Классный час "Правовое воспитание"
классный час (3 класс)
В прошлом учебном году в рамках месячника по правовому воспитаню я провела классный час. Ребятам понравилось занятие, тем что в занимательной форме они познакомилисяь с првами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Правовое воспитание" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Алфёрова О.П.
Класс: 3-б
Тема: «Я имею право»
Форма проведения: игра-викторина.
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).
Деятельностные: Побуждать работать в группе.
Формирование УУД:
ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.
Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Внимание!
«Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять –
Слушать и запоминать!»
А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг другу, пожелайте удачи и хорошей работы на нашем сегодняшнем мероприятии.
2. Основная часть: игра-викторина «Я имею право»
Сегодня у нас с вами тематический классный час. Он проходит в рамках, проходящей в школе недели правовых знаний. Сегодня к нам пришла ученица старших классов Сурнина Анастасия.
Выступление старшеклассницы
Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Для защиты граждан государством приняты специальные указы, которые выражают правила поведения и отношения людей друг с другом. Эти правила называются правами и нормами.
Но особенно государство заботится о нас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.
Есть такие страны, в которых дети голодают, живут в тяжелых условиях и даже подвергаются жестокому обращению.
Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
+ Сегодня мы будем говорить о правах.
- Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах, мы уже начали с вами знакомиться с правовыми нормами, изучили некоторые символы, обозначающие эти права, и даже оформили в классе стенд, посвященный правам ребенка. Я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорилось раньше. А закрепим наши знания мы в форме игры - викторины «Я имею право»
Слайд 1
Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. В качестве приза победители смогут подготовить и провести в интересной форме выступление для учащихся 1 класса по правам. А Настя поможет нам в проведении викторины, она будет раздавать командам жетоны за правильные ответы.
- И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? (ответы детей)
- Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова
+ (ответы детей: в энциклопедии, толком словаре, в учебнике, спросить у взрослых)
- Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова несколько значений слова право, а какое из этих значений подходит к теме нашего занятия, давайте разберемся. Это и будет ваше первое задание.
Слайд 2
(дети читают представленные понятия и выбирают правильное. Команда, игроки которой первыми дали правильный ответ, получает жетон)
Слайд 3 (Правильное значение слова)
(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)
- Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как уже сказала Юля дети – это будущее наше и нашей страны.
- А теперь, следующее задание, в ходе которого вам предлагается вспомнить символы, обозначающие права, с которыми вы уже знакомы.
Слайд 4
(далее учащимся представляются поочередно слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10 на которых представлены сюжетные картинки, соответствующие изученным правам ребенка (право на жизнь, право на жизнь в семье, право на медицинский уход, право на обучение, символ на уважение к правам другого человека, право на отдых). Игрок, давший правильный ответ, выходит к доске. Выбирает из разложенных на столе символов, подходящий к сюжету слайда и помещает этот символ на доску. За правильный ответ команда получает жетон)
- Молодцы, ребята, вспомнили и правильно назвали права и символы к ним. А теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем.
(проводится физминутка: гиперссылка по слайду 10)
- Продолжим нашу викторину. Следующее задание.
Слайд 11
- Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.
1. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»
- Кто главный герой этой сказки?
- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?
- Где можно учиться?
- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?
(Игрок, ответивший правильно, получает жетон)
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
- С кем жили Кай и Герда?
- Как жилось им у бабушки?
- Что случилось с Каем?
- Какое право Кая нарушила Снежная королева?
Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.
- Русская народная сказка «Морозко»
- С кем жила падчерица?
- Как относилась к ней мачеха, сестра, отец?
- Куда мачеха велела отвезти падчерицу?
- Какое право Настеньки она нарушила?
- кто побеждает в сказке добро или зло?
Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.
- К. И. Чуковский «Айболит»
- Кто такой Айболит?
-Чем он занимался?
- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?
Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.
(вместе с учителем выполняют дыхательную гимнастику)
- Ш. Перро «Золушка»
- Как относилась к Золушке мачеха?
- Что по дому делала золушка?
- Какое право Золушки нарушила Мачеха?
В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
- Почему невзлюбили Гадкого утенка?
- Он виноват в том, что он таким родился?
- Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?
- Имели ли они право обижать его? Почему?
Индивидуальность – великий дар природы. У всех у нас разные способности, привычки, характер. Но мы должны знать, что Конвенция выступает в защиту сохранения индивидуальности детей. Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете. Переходим к следующему заданию.
Слайд 12
В этом задании каждый игрок команды может заработать для своей команды жетон, если выполнит задание правильно. Вам необходимо внимательно прочитать высказывания в ячейках таблицы и составить соответствия между правом и высказыванием об этом праве. Ответы занести в нижнюю таблицу.
(учащиеся выполняют задание слайда 12 на раздаточных карточках)
Хорошо, а теперь давайте выполним самопроверку этого задания по образцу.
Слайд 13
- Кто выполнил задание правильно? (получают жетоны)
- У кого есть ошибки, давайте в них разберемся.
Слайд 12
(возвращаются к слайду 12 и проговаривают соответствия вслух)
Ну что же, все задания выполнены. Пришло время подводить итоги нашей викторины.
(вместе со старшеклассницей ребята ведут подсчет жетонов, определяют команду-победителя)
Слайд 14
- А сейчас давайте проведем рефлексию нашей деятельности. Выполним это с помощью смайликов.
(см. приложение: дети показывают смайлики: если понравилось занятие и познакомился с правами –улыбающийся смайлик, если нет-грустный).
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я очень рада, что вы остались довольны викториной. И были активны, эмоциональны до конца нашего занятия.
Слайд 15.
- Мне хочется пожелать вам счастья и солнца!
- Спасибо вам, ребята, большое за работу. Наше мероприятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО классных руководителей "Воспитание гражданина в семье"
Выступление на М.О. классных руководителей...
Классный час "Воспитание толерантности"
Разработку классного часа "Воспитание толерантности" можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене....
Классный час "Воспитание чувств. Патриотизм" для 3 класса.
Классный час "Воспитание чувств. Патриотизм" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на воспитание патриотизма:просмотр видео,минута молчания,осознание значения слова...
Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Презентация к открытому классному часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....
Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....
Интегрированный классный час. Воспитанность.
Создание условий для формирования человека, обладающего активной нравственной позицией, способного ценить себя и уважать других....
Классный час "Воспитание здоровых привычек"
Аккуратность, чистоплотность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью...