Беседа с обучающимися
материал

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися

Тема. Мы в ответе за тех, кого приручили

                                       

- Поднимите правую руку те, у кого хорошее настроение.

(Поднимают правую руку.)

Поднимите левую  руку те,  кто любит животных?

( Поднимают левую руку.)

Поднимите обе  руки те,  кто готов к разговору.

  (Поднимают руки.)

- Разговаривать мы сегодня будем на  тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

-  Какой смысл Вы понимаете в слово «приручить»?

  (Слово написано на доске.)

-  Если посмотреть в толковый словарь  Ожегова, то: « Приручить – сделать ручным, послушным»

-  О ком мы, прежде всего, думаем, услышав слово «Приручить»?

(  О своих домашних питомцах.)

- А у кого из вас есть домашние животные? Кто у тебя?....

- Наши любимцы – это удивительно  добрые, ласковые и  дружелюбные существа.  

 -  А вы знаете, что в Древнем Египте кошка считалась священным животным, даже  богиня плодородия изображалась египтянами с кошачьей головой.  Кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей. Смерть кошки сопровождалась трауром.  Убийство этого животного, даже невольное, каралось смертью или крупным штрафом.

  - В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. По народные приметам при въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет счастья.

  -  Оказывается, ещё 14 тысяч лет тому назад у человека уже были одомашненные собаки и другие животные.

- Кто знает, кто был предком собаки?

(Предком собаки был волк. )

- Правильно. Отсюда и такая преданность собаки своему хозяину.

     - Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак.

   -  У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.

- А сейчас я Вам предлагаю посмотреть ФРАГМЕНТ видео записи, и подумать о ком или о чём этот фрагмент?

(о бездомных собаках)

-  Почему появляются бездомные животные?

 (  1.Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.

   2.   Иногда собаки теряются и становятся бездомными.

   3. А часто сами хозяева прогоняют их прочь.)

- А теперь послушайте стихотворение.

Хозяин прогладил рукою

Лохматую рыжую спину

"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину"

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою

Старик у вокзального входа сказал:

"Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга..."

В вагонах, забыв передряги

Шутили, смеялись, дремали,

Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали

Не ведал хозяин, что следом,

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь

Споткнувшись кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты

И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

- Как жаль. А ведь, жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

-  А как решить проблему бездомных животных?

(    Их отлавливают.  Их помещают в приюты.   Иногда их берут к себе люди.)

-  Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога. Я принесла его домой, дала ему поесть немного. Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело, Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело. Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь.  Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь». «Ну что ж дружок?  Уговорил» ,- прижав его, я прошептала. А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

-Хороший поступок совершила этот героиня этого рассказа?

-  А всегда ли мы осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берём домой, кормим, поим, любим….. какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств, вдруг бросаем на произвол судьбы?!

-   Сталкивались ли Вы со случаями, когда человек «предавал» своих питомцев?

-  Каковы могут быть последствия поступка людей, вы никогда не задумывались?

( Собака либо озлобится, либо погибнет от тоски. )

     И еще мне очень понравились недавно встреченные слова:

«На каждом поколении лежит ответственность, каждому поколению брошен вызов – наделить силой то поколение, которое придёт следом».

 Но сила человека, прежде всего, в богатстве его внутреннего мира, в щедрости его души умении быть милосердным.

Поэтому, давайте попытаемся составить, сегодня напутствие Вашего поколения тем, кто придет за Вами.

 Вы можете работать в парах или составить личное послание (свои имена можно не указывать) буквально 2 – 3 предложения, самые главные мысли, на Ваш взгляд.

- А за тем мы ваши пожелания сейчас  наклеим на лист, которому дадим название « Наше послание потомкам».

(Дети пишут на подготовленных листочках.)

-А теперь, каждый из нас, по очереди озвучит своё пожелание.

- И в заключении, давайте подведём итог.

1. Цени хорошее и старайся сделать его еще лучше.

2. Умей отдавать душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.

3. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье, и не за тридевять земель, а у себя дома.

 «Кто полон милосердия непременно обладает мужеством»

                                                                                            Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная беседа для обучающихся начальной школы "Друзья здоровья"

Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере...

Презентация Беседа с обучающимися о толерантности

Толерантность- одно из важнейших качеств в жизни каждого ребенка, а умение помогать, понимать и принимать другого ребенка, своего сверстника, наиболее ценный дар для любого человека....

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»

Беседа, целью которой является -дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни....

Беседа с обучающимися на тему "Не кури!"

Беседа с обучающимися, способствующая негативному отношению к курению....

Беседа с обучающимися о понятии "гражданственность", 3-4 класс (конкурс "Учитель года")

Очень сложное понятие "гражданственность" для начального образования раскрывается с помощью интеллек-карт, которую обучающиеся формируют в процессе работы и делают вывод об этом понятии....