Социальная акция как ресурс предъявления воспитательного результата внеучебной деятельности в образовательном процессе
статья
Социальная акция-проект «Неделька добра» является традиционным направлением деятельности школы, в рамках которого воспитанники приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адамбаева Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Школа № 5» г. Ирбит
Тема: «Социальная акция как ресурс предъявления воспитательного результата внеучебной деятельности в образовательном процессе»
Среди многообразия форм внеурочной деятельности в нашей школе прижились и стали традицией такие социальные акции-проекты как «Неделька добра», «Образовательная встреча», «Событие», которые способствует достижению не только воспитательного результата, но и эффекта в образовательном процессе.
Социальная акция-проект «Неделька добра» является традиционным направлением деятельности школы, в рамках которого воспитанники приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Почему речь идёт не о простом взаимодействии, а именно социальном? Социальное взаимодействие – средство для развития социальной активности и компетентности воспитанников, эмоционального обогащения, принятия друг друга, помощи, получения удовольствия от общения. Для перевода данной социальной акции в проект социального взаимодействия, была налажена система партнерских отношений, участники которых ждут с нетерпением друг друга, радуют, радуются, благодарят друг друга, что приводит к новым социальным связям и приобретению навыка близости и любви. В ходе реализации акции всеми участниками были признаны наиболее популярными такие сочетания традиционных и инновационных форм сотрудничества, как образовательно-игровой тренинг; мастер - классы, социальное творчество. В такой среде обучающиеся вступают в многообразные деятельные отношения с реальной действительностью, направленные на формирование и развитие социальной активности. Отмечу, ежегодно социальные партнеры нас ждут с удовольствием, что, в принципе позволяет акцию - проект «Неделька добра» обозначить как волонтерское движение, которое способствуют успешному нравственному становлению школьников.
В этом году в рамках реализации Областной акции тотального чтения «День чтения» в школе была апробирована достаточно широкая по сути и комплексная по содержанию форма внеучебной деятельности «Образовательная встреча». Младшие школьники были вовлечены в социальную акцию-проект, участниками которой были и приглашенные медиаперсоны, достигшие определенных успехов в личностном развитии. Воспитательным результатом данной внеучебной деятельности стало движение взрослых и детей навстречу друг другу, стремление к совместному сопереживанию, к «со-действию»; расширению пространства общения. Именно таким «Образовательным встречам» принадлежит ведущая роль в формировании и развитии социальной компетентности и активности ученика как субъекта обучения и воспитания. Надеемся, что данный вид социальной акции станет еще одной традицией школы.
«Событие» – в педагогике это то, что имеет значение для развития, воспитания, обучения личности, что объединяет на какое-то время детей и взрослых для участия в неком действии, осуществляемом во внеурочном пространстве. Таким событием является Всероссийская акция «Бессмертный полк», приуроченная ко дню празднования Великой Победы. Яркое и великое шествие Бессмертного полка нашей школы в рамках городского шествия является кульминацией включения школьников, родителей, близких родственников обучающихся и педагогов в социальную акцию - проект. Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье и имеет продолжение в образовательных и социальных институтах страны. Организация деятельности в рамках этого проекта позволяет приобщать обучающихся к изучению событий Великой Отечественной войны в истории страны, своей семьи, сохранять преемственность поколений, способствовать проникновенности патриотизмом и чувством гордости за своих предков, свою Родину.
Воспитательным результатом вовлечения обучающихся в социальные акции и проекты в нашей школе является выражение собственного эмоционального отношения школьников к социальной реальности, к людям иной культуры, веры, к природе, к членам семьи, сверстникам, к своей стране, к знаниям. Дети либо начинают ценить эти нормы, либо их отвергать. А вот личностные изменения вследствие пережитых эмоций и впечатлений у наших воспитанников – это воспитательный эффект, на который мы тоже вправе рассчитывать.
Воспитать гражданина только блестящими рассказами учителя о правах человека, гражданских свободах и общественном устройстве невозможно. Воспитательного результата можно достичь, привлекая обучающихся к участию в школьном самоуправлении, волонтерскому движению, в социальном проекте. И только тогда произойдет воспитательный эффект.
Источники
Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:, 2013. – 329 с.
Куценко Е. Воспитательная среда школы: управленческий аспект http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900609
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-87462-1368726230.jpg)
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе
Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-874069-1483993981.jpg)
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119096-1550576255.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Статья ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363601-1636912353.jpg)
Интернет-ресурсы для организации и ведения образовательного процесса
Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также инфо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-1388710-1645254263.jpg)
Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...