Беседа с детьми "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"
классный час (3 класс)

Казанцева Анна Сергеевна

Беседа с учащимися 3 класса по теме "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися 3 класса

«Жизнь реальная или виртуальная?»

  • Организационный момент

Здравствуйте те, кто веселый сегодня! 
Здравствуйте те, кто сегодня грустит! 
Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
Здравствуйте те, кто сегодня молчит!

– Ребята, как приятно, что сегодня мы вновь встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

-Я человек новый в вашем коллективе и очень хочу вам понравиться, для этого обычно делают что - нибудь приятное, я вот угощу вас конфетами. (Даю конфеты двум ближним), а вам ребята я конфеты отослала на ваш электронный адрес. Думаю, вам всем очень приятно и ваше настроение улучшилось!? (Кому угощение приятнее? Почему не у всех улучшилось настроение?)

Я ведь вас всех угостила, только кого – то реально, а кого – то виртуально.

-Значит, получить конфетку в реальности приятнее.

-А вы знаете, что такое реальный мир? (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

–Да, это  мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать.

- А виртуальный мир? (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет)

– Да. Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел. Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-О реальном мире и виртуальном.

Открываю название на доске.

- Посмотрите на доску. И попробуйте определить, на какой половине доски изображен мир реальный, а где мир виртуальный? Почему вы так определили. Правильно!

Нам сегодня предстоит сравнить пользу реальной и виртуальной жизни.

Есть ли среди вас тот, кому сейчас грустно, и улыбаться совсем не хочется?

Давайте проведем эксперимент, выходи в центр круга.

Вот тебе планшет с улыбкой, твое настроение улучшилось? А кто из вас ребята хочет поделиться своим хорошим настроением своей улыбкой? Ваша задача - сейчас не дотрагиваясь до _______________ рассмешить, развеселить его. Молодцы вы справились со своей задачей.

В чем разница улыбки виртуальной и реальной?

Какая улыбка вам приятней?

А ведь улыбка это самое малое что может нам подарить реальная жизнь.

Безусловно, без компьютера, без глобальной сети нам сейчас не обойтись. С их помощью мы можем быстро, доступно в любое время получить нужную информацию, общаться на большом расстоянии, играть, получать образование на расстоянии. Но уж больно обманчив этот виртуальный мир. В интернете, не знаешь где правда, а где нет, где тебя надуют.

-Как вы уже заметили, что вы поделены на две группы.

 И сейчас я предлагаю вам задание. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные стороны интернет реальности. Первая группа будет выбирать положительные стороны, а вторая группа- отрицательные.

- Итак, давайте посмотрим, что у вас вышло.

-Ребята, но раз мы нашли столько минусов в виртуальной жизни, может, стоит тогда всем отказаться от интернета?

-Конечно. Мы не можем отказаться, так как помимо минусов есть и плюсы. От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

Рефлексия.
– Пришло время подвести итог нашей  беседы.  Что же выбираете вы: жизнь реальную или виртуальную?  Я подготовила карточки – картинки с изображением реальной жизни и виртуальной. В том случае, если вы выбираете реальную жизнь, но и не можете полностью отказаться от виртуальной,  вы можете выбрать две карточки.

Выходят группой.
Остаются, делают круг.

-Итак, ребята, я вижу, что большинство из вас выбрали реальную жизнь. Но так как не все смогли отказаться от виртуальной, значит, этот вопрос для нас пока остается открытым. И мы еще вернемся к этой беседе.
- Давайте возьмемся за руки. Чувствуете тепло рук? Чувствуете, что вы не одиноки? Именно такое ощущение нам может дать лишь жизнь реальная. Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем.

Как хорошо, что в мире есть друзья.

Улыбка друга- солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья!


Спасибо, ребята, за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-диалог о здоровом образе жизни

Основы здоровьесберегающих мероприятий...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Беседа "Мы- за здоровый образ жизни"

беседа с детьми о здоровье...

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Беседа- викторина "Цветы в нашей жизни"

Беседу -викторину ученики 3 класса проводят во 2 классе. К беседе участники мероприятия подбирают материал о цветах, произрастающих в Республике Адыгея. Подбирают материал о растениях, занесенных в Кр...

Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...