Сценарий «Сказка о цветке Мечты»
учебно-методический материал (2 класс)

этот сценарий для постановке в группе продленного дня. а также может стать веселым разлечением для постановки в кругу семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Сказка о цветке Мечты»

Девочка Настя                                Зайчонок

Мама Девочки                                Мама-Зайчиха

Мышка                                        Пескарь-Царевич

Лисёнок                                        Жук1

Бабушка-Лиса                                Жук2

(звучит музыка, появляются два Жука, головные уборы держат в руках, установлены декорации дома Девочки)

Жук1: Мы вырастем, взрослее станем,

        И много времени пройдёт.

        Мы в сказки верить перестанем,

        Но сказка нас сама найдёт.

Жук2: Заставит нас смеяться, верить,

        Грустить, сочувствовать, любить.

        Её расскажем нашим детям,

        И сказка будет вечно жить!

(одевают медленно головные уборы)

Жук1: Мы вам поведаем о том,

        Как борется добро со злом

Жук2: О, зритель! Слушай и смотри

        Ты сказку о цветке Мечты!

(звучит музыка, Жуки перекачивающейся походкой уходят со сцены, появляется Мышка)

Мышка: Жила – была на свете девочка-Настенька. Она была очень-очень добрая. И мышке крошечку оставит и заблудшего котёночка в варежку спрячет, да в дом снесёт. Но случилась в её доме беда страшная. Злой колдун Паук-Мизгирь захотел погубить матушку её, чтобы нагнать на Настеньку тоску горькую. Извести её унынием и веру в добро исчерпать в душе девичьей.

(Мышка убегает, звучит грустная музыка, появляется Девочка, она плачет, проходит по сцене, садится на скамейку, горько рыдает)

(постепенно появляется Мышка)

Мышка: Ой! Ой! Дождик! Ой! Не дождик! Очень солёный, для дождика!

(видит Настеньку)

Мышка: Здравствуй, Настенька. Что же так горько плачешь? Слёзки твои через щёлочки и прямо мне на  головку капают. Так и хатку мою затопить недолго.

Девочка: Прости меня, пожалуйста, Мышка-норушка. Да только горе-беда одолела меня. Матушке моей совсем худо стало. И  никакие лекарства не помогают ей. А она уж меня не признаёт.

Мышка: Не плачь, Настенька. Кажется, знаю я, как беде твоей помочь. Птичка-синичка моя дальняя сестричка однажды поведала мне о чудном волшебстве. Есть на белом свете Цветок Мечты. И исполняет он самые заветные желания. Может и твоей матушке он поможет.

Девочка: Здоровье матушки моей – самая заветная мечта моя. Я бы очень хотела его отыскать.

Мышка: Отправляйся тогда через лес Казимиров, прямо к Голубому озеру.

А чтобы не сбиться с пути верного, слушай сердце своё. Где чаще биться начинает – значит там и тропинка стелется. А за матушку не переживай, пригляжу я за ней.

(Девочка отправляется в путь, Мышка уходит за кулисы, появляются Жуки)

Жук1: И отправилась она к лесу Казимирову.

Жук2: Бежит торопиться, да к сердцу своему прислушивается.

(Девочка бежит по зрительному залу, звучит музыка, Жуки меняют декорации «Лес»)

(на сцене Лисёнок, запутавшийся в терновнике, плачет)

Лисёнок: Девочка, девочка, помоги мне, пожалуйста. Злой Паук-Мизгирь погубил моих родителей. А меня  в кусты терновые забросил. Я бы рад выбраться, да колючки острые держат крепко.

Девочка: Ох, Лисёнок, миленький, тороплюсь я. Не могу я останавливаться.

(Лисёнок плачет)

Девочка: Видно пожалеть тебя придётся.

(выпутывает Лисёнка)

Лисёнок: Спасибо тебе, Настенька. Теперь к бабушке побегу.

Девочка: Как бы тебя беда новая не нашла. Эх, придётся проводить тебя.

(звучит музыка, Лисенок и Девочка идут к дому, смена декораций на дом Лисёнка)

Бабушка-Лиса: Ох, внучек мой Лисёнок. Я так испугалась. Спасибо тебе девочка, что не оставила негодника в беде. Как же мне отблагодарить тебя?

Девочка: Что ты, Бабушка-Лиса, ничего не надо мне. Только бы Цветок Мечты отыскать.

Бабушка-Лиса: Как цветок тебе отыскать я подскажу. Куда хвостом махну – туда и ступай. А в благодарность прими этот огарок и спичку. Может, тебе они и пригодятся.

Девочка: Спасибо, тебе, Бабушка-Лиса. До свидания Лисёнок.

(звучит музыка, смена декораций на домик в паутине, перед паутиной сидит Зайчонок, плачет)

Зайчонок: Настенька, помоги мне, пожалуйста. Злой колдун Паук-Мизгирь окутал дом мой пеленой проклятой. Никак не пробраться мне к матушке родимой.

Девочка: Ох, Зайчонок, миленький, тороплюсь я. Не могу я останавливаться.

(Зайчонок плачет)

Девочка: Видно пожалеть тебя придётся. Есть у меня огарок и спичка. Моя матушка говорила, что тепло доброго человека, даже самые злые умыслы растопит. А может, пламя благого дела и паутину злого Мизгиря разрушит?

(звучит волшебная музыка, Девочка зажигает свечку, паутина исчезает, становится видно домик Зайчика, появляется Мама-Зайчиха)

Мама-Зайчиха: Ой, сыночек мой дорогой. Я так испугалась. Спасибо тебе девочка, что помогла моему Зайчонку. Как же мне тебя отблагодарить? Может помочь тебе как?

Девочка: Что ты, Матушка-Зайчиха, ничего мне не надо. Только бы Цветок Мечты отыскать. Одна надежда на мне на него Матушка моя захворала. Да помочь ей никто не может.

Мама-Зайчиха: Торопиться тебе нужно Настенька. Уж темнеет, а Цветок Мечты ровно в полночь из воды распускается. Да только кроме него ещё сотня кувшинок в озере. Не каждый узнает Цветок Мечты среди других. А от помощи моей ты не отказывайся. Вот тебе яблочко наливное. Как брошу его, так оно до Голубого озера и покатится. Только ты не отставай. Уж ночь совсем близко.

Девочка: Спасибо, тебе Матушка-Зайчиха. До свидания Зайчонок.

(Мама-Зайчиха бросает яблочко за кулисы, Девочка бежит за ним, звучит музыка, появляются Жуки, они меняют в процессе разговора декорации)

Жук1: Покатилось яблочко, да прямо к Голубому озеру. А тут и полночь.

Жук2: Почернело вдруг небо синее, и нахмурились тучи грозные. И взыгралось Голубое озеро. И вспенилась вода пресная, словно море-океан пред бурей.

Жук1: А с волнами и пеною пышною поднялись прямо со дна озерного сотни кувшинок благоуханных. И одна другой краше. Только вот какая из них -Цветок Мечты? Трудно будет Девочке справиться с такой задачею.

(Жуки располагают на озере цветы, появляется Девочка, Жуки отходят в сторону)

Жук2: Вдруг из Голубого озера выбросило волною на берег Пескаря обыкновенного. Стал он биться о песок сухой, да на помощь Настеньку кликать.

(Жуки уходят)

Пескарь: Девочка, девочка, помоги мне, пожалуйста. Кинь меня обратно в озеро.

Девочка: Не волнуйся Пескарь-Плескун. Обязательно помогу тебе.

(отправляет Пескаря в воду)

Пескарь: Спасибо тебе, Настенька. Как же мне тебя отблагодарить?

Девочка: Не знаешь ли ты Пескарь, как мне среди этих прекрасных кувшинок Цветок Мечты отыскать?

Пескарь: Конечно, знаю. Аромат того Цветка самый прекрасный изо всех. А кто его ощутил, того душа спокойствием и счастьем наполнилась. Достану я для тебя Цветок тот.

(звучит фоновая музыка, Пескарь добывает Цветок Мечты)

Девочка: Спасибо тебе Пескарь-Плескун.

(звучит волшебная музыка, Пескарь превращается в Царевича)

Царевич: Спасибо тебе, Настенька. Что по-человечьи отнеслась к Пескарю обыкновенному. Да только не рыба я вовсе, а сын Царя-батюшки и Царицы -матушки. Заколдовал меня злой Паук-Мизгирь. А доброта твоя, милосердие да сострадание, эти чары то и рассеяли.

Девочка: Низкий поклон Вам Молодой Царевич. Тороплюсь я очень. Матушка моя умирает. До свидания. Берегите себя.

(убегает)

Царевич: Никогда еще не встречал я столько доброты в одном человеке. А красавица она, какая – глаз не отвести. Что ж я отпустил её одну. Сердце от тоски как бы теперь не погибло. Решено! Сейчас-же отправляюсь за Настенькой.

(звучит музыка, Царевич убегает, появляются Жуки)

Жук1: Отправился Царевич в путь за Девочкой. Да не так то просто оказалось её отыскать. Все про Настеньку слышали, да никто дома её не видал.

Жук2: А Девочка тем временем до дома добралась. Яблочко наливное помогло – путь обратно показало. Ночь выдалась светлая. Видно Луна тоже девочку пожалела.

Жук1: А Матушке от аромата благоуханного сразу легче стало. И зажили они как прежде. Даже ещё веселее. Зверюшки стали в дом к ним чаще наведываться. То Бабушка-Лиса с Лисёнком на блинчики со сметанкой, то Мама-Зайчиха с Зайчонком на салат.

(смена декораций, звучит музыка, все появляются на сцене в гостях у Настеньки, последним заходит Царевич)

Царевич: Здравствуй, Настенька-душа. Здравствуйте Матушка и звери лесные. Шёл я дорогою длинною да к дому вашему. Не  могу я Настя забыть тебя. Поразила ты меня добротой и чистой душой своей. Сердце моё тоскует, к плечам твоим просится. Коли люб я тебе Настенька стань женою моей, а коли, нет, приму без обиды я слово твоё, поклонюсь, да с порога в отчий дом и отправлюсь.

Девочка: Уж не знаю за что благодать мне такая. Да только ты мне тоже сразу приглянулся, а как Матушка моя поправилась, стала я за тебя молиться каждый день, просить у Господа оберега для семьи твоей. А чтобы вновь повстречать, и, не смела даже мечтать. Женою твоей очень стать я хочу. Открыто моё сердце для тебя, открыт и дом мой.

(звучит музыка)

Жук1: Свадьбу сразу отыграли, обвенчались в тот же час

Пировали, пировали пригласили даже нас.

Жук2: Я там был, мёд, пиво пил

        По усам текло, а в рот не попало.

Жук1: А если задумает что недоброе злой Паук-Мизгирь совершить -  доброта, милосердие и крепкая дружба не позволят одолеть семью их  большую.

Жук2: Ведь пока есть вера, надежда и любовь  найдётся место в сердце каждого для смелого поступка и благородного дела.

(звучит музыка на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса "Кукла моей мечты"

Этот сценарий поможет провести конкурс для девочек и их любимой игрушке (кукла)....

Сценарий сказки "Девочка со спичками" (Повсященной сказкам Г-Х Андерсена)

Автор: Как холодно было в этот вечер...Шел снег, и сумерки сгущались. В эту холодную и зимнюю пору       пору по улицам брела маленькая девочка с непокрытой головой и бос...

Развитие творческой личности средствами театральной деятельности. Сценарий сказки «Куйгорож».Пьеса по мотивам мордовской народной сказки.

Театральная деятельность, помогает решить многие педагогические вопросы. Поэтому, перед выбором репертуара на год я обращаю внимание на  сложившуюся обстановку, актуальну...

Сценарий семейной игры "Дом мечты"

Семейная игра для начальных классов "Дом мечты"...

Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие во­ображения, наблюдательности, сообразительности и восп...