"Живое общение в школе. День осенних именинников в ГПД."
статья (2 класс)
В статье рассказывается о том, как можно организовать в школе праздник осенних именинников. Материал можно использовать на занятиях в ГПД с детьми 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhivoe_obshchenie_v_shkole._den_osennih_imeninnikov.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Живое общение в школе. День осенних именинников.
Воспитание в школе осуществляется через со-бытийную общность и совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей.
Со-бытийная общность может быть охарактеризована как соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение в эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, которое ощущается ими как духовная общность, чувство "Мы".
Живое воспитание основано на реальных ситуациях взаимодействия с детьми, где каждый участник взаимодействия сможет лучше понять и проявить себя, понять новое о мире, в котором он живёт, о других людях.
В результате работы создаются условия для достижения учащимися трёх уровней воспитательных результатов:
1 уровень: приобретение школьником социального знания.
2 уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к ценностям.
3 уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Праздник осенних именинников.
Может быть, великая волшебница Осень тихо спустилась на золотом листе с синего неба? И теперь, что ни день, больше и больше на земле следов её волшебной кисти. Всё, что ещё вчера БЫЛО ЗНАКОМЫМ, ОБЫЧНЫМ, СТАНОВИТСЯ НОВЫМ, НЕВЕДОМО ПРЕКРАСНЫМ.
В один из чудесных осенних дней мы собрались, чтобы поздравить ребят с Днём рождения. Осенние именинники, которые, казалось, были нам хорошо знакомы, раскрылись для нас по-новому, показав свои прекрасные черты.
1. Поздравительные телеграммы.
Именинники отгадывали, кто прислал им поздравительные телеграммы и пообещал выслать хрустальные туфельки, из Солнечного города совершить путешествие на Луну, исполнить желание с помощью волшебной палочки, пожелал побывать в Изумрудном городе, быть сильным и защищать слабого, как 33 красавца богатыря.
2. Наши новорождённые.
Интересно было в командах или индивидуально отгадывать ученика по фотографии, где имениннику ещё не исполнилось и одного года.
3. Звёздный час именинника.
В командах или индивидуально дети отгадывали, как ответили на вопросы именинники.
Мы узнали профессию, которая больше всего нравится имениннику, любимое блюдо в день рождения, куда именинник предпочёл поездку, если бы представилась возможность совершить путешествие, что пожелал, если бы в руках оказалась волшебная палочка, что мечтал получить на день рождения, кем хочет стать, когда вырастет.
4. Верите ли вы?
Именинники поочередно рассказывали реальные и вымышленные истории из своей жизни, а ребята отвечали, верят или не верят. Можно было использовать фотографии и видеоматериалы.
5. Блиц-опрос для именинников.
Именинников просили ответить на один вопрос. Интересно было узнать, например, в жизни именинника много радостного, грустного или чередуется в ней радостное с грустным? Что именинник ценит больше всего в одноклассниках? В какое время года ему лучше всего мечтается и о чём? В осенние, зимние, весенние или летние каникулы именинник любит отдыхать больше всего? Какой самый необычный подарок получал именинник?
6. А вы так можете?
Именинники рассказывали о своих достижениях или увлечениях. Можно было показать дипломы, кубки, рисунки, поделки, продемонстрировать игру на музыкальных инструментах. Приветствовалась электронная презентация, видеофрагменты.
7. Собери свое название.
Каждой команде вручался набор карточек-букв, из которых дети должны составить слово-пожелание. Нужно было встать в шеренгу так, чтобы слово читалось слева направо.
8. Самый догадливый гость.
По количеству букв на доске мы отгадывали имя героя любимого фильма именинника, блюдо личного приготовления, объект коллекционирования, любимое лакомство и любимое занятие, имя лучшего друга.
Готовясь к этому дню, ребята получили задание для именинников сочинить поздравление по первым строчкам: «С днём рождения тебя поздравляю, любя!» Можно было подготовить номер в подарок (оригинальный, весёлый, праздничный). А ещё сделать сердечки для именинников, чтобы вручить их на празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День осенних именинников -1 класс
1 класс ...
день осенних именинников
Сценарий внеклассного мероприятия " День осенних именинников"...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"
Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....
День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»
Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....
День осеннего именинника в начальной школе
Материал предназначен для проведения школьного праздника - День именинника...
День осенних именинников в начальной школе 2 класс
Сценарий праздника...
Сценарий осеннего утренника «Праздник урожая» и «День осеннего именинника»
Сценарий осеннего утренника «Праздник урожая» и «День осеннего именинника»....