Беседа с обучающимися
материал
Предварительный просмотр:
Беседа с обучающимися
Тема. Мы в ответе за тех, кого приручили
- Поднимите правую руку те, у кого хорошее настроение.
(Поднимают правую руку.)
Поднимите левую руку те, кто любит животных?
( Поднимают левую руку.)
Поднимите обе руки те, кто готов к разговору.
(Поднимают руки.)
- Разговаривать мы сегодня будем на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Какой смысл Вы понимаете в слово «приручить»?
(Слово написано на доске.)
- Если посмотреть в толковый словарь Ожегова, то: « Приручить – сделать ручным, послушным»
- О ком мы, прежде всего, думаем, услышав слово «Приручить»?
( О своих домашних питомцах.)
- А у кого из вас есть домашние животные? Кто у тебя?....
- Наши любимцы – это удивительно добрые, ласковые и дружелюбные существа.
- А вы знаете, что в Древнем Египте кошка считалась священным животным, даже богиня плодородия изображалась египтянами с кошачьей головой. Кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей. Смерть кошки сопровождалась трауром. Убийство этого животного, даже невольное, каралось смертью или крупным штрафом.
- В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. По народные приметам при въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет счастья.
- Оказывается, ещё 14 тысяч лет тому назад у человека уже были одомашненные собаки и другие животные.
- Кто знает, кто был предком собаки?
(Предком собаки был волк. )
- Правильно. Отсюда и такая преданность собаки своему хозяину.
- Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак.
- У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.
- А сейчас я Вам предлагаю посмотреть ФРАГМЕНТ видео записи, и подумать о ком или о чём этот фрагмент?
(о бездомных собаках)
- Почему появляются бездомные животные?
( 1.Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.
2. Иногда собаки теряются и становятся бездомными.
3. А часто сами хозяева прогоняют их прочь.)
- А теперь послушайте стихотворение.
Хозяин прогладил рукою
Лохматую рыжую спину
"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину"
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса
Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою
Старик у вокзального входа сказал:
"Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга..."
В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали
Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь
Споткнувшись кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.
- Как жаль. А ведь, жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.
- А как решить проблему бездомных животных?
( Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)
- Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога. Я принесла его домой, дала ему поесть немного. Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело, Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело. Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь. Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь». «Ну что ж дружок? Уговорил» ,- прижав его, я прошептала. А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.
-Хороший поступок совершила этот героиня этого рассказа?
- А всегда ли мы осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берём домой, кормим, поим, любим….. какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств, вдруг бросаем на произвол судьбы?!
- Сталкивались ли Вы со случаями, когда человек «предавал» своих питомцев?
- Каковы могут быть последствия поступка людей, вы никогда не задумывались?
( Собака либо озлобится, либо погибнет от тоски. )
И еще мне очень понравились недавно встреченные слова:
«На каждом поколении лежит ответственность, каждому поколению брошен вызов – наделить силой то поколение, которое придёт следом».
Но сила человека, прежде всего, в богатстве его внутреннего мира, в щедрости его души умении быть милосердным.
Поэтому, давайте попытаемся составить, сегодня напутствие Вашего поколения тем, кто придет за Вами.
Вы можете работать в парах или составить личное послание (свои имена можно не указывать) буквально 2 – 3 предложения, самые главные мысли, на Ваш взгляд.
- А за тем мы ваши пожелания сейчас наклеим на лист, которому дадим название « Наше послание потомкам».
(Дети пишут на подготовленных листочках.)
-А теперь, каждый из нас, по очереди озвучит своё пожелание.
- И в заключении, давайте подведём итог.
1. Цени хорошее и старайся сделать его еще лучше.
2. Умей отдавать душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.
3. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье, и не за тридевять земель, а у себя дома.
«Кто полон милосердия непременно обладает мужеством»
Конфуций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная беседа для обучающихся начальной школы "Друзья здоровья"
Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере...
Презентация Беседа с обучающимися о толерантности
Толерантность- одно из важнейших качеств в жизни каждого ребенка, а умение помогать, понимать и принимать другого ребенка, своего сверстника, наиболее ценный дар для любого человека....
Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»
Беседа, целью которой является -дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни....
Беседа с обучающимися на тему "Не кури!"
Беседа с обучающимися, способствующая негативному отношению к курению....
Беседа с обучающимися о понятии "гражданственность", 3-4 класс (конкурс "Учитель года")
Очень сложное понятие "гражданственность" для начального образования раскрывается с помощью интеллек-карт, которую обучающиеся формируют в процессе работы и делают вывод об этом понятии....
Беседы с обучающимися "группы риска"
Протоколы бесед....
Беседа с обучающимися на тему: «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»
Беседа с обучающимися...