Праздник "Посвящение в первоклассники"
материал (1 класс)

Зайкова Татьяна Игоревна

По окончании первой четверти проводится праздник "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-

ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём 
Родителей наших мы все позовём 
Так что ж, начинать наступает пора, 
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! 

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады 
Всем родителям, ребятам, 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей! 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьёзных, и весёлых. 

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были 
Мы ходили в детский сад. 
Мы из глины мастерили 
И лошадок, и зайчат, 
А теперь, а теперь 
Нам открыла школа дверь. 

Первоклассник 4: Поступил я осенью 
В школу в 1 "Б" 
Я считаюсь школьником 
С первого числа. 

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок, 
Не умеющий читать, 
Только выйдя из пелёнок, 
Просит книжку показать. 

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего. 

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звёзд, 
Управлять машиной в поле, 
Иль вести машину ввысь, 
Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись. 

Все. 
Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас. 

Песня «Чему учат в школе»

1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


 

  1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

     

  1. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

  1. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

  1. Дорогие взрослые!

Знаем, вы настроились

Послушать стихи о том,

Как в школу мы готовились.

  1. «Скоро в школу я пойду!» -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке

И сестрёнке Галочке.

  1. Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

  1. С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

  1. А я совсем и не боюсь,

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет ХО-РО-ШО!

     

       Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте

       запрещающий знак.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собран в школу ученик!

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

         (Дети читают стихи.)

 

4-й ребёнок. 
Ель, топор, лопата, руки... 
В каждом слове слышим звуки, 
Звуки эти разные — 
Гласные, согласные. 

5-й ребёнок. 
Дружит гласная с согласной, 
Образуют вместе слог. 
Ма и ша, а вместе — Маша 
К нам явилась на урок. 

6-й ребенок

Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в чёткий ряд — 
Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят. 

7-й ребёнок. 
Очень хочется ребятам 
Поскорее подрасти. 
Мы уже умеем в слове 
Ударение найти. 
В нашем классе, не в лесу, 
Громко звали мы лису. 
Закричали мы: «Лиса!» — 
Зазвенели голоса. 
Это мы искали все 
Ударение в лисе. 

8-й ребёнок.
 
Слово мир и слово мама 
Напишу уже сама я. 
Я вам сказку прочитаю 
И до сотни сосчитаю. 

А сейчас у нас урок письма:


.Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье

Вам про это рассказать!

8.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» – Первое заданье!

9.Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем –Плавно закругляем!

10.Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

11.Телевизор не глядим,
Сказки не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

12.Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

13.Вечер. Поздно.
Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

    (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

     Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» - отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»    

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

       

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

  Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                     для вас частушки!  

                                            ЧАСТУШКИ

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я -  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

 

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.



Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают 

 Парта — это не кровать, 
И нельзя на ней лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

Ответить хочешь — не шуми, 
А только руку подними. 
Учитель спросит — надо встать. 
Когда он сесть позволит — сядь. 

 Ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки. 

 Содержи всегда в порядке 
Книжки, ручку и тетрадки. 

Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звёзд, 
Управлять машиной в поле 
Иль вести машину ввысь — 
Хорошо работай в школе, 

    Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта?                            (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.                       (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.                        ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.                           (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.                               (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

 

Ш
1Поступил я осенью в школу в 1 « Б»
Я считаюсь школьником.
Вы поверьте мне.

К
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

О
.Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

Л
.Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

А
.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки в новые заботы.

 (Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)

Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?

Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!

Учитель: Так это ты все буквы перепутала?

Путаница: Ну я, а что?

Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

                  
( Дети восстанавливают слово и уходят)

Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?

Дети: Интересно.

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха: А-а-а!

Путаница: Вставай!

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Рассказывай!



Нехочуха: Я великий Нехочуха,
                  Ничего я не хочу.
                  И скажу вам откровенно,
                  Я уроки не учу.
                  Не хожу, друзья, я в школу,
                  Днями целыми я сплю,
                  Потому что, потому что
                  Ничего я не хочу.


Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня это не получится. Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я.

Дети: Хочу…

Нехочуха: Играть.

Учитель: Давайте поиграем, отгадайте загадку.
               В коридоре топот ног,
               То зовёт всех в класс ( звонок).

Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник».  

 
Станция математическая. 
♦ Вопросы.

Читают дети
.Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?

.Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

.В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?

 Станция сказочная.
Доскажи имя литературного героя. Читает Путанница.

Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба …(Яга)
Дядя …(Фёдор, Стёпа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Вини …(Пух)

Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.  

- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.


 Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придётся вам Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Учитель:  Оставайтесь с нами учиться и играть!

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать.  

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

( По одной строчке наказа произносят все учителя, которые работают

с первоклассниками).

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

(Дети читают слова.)

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Дубровскую школу исправно ходить.

 

Хором:  Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

 

Хором:  Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

(Детям вручаются эмблемы первоклассников.)

Песня

НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА.

К. Ибряев

1.Не крутите пестрый глобус, 
Не найдете вы на нем, 
Той страны, страны особой 
О которой мы поем. 
Наша старая планета 
Вся изучена давно, 
А страна большая эта - 
Вечно "белое пятно". 

Припев:

Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой веселой 
Встречают нас как новоселов, - 
Страна эта в сердце всегда. 

2.В новый класс, как в новый город, 
Мы приходим каждый год, 
Племя юных фантазеров, 
Непоседливый народ. 

Значит, вновь лететь и плыть нам 
По бескрайней той стране 
К неожиданным открытьям, 
К выпускной своей весне.

Припев. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....