Рекомендации родителям первоклассников посещающих группу продлённого дня
статья (1 класс)

Рекомендации родителям

 Первоклассников посещающих группу продлённого дня

       Если ребёнок будет посещать группу продленного дня (т.е. находиться в школе с утра и до вечера) советуем  обязательное соблюдение режима дня,  особенно в выходные. Он помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

         Продолжительность сна первоклассника составляет: 11 – 11,5 часов в сутки (включая 1 – 1,5 часа днем). Важно, чтобы ребенок ложился спать и вставал в одно и то же время, - это обеспечивает легкое засыпание и пробуждение. Чтобы сон был глубоким и спокойным, не допускайте перед сном активных игр, просмотра фильмов и телепередач. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры. Приучайте его выполнять перед сном все гигиенические процедуры.

           Не забывайте об утренней гимнастике, которая способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна регулярно.

         Для нормального роста и развития ребёнка требуется регулярное, полноценное питание. Важно питаться примерно в одно и то же время. Ребёнка 7 – 10 лет рекомендуется кормить не реже 4 раз в день, примерно через каждые 3 – 4 часа.

       Отдых должен быть активным. Первоклассник должен находиться на открытом воздухе минимум 3 – 3,5 часа в день. Ни в коем случае, нельзя         лишать прогулки в наказание.

          В режиме дня должны быть предусмотрены определенные часы для занятий, для выполнения рекомендаций учителя. Оптимальное время: 16:00 – 18:00 часов.

У ребёнка должно быть обязательно свободное время, которое он может использовать для занятий по интересам, 1 – 1,5 часа в день. В это время дети читают, рисуют, смотрят телевизор, играют на компьютере и т.д.

    Надеемся, эти советы помогут нашим детям более успешно справиться с периодом адаптации и с удовольствием посещать ГПД.

 

По мере возможностей ребенка формируйте и закрепляйте у него навыки личной гигиены (мыть руки, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой) и навыки самообслуживания (умение собрать портфель, одеться на прогулку, убрать за собой посуду в столовой). Формируйте у ребенка умение общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым. Научите его просить помощь. Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами, жестами. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Будущий ученик должен знать все свои школьные принадлежности и личные вещи. Заранее предупредите педагогов об индивидуальных особенностях вашего ребенка. Режим дня после уроков (группа продленного дня) 12.20 – 13.10 – занятия с психологом, логопедом, ЛФК, 13.10 – 13.40 – обед 13.40 – 14.00 - коррекционные игры, занятия. 14.00 – 15.00 – прогулка 15.00 – 15.30 – полдник 15.30 – 16.30 – самоподготовка, кружки 16.30 – 17.00 – занятия по интересам, игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

 Первоклассников посещающих группу продлённого дня

       Если ребёнок будет посещать группу продленного дня (т.е. находиться в школе с утра и до вечера) советуем  обязательное соблюдение режима дня,  особенно в выходные. Он помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

         Продолжительность сна первоклассника составляет: 11 – 11,5 часов в сутки (включая 1 – 1,5 часа днем). Важно, чтобы ребенок ложился спать и вставал в одно и то же время, - это обеспечивает легкое засыпание и пробуждение. Чтобы сон был глубоким и спокойным, не допускайте перед сном активных игр, просмотра фильмов и телепередач. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры. Приучайте его выполнять перед сном все гигиенические процедуры.

           Не забывайте об утренней гимнастике, которая способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна регулярно.

         Для нормального роста и развития ребёнка требуется регулярное, полноценное питание. Важно питаться примерно в одно и то же время. Ребёнка 7 – 10 лет рекомендуется кормить не реже 4 раз в день, примерно через каждые 3 – 4 часа.

       Отдых должен быть активным. Первоклассник должен находиться на открытом воздухе минимум 3 – 3,5 часа в день. Ни в коем случае, нельзя         лишать прогулки в наказание.

          В режиме дня должны быть предусмотрены определенные часы для занятий, для выполнения рекомендаций учителя. Оптимальное время: 16:00 – 18:00 часов.

У ребёнка должно быть обязательно свободное время, которое он может использовать для занятий по интересам, 1 – 1,5 часа в день. В это время дети читают, рисуют, смотрят телевизор, играют на компьютере и т.д.

    Надеемся, эти советы помогут нашим детям более успешно справиться с периодом адаптации и с удовольствием посещать ГПД.

По мере возможностей ребенка формируйте и закрепляйте у него навыки личной гигиены (мыть руки, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой) и навыки самообслуживания (умение собрать портфель, одеться на прогулку, убрать за собой посуду в столовой). Формируйте у ребенка умение общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым. Научите его просить помощь. Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами, жестами. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Будущий ученик должен знать все свои школьные принадлежности и личные вещи. Заранее предупредите педагогов об индивидуальных особенностях вашего ребенка. Режим дня после уроков (группа продленного дня) 12.20 – 13.10 – занятия с психологом, логопедом, ЛФК, 13.10 – 13.40 – обед 13.40 – 14.00 - коррекционные игры, занятия. 14.00 – 15.00 – прогулка 15.00 – 15.30 – полдник 15.30 – 16.30 – самоподготовка, кружки 16.30 – 17.00 – занятия по интересам, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня.

Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня....

«Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня»

Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению д...

«Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня»

Организационный момент определяет начало самоподготовки. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению д...

Рекомендации родителям первоклассников Адаптация первоклассников: советы родителям

Статья адресована родителям. В ней даны рекомендации родителям первоклассников по адаптации первоклассников в школе....