Мастер-класс по декорированию пластиковой бутылки шпагатом и пайетками в коррекционной школе.
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Я-декоратор»
Занятие и мастер-класс по декорированию пластиковых бутылок шпагатом и пайетками.
Место проведения: ГБОУ Школа №108 для детей о ОВЗ
Описание: занятие и мастер-класс предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, будут полезны учителям и воспитателям, а так же педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям по ДПТ.
Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, трудолюбие, прививать навыки культуры труда.
- Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, художественный вкус, творчество; создать условия для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
- Обучающие: научить простейшим приемам декорирования (обматывания) бутылки шпагатом, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида ДПТ; учить украшать поверхность узорами по выбранной схеме, формировать образное и пространственное мышление.
- Коррекционные: коррекция мелкой моторики.
Методы и приемы:
- Практический объяснительно-иллюстративный.
- Стимулирование и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации.
- Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию.
- Контроль и самооценка своей работы детьми.
Форма организации: групповая разновозрастная 10-12 детей 11-15 лет.
Материалы и оборудование:
- Пластиковые бутылки.
- Шпагат.
- Пайетки.
- Декоративный скотч.
- Ножницы.
- Клей.
- Баночки для клея.
- Кисточки для клея.
- Салфетки.
- Влажные тряпочки.
- Схемы узоров из пайеток.
- ТСО: компьютер, интерактивная доска.
Ожидаемый результат: освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества, положительные эмоции от результатов собственного труда.
План занятия.
- Приветствие.
- Сообщение темы и хода занятия.
- Изучение нового материала
- что такое декорирование и кто такой декоратор;
- изучение приемов обматывания бутылки шпагатом и изготовления
декоративных элементов («улитка»);
- знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для
работы.
- Практическая часть.
- изготовление «Улиток» из шпагата;
- обматывание бутылок шпагатом;
- украшение изделий декоративным скотчем и пайетками по схемам или самостоятельно.
5. Просмотр работ и фото.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, что такое декорирование?
Это процесс художественного оформления каких-либо изделий самыми разными видами материалов.
Декорировать можно все, что угодно: фоторамки, шкатулки, открытки, горшки для цветов, абажуры для ламп, бутылки всевозможных форм и размеров. Полученные в результате этого творческого процесса вещи могут стать отличным подарком для родственников, а также достойным украшением дома. Ну а декоратор – это человек, который и занимается декорированием предметов. Какими материалами можно оформлять предметы? Самыми разными: цветной бумагой, камнями и ракушками, пуговицами, природными материалами, даже макаронными изделиями.
Сегодня мы будем декорировать пластиковые бутылки шпагатом и пайетками. Шпагат – это тонкие нити, которые используются в хозяйстве для связывания, перевязывания предметов и.т.д. Пайетки – это мелкие декоративные элементы из блестящего материала, круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки. На данном занятии пайетки мы будем приклеивать, а не пришивать.
Сначала мы попробуем сделать из шпагата «улитки», а пока они будут сохнуть, изготовим бутылки. Пользуемся клеем ПВА. Он схватывается не сразу, а высыхает быстро, поэтому намазываем небольшой участок, приклеиваем и придерживаем некоторое время. Из пайеток старайтесь создавать узоры – чередующиеся элементы. Можете воспользоваться схемами узоров, а можете придумать свой вариант. Для декорирования горлышка и нижней части бутылки можно взять декоративный скотч.
Приятной вам работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...
Мастер-класс по теме: "Приёмы обучения осознанному чтению на уроках в начальной школе"
Некоторые приёмы работы над осознанностью чтения на уроках литературного чтения и математики в начальных классах....
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".
Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....
Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"
Урок проведен в технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...
Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»
В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...