Курс внеурочной деятельности «Серпантин»
рабочая программа

Ериклинцева Ирина Борисовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vneurochnoy_deyatelnosti_serpantin.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова»

«Рассмотрена»

На заседании МО

Протокол № _____

________________    ________________

«___»_________2017г.          

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ №131 по УВР

____________________

____________________

«____»______________ 2017г.            

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №131

___________________

___________________

«____»_________2017г.            

Курс внеурочной деятельности

«Серпантин»

Направление – Спортивно-оздоровительное

Возраст - 7-10лет

                                                                                Составила: И.Б. Ериклинцева

Карталы, 2017

Пояснительная записка

Танцы   в наши   дни    являются   одним  из  популярных   и  любимых    видов деятельности     многих    детей.     Среди    множества     форм     художественного воспитания    детей    хореография     занимает     особое     место.     Через    танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. любое движение представляет собой рефлекс, а на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.

Первым этапом освоения хореографии является ритмика, которая дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает музыкальность, чувство ритма и сформировывает у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем.

 Необходимость создания объединения связанного с занятиями танцами, возникла давно. По просьбам родителей и детей, осознающих, что хореография обладает возможностям и духовного развития, формирует их художественное «Я», способствует оздоровлению, было создано хореографическое объединение «Подснежники». Небольшое количество времени выделенное на изучение первоначальной хореографической подготовки недостаточно и назрела необходимость выделения данного материала в отдельный курс «Ритмика и танец».

Направлениепрограммы курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное.

Цель:приобщение ребенка к хореографической культуре и привитие ему начальных навыков в искусстве танца и проявление творческого самовыражения.

Задачи:

-развитие природных задатков и способностей, общей физической подготовки: силы, выносливости, ловкости, гибкости;

-развитие танцевальных навыков: выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости, координации;

-развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности;

-изучение танцевальных элементов и этюдов разных стилей: классического, народного и современного;

-формирование правильного дыхания, формирование и\или исправление дефектов осанки;

-овладение сценической культурой и приемами исполнительского мастерства, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства прекрасного;

-воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения в коллективе.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Материал курса внеурочной деятельности  направлен на формирование в учениках  танцевальных знаний, умений и навыков через решение  поставленных задач. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала дает возможность  качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний при дальнейшем изучении хореографии. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало и является органичным компонентом урока.

Программой    предусмотрена    возможность   осваивать несложные  сюжетно-тематические  произведения   и привлекать высокохудожественную  классическую,  народную  и   современную музыку с учетом возрастных особенностей.Программный материал сочетает физическую нагрузку с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением, что способствует грамотному овладению первоначальной хореографической подготовке.

Программа  первого года рассчитана на 1 час в неделю- 33 часа в год, второго- четвёртого года обучения на 35 часов.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности

Материал, указанный в программе по необходимости может заменяться руководителем другим аналогичным по степени трудности. Из предложенных танцев-игр педагог выбирает те, которые связаны с тематическими задачами года и возможностями коллектива.Каждый урок включает все виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы классического, народного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев.Занятия в  объединении проходят в хореографическом классе школы. Костюмы для занятий и специальную обувь обучающиеся приобретают сами по указанию руководителя.В мероприятия воспитательного характера входят подготовка и проведение отчётных концертов, выступлений ребят в школах,  клубах в дни празднеств и значительных дат; помощь своим товарищам по коллективу при разучивании танцев, замена заболевших, работа по разучиванию танцев.

Основными задачами педагога является исправление дефектов осанки, если они обнаруживаются, формирование правильного дыхания. Обращается внимание на положение ног и стоп, правильнойвыворотности. Нельзя забывать, что танец – это способ помочь отстающим ученикам, а также замкнутым, необщительным и эмоционально неуравновешанным детям, помогает снять напряжение, избавиться от страха и усталости при помощи движения.

Раздел «Ритмика» состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий для прослушивания и анализа танцевальной музыки. Упражнения этого раздела должны научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, сформировать умения согласовывать движения с музыкой, а также развить чувство ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

Раздел «Танцевальные этюды и танцы» включает детские народные, эстрадные и бальные танцы. В каждой группе танцев даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего танцевального материала. Могут быть использованы этюды составленные самим педагогом.При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является систематическое развитие у детей танцевальной выразительности: когда ребенок от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер народных, бальных и др. танцев; развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

Тематическое планирование

1 класс(33ч)

Содержание курса

Основные виды деятельности обучающихся

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты (12ч)

Характер музыкальных произведений

Слушать  музыку.Определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный).

Выполнять движения в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро).

Выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко).

Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

Динамические оттенки в музыке

Различать  длительности (целые, половинные, четверти, восьмые).

Познакомиться с понятием  ритмический рисунок.

Воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки.

Познакомиться с понятием  акцент, метрическая пульсация (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях.

Выделять  сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

Строение музыкального произведения

Познакомиться с Понятиями: вступление, части, музыкальная фраза, финал.

Менять движение в зависимости от смены частей и фраз.

Определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

Танцевальные этюды и танцы (21ч)

Этюды. Основы казахского  танца

Разучивать  движения казахского танца в различных темпах музыки

Освоить позы и движения казахского  танца

Танцевальные этюды. Бальных и историко-бытовых танцев

Разучивать  движения вальса.

Разучивать  движения польки.

Освоить позы и движения характерные для эстрадных и бальных танцев

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

Отрабатывать позиции рук, ног, корпуса, головы в танце.

Отрабатывать исполнительскую технику прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки.

Подготовить танцевальные костюмы.

Познакомиться с понятием макияж.

Создать сценический макияж

2 класс (35ч)

Содержание курса

Основные виды деятельности обучающихся

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты (12ч)

Характер музыкальных произведений

Слушать  музыку.Определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный).

Выполнять движения в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро).

Выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко).

Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

Динамические оттенки в музыке

Различать  длительности (целые, половинные, четверти, восьмые).

Познакомиться с понятием  ритмический рисунок.

Воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки.

Познакомиться с понятием  акцент, метрическая пульсация (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях.

Выделять  сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

Строение музыкального произведения

Познакомиться с Понятиями: вступление, части, музыкальная фраза, финал.

Менять движение в зависимости от смены частей и фраз.

Определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

Танцевальные этюды и танцы (21ч)

Этюды. Основы танго

Разучивать  движениятангот в различных темпах музыки

Освоить позы и движениятанго

Танцевальные этюды. Бальных и историко-бытовых танцев

Разучивать  движениялатино

Освоить позы и движения характерные для эстрадных и бальных танцев

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

Отрабатывать позиции рук, ног, корпуса, головы в танце.

Отрабатывать исполнительскую технику прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки.

Подготовить танцевальные костюмы.

Познакомиться с понятием макияж.

Создать сценический макияж

3 класс (35ч)

Содержание курса

Основные виды деятельности обучающихся

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты (12ч)

Характер музыкальных произведений

Слушать  музыку.Определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный).

Выполнять движения в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро).

Выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко).

Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

Динамические оттенки в музыке

Различать  длительности (целые, половинные, четверти, восьмые).

Познакомиться с понятием  ритмический рисунок.

Воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки.

Познакомиться с понятием  акцент, метрическая пульсация (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях.

Выделять  сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

Строение музыкального произведения

Познакомиться с Понятиями: вступление, части, музыкальная фраза, финал.

Менять движение в зависимости от смены частей и фраз.

Определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

Танцевальные этюды и танцы (21ч)

Этюды. Основы  татарского танца

Разучивать  движениятатарского танца в различных темпах музыки

Освоить позы и движениятатарского танца

Танцевальные этюды. Бальных и историко-бытовых танцев

Разучивать  движения вальса

Освоить позы и движения характерные для эстрадных и бальных танцев

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

Отрабатывать позиции рук, ног, корпуса, головы в танце.

Отрабатывать исполнительскую технику прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки.

Подготовить танцевальные костюмы.

Познакомиться с понятием макияж.

Создать сценический макияж

4 класс(35ч)

Содержание курса

Основные виды деятельности обучающихся

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты (12ч)

Характер музыкальных произведений

Слушать  музыку.Определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный).

Выполнять движения в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро).

Выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко).

Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

Динамические оттенки в музыке

Различать  длительности (целые, половинные, четверти, восьмые).

Познакомиться с понятием  ритмический рисунок.

Воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки.

Познакомиться с понятием  акцент, метрическая пульсация (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях.

Выделять  сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

Строение музыкального произведения

Познакомиться с Понятиями: вступление, части, музыкальная фраза, финал.

Менять движение в зависимости от смены частей и фраз.

Определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

Танцевальные этюды и танцы (21ч)

Этюды. Основы  русского народного  танца

Разучивать  движениярусского народного танца в различных темпах музыки

Освоить позы и движениятатарского танца

Танцевальные этюды. Бальных и историко-бытовых танцев

Разучивать  движения русского народного танца

Освоить позы и движения характерные для эстрадных и бальных танцев

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

Отрабатывать позиции рук, ног, корпуса, головы в танце.

Отрабатывать исполнительскую технику прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки.

Подготовить танцевальные костюмы.

Познакомиться с понятием макияж.

Создать сценический макияж

Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и  средств материально-технического обеспечения

Мультимедийный проектор

Экран для мультимедийного проектора

Мультимедийный компьютер

Видеокамера цифровая со штативом

Музыкальный центр

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы интернета

Видеодиски

Аудиодиски (подборка музыки к танцам и упражнениям)

CD Танцы народов мира

www.dance-city. narod.ru

www.danceon.ru

www. mon. gov. ru

www.tangodance.by

www.youtube.com

5класс  - 34ч

Тема занятия

Кол-во часов

1

Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.

1

2

Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

1

3

Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

1

4

Разучивание элементов русского танца.

1

5

Продолжение разучивания элементов русского народного танца.

1

6

Отработка движений русского народного танца.

1

7

Повторение изученных танцевальных движений.

1

8

Разучивание русского танца «Плясовая».

1

9

Элементы русского народного танца «Хоровод».

1

10

Продолжение разучивания элементов и движений.

1

11

Разучивание танца «Хоровод».

1

12

Повторение изученных танцев.

1

13

Элементы русского народного танца «Калинка».

1

14

Элементы татарского народного танца.

1

15

Постановка танцев.

1

16

Отработка изученных танцев.

1

17

Изучение современной пластики.

1

18

Разучивание элементов современного танца.

1

19

Постановка танца.

1

20

Отработка изученных танцев.

1

21

Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы, характер исполнения.

1

22

Изучение движений бального танца «Венский вальс».

1

23

Продолжение разучивания элементов бального танца.

1

24

Повторение и отработка изученных танцев.

1

25

Повторение и отработка этнического танца.

1

26

Повторение и отработка современного танца.

1

27

Повторение и отработка бального танца.

1

28

Танец бальный «Вальс».

1

29

Современный танец «Степ».

1

30

Танец «На востоке».

1

31

Характер исполнения народных танцев.

1

32

Коррекционные работы над современным танцем.

1

33

Отработка и коррекционная работа над бальным танцем.

1

34

Повторение и отработка всех танцев.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...