Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. | Беседы; классный час; встречи с интересными людьми; просмотр и обсуждение видеоматериала; экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная), практикумы, акции сюжетно-ролевые игры. | Ученики знакомятся с правилами вежливости. Учатся применять правила поведения на дне рождения, этикету в театре, кино, на выставке, в музее. | |
Раздел 2. Общечеловеческие нормы нравственности (4 ч). Заповеди. Дал слово держи. | |||
Раздел 3. Дружеские отношения (11 ч). «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. | |||
Раздел 4. Понять другого (10 ч). Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. | |||
3 класс (34 часа) | |||
Раздел 1. Культура общения (9 ч). Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. | Беседы; классный час; встречи с интересными людьми; литературно-музыкальные композиции; просмотр и обсуждение видеоматериала; экскурсии, творческие конкурсы; выставки декоративно-прикладного искусства; коллективные творческие дела; соревнования. | Младшие школьники усваивают круг обязанностей и правил поведения в школе и дома, учатся различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним, раскрывают сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю. | |
Раздел 2. Самовоспитание (7 ч). Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. | |||
Раздел 3. Общечеловеческие нормы нравственности (10 ч). Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | |||
Раздел 4. Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8 ч). Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики. | |||
4 класс (34 часа) | |||
Раздел 1. Культура общения (9 ч). Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. | Праздники; викторины; интеллектуально-познавательные игры; трудовые дела; тренинги; наблюдение учащихся за событиями в стране; обыгрывание проблемных ситуаций; заочные путешествия; акции, сюжетно-ролевые игры. | Младшие школьники усваивают круг обязанностей и правил поведения в школе и дома, учатся различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним, раскрывают сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю. | |
Раздел 2. Самовоспитание (7 ч). Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | |||
Раздел 3. Общечеловеческие нормы нравственности (10 ч). Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей. | |||
Раздел 4. Искусство и нравственность (8 ч). Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. |
- Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 класс | ||
Правила поведения в школе | 6 | |
О добром отношении к людям | 10 | |
Как стать трудолюбивым | 7 | |
Правила опрятности и аккуратности. | 5 | |
Правила поведения на улице и дома. | 2 | |
Школьный этикет. | 3 | |
2 класс | ||
Культура общения | 9 | |
Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | |
Дружеские отношения | 11 | |
Понять другого человека. | 10 | |
3 класс | ||
Культура общения | 9 | |
Самовоспитание | 7 | |
Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 | |
4 класс | ||
Культура общения | 9 | |
Самовоспитание | 7 | |
Общечеловеческие нормы нравственности | 10 | |
Искусство и нравственность | 8 |
Тематическое планирование.
1 класс
№ | Наименование разделов и тем | |
6 | Раздел № 1. Правила поведения в школе | |
1 | Правила поведения на уроке и на перемене. | |
1 | Правила поведения в общественных местах. | |
1 | Правила поведения в гардеробе. | |
1 | Правила поведения в столовой. | |
1 | Правила поведения в библиотеке. | |
1 | Правила поведения в школьном дворе. | |
10 | Раздел № 2. О добром отношении к людям | |
1 | Что такое «добро и зло». | |
1 | Что такое «добро и зло». Чтение произведений. | |
1 | «Ежели вы вежливы». | |
1 | «Ежели вы вежливы». Стихи о вежливости. | |
1 | Добрые и не добрые дела. | |
1 | Добрые и не добрые дела. | |
1 | Ты и твои друзья. | |
1 | Ты и твои друзья. | |
1 | Помни о других – ты не один на свете. | |
1 | Помни о других – ты не один на свете. | |
7 | Раздел № 3. Как стать трудолюбивым | |
1 | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | |
1 | «Как быть прилежным и старательным». | |
1 | «Как быть прилежным и старательным». | |
1 | Наш труд в классе. Распределение обязанностей. | |
1 | Наш труд в классе. | |
1 | Мой труд каждый день дома. | |
1 | Мой труд каждый день дома. Как это важно. | |
5 | Раздел № 4. Правила опрятности и аккуратности. | |
1 | Культура внешнего вида. | |
1 | Культура внешнего вида. Чтение прозведений. | |
1 | Каждой вещи своё место. | |
1 | Каждой вещи своё место. | |
1 | Умейте ценить своё и чужое время. | |
2 | Раздел № 5. Правила поведения на улице и дома. | |
1 | Как вести себя на улице и дома. | |
1 | Как вести себя на улице и дома. Просмотр фильма. | |
3 | Раздел № 6. Школьный этикет. | |
1 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | |
1 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | |
1 | Чему нас научили уроки нравственности? |
Тематическое планирование.
2 класс
№ | Наименование разделов и тем | |
9 | Раздел № 1. Культура общения | |
1 | Этикет (повторение). | |
1 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | |
1 | Устное и письменное приглашение на день рождения. Составление поздравления. | |
1 | Встреча и развлечение гостей. | |
1 | Встреча и развлечение гостей. Проведение игр. | |
1 | Поведение в гостях. Поведение в обществе. | |
1 | Поведение в гостях. Поведение за столом. | |
1 | Как дарить подарки. | |
1 | Как дарить подарки. Подарки своими руками. | |
4 | Раздел № 2. Общечеловеческие нормы нравственности | |
1 | Заповеди. | |
1 | Заповеди. Почему их нужно соблюдать. | |
1 | Дал слово держи. | |
1 | Дал слово держи. Сила слова. | |
11 | Раздел № 3 . Дружеские отношения | |
1 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | |
1 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Чтение произведений о дружбе. | |
1 | Преданный друг. | |
1 | О доброте и бессердечии. | |
1 | О доброте и бессердечии. Чтение произведений. | |
1 | Об уважительном отношении к старшим. | |
1 | О зависти и скромности. | |
1 | О зависти и скромности. Чтение произведений. | |
1 | О доброте и жестокости. | |
1 | В мире мудрых мыслей. | |
1 | В мире мудрых мыслей. | |
10 | Раздел №4 . Понять другого человека. | |
1 | Золотые правила. | |
1 | Золотые правила. Кто их придумал. | |
1 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | |
1 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | |
1 | О тактичном и бестактном поведении. | |
1 | О тактичном и бестактном поведении. | |
1 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | |
1 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | |
1 | В мире мудрых мыслей. | |
1 | Обзор курса этики за год. |
Тематическое планирование.
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | |
9 | Раздел №1. Культура общения | |
1 | Этикет разговора. | |
1 | Обращение к разным людям. | |
1 | Обращение к разным людям. | |
1 | Вежливый отказ, несогласие. | |
1 | Этикетные ситуации. | |
1 | Этикетные ситуации. | |
1 | Афоризмы. | |
1 | Разговор по телефону. | |
1 | Играем роль воспитанного человека. | |
7 | Раздел № 2. Самовоспитание | |
1 | Что значит быть вежливым? | |
1 | Мои достоинства и недостатки. | |
1 | Мои достоинства и недостатки. Уроки самокритики. | |
1 | Большое значение маленьких радостей. | |
1 | О хороших и дурных привычках. | |
1 | О хороших и дурных привычках. Уроки самокритики. | |
1 | Афоризмы о самовоспитании. | |
10 | Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности | |
1 | Заповеди: как мы их исполняем. | |
1 | О сострадании и жестокосердии. | |
1 | О сострадании и жестокосердии. | |
1 | Лгать нельзя, но если...? | |
1 | Лгать нельзя, но если...? | |
1 | Всегда ли богатство - счастье? | |
1 | Всегда ли богатство - счастье? | |
1 | Спешите делать добро. | |
1 | Спешите делать добро. Изготовление подарков ветеранам. | |
1 | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | |
8 | Раздел № 4. Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | |
1 | «Как сердцу высказать себя?» | |
1 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. Разыгрывание ситуаций. | |
1 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | |
1 | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | |
1 | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | |
1 | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | |
1 | Афоризмы. | |
1 | Чему мы научились на уроках этики. |
Тематическое планирование.
4 класс
№ | Наименование разделов и тем | |
9 | Раздел №1. Культура общения | |
1 | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | |
1 | Культура общения в современной семье. | |
1 | Культура общения в современной семье. | |
1 | О терпимости к ближним. | |
1 | О терпимости к ближним. | |
1 | Культура спора. | |
1 | Этикетные ситуации. | |
1 | В мире мудрых мыслей. | |
1 | В мире мудрых мыслей. | |
7 | Раздел №2 . Самовоспитание | |
1 | «Познай самого себя». Тестирование. | |
1 | Самовоспитание. | |
1 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | |
1 | Как я работаю над собой. | |
1 | О терпении. | |
1 | Конец каждого дела обдумай перед началом. | |
1 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | |
10 | Раздел №3 . Общечеловеческие нормы нравственности | |
1 | Об источниках наших нравственных знаний. | |
1 | Совесть - основа нравственности. | |
1 | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | |
1 | «Досадно мне, что слово честь забыто». | |
1 | Заветы предков. | |
1 | Россияне о любви к Родине. | |
1 | Твоя малая родина. | |
1 | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | |
1 | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | |
1 | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | |
8 | Раздел №4. Искусство и нравственность | |
1 | Нравственное содержание древних мифов. | |
1 | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | |
1 | Положительные герои в былинах и сказках. | |
1 | Отрицательные герои в литературных произведениях. | |
1 | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | |
1 | Искусство и нравственность. | |
1 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | |
1 | Обзор курса этикета. |
- Учебно-методическое обеспечение программы.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"
Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности чело...
Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"
Программа внеурочной деятельности для 1 класса....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 2 класса "Азбука нравственности"
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...