Классный час Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poseesh_privychku-pozhnyosh_harakter.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.
Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.
Ход классного часа
- Подготовительная беседа.
-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
-А может ли человек как то повлиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
-Как вы понимаете пословицу «Посеешь привычку – пожнешь характер»
-Как вы понимаете выражение : Следить за своим здоровьем(ответы детей) Сообщение темы и целей.
Понятие «привычка» - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)
-Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?
Задание: Игра «Сорняки и розы» Выберите из списка полезные и вредные привычки.
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
мыть за собой посуду
драться
- Телевидеомания
- Неправильное питание
- Неряшливость
Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
III. Беседа о чистоте.
1. Прослушивание стихотворения.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)
Ребята, а кто любит грязнуль? (ответы детей – МИКРОБЫ)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)
1.не есть и не пить на улице;
2.всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
3. есть только мытые овощи и фрукты;
4.когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
5. есть только из чистой посуды.
IV. Беседа о правильном питании.
-К нам пришёл ещё один гость.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … Обжора.
-Что любит делать этот гость?
- В чём его проблема?
- Чем грозит переедание?(ожирением)
Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
- Назовите, какие это продукты питания?
(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.
Игра «Собери пирамиду полезных продуктов питания»
VII. Физкультминутка.
Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы. Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)
Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития
Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
- 9-13 баллов—низкая;
- 14-19 баллов—средняя;
- 20-27 баллов—высокая.
Итог.
- С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
- Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР
У нас – очередная серьезная проблема. А значит – мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость… Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как прав...
Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)
Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР
консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР
консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...
Разработка классного часа "Посеешь привычку-пожнешь характер".
Предлагаю разработку классного часа....
Классный час : "Посеешь привычку – пожнешь характер".
Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека....