Классные часы
классный час
тематические классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_soglasiya_i_primireniya.docx | 19.35 КБ |
zdorove.docx | 14.02 КБ |
prava_cheloveka.docx | 89.51 КБ |
teplo_roditelskogo_doma.docx | 16.12 КБ |
hochu_byt_zdorovym.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дню согласия и примирения
Цели: показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать свою принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого-то объединения, общности людей; познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта; ввести понятие сотрудничества; привлечь внимание учащихся к тематике данного праздника, показав значимость его для людей всего мира.
Материалы: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова; две пустые коробки из-под обуви.
Ход классного часа
I. Разминка. Игра «Звездочки и созвездия».
Учитель. Представим себе, что все мы - отдельные звездочки. Звездочки могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное, его я буду задавать вам сама. По хлопку, как только я назову число (например, 3), вы объединитесь в созвездия по три человека. Объединиться в созвездия можно по-разному: прикасаясь друг к другу руками, ладонями, плечами, головами и т. д.
Учитель подбирает числа так, чтобы никто не оставался лишним. (Например, если в классе 20 человек, то учитель называет числа 2, 10, 5.) После нескольких попыток объединения игра завершается, учащиеся остаются в тех созвездиях, которые образовались последними.
II. Работа по теме классного часа.
1. Знакомство с понятием «Мы - часть чего-то».
Учитель. Придумайте название своему созвездию. На что похоже ваше созвездие? Как оно движется? Покажите. Как живет ваше созвездие, по каким правилам (законам)?
Учащиеся делятся своими впечатлениями, придумывают название своей группе.
Учитель. Как сегодня мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из нас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Как вы думаете, а в какие еще общности вы входите?
Ученики. Класс, школа, друзья во дворе, кружки и секции...
РЕКЛАМА
Учитель. В каждой такой группе нас объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по-своему ценно и значимо для нас. Но есть и такие ценности, которые объединяют людей в более крупные сообщества: страны и государства. Но живут эти обширные сообщества по тем же самым законам, по которым существовали ваши созвездия.
Учитель подводит учеников к главным понятиям классного часа: согласие, мир и сотрудничество.
В результате этой разминки на доске появляются слова:
ПОНИМАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ
2. Знакомство с понятием «конфликт», причинами его возникновения.
Учитель. Всегда ли у вас получается понимать друг друга? А у вас бывали ссоры с друзьями или с родителями только потому, что кто-то кого-то неправильно понял?
После ответов учеников, учитель ставит проблему: Что означает выражение «правильно понимать других людей»? К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга?
Ученики своими словами раскрывают смысл данного выражения: надо уметь выслушать собеседника, уметь объяснить, что ты хочешь, не считать себя лучше других и т. д.
Ученики. Между людьми возникает непонимание, это ведет к спорам и ссоре. Возможно, они просто не захотят больше общаться, но могут прибегнуть к силе.
Учитель. Ссора может перерасти в конфликт. Как вы понимаете слово «конфликт»?
Ученики высказывают свое мнение.
• Работа со словарем.
Учитель. Обратимся за подсказкой к Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова: «Конфликт - это столкновение, серьезное разногласие, спор» (с. 292).
Учитель. Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен? Игра «Трио» поможет нам в этом разобраться.
• Игра «Трио».
Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви.
Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку - левую ногу, в другую - правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием.
Учитель вместе с классом подбадривает учеников.
Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию? Помогал ли кто-нибудь вам? А вы кому-нибудь оказали помощь и поддержку? Трудно ли вам было договариваться?
Отвечая на вопросы учителя, ученики приходят к выводу, что договариваться между собой трудно, каждый настаивает на своей точке зрения, не хочет уступить другому.
Учитель. Именно поэтому конфликтов нам не избежать!
Учитель. Как вы думаете, к чему может привести конфликт между государствами? Можно ли победить в таком конфликте?
Ученики. Такой конфликт приведет к войне между этими странами (государствами). Победителей в таком конфликте уже не будет!
3. Способы разрешения конфликта.
Учитель. Следовательно, надо научиться разрешать конфликт. Поделитесь с классом своим жизненным опытом решения конфликтов. Вспомните, какие конфликтные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступили: решали вопрос мирно или нет?
Учитель. Участники конфликта могут договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.
Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешить конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.
III. Подведение итогов.
Учитель. Вернемся к словам, с которых начался наш классный час: «ПОНИМАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ». Можно ли назвать эти слова самыми важными правилами для жизни в обществе? Обоснуйте свой ответ.
(Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу.)
Учитель. Умение договариваться, приходить к общему соглашению — это залог мира во всем мире. Именно поэтому, 4 ноября мы празднуем День согласия и примирения, призывая тем самым все человечество к миру и сотрудничеству.
Учитель. Сотрудничество. Именно этим словом мне хочется завершить наш классный час, потому что в нем мы найдем подсказку, как нам научиться понимать друг друга и договариваться друг с другом. Надо вместе решать наши проблемы, помогать и поддерживать друг друга, высоко ценить не только свои, но и чужие интересы.
(Можно предложить ученикам следующее творческое домашнее задание: объединитесь по желанию в группы и разработайте несколько правил, которые могут помочь избежать конфликта или выйти из него. Можно эти правила записать на плакате и дополнить рисунками.)
Предварительный просмотр:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Оформление: высказывания великих людей о ценности здоровья:
1. Здоровье - дороже золота. (В. Шекспир.)
2. Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н. Г. Чернышевский.)
3. Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. (А. Шопенгауэр.)
4. Здоровье - великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других. (Т. Карлейль.)
Организация: каждый ученик, входя в кабинет, получает звездочку определенного цвета и занимает место за столом соответственно цвету. Таким образом, получается 3 рабочих группы.
Ход классного часа
1. Вступление.
Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье.
2. Обсуждение.
Учащиеся обсуждают в группах и дают свои определения термину «здоровье», сравнивают с определением В. И. Даля. (Здоровье - это правильная, нормальная деятельность животного организма.)
3. Интервью.
Заслушиваются интервью, взятые у своих мам, медицинских работников, о том, кого можно считать здоровым человеком, как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе и как сохранить свое здоровье.
4. Сценка «На приеме у врача».
Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.
Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.
Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же вам лет, дедушка?
Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!
5. Вывод. Учащимся предлагается самим сделать вывод о том, от чего зависит наше здоровье, а также назвать те факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье. (Факторы + и - выносятся на доску.)
6. Заключение. Учащимся предлагается поработать в группах и собрать из отдельных слов рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить свое здоровье. Каждая группа зачитывает свое высказывание вслух.
• Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И. П. Павлов.)
• Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ.)
• Отдых после умственного труда - это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. (К. Д. Ушинский.)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Права человека».
Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учащихся о личных правах человека; познакомить с основными правовыми документами, Всеобщей декларацией прав человека; помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Материалы: жетоны разного цвета для деления учащихся на группы; Шабельников Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права: кн. для учащихся начальных классов. - М.: Вита-Пресс, 1996; листы с текстом Всеобщей декларации прав человека; вопросы на отдельных листах для викторины, перевертыши и листы с вариантами названий сказок.
Ход классного часа
I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.
(Выступает группа учеников, которая подготовила к уроку дополнительный материал.)
Сценка
1-й ученик. С самых давних времен людей волновали вопросы:
2-й ученик. Что люди могут делать и чего не могут?
3-й ученик. Что люди обязаны делать и что не обязаны?
4-й ученик. На что они имеют право и на что не имеют?
1-й ученик. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Только к XX веку человечество научилось понимать, что это несправедливо!
2-й ученик. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
3-й ученик. Во Второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем.
4-й ученик. Сегодня наука и техника достигли таких результатов, и человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, в этой войне не будет победителей. Весь земной шар будет уничтожен!
1-й ученик. Чтобы предотвратить эту глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН (Организацию Объединенных Наций), которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Учитель вместе с учениками определяют тему кпассного часа: «Права человека в обществе» и формулирует проблему: «Какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют?»
II. Открытие нового знания.
Выступление учителя.
В результате работы ООН на свет появился очень важный документ - Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека - это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.
В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, он должен быть свободным и обладать всеми правами.
III. Работа в группах.
Цель: проверить степень усвоения нового материала.
Учащиеся с помощью жетонов разного цвета делятся на 4 группы.
Примерное распределение обязанностей учащихся для работы в группе из пяти человек:
Капитан - руководит работой группы.
Секретарь - делает записи за всю группу.
Оратор - выступает перед классом, защищая результаты работы.
Хранитель времени - следит, чтобы группа закончила работу вовремя.
Редактор - оформляет результаты работы в виде опорной схемы, плаката и т. д.
Правила совместной работы (см. классный час «Как работает творческая группа?»).
Каждая группа получает конверт с одним вопросом.
Вопросы:
1. Какова цель ООН? (Защита прав человека.)
2. В каком международном документе изложены права человека в любом современном обществе? (Во Всеобщей декларации прав человека.)
3. О чем говорится в этом документе? (В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола.)
4. Как вы понимаете выражение «свободными и равными в своих правах независимо от национальности, языка, пола»?
Ученики работают и в группе и отвечают на предложенный вопрос; выбирают «оратора», ученика, который выскажет мнение группы.
Физкультминутка
Игра «Запрещенное движение»
Ученики вместе с учителем встают со своих мест и располагаются в проходах между партами так, чтобы не мешать друг другу. Учитель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их выполнять вместе с ним, но одно движение запрещено - его нельзя выполнить (например, движение «руки за голову»). Учитель начинает делать разные движения, все ученики повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Ученик, повторивший его, должен выполнить «наказание» - несколько приседаний. Затем игра продолжается снова. Запрещенные движения следует менять после трех - четырех повторений.
Реклама 10
IV. Знакомство со статьями Всеобщей декларации нрав человека.
Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации прав человека.
(У учащихся на партах разложены листы с текстом Всеобщей декларации прав человека (см. Приложение).)
Учитель. Познакомиться с декларацией и узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, право побеждает произвол. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.
• Работа с книгой «Ваши права» (Шабельников, Е. С., Каширцева, Е. Г. Ваши права: кн. для учащихся начальных классов. - М.: Вита-Пресс, 1996.)
Учитель организует работу по плану:
1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.
2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.
3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.
4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.
5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.
Важно: Учащиеся рассматривают часть статей, предложенных в книге. Оставшиеся статьи декларации учитель просит прочитать и разобрать дома, вместе с родителями.
Для закрепления учитель может организовать игру «Перевертыши».
Каждая группа получает листок с названием сказок и перевертыш.
Задача: разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.
Перевертыши:
Петух одноцветный - («Курочка Ряба»);
Пес босиком - («Кот в сапогах»);
Утки-селезни - («Гуси-лебеди»);
Белоснежка - («Золушка»),
V. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.
Учитель. Опираясь на полученные на данном этапе работы знания, вернемся к проблеме классного часа и попробуем ее разрешить.
Ученики (возможный вариант решения проблемы собирается из всех ответов учеников). В современном обществе каждый человек имеет равные права независимо от национальности, языка, пола.
Самые главные права человека перечислены в Конституции государства, а также закреплены во Всеобщей декларации прав человека, которая была принята ООН после Второй мировой войны. Эта организация специально создана для защиты прав человека в современном обществе. (Далее учащиеся могут перечислить основные права, записанные в Конституции и Декларации.)
VI. Подведение итогов.
Учитель. Напомните тему нашего классного часа. («Права человека в обществе».) На каком уровне находились наши знания по данной теме в начале урока?
(Ученики дают разнообразные ответы.)
Учитель. Можем ли мы утверждать, что к концу классного часа уровень наших знаний изменился? Что нового мы узнали?
Ученики. Да, теперь мы знаем, что в современном обществе каждый человек имеет равные права, независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, он должен быть свободным и обладать всеми правами. Мы знаем, что это право, как и другие, записано в основных международных документах - Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.
Учитель. Как вы думаете, почему всякое право человека в обществе предполагает и обязанность?
(Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу, обращаются к выводу, сделанному на уроке: «У других людей точно такие же права, как и у нас. Надо уважать права другого человека!».)
Домашнее задание.
Группа учеников, которая отвечает за оформительские работы в классе, готовит плакат: «Что мы знаем о правах человека в обществе» и делится результатами своей работы.
Возможный вариант плаката «Что мы знаем о правах человека в обществе?».
Гражданин любой страны (Должен уважать права других людей!)
Приложение
Всеобщая декларация прав человека
Статья 1.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4.
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5.
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6.
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7.
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8.
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10.
Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11.
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12.
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13.
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14.
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15.
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16.
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17.
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18.
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19.
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20.
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21.
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22.
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23.
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25.
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26.
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27.
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28.
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29.
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30.
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Предварительный просмотр:
«Тепло родительского дома»
Цели:
1. Формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем.
2. Пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству.
3. Развивать добрые и нежные чувства.
Оборудование: рисунок «Семейное древо», пословицы о семье; уголок крестьянской избы: висит колыбель, стоит деревянный стол.
Ход классного часа
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель. Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.
- Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?
III. Беседа.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- Это твоя улица, твой город.
- Место, где человек родился и вырос.
- Это семья.
- В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.
- Дом - это очаг.
- Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранялось в памяти и в сердце на всю жизнь.
- Многие писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой вспоминают о доме, родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает русский дом поэт Сергей Есенин:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Мне тебя не забыть никогда.
А писатель М. М. Пришвин так вспоминает детство в родном доме.
Зачитывается отрывок из произведения «Моя родина».
Учитель. Где родилось такое отношение к природе, родине у Пришвина?
Дети. В родном доме, около мамы.
Учитель. Любить родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
Родина - это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Послушайте стихотворение о доме, о семье.
Ответьте на вопрос:
- Почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?
Хороший вечер
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
Залтана Зелка
- Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно.)
Учитель. Объясните смысл пословицы «Вся семья вместе - так и душа на месте».
Ответы детей.
Учитель. В жизни каждого человека семья играет важную роль.
- Что значит для вас семья, дом?
- Какую роль играют в вашей жизни родители?
Ответы детей (рассказ о родословном древе).
Дети. Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру.
Учитель. Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости.
Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
Задание. Составьте пословицы из набора слов, которые вы получите в конвертах. Объясните их смысл.
• Дом вести - не руками трясти.
• Дети не в тягость, а в радость.
• Семейные нелады доведут до беды.
• Каков батюшка, таковы у него и детки.
• Одна у человека мать, одна у него и Родина.
• При солнышке тепло, при матери добро.
Учитель. Чем крепка семья?
Дети. Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.
Учитель. Кто является хранительницей домашнего очага, уюта.
Дети. Мама.
Учитель. Маму помнят и почитают всю жизнь. Именно мама поет нам колыбельные песни.
- О чем мечтают наши мамы, когда поют колыбельную?
Ответы детей.
IV. Итог занятия.
Учитель. Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного очага.
- Как сберечь тепло в доме?
- Что от вас зависит?
Дети. Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству.
Конкурс 1. «Вымыть посуду».
Расположить посуду в том порядке, как её надо мыть.
Конкурс 2. «Убрать квартиру».
В какой последовательности и как надо убирать квартиру?
Учитель. Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих близких и родных. И тогда родословное древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями. А вас постоянно будет тянуть в родной дом.
Дети поют песню «Родительский дом».
Предварительный просмотр:
Хочу быть здоровым
Цели: предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании; воспитывать негативное отношение учащихся к этим вредным привычкам.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы будем говорить о вредных привычках и о том, какой вред они наносят нашему здоровью.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень опасные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
II. Выступление агитбригады.
Мы - за здоровый образ жизни (пьеса)
Ведущий.
С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха...
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий.
Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный...
Папа.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
Вносят велосипед.
Ведущий.
Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос...
2-й сын.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагают закурить.
Я попробовал - отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа.
Кто сигареты поджигает,
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Велосипед тебе - катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
Ведущий.
Дни летят, идут года.
Сын растет, как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями,
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное - это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье - не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду,
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Ведущий.
Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Влетает НЛО.
Инопланетянин.
Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков - море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Инопланетянка.
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое:
Вот брат мой и я!
Мы просим вас, люди,
Перестаньте дурить!
Инопланетянин.
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту.
И сберегите родную планету.
НЛО улетает.
3-й сын.
Какие-то глюки пошли у меня,
А вдруг это правда, не верю, друзья!
Все.
Не нужны кошмары дурацкие эти -
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир - это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю я.
«И я, и я...».
А вы (к залу) какого мнения?
III. Беседа.
- Зачем люди курят?
- Каковы последствия этой привычки?
(После обсуждения все дети произносят хором: Мы говорим курению - нет!)
- Что такое алкоголь?
- Что такое наркотики?
- Чем они похожи? (Это универсальные средства, которые способны человека разумного превратить в безрассудное существо.)
IV. Вывод.
Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
(На плакате пословицы:
• Здоров будешь - все добудешь.
• Крепок телом - богат и делом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...