Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления по курсу «Я познаю мир» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir._rabochaya_programma_1kl.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социального направления
по курсу «Я познаю мир» в 1 классе
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса «Я познаю мир»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- личностная внутренняя позиция, определяющая положительное отношение к школе и школьной жизнедеятельности;
- осознанная мотивация к проектной и исследовательской деятельности;
- направленность на создание ситуации успеха через внеурочную деятельность;
- умение адекватно и объективно оценивать себя и своих сверстников;
- позиция гражданина и патриота своей страны, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознанная мотивированная потребность в здоровом образе жизни;
- потребность сопричастности к миру прекрасного на основе знакомства с отечественной и художественной культурой;
- способности к сопереживанию, сочувствию, сотрудничеству;
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
У учащихся могут быть сформированы:
- внутренней положительной позиции школьника;
- выраженной устойчивой познавательной мотивации учения как способа формирования свободной личности, способной к позитивным преобразованиям;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности (чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре);
- осознание базовой гуманистической ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- работать по предложенному учителем плану;
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
- использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;
- оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критик
Содержание курса «Я познаю мир»
- класс
Вводное занятие. (1 час)
Знакомство с планом работы по образовательной программе. Выбор актива детского самоуправления ДОМ (Детская организация малышей) и введение должностей на период реализации первого проекта.
Давайте познакомимся! Мои друзья (6 часов)
Знакомство со школой (создать условия для безболезненной адаптации детей к школе) и освоению роли ученика. Знакомство со школой, школьным двором, школьным стадионом, пришкольным участком. Знакомство детей друг с другом. Чему я могу научить своих друзей. Правила поведения в обществе. Доброта приносит счастье людям. Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом.
Формы организации: диагностика, внеклассное мероприятие
Виды деятельности: познавательная деятельность, самопрезентация
Мое генеалогическое древо. Моя семья. Секреты бабушкиного сундука (7 часов)
Ознакомление детей со значением своего имени (человек должен дорожить своим именем, поступками, делами). Формирование представления о собственном «Я»; ознакомление с понятием «семья» (это остров любви, терпения, послушания, спасения), учить устанавливать простейшие родственные связи между людьми. Родословная в трех поколениях. Знакомство с семьей ученика. Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. Моя семьЯ. День семьи.
Формы организации: групповые консультации, вернисаж, праздник.
Виды деятельности: социальное творчество, проблемно-ценностное общение, презентация.
Птичья столовая (6 часов)
Спешите делать добрые дела. Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. Изучение кормов для зимующих птиц. Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке. Ели и опушки снег запорошил, сделал я кормушки, хлеба накрошил.
Формы организации: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); фронтальная (работа в коллективе); групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы), мероприятие.
Виды деятельности: трудовая деятельность, познавательная.
Хочешь быть здоровым – будь им (6 часов)
Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению. Распорядок дня: представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге. Цели: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом. Формировать у учащихся позитивное отношение к соблюдению режима дня, наглядно продемонстрировав его большое оздоровительное и воспитательное значение и другие немаловажные преимущества (экономия времени, возможность больше успеть и при этом меньше устать и др.); привить стремление следовать определенному режиму дня.
Дневник здоровья (как следить за своим режимом дня и т.д.).
Как настроение? (Настроение в школе). Я пришел из школы. Я – ученик. Как сделать сон полезным. Сущность и приемы закаливания организма, его роль в борьбе с простудой и в укреплении здоровья человека. Закаливание холодом. Водные процедуры – необходимый элемент закаливания.
Формы организации: познавательная деятельность, интеллектуальные игры.
Виды деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность, мини-проект.
Зеленый друг (7 часов)
Знакомство с комнатными растениями. Значение комнатных растений для человека. Комнатные растения в помещении и их влияние на самочувствие людей. Условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учетом приспособленности к условиям существования.
Правила ухода за комнатными растениями. Знакомство со способами размножения комнатных растений. Посадка и уход за комнатными растениями. Озеленение класса. Сбор информации о своем растении из книг. Подготовка и защита сообщений. Ведение наблюдения за растением, регулярный за ним уход. Экологическая почта. Разработка письма зеленому другу. Знаете ли вы комнатные растения?
Формы организации: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); фронтальная (работа в коллективе); групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы), викторина.
Виды деятельности: трудовая деятельность, художественное творчество, сбор информации.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
Введение в программу | 1 ч | |
Давайте познакомимся! Мои друзья | 6ч | |
Генеалогическое древо. Моя семья. Секреты бабушкиного сундука | 7ч | |
Птичья столовая | 6ч | |
Хочешь быть здоровым – будь им. | 6 ч | |
Зеленый друг | 7ч | |
Итого | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Диагностика обучающихся в начале года | 1 | 4.09 | |
2. | Знакомство со школой и освоению роли ученика | 1 | 11.09 | |
3 | Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 1 | 18.09 | |
4 | «Чему я могу научить своих друзей» | 1 | 25.09 | |
5 | Изучение правил дорожного движения. «Мой путь от дома до школы» | 1 | 02.10 | |
6 | «Правила поведения в обществе» Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. | 1 | 09.10 | |
7 | Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям». | 1 | 16.10 | |
8 | Мое имя | 1 | 23.10 | |
9 | Родословная в трех поколениях. | 1 | 30.10 | |
10 | Знакомство с семьей ученика. Семейное древо (Родословный цветок) | 1 | 13.11 | |
11 | Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. | 1 | 20.11 | |
12 | Наше творчество | 1 | 27.11 | |
13 | Презентация «Моя семьЯ». Выставка семейных реликвий. | 1 | 04.12 | |
14 | Праздник с участием детей и родителей «День семьи». | 1 | 11.12 | |
15 | «Спешите делать добрые дела» | 1 | 18.12 | |
16 | Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. | 1 | 25.12 | |
17 | Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке | 1 | 15.01 | |
18 | Акция «Каждой пичужке - своя кормушка» | 1 | 22.01 | |
19 | «Мы помощники птиц зимой» Подкормка птиц зимой; наблюдение за посетителями кормушек | 1 | 29.01 | |
20 | Мероприятие «Ели и опушки снег запорошил, Сделал я кормушки, хлеба накрошил» | 1 | 05.02 | |
21 | Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. | 1 | 19.02 | |
22 | Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению. | 1 | 26.02 | |
23 | Мини-проект «Распорядок дня» Составление Дневника здоровья | 1 | 05.03 | |
24 | Выполнение рисунка или плаката «Мы дружим с физкультурой и спортом». | 1 | 12.03 | |
25 | Пять правил правильного закаливания. Водные процедуры – необходимый элемент закаливания. | 1 | 19.03 | |
26 | День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе. | 1 | 02.04 | |
27 | Знакомство с комнатными растениями. | 1 | 09.04 | |
28 | Правила ухода за комнатными растениями. | 1 | 16.04 | |
29-30 | Сбор информации о своем растении из книг. Подготовка и защита сообщений. | 2 | 23.04-30.04 | |
31 | Ведение наблюдения за растением, уход. | 1 | 07.05 | |
32 | Экологическая почта. Разработка Письма зеленому другу. | 1 | 14.05 | |
33 | Викторина «Знаете ли вы комнатные растения?» | 1 | 21.05 | |
Всего: | 33ч | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир»
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса “Я познаю мир”. Современн...