Беседа с детьми "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"
классный час (3 класс)
Беседа с учащимися 3 класса по теме "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с обучающимися 3 класса
«Жизнь реальная или виртуальная?»
- Организационный момент
Здравствуйте те, кто веселый сегодня!
Здравствуйте те, кто сегодня грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто сегодня молчит!
– Ребята, как приятно, что сегодня мы вновь встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
-Я человек новый в вашем коллективе и очень хочу вам понравиться, для этого обычно делают что - нибудь приятное, я вот угощу вас конфетами. (Даю конфеты двум ближним), а вам ребята я конфеты отослала на ваш электронный адрес. Думаю, вам всем очень приятно и ваше настроение улучшилось!? (Кому угощение приятнее? Почему не у всех улучшилось настроение?)
Я ведь вас всех угостила, только кого – то реально, а кого – то виртуально.
-Значит, получить конфетку в реальности приятнее.
-А вы знаете, что такое реальный мир? (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)
–Да, это мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать.
- А виртуальный мир? (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет)
– Да. Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел. Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-О реальном мире и виртуальном.
Открываю название на доске.
- Посмотрите на доску. И попробуйте определить, на какой половине доски изображен мир реальный, а где мир виртуальный? Почему вы так определили. Правильно!
Нам сегодня предстоит сравнить пользу реальной и виртуальной жизни.
Есть ли среди вас тот, кому сейчас грустно, и улыбаться совсем не хочется?
Давайте проведем эксперимент, выходи в центр круга.
Вот тебе планшет с улыбкой, твое настроение улучшилось? А кто из вас ребята хочет поделиться своим хорошим настроением своей улыбкой? Ваша задача - сейчас не дотрагиваясь до _______________ рассмешить, развеселить его. Молодцы вы справились со своей задачей.
В чем разница улыбки виртуальной и реальной?
Какая улыбка вам приятней?
А ведь улыбка это самое малое что может нам подарить реальная жизнь.
Безусловно, без компьютера, без глобальной сети нам сейчас не обойтись. С их помощью мы можем быстро, доступно в любое время получить нужную информацию, общаться на большом расстоянии, играть, получать образование на расстоянии. Но уж больно обманчив этот виртуальный мир. В интернете, не знаешь где правда, а где нет, где тебя надуют.
-Как вы уже заметили, что вы поделены на две группы.
И сейчас я предлагаю вам задание. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные стороны интернет реальности. Первая группа будет выбирать положительные стороны, а вторая группа- отрицательные.
- Итак, давайте посмотрим, что у вас вышло.
-Ребята, но раз мы нашли столько минусов в виртуальной жизни, может, стоит тогда всем отказаться от интернета?
-Конечно. Мы не можем отказаться, так как помимо минусов есть и плюсы. От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
Рефлексия.
– Пришло время подвести итог нашей беседы. Что же выбираете вы: жизнь реальную или виртуальную? Я подготовила карточки – картинки с изображением реальной жизни и виртуальной. В том случае, если вы выбираете реальную жизнь, но и не можете полностью отказаться от виртуальной, вы можете выбрать две карточки.
Выходят группой.
Остаются, делают круг.
-Итак, ребята, я вижу, что большинство из вас выбрали реальную жизнь. Но так как не все смогли отказаться от виртуальной, значит, этот вопрос для нас пока остается открытым. И мы еще вернемся к этой беседе.
- Давайте возьмемся за руки. Чувствуете тепло рук? Чувствуете, что вы не одиноки? Именно такое ощущение нам может дать лишь жизнь реальная. Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем.
Как хорошо, что в мире есть друзья.
Улыбка друга- солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья!
Спасибо, ребята, за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-диалог о здоровом образе жизни
Основы здоровьесберегающих мероприятий...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Беседа "Мы- за здоровый образ жизни"
беседа с детьми о здоровье...
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...
Беседа- викторина "Цветы в нашей жизни"
Беседу -викторину ученики 3 класса проводят во 2 классе. К беседе участники мероприятия подбирают материал о цветах, произрастающих в Республике Адыгея. Подбирают материал о растениях, занесенных в Кр...
Беседа "Жизнь виртуальная и реальная"
Воспитательный час...
Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой
Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...