Программа "Театральное мастерство"
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация Ачинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 98-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________/Горбушкина А.И./ «__» ____________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Горная СШ» ____________/Коваленко Л.В./ Приказ № _______-од от «__» ____________ 2020г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Театральная мастерская»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (66ч.)
Возрастная категория: от 8 до 9 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Барашкина Ольга Борисовна,
педагог дополнительного образования
Горный, 2020 год
год
РАЗДЕЛ №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа "Театральная мастерская" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, поделки, театральные куклы из бросового материала, знакомство с шитьём мягкой игрушки, поделки из природного материала дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Направленность программы: художественная.
Уровень программы: ознакомительный.
Вид программы: модифицированная. дополнительная общеобразовательная программа «Театральная мастерская» является общеразвивающей модифицированной программой художественной направленности, разработана программа в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Актуальность программы: обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, которую отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление. Эти качества личности необходимы специалистам, которые будут востребованы на рынке труда, так как в современном мире, механический труд все чаще выполняют роботы, а не человек: конвейер, автоматизированные станции, человекоподобные роботы, машины.
Новизна, отличительные особенности программы заключается в том, что на каждом занятии обучающимся дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.
Адресат программы: программа рассчитана на детей 8-10 лет. В данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли - ученика. Это качество очень важно для формирования художественной культуры, творческого потенциала каждого ребенка: фантазии, наблюдательности.
Учебная деятельность в этом возрасте стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Дети 7-10 лет отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Объём и срок освоения программы: На освоение данной программы отводится 68 ч. в год (2 часа в неделю). Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: аудиторная.
Формы организации занятий: всем составом.
Педагогическая целесообразность: программа "Театральная мастерская" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, поделки из бросового материала, поделки из природного материала дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Приемы и методы обучения: репродуктивный: словесный – предварительная беседа, инструктаж с использованием терминов; наглядный – показ образца изделия, анализ образца, использование мультимедиа проектора; продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы.
Формы контроля: текущий - наблюдение, устный опрос, творческое задание, взаимопроверка, обсуждение; итоговый - творческие задания, выставка работ.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, книги с детскими сказками, стихами, загадками, ткани, наборы для занятия творчеством.
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы: личностные: воспитывать духовную культуру обучающихся через художественное творчество; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от своей работы.
Метапредметные: формировать навыки работы по планированию своей деятельности для созданию задуманного изделия; анализировать образец, анализировать свою работу; презентовать изготовленный продукт.
Предметные: формировать практические навыки художественно-творческой деятельности; сформировать у детей умения и навыки в освоении различной техники и технологии изготовления куклы.
Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Вводный раздел | 2 часа | 2 | 0 | Собеседование |
2 | Бумагопластика. Мир оригами. | 12 | 2 | 10 | Творческая работа Конкурс Выставка |
3 | Пластилиновый мир. | 14 | 2 | 12 | Творческая работа Конкурс Выставка |
4 | Игрушечный мир. Куклы театра. | 20 | 4 | 16 | Творческая работа Конкурс Выставка |
5 | Рукоделие. | 12 | 4 | 8 | Творческая работа Выставка |
6 | Итоговый проект «Театральные фантазии» | 8 | 0 | 6 | Творческая работа |
Содержание учебного плана:
Вводный раздел (2 часа)
- Формирование группы.
- Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данного курса дополнительного образования. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Бумагопластика. Мир оригами. (12часов)
- История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы.
- Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.
Пластилиновый мир. (14часов)
- Формировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
- Формировать приём лепки из нескольких частей.
Игрушечный мир. Куклы театра (20часов)
- Расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов.
- Работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек.
Рукоделие. (12 часов)
- Знакомство с основами бисероплетения, вышивка лентами.
- Украшение изделий.
Итоговый проект «Театральные фантазии» (8 часов)
- Изготовление своей поделки по изученным технологиям.
- Подведение итогов года, организация выставки, награждение самых активных обучающихся объединения, аттестация обучающихся.
Планируемые результаты:
В ходе реализации программы обучающиеся смогут:
Предметные умения:
- правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки, клей и другие материалы;
- знать название, приемы складывания модулей;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- самостоятельно изготавливать сувениры из бумаги, ткани, нитяных материалов;
- создавать театральные куклы, знакомиться с приёмами шитья мягкой игрушки;
- находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
- знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.
Метапредметные умения:
- замысливать и планировать результат своей деятельности по созданию задуманного изделия;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- презентовать изготовленный продукт;
- положительно относится к занятиям творчеством;
- оценивать свои действия и результат;
- проявлять уважение к товарищам и их мнению;
- понимать значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
- постановке учебных задач занятия;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- работать в группе, создавая коллективную работу, проект;
- создавать свою историю о модели, создавать свои модели;
- формулировать свою позицию в устной речи;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Личностные:
- демонстрировать положительное отношение к занятиям творчеством, к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
- проявлять уважение к товарищам и их мнению;
- осознать понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- проявлять познавательную активность, расширение информированности в данной области.
РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
Формы аттестации. Предусмотрены следующие формы аттестации по разделам учебного плана: собеседование, тест, творческая работа, конкурс, выставка работ на базе школы, составление альбома лучших работ.
Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение:
учебное посещение, учебные столы (6 штук) и стулья (10 штук), ноутбук, проектор, колонки, бумага цветная (10 наборов), картон (10 наборов), альбомы для рисования (10 штук), акварельная бумага (12 упаковок), акварель (10 штук), гуашь (10 штук), кисти (10 маленьких и 10 больших), ножницы (10 штук), клей-карандаш (10 штук), линейка (10 штук), простой карандаш (10 штук), ластик (10 штук), фломастеры (10 упаковок), чёрный линер или фломастер (10 штук), иглы швейные (10 штук), наборы для рукоделия(5 штук).
- информационное обеспечение:
Текстильные мишки с выкройками и шаблонами
50 детских улыбок. Шьём игрушки
Авторская тряпичная кукла. Одежда и аксессуары
«Оригами мир своими руками» http://www.zonar.info/
Презентации и ролики по темам занятий
Технологические карты
Книги про оригами, аппликации, работе с пластилином.
- кадровое обеспечение:
педагог дополнительного образования детей Барашкина Ольга Борисовна , стаж работы 21 год.
Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.
Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.
Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.
Творческое начало создается при наличии таких условий как:
– ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;
– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся;
– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.
Способы предъявления и объяснения материала:
Все изделия основаны на простых базовых формах: «Три поросёнка», «Зайчик», «Лягушка», «Мышка», «Медвежонок». Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса изготовление поделки. Учитель на этом этапе демонстрирует детям процесс изготовления поделки.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
А также различные методы:
1) Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
2) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
3) Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Алгоритм учебного занятия:
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Результат |
Организационный | Подготовка детей к работе на занятии | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | Восприятие |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебнопознавательной деятельности | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям) | Осмысление возможного начала работы |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей | Освоение новых знаний |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием | Осознанное усвоение нового учебного материала |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми | Осознанное усвоение нового материала |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | Использование бесед и практических заданий | Осмысление выполненной работы |
Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского) | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов |
Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия | Самоутверждение детей в успешности |
Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |
Дидактический материал: шаблоны, выкройки, заготовки, дидактическая литература с указанием ссылок на интернет ресурсы.
Текстильные мишки с выкройками и шаблонами
50 детских улыбок. Шьём игрушки
Авторская тряпичная кукла. Одежда и аксессуары
«Оригами мир своими руками» http://www.zonar.info/
Календарный учебный график
№ п/п | Дата занятия | Время проведения | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Инструктаж. | 2 | Формирование группы. Вводное занятие. Беседа по охране труда. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Тест | |
3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Создание фигурок в технике оригами. Поделка «Полосатый котик» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Создание фигурок в технике оригами. Поделка «Акула» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Создание фигурок в технике оригами. Поделка «Зайчик» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Создание фигурок в технике оригами. Поделка «Лисёнок и собака» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка. Конкурс | |
7 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Инструктаж. | 2 | Вводное занятие. Диагностика. Определение умения самостоятельно использовать в работе основные способы лепки, знакомство с техникой безопасности | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование. | |
8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Пластилинография «Игрушки и зверушки» Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
9 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Пластилинография «Игрушки и зверушки» Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Сюжетная лепка «Собачка» Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Сюжетная лепка, героев сказки «Курочка Ряба» Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Сюжетная лепка, героев сказки «Маша и медведь», «Три медведя» Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Предметная лепка «Смешарики» Формировать умение лепить шар, дополнять его элементами. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
14 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. | 2 | Расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование. | |
15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Изготовление поделки из ниток. Нитяная кукла | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Изготовление поделки из ниток. Нитяная кукла | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Поделка из ватных дисков. Зайчик. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
18 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Поделка из ватных дисков. Снеговик на горке | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Технология изготовления объёмной игрушки Игрушка с минимальным количеством деталей. Кукла – малышка | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Игрушка, состоящая из нескольких деталей. Кот Василий | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
21 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Игрушка, состоящая из нескольких деталей. Кот Василий | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Плоская комбинированная игрушка. «Рыбка» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Плоская комбинированная игрушка «Совушка-сова» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. | 2 | Беседа знакомство с художественным конструированием предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий. Украшение изделий. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование. | |
25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Основы бисероплетения. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Основы бисероплетения. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
27 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Изделия из тканевых салфеток. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
28 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Изделия из тканевых салфеток. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Украшение костюма сказочного героя. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
30 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Вышивка лентами. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
31 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Изготовление своей поделки по изученным технологиям. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
32 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Изготовление своей поделки по изученным технологиям. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
33 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Практическая работа. | 2 | Изготовление своей поделки по изученным технологиям. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
34 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Изготовление своей поделки изученным технологиям. Подведение итогов года, организация выставки, награждение самых активных обучающихся объединения, аттестация обучающихся. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка Конкурс |
Список литературы:
Текстильные мишки с выкройками и шаблонами
50 детских улыбок. Шьём игрушки
Авторская тряпичная кукла. Одежда и аксессуары
«Оригами мир своими руками» http://www.zonar.info/
Презентации и ролики по темам занятий
Технологические карты
Книги про оригами, аппликации, работе с пластилином.
Наборы для рукоделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом лауреата областного конкурса " Родники мастерства Белогорья"
Диплом за участие в областном конкурсе...
Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства
Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...
Что является критериями педагогического мастерства?
Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...
Кладовая педагогического мастерства
Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....
Презентация к уроку технологии. Тема "Мастер и мастерство"
Презентация к уроку технологии 2 класс....
Принципы педагогического мастерства
10 принципов,которые нам помогут...
Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"
В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...