Программа воспитательной работы "Школьные годы чудесные"
рабочая программа

Гончарова Марина Шамильевна

Программа воспитательной работы "Школьные годы чудесные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования   Администрации МО «Заиграевский район»

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

заместитель

директора по УВР  

Болонева А.А._______                                                                                  

МБОУ «Илькинская СОШ»  

Приказ №____

от «___» _________ 2018г.

Согласовано

заместитель

директора по ВР  

Измайлова Л.Н._______                                                                                  

МБОУ «Илькинская СОШ»  

Приказ №____

от «___» _________ 2018г.

Утверждаю

 директор

Цынгуева А.Т.

 МБОУ «Илькинская СОШ»

«_____»_________2018 г .

Программа воспитательной работы

обучающихся 1-4 классов

 «Школьные годы чудесные»

                                        срок реализации  4 года

                                        возраст воспитанников 6-10лет

                                                                        Составитель:  

Гончарова Марина Шамильевна,

учитель начальных классов

п.Илька

2018 год

Паспорт программы

Наименование

программы

Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Школьные годы чудесные"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МБОУ «Илькинская с.о.ш.»

Разработчик программы

Гончарова М.Ш.., учитель начальных классов

Цели программы

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

Задачи программы

формирование сознательного отношения к учёбе;

развитие сознательного отношение к труду, бережливости, уважения к труду, уважительного отношения к окружающим; воспитание любви к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни

Сроки реализации

2018 – 2022 гг.

Основные направления воспитательной

системы

гражданско-патриотическое воспитание «Моя Россия- моя страна»;

нравственное воспитание «Ум, честь и совесть»;

общеинтеллектуальное воспитание «Хочу всё знать!»;

трудовое воспитание «Терпенье и труд все перетрут»;

спортивно-оздоровительное воспитание «В здоровом теле – здоровый дух»;

экологическое воспитание «Земля – наш дом»;

эстетическое воспитание «Красота спасет мир»;

национально-региональный компонент «Цвети, родная Бурятия!»

Участники реализации

Учащиеся 1 - 4 классов

Контингент

Младшие школьники 6-10 лет

Ожидаемые результаты

повышение качества обучения учащихся;

развитие индивидуальности учащихся;

развитие интереса к изучаемым предметам

развитие самостоятельности (самоанализа, самооценки, самоуправления)

формирование полезных привычек

развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации

развитие потребности в занятиях физической культуры и спорта

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Школьные годы чудесные».

Ежегодная диагностика уровня развития воспитанности учащихся класса.

Пояснительная записка

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Актуальность

В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе  с детьми.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на формирование универсальных учебных действий. Нормативно-правовой основой  для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

  • Конституция РФ. Основной Закон  Российского государства (12.12.1993)
  • Федеральный Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17.11.2008г. № 1662-р
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН от 2.4.2.2821-10 »;    
  • Концепция УМК «Школа России»;
  • Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. №240-V «Об Образовании в Республике Бурятия»
  • Государственная программа Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики», утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 №49.
  • Устав  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Илькинская СОШ»,
  • Программа перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Илькинская СОШ»

Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает распределение работы воспитательных занятий  по 8 направлениям, включая национально-региональный компонент.

 Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Образовательная:

  • формирование сознательного отношения к учёбе

Развивающая:

  • развитие сознательного отношение к труду, бережливости, уважения к труду, уважительного отношения к окружающим  

Воспитательная:

  • воспитание любви к Родине, чувство патриотизма, гражданственности;

Валеологическая:

  • формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни

         В основе данной программы лежат личностно – ориентированный  и  коммуникативный подходы.

             Принципы используемые в  программе:

Принципы обучения:

  • Научности и доступности
  • Наглядности
  • Сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли воспитателя
  • Прочности усвоения знаний и связи со всесторонним развитием личности учащихся
  • Связи теории с практикой

Принципы воспитания:

  • Общественная направленность воспитания;
  • Связь воспитания с жизнью, трудом;
  • Гуманизация воспитания;
  • Личностный подход;
  • Единство воспитательных воздействий;
  • Личностный подход в воспитании: уважение уникальности и своеобразвия каждого ребенка;
  • Гуманический подход к построению отношений в воспитательном процессе уважительные отношения между педагогами и детьми;
  • Природосообразность воспитания: учёт половозрастных особенностей учащихся;
  • Культуросообразность воспитания, то есть опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этическую обрядность, привычки;
  • Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребёнка.

Формы,  используемые   в программе:

Занятия по внеурочной деятельности проводятся  в форме:

  • викторин
  • праздников
  • конкурсов рисунков, поделок, стихотворений, сочинений
  • выставок  (фото, поделок и пр.)
  • прогулки
  • экскурсий
  • спортивных праздников
  • конкурсов для всей семьи
  • театрализованных представлений
  • круглые столы
  • тренингов

 Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
  • Игровая деятельность (высшие виды игры - игра-драматизацияа, игра с правилами)
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Формы и методы контроля:

  • наблюдение
  • опросы
  • собеседование
  • анкетирование
  • тестирование
  • тренинги
  • диагностические исследования
  • открытые занятия
  • мероприятия.

Методы

Данная программа построена на современных  педагогических методах и технологиях:

  1. на  методах:
  • словесных – беседа, рассказ, инструктаж, объяснение
  • наглядных – демонстрация, иллюстрация, ИКТ
  • аналитических – частично-поисковый, проблемный, анализа, исследовательский
  • практических– упражнения, тренинги, игра (ролевые, подвижные, спортивные,

развивающие, дидактические) 

  1. на  педагогических технологиях:
  • личностно-ориентированного воспитания (по Якиманской И.С.),
  • гуманно-личностной технологии Амонашвили Ш. А.,
  • технологии развивающего обучения Эльконин Д.Б.-Давыдова В.В..
  • коллективной творческой деятельности (по Иванову И.П.),
  • игровые технологии Ж.Пиаже и Никитина Б.П.

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям в соответствии с ФГОС:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Исходя из  основных направлений ФГОСа была  составлена Структура программы:

  1. гражданско-патриотическое воспитание «Моя Россия- моя страна»
  2. нравственное воспитание «Ум, честь и совесть»
  3. общеинтеллектуальное воспитание «Хочу всё знать
  4. трудовое воспитание «Терпенье и труд все перетрут»
  5. спортивно-оздоровительное воспитание «В здоровом теле – здоровый дух»
  6. экологическое воспитание «Земля – наш дом»
  7. эстетическое воспитание «Красота спасет мир»
  8. национально-региональный компонент «Цвети, родная Бурятия

Направление

Содержание изучаемого курса

Задачи работы по данному направлению

1

Гражданско-патриотическое воспитание «Моя Россия- моя страна»

Формирование у воспитанников знаний о России, символике Российской Федерации, Конституции

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  2. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

2

Духовно-нравственное воспитание «Ум, честь и совесть»

Включает в себя формирование знаний о поведении в школе, о правах и обязанностях воспитанников, о знании вежливых слов и применении их в общении

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3

Общеинтеллектуальное воспитание «Хочу всё знать

Включает в себя формирование знаний о жизни, природе, профессиях жизни, чтение художественной литературы

Создание условий для развития познавательного интереса.

4

Трудовое воспитание «Терпенье и труд все перетрут»

Включает в себя формирование практической деятельности через разные формы создания конкретного изделия: аппликаций, панно, поделок

5

Спортивно-оздоровительное воспитание «В здоровом теле – здоровый дух»

Включает в себя формирование знаний у воспитанников о здоровом образе жизни, через практические занятия, беседы, театрализации, спортивные мероприятия

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

6

Эстетическое воспитание «Красота спасет мир»

Включает в себя формирование эстетических чувств, любовь к прекрасному у обучающихся через изобразительное искусство

  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  2. Развитие художественных способностей.shkola
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

7

Социальное воспитание «Всегда в строю»

Включает в себя формирование знаний у обучающихся о социальной жизни общества: о деньгах, поведении в обществе, о своем доме и быте, о профессиях

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

8

Национально-региональный компонент «Цвети, родная Бурятия

Включает в себя формирование знаний у обучающихся знания о родном крае, через викторины, беседы, экскурсии

Воспитывать любовь к родному краю гордость и патриотзм

9

Экологическое воспитание «Земля – наш дом»

Включает  себя формирование экологической культуры и знаний о природе через экскурсии, беседы, практических занятий и практикумов.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Этапы  реализации программы


Программа разработана  по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

I этап – «Познай себя» (1 класс)

  • изучение личностных характеристик членов  коллектива, их интересов, потребностей
  • изучение запросов родителей
  • формирование единого воспитательного пространства
  • определение перспектив жизнедеятельности класса
  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание условий для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы

Цель воспитательной деятельности в 1 классе – способствовать созданию условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

  1. создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
  2. формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
  3. формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  4. создание условий для развития нравственных качеств личности.
  5. формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.

II этап –  «Научись дружить» (2  класс)

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

Цель воспитательной работы класса:

  • создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
  • Задачи:
  • 1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
  • 2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
  • 3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
  • 4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

III этап –  «Коллективная жизнь» (3 класс)

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
  • создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики
  • знание истории своей семьи, школы, села, района;
  • укрепление межличностных отношений
  • развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структур устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, поселения.

IV этап –  «В единстве - сила» (4 класс)

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне района, республики;
  • знание истории своей семьи, школы, села, района, республики, страны;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.
  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения учащихся;
  • развитие индивидуальности учащихся;
  • развитие интереса к изучаемым предметам
  • развитие самостоятельности (самоанализа, самооценки, самоуправления)
  • формирование полезных привычек
  • развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации
  • развитие потребности в занятиях физической культуры и спорта

   

       

              Ожидаемые результаты можно проследить через формирование:

  • регулятивных универсальных учебных действий (далее УУД): умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • познавательных УУД: умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно
  • а также через выработку у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение.

Общая характеристика класса

В 1 «а» классе обучается 20 учащихся, из них  13 девочек и 7 мальчиков. 19 учащихся  были зачислены в 1 класс в 2018 году, один ребенок оставлен на повторное обучение в 1 классе.  Из них 4 ребенка  2012  г.р., 14 детей – 2011 г.р., 2 ребенка 2010  г.р. До поступления в школу 10 человек обучались в детском саду.

Список 1а  класса 2018-2019 учебный год

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Социальный паспорт.

Список детей из многодетных семей

п/п

ФИО

Год рождения

Класс

1

2

3

4

5

Список обучающихся из малообеспеченных семей

п/п

Сведения о детях

ФИО

Год рождения

Класс

1

Список неполных семей

п/п

Сведения о детях

ФИО ребенка

Год рождения ребенка

Класс

1

2

3

4

Список детей сирот (под опекой)

п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Опекун, приемный родитель

Место учебы, ФИО классного руководителя

Состояние здоровья ребенка, (рост, вес)

Сведения об успеваемости

Поведение ребенка в школе и быту

Любимые

занятия,

занятия в

спортивных секциях,

кружках

Вредные

 Привычки

1

Список  детей с ОВЗ

п/п

Сведения о ребенке

сведения о родителях

ФИ ребенка

Год рождения ребенка

Класс

ФИО

Место работы

Домашний адрес

1

Тематика классных часов в 1 классе

Тема

дата

1

Путешествие в страну Знаний

01.09

2

Правила противопожарного режима в школе (безопасное движение во  время эвакуации, громкоговорящая связь)

07.09

3

Дорога домой

14.09

4

 Режим дня – основа жизни человека..

21.09

5

Беседа «Учитель, перед именем твоим….»

28.09

6

«Спасик и его друзья», просмотр мультфильма на противопожарную тему.

5.10

7

Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных).

12.10

8

Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать!»

19.10

9

 Беседа «Мои права, мои обязанности.»

26.10

10

Все люди братья (к Международному Дню толерантности).

2.11

11

Игра-загадка «Если возник пожар»

16.11

12

Праздник «Я и моя мама (к Международному Дню матери)»

23.11

13

Литературная гостиная «Книга-лучший друг»

30.11

14

Круглый стол «Моя Россия (Ко Дню Конституции)»

7.12

15

Беседа «Труд в почете любой! Мир профессий большой».

14.12

16

Игровая программа «Что такое Новый год?». Правила поведения на празднике

21.12

17

КВН «Путешествие по сказкам»

14.01

18

Виртуальная экскурсия «Улан-Удэ – столица Бурятии»

18.01

19

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

25.01

20

Игровая программа «Школа пешеходных наук»

1.02

21

От маленькой искры до большой – пожар бывает

8.02

22

Литературный журнал «Защитники Отечества (к 23 февраля).»

15.02

23

Праздничная программа «Поздравляем маму! (к 8 Марта)»

1.03

24

 Общение. «Как не прослыть неприятным человеком»

15.03

25

Конкурс рисунков по тематике ППБ

22.03

26

День юмора – развлекательная программа

5.04

27

Виртуальное путешествие «Человек в космосе (ко Дню космонавтики).»

12.04

28

КВН «Берегите птиц»

19.04

29

Инструктаж по ППБ на период летних каникул.

26.04

30

Просмотр видеоролика «Дети опаленные войной», ко Дню Победы.

10.05

31

Игровая программа «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»

17.05

32

Конкур рисунков «В ожидании лета».

24.05

План работы класса на 2018-19 год

                                               

СЕНТЯБРЬ

  • Линейка, посвященная Дню знаний.
  • Классный час и экскурсия, посвященные «Месячнику безопасности дорожного движения».
  • Выпуск классного уголка и уголков по ППБ, ПДД.
  • Запись в кружки.
  • Шведская эстафета памяти Зайцева А.И.
  • Ярмарка-распродажа  даров осени -  «Осенние причуды».
  • Экскурсия «Моё родное село»

.

ОКТЯБРЬ                                

  • Праздник «Посвящение  первоклассников в пешеходы».
  • Посвящение первоклассников в детскую организацию «Радость»
  • Золотая осень
  • Экскурсия в сельскую библиотеку

НОЯБРЬ

  • День народного единства «Вместе мы сила».
  • Музыкальный конкурс «Две звезды»
  • Праздник «Мамочка родная…», посвященный дню Матери

ДЕКАБРЬ

  • День Конституции РФ, «Символы России»
  • Экскурсия в зимний парк.
  • Мастерская Деда Мороза, украшаем класс.
  •  Новогодняя елка

                                               

 ЯНВАРЬ                                              

  • История и традиции праздников (Рождество, Сагаалган)
  • Неделя талантов

ФЕВРАЛЬ

                                             

 

  • День Защитника Отечества. «Славим Армию родную».
  • А ну-ка, мальчики!», конкурс для мальчиков

                                             

МАРТ

  

  • Международный женский день  8марта, конкурс для девочек  «Юная принцесса».
  • Конкурсная программа «Моя любимая книжка» ко дню детской книги
  • Фестиваль сказок «Сказки водят хоровод»
  • Экскурсия в город Улан-Удэ.

  АПРЕЛЬ

 

  • День юмора          
  • День космонавтики                              
  • День птиц
  • День здоровья
  • Экологическая экскурсия в парк «Вдохновение»

                                                 

 МАЙ

 

  • Митинг, посвященный  Дню Победы.
  • Экскурсия на реку Ильку.
  • Международный день семьи. Игровая программа «Мама папа, я – дружная семья»
  • Последний звонок.
  • Праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

 

Организация внеурочной деятельности

  

понедельник

Вторник

среда

четверг

пятница

12.00-12.30

Коррекционное занятие

 1 «а»

12.00-12.30

Коррекционное занятие

 1 «б»

12.00 – 13.00  

Изостудия «Радуга»

Танцевальная студия «Восторг» 14.00-16.00

12.00 – 13.00  

Изостудия «Радуга»

12.00 – 13.00  

Изостудия «Радуга»

13.30- 14.30

Вокальная студия «Конфетти»

13.00- 15.00

Вокальная студия «Конфетти»

13.00- 14.00

Вокальная студия «Конфетти»

15.00- 16.00

Танцевальный кружок

12.50 – 13.35

«Развивайка»

Танцевальная студия «Восторг» 14.00-16.00

15.30 – 16.30

 Легкая атлетика

15.30 – 16.30

 Легкая атлетика

15.30 – 16.30

 Легкая атлетика

15.30 – 16.30

 Легкая атлетика

Актив класса;

Командир отряда:          

Учебный сектор:                 

Ред.коллегия:         

Цветоводы:         

Культмассовый сектор:         

Спортивный сектор:         

Ответственные за дежурство в классе: 

Отряд: «Светлячок»
Девиз:

Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.

Взаимодействие с родителями

В современных условиях введения ФГОС НОО родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя  и родителей. 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Цель: организация сотрудничества родителей и учителя  в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Основные задачи:

- сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье,

- оказание помощи родителям в семейном воспитании.

      Направления работы:

1.    Знакомство и взаимодействие с семьями и условиями семейного воспитания

2.     Наглядно-информационная деятельность

3.     Консультирование

4.     Совместная деятельность

  Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня воспитательно - образовательной деятельности родителей.
  2. Развитие их творческой инициативы.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

индивидуальные и тематические консультации

Тренинги

Родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

шефская помощь

участие родителей класса в работе родительского комитета

                                         

Сводный лист данных изучения

уровня воспитанности учащихся МОБУ ИЛЬКИНСКАЯ  СОШ в 1 классе октябрь 2018

Фамилия, имя

Любо

знатель

ность

Трудо

любие

Бережное отношение к учебе

Отношение к школе

Отношение к людям

Отношение

 к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

4

3

3

4

4

5

3,8

средний

2

5

4

4

5

5

5

4,6

хороший

3

3

3

3

4

5

5

3,6

средний

4

3

3

3

4

5

5

3,8

средний

5

4

4

4

3

5

5

4,1

хороший

6

3

3

3

4

5

5

3,8

средний

7

4

4

4

4

5

5

4.3

хороший

8

3

2

3

3

5

5

3,5

средний

9

4

4

4

4

5

5

4,1

хороший

10

5

4

4

5

5

5

4,6

хороший

11

5

5

5

5

5

5

5

высокий

12

4

5

4

5

5

5

4,6

хороший

13

3

3

3

4

4

5

3,6

средний

14

5

5

5

5

5

5

5

высокий

15

3

4

4

4

5

5

4,1

хороший

16

5

5

5

5

5

5

5

высокий

17

4

4

5

4

5

5

4,5

хороший

18

4

5

5

5

5

5

4,8

хороший

19

4

4

5

5

5

5

4,6

хороший

20

3

3

3

3

4

5

3,5

средний

 

5- высокий уровень--------- 3

4-4,5 — хороший уровень--10

3,9-2,9 -средний уровень---7

2,8-2 -низкий уровень-0

Сводный лист данных изучения

уровня воспитанности учащихся МОБУ ИЛЬКИНСКАЯ  СОШ в 1а классе май 2019

Фамилия, имя

Любо

знатель

ность

Трудо

любие

Бережное отношение к учебе

Отношение к школе

Отношение к людям

Отношение

 к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

4

3

3

4

5

5

4,0

хороший

2

5

5

4

5

5

5

4,8

хороший

3

3

3

4

4

5

5

4,0

хороший

4

4

4

4

4

5

5

4,0

хороший

5

4

3

3

3

5

5

3,8

средний

6

4

3

3

4

5

5

3,8

средний

7

4

3

4

5

5

5

4.3

хороший

8

2

2

2

3

5

5

3,1

средний

9

4

3

3

4

5

5

4,1

хороший

10

5

4

4

5

5

5

4,6

хороший

11

5

5

5

5

5

5

5

высокий

12

5

5

5

5

5

5

5

высокий

13

3

3

3

4

4

5

3,6

средний

14

5

5

5

5

5

5

5

высокий

15

4

4

4

5

5

5

4,5

хороший

16

5

5

5

5

5

5

5

высокий

17

5

5

5

4

5

5

4,5

хороший

18

4

5

5

5

5

5

4,8

хороший

19

5

5

5

5

5

5

5

высокий

20

3

3

3

3

4

5

3,5

средний

 

5- высокий уровень--------- 5

4-4,5 — хороший уровень--10

3,9-2,9 -средний уровень---5

2,8-2 -низкий уровень-0

Вывод: Уровень воспитанности к концу учебного 2018-19 года изменился по сравнению к началу учебного года. Количество учащихся с высоким уровнем повысилось на 2 человека. Количество учащихся с хорошим уровнем воспитанности остался неизменным, а со средним убавился.

Состав родительского комитета:

  1. Председатель родительского комитета – 1 человек
  2. Члены родительского комитета – 3человека

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

учитель

октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности.

Учитель

апрель

Итоги адаптации первоклассников.

Учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

Учитель

2 класс

I четверть

Особенности учебников, по которым учатся дети.

Учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

Учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель, психолог

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

Учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Учитель

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу.

Октябрь

Подготовка к празднику «Золотая осень»

Ноябрь

Подготовка к Новому году

Декабрь

Организация зимних каникул

Январь

Участие родителей в генеральной уборке класса

Февраль

Организация праздников: «8 марта», «23 февраля»

Март

Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми

Апрель

Подготовка к организации праздника «До свидания, первый класс!»

Май

Анализ работы за год

Посещение родительских собраний  в 2018-2019 учебном году

ФИО

Дата

сентябрь

октябрь

декабрь

январь

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

План воспитательной работы 2а класса на 2019-2020 учебный год

II этап –  «Научись дружить» (2  класс)

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой

деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы;

Список 2а  класса 2019-2020 учебный год

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общая характеристика класса

Во 2 «а» классе обучается 20 учащихся, из них  13 девочек и 7 мальчиков. 20 учащихся  были переведены во 2 класс в 2018-2019 учебном году, один ребенок выбыл в Иркутскую область.  Из Усть-Эрийской школы прибыл один ребенок мальчик.

Тематика классных часов во 2 классе

Тема

Дата

1

Игровая программа «Здравствуй, школа!»

01.09

2

 Беседа «Школьный дневник»

06.09

3

Учебный маршрут по школе (безопасное движение во  время эвакуации, громкоговорящая связь)

13.09

4

Беседа-диалог «Актив класса»

20.09

5

Профилактическая беседа «Чем мы болеем?»

27.09

6

Литературный журнал «Профессия Учитель!»

4.10

7

Игровая программа «Удивительное рядом»

11.10

8

Просмотр фильма на противопожарную тему «Правила противопожарной безопасности»

18.10

9

Час-игра «Путешествие по королевству любимых предметов»

25.10

10

Праздник первой оценки

1.11

11

Игра «Вежливые науки»

15.11

12

Беседа «Причины возникновения пожара»

22.11

13

Праздничная программа «Любимые мамы»

29.11

14

Беседа «Символы России»

6.12

15

Устный журнал «Каждой вещи свое место»

13.12

16

Чтобы праздник был в радость, правила ПБ на новогоднем празднике

20.12

17

Познавательная беседа «Что такое Новый год?»

27.12

18

Игра-беседа «Режим – основа здоровья»

17.01

19

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы»

24.01

20

Развлекательная программа «Зимушка-Зима!»

31.01

21

Игра «Один дома»

7.02

22

Конкурс рисунков по тематике ППБ

14.02

23

Праздничная программа «Мальчишки, вперед!»

21.02

24

Игровая программа «Встречаем Масленицу! Провожаем зиму»

28.02

25

КВН  «А ну-ка, девочки!»

6.03

26

Беседа «Любимая книга»

13.03

27

Игровая программа «01 – важный номер»

20.03

28

Шуточная игровая программа «Смешарики»

3.04

29

Викторина «Космическая одиссея»

10.04

30

Беседа «Пернатые друзья»

17.04

31

Закрепление знаний по ППБ,  викторина

Игра-беседа «Труд в почёте любой! Мир профессии большой!»

24.04

32

Праздничная программа «Чтим Великий День Победы»

8.05

33

Инструктаж по ППБ на период летних каникул

15.05

34

Беседа «Праздники на Руси»

22.05

Посещение кружков и секций

ФИО

Кружок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 Сводный лист данных изучения

уровня воспитанности учащихся МОБУ ИЛЬКИНСКАЯ  СОШ в 2 классе октябрь 2019

Фамилия, имя

Любо

знатель

ность

Трудо

любие

Бережное отношение к учебе

Отношение к школе

Отношение к людям

Отношение

 к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

4

3

3

4

4

5

3,8

средний

2

5

5

5

5

5

5

5

высокий

3

3

3

3

4

5

5

3,6

средний

4

3

3

3

4

5

5

3,8

средний

5

3

3

4

3

5

5

3,8

средний

6

3

3

3

4

5

5

3,8

средний

7

4

4

4

4

5

5

4,3

хороший

8

2

2

3

3

5

5

3,3

средний

9

4

4

4

4

5

5

4,1

хороший

10

5

4

5

5

5

5

4,8

хороший

11

4

5

5

5

5

5

4,8

хороший

12

3

3

3

4

4

5

3,6

средний

13

5

5

5

5

5

5

5

высокий

14

3

4

4

5

5

5

4,3

хороший

15

5

5

5

5

5

5

5

высокий

16

5

4

5

5

5

5

4,5

хороший

17

4

4

4

5

5

5

4,5

хороший

18

4

4

4

4

4

5

4,1

хороший

19

5

5

5

5

5

5

5

высокий

20

3

3

3

3

4

5

3,5

средний

 

4,6 - 5- высокий уровень--------- 5

4-4,5 — хороший уровень--6

3,9-2,9 -средний уровень---9

2,8-2 -низкий уровень-0

Вывод: Уровень воспитанности в начале учебного 2019-20 года изменился по сравнению с концом  201802019 учебного года. Количество учащихся с высоким уровнем повысилось на 2 человека, но с показатели хорошего уровня снизились на 4 человека, а в свою очередь средний уровень повысился. Скорее всего детям трудно включится в новый учебный год и еще появился новый ученик, которому еще сложно адаптироваться в новом коллективе. Будем работать в этом направлении.

Сведения о родителях

ФИО

Место работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Мероприятия классные и школьные на 2019-2020 учебный год

                                               СЕНТЯБРЬ

  • Линейка, посвященная Дню знаний.
  • Ежедневные пятиминутки, «Месячнику безопасности дорожного движения».  
  • Выборы в актив класса
  • Запись в кружки и секции.
  • Шведская эстафета -Памяти Зайцева А.И.
  • Ярмарка-распродажа  даров осени-  «Осенние причуды».

.

                                             ОКТЯБРЬ                                

  • «Я – бабушкин друг», мероприятие, посвященное  Дню пожилых людей.
  • День Учителя
  • Участие в школьном экологическом субботнике «Сделаю свое село чище»  
  • Участие в празднике «Золотая осень»

                                              НОЯБРЬ

 

  • «Наша сила в единстве» (День народного единства)
  • Поездка в город Улан-Удэ
  • «Самый чистый кабинет» -  трудовой десант
  • Музыкальный конкурс «Две звезды»
  • «Наши мамы» - конкурс рисунков

ДЕКАБРЬ

  •  «Твоё имя неизвестно – твой подвиг бессмертен» - мероприятие, посвященное дню неизвестного солдата
  • «По страницам Конституции» - день Конституции
  • Украсим класс к Новому году
  •  Новогодняя елка

                                             

                                                  ЯНВАРЬ

  • Праздничный калейдоскоп (Рождество, Сагаалган)
  • «Дети блокады», мероприятие, посвященное дню снятия блокады Ленинграда
  • Операция «Кормушка»

                                                 ФЕВРАЛЬ

  • Участие в конкурсе патриотической песни
  • День Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!»
  • Открытка ветерану
  • День родного языка

                                               МАРТ

 

  • Международный женский день  «А ну-ка, девочки!»
  • Открытка для любимой мамы
  • «Книга – лучший друг»
  • «Провожай зиму  встречай весну», мероприятие, посвященное Масленичной неделе
  • Фестиваль сказок
  • Экскурсии в музеи и театры города.

                                          АПРЕЛЬ

  • День юмора          
  • «Наш человек в космосе»  - мероприятие, посвященное дню Космонавтики                            
  • Экологическая  акция
  • «Берегите птиц», мероприятие посвященное дню птиц
  • Участие в школьном Дне здоровья

                                                   

МАЙ

  • Уголок Славы
  • Участие в эстафете, посвященной Дню Победы.
  • Участие в митинге, посвященном 75-летю Великой Победы
  • «Папа, мама, я – дружная семья», мероприятие, посвященное Международному дню семьи
  • Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

 

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу. Утверждение списка на бесплатное питание

Октябрь

Подготовка к празднику «Золотая осень»

Ноябрь

Помощь в организации поездки в город Улан-Удэ

Декабрь

Подготовка к Новому году

Январь

Подготовка к туристическому слету в зимний лес

Февраль

Подготовка в оформлении уголка Славы

Март

Организация празднования 8 марта

Апрель

Подготовка к празднованию 75-летнией годовщине Победы в ВОв

Май

Анализ работы за год

III этап –  «Коллективная жизнь» (3 класс)

Цель 3 года обучения:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической атмосферы в коллективе.

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
  • создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики
  • знание истории своей семьи, школы, села, района;
  • укрепление межличностных отношений
  • развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структур устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, поселения.

Список 3а  класса 2020-2021 учебный год

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Общая характеристика класса

Во 3 «а» классе обучается 19 учащихся, из них  11 девочек и 8 мальчиков. 19 учащихся  были переведены в 3 класс в 2019-2020 учебном году, два ребенка выбыли: один оставлен на повторное обучение, второй переехал в город Улан-Удэ  Поступило 2 учащихся: один из специальной логопедической школы города Улан-Удэ один прибыл из города Королева.

Тематика классных часов в 3 классе

Сентябрь

День Знаний. Урок памяти, посвященный 75-летию окончания второй мировой войны

Урок экологии – Начать нужно с себя

Уроки безопасности в повседневной жизни (Правила ППБ)

Беседа Правильное питание-залог здоровья .

Октябрь

Устный «Учитель перед именем твоим…»

Анкетирование «Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные)

Обзорная беседа по ППБ «Опасные места в школе и дома»

Лекторий «Права ребенка.»

Ноябрь

День народного единства «Конституция–закон нашей жизни»

Деловая игра «Не шути с огнем!»

Праздничная программа ко Дню матери «Единственная на свете»

Декабрь

Игровая программа «В городе дорожных наук.»

Обзорная беседа «Виды травм .»

Новогодняя викторина «Родственники Дедушки Мороза.»

Беседа по ППБ  «Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год»

Январь

Викторина «Российские праздники»

КВН  по ППБ «Мой дом- моя крепость»

Практическое занятие «Помоги братьям нашим меньшим.

Февраль

Игра «Дружба. Кого можно назвать другом?»

Лекторий «Зачем нужно учиться? Учиться – это  интересно.»

Беседа «Неизвестный солдат – кто он?  Герои отечества».

Просмотр фильма «Школа юного пожарного»

Март

Плох обед, если хлеба нет.

Конкурсная программа «Тепло родного дома».

КВН «Противопожарная азбука»

Обзорная лекция «Компьютерная зависимость – болезнь 21 века»

Апрель

Беседа Осторожно, огонь!

Путешествие по солнечной системе.

Викторина «Красная книга – книга памяти Родины».

КВН «Осторожно, дорога»

Май

Беседа «Мир во всём мире.»

Праздничная программа «Этот день Победы!»

Лекторий «Друг или враг – Огонь!».

Игровая программа «До свидания, 3 класс!»

Мероприятия классные и школьные на 2020-2021 чебный год

                                               СЕНТЯБРЬ

  • День знаний.
  • Классный час «Урок памяти» к 75-летию окончания второй мировой войны
  • Ежедневные пятиминутки, «Неделе безопасности дорожного движения».  
  • Беседа «Терроризм – чума 21 века»
  • Запись в кружки и секции.
  • Пиши красиво и грамотно – международный день распространения грамотности.

                                             ОКТЯБРЬ                                

  • День Учителя
  • Братья наши меньшие (Всемирный день защиты животных)
  • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
  • «Мо любимая книга» (международный день школьных библиотек)

                                              НОЯБРЬ

 

  • «Наша сила в единстве» (День народного единства)
  • Музыкальный конкурс «Две звезды»
  • Великие полководцы (290-летие А.Суворова)
  • «Любимой единственной» (ко Дню Матери)

ДЕКАБРЬ

  • За здоровый образ жизни (Всемирный день борьбы со СПИДом)
  •  «Твоё имя неизвестно – твой подвиг бессмертен» - мероприятие, посвященное дню неизвестного солдата
  • «По страницам Конституции» - день Конституции
  • Герои Отечества славьтесь!
  •  Новогодняя елка

                                             

                                                  ЯНВАРЬ

  •  «Дети блокады», мероприятие, посвященное дню снятия блокады Ленинграда
  • Операция «Кормушка»

                                                 ФЕВРАЛЬ

  • День российской науки  
  • День Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!»
  • День родного языка

                                               МАРТ

 

  • Открытка для любимой мамы
  • «Книга – лучший друг»
  • Фестиваль сказок

                                          АПРЕЛЬ

  • День юмора          
  • «Наш человек в космосе»  - мероприятие, посвященное 60-летию Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»                            
  • Экологическая  акция «Берегите птиц», мероприятие посвященное дню птиц
  • «Осторожно, огонь!».День пожарной охраны

                                                   

МАЙ

  • «День Победы»
  •  «Папа, мама, я – дружная семья», конкурс рисунков,  посвященный Международному дню семьи
  • Все мы говорим на русском (День славянской письменности и культуры) 

Правила дорожного движения

  1. Беседа Мой безопасный путь домой
  2. Игровая программа «Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,сервиса)»

  1. Тренинг «Мой дом. Моя улица»
  2. Обзорная лекция «Осторожно, гололед!»
  3. Беседа «Зимняя дорога.»

  1. КВН «В городе дорожных наук»
  2. Игра «Школа пешехода»
  3. Викторина «Дорожная азбука»
  4. Итоговый урок-беседа «Осторожность превыше всего»

Работа с родителями

Тематика классных собраний в 3 классе

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

Учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу.

Октябрь

Подготовка к празднику «Золотая осень»

Декабрь

Подготовка к Новому году

Февраль

Подготовка к празднованию дня Защитника Отечества

Март

Организация празднования 8 марта

Апрель

Подготовка к походу в лес

Май

Анализ работы за год

Посещение родительских собраний  в 2020-2021 учебном году

ФИО

Дата

сентябрь

октябрь

декабрь

январь

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные годы чудесные

Презентация "Мой любимый 2 класс"...

Презентация "Школьные годы чудесные"

Это презентация класса. Здесь отображены итоги учебной и внеклассной деятельности учащихся со 2 по 4 классы....

Выпускной вечер "Школьные годы чудесные"

В начальной школе важно воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Данное мероприятие позволяет создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного соо...

Праздник "Школьные годы чудесные". 4 класс

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Школьные годы чудесные". 4 класс...

Презентация "Школьные годы чудесные..."

Презентация была подготовлена к выпускному вечеру начальной школы. Показ слайдов сопровождался школьными песнями: "Учат в школе", "Вместе весело шагать", "По секрету всему свету...". Презентацию смотр...

Школьные годы чудесные .

Здесь помещены занимательные материалы по русскому , математике  . внеклассная работа ....