Сценарий «Сказка о цветке Мечты»
учебно-методический материал (2 класс)
этот сценарий для постановке в группе продленного дня. а также может стать веселым разлечением для постановки в кругу семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Сказка о цветке Мечты»
Девочка Настя Зайчонок
Мама Девочки Мама-Зайчиха
Мышка Пескарь-Царевич
Лисёнок Жук1
Бабушка-Лиса Жук2
(звучит музыка, появляются два Жука, головные уборы держат в руках, установлены декорации дома Девочки)
Жук1: Мы вырастем, взрослее станем,
И много времени пройдёт.
Мы в сказки верить перестанем,
Но сказка нас сама найдёт.
Жук2: Заставит нас смеяться, верить,
Грустить, сочувствовать, любить.
Её расскажем нашим детям,
И сказка будет вечно жить!
(одевают медленно головные уборы)
Жук1: Мы вам поведаем о том,
Как борется добро со злом
Жук2: О, зритель! Слушай и смотри
Ты сказку о цветке Мечты!
(звучит музыка, Жуки перекачивающейся походкой уходят со сцены, появляется Мышка)
Мышка: Жила – была на свете девочка-Настенька. Она была очень-очень добрая. И мышке крошечку оставит и заблудшего котёночка в варежку спрячет, да в дом снесёт. Но случилась в её доме беда страшная. Злой колдун Паук-Мизгирь захотел погубить матушку её, чтобы нагнать на Настеньку тоску горькую. Извести её унынием и веру в добро исчерпать в душе девичьей.
(Мышка убегает, звучит грустная музыка, появляется Девочка, она плачет, проходит по сцене, садится на скамейку, горько рыдает)
(постепенно появляется Мышка)
Мышка: Ой! Ой! Дождик! Ой! Не дождик! Очень солёный, для дождика!
(видит Настеньку)
Мышка: Здравствуй, Настенька. Что же так горько плачешь? Слёзки твои через щёлочки и прямо мне на головку капают. Так и хатку мою затопить недолго.
Девочка: Прости меня, пожалуйста, Мышка-норушка. Да только горе-беда одолела меня. Матушке моей совсем худо стало. И никакие лекарства не помогают ей. А она уж меня не признаёт.
Мышка: Не плачь, Настенька. Кажется, знаю я, как беде твоей помочь. Птичка-синичка моя дальняя сестричка однажды поведала мне о чудном волшебстве. Есть на белом свете Цветок Мечты. И исполняет он самые заветные желания. Может и твоей матушке он поможет.
Девочка: Здоровье матушки моей – самая заветная мечта моя. Я бы очень хотела его отыскать.
Мышка: Отправляйся тогда через лес Казимиров, прямо к Голубому озеру.
А чтобы не сбиться с пути верного, слушай сердце своё. Где чаще биться начинает – значит там и тропинка стелется. А за матушку не переживай, пригляжу я за ней.
(Девочка отправляется в путь, Мышка уходит за кулисы, появляются Жуки)
Жук1: И отправилась она к лесу Казимирову.
Жук2: Бежит торопиться, да к сердцу своему прислушивается.
(Девочка бежит по зрительному залу, звучит музыка, Жуки меняют декорации «Лес»)
(на сцене Лисёнок, запутавшийся в терновнике, плачет)
Лисёнок: Девочка, девочка, помоги мне, пожалуйста. Злой Паук-Мизгирь погубил моих родителей. А меня в кусты терновые забросил. Я бы рад выбраться, да колючки острые держат крепко.
Девочка: Ох, Лисёнок, миленький, тороплюсь я. Не могу я останавливаться.
(Лисёнок плачет)
Девочка: Видно пожалеть тебя придётся.
(выпутывает Лисёнка)
Лисёнок: Спасибо тебе, Настенька. Теперь к бабушке побегу.
Девочка: Как бы тебя беда новая не нашла. Эх, придётся проводить тебя.
(звучит музыка, Лисенок и Девочка идут к дому, смена декораций на дом Лисёнка)
Бабушка-Лиса: Ох, внучек мой Лисёнок. Я так испугалась. Спасибо тебе девочка, что не оставила негодника в беде. Как же мне отблагодарить тебя?
Девочка: Что ты, Бабушка-Лиса, ничего не надо мне. Только бы Цветок Мечты отыскать.
Бабушка-Лиса: Как цветок тебе отыскать я подскажу. Куда хвостом махну – туда и ступай. А в благодарность прими этот огарок и спичку. Может, тебе они и пригодятся.
Девочка: Спасибо, тебе, Бабушка-Лиса. До свидания Лисёнок.
(звучит музыка, смена декораций на домик в паутине, перед паутиной сидит Зайчонок, плачет)
Зайчонок: Настенька, помоги мне, пожалуйста. Злой колдун Паук-Мизгирь окутал дом мой пеленой проклятой. Никак не пробраться мне к матушке родимой.
Девочка: Ох, Зайчонок, миленький, тороплюсь я. Не могу я останавливаться.
(Зайчонок плачет)
Девочка: Видно пожалеть тебя придётся. Есть у меня огарок и спичка. Моя матушка говорила, что тепло доброго человека, даже самые злые умыслы растопит. А может, пламя благого дела и паутину злого Мизгиря разрушит?
(звучит волшебная музыка, Девочка зажигает свечку, паутина исчезает, становится видно домик Зайчика, появляется Мама-Зайчиха)
Мама-Зайчиха: Ой, сыночек мой дорогой. Я так испугалась. Спасибо тебе девочка, что помогла моему Зайчонку. Как же мне тебя отблагодарить? Может помочь тебе как?
Девочка: Что ты, Матушка-Зайчиха, ничего мне не надо. Только бы Цветок Мечты отыскать. Одна надежда на мне на него Матушка моя захворала. Да помочь ей никто не может.
Мама-Зайчиха: Торопиться тебе нужно Настенька. Уж темнеет, а Цветок Мечты ровно в полночь из воды распускается. Да только кроме него ещё сотня кувшинок в озере. Не каждый узнает Цветок Мечты среди других. А от помощи моей ты не отказывайся. Вот тебе яблочко наливное. Как брошу его, так оно до Голубого озера и покатится. Только ты не отставай. Уж ночь совсем близко.
Девочка: Спасибо, тебе Матушка-Зайчиха. До свидания Зайчонок.
(Мама-Зайчиха бросает яблочко за кулисы, Девочка бежит за ним, звучит музыка, появляются Жуки, они меняют в процессе разговора декорации)
Жук1: Покатилось яблочко, да прямо к Голубому озеру. А тут и полночь.
Жук2: Почернело вдруг небо синее, и нахмурились тучи грозные. И взыгралось Голубое озеро. И вспенилась вода пресная, словно море-океан пред бурей.
Жук1: А с волнами и пеною пышною поднялись прямо со дна озерного сотни кувшинок благоуханных. И одна другой краше. Только вот какая из них -Цветок Мечты? Трудно будет Девочке справиться с такой задачею.
(Жуки располагают на озере цветы, появляется Девочка, Жуки отходят в сторону)
Жук2: Вдруг из Голубого озера выбросило волною на берег Пескаря обыкновенного. Стал он биться о песок сухой, да на помощь Настеньку кликать.
(Жуки уходят)
Пескарь: Девочка, девочка, помоги мне, пожалуйста. Кинь меня обратно в озеро.
Девочка: Не волнуйся Пескарь-Плескун. Обязательно помогу тебе.
(отправляет Пескаря в воду)
Пескарь: Спасибо тебе, Настенька. Как же мне тебя отблагодарить?
Девочка: Не знаешь ли ты Пескарь, как мне среди этих прекрасных кувшинок Цветок Мечты отыскать?
Пескарь: Конечно, знаю. Аромат того Цветка самый прекрасный изо всех. А кто его ощутил, того душа спокойствием и счастьем наполнилась. Достану я для тебя Цветок тот.
(звучит фоновая музыка, Пескарь добывает Цветок Мечты)
Девочка: Спасибо тебе Пескарь-Плескун.
(звучит волшебная музыка, Пескарь превращается в Царевича)
Царевич: Спасибо тебе, Настенька. Что по-человечьи отнеслась к Пескарю обыкновенному. Да только не рыба я вовсе, а сын Царя-батюшки и Царицы -матушки. Заколдовал меня злой Паук-Мизгирь. А доброта твоя, милосердие да сострадание, эти чары то и рассеяли.
Девочка: Низкий поклон Вам Молодой Царевич. Тороплюсь я очень. Матушка моя умирает. До свидания. Берегите себя.
(убегает)
Царевич: Никогда еще не встречал я столько доброты в одном человеке. А красавица она, какая – глаз не отвести. Что ж я отпустил её одну. Сердце от тоски как бы теперь не погибло. Решено! Сейчас-же отправляюсь за Настенькой.
(звучит музыка, Царевич убегает, появляются Жуки)
Жук1: Отправился Царевич в путь за Девочкой. Да не так то просто оказалось её отыскать. Все про Настеньку слышали, да никто дома её не видал.
Жук2: А Девочка тем временем до дома добралась. Яблочко наливное помогло – путь обратно показало. Ночь выдалась светлая. Видно Луна тоже девочку пожалела.
Жук1: А Матушке от аромата благоуханного сразу легче стало. И зажили они как прежде. Даже ещё веселее. Зверюшки стали в дом к ним чаще наведываться. То Бабушка-Лиса с Лисёнком на блинчики со сметанкой, то Мама-Зайчиха с Зайчонком на салат.
(смена декораций, звучит музыка, все появляются на сцене в гостях у Настеньки, последним заходит Царевич)
Царевич: Здравствуй, Настенька-душа. Здравствуйте Матушка и звери лесные. Шёл я дорогою длинною да к дому вашему. Не могу я Настя забыть тебя. Поразила ты меня добротой и чистой душой своей. Сердце моё тоскует, к плечам твоим просится. Коли люб я тебе Настенька стань женою моей, а коли, нет, приму без обиды я слово твоё, поклонюсь, да с порога в отчий дом и отправлюсь.
Девочка: Уж не знаю за что благодать мне такая. Да только ты мне тоже сразу приглянулся, а как Матушка моя поправилась, стала я за тебя молиться каждый день, просить у Господа оберега для семьи твоей. А чтобы вновь повстречать, и, не смела даже мечтать. Женою твоей очень стать я хочу. Открыто моё сердце для тебя, открыт и дом мой.
(звучит музыка)
Жук1: Свадьбу сразу отыграли, обвенчались в тот же час
Пировали, пировали пригласили даже нас.
Жук2: Я там был, мёд, пиво пил
По усам текло, а в рот не попало.
Жук1: А если задумает что недоброе злой Паук-Мизгирь совершить - доброта, милосердие и крепкая дружба не позволят одолеть семью их большую.
Жук2: Ведь пока есть вера, надежда и любовь найдётся место в сердце каждого для смелого поступка и благородного дела.
(звучит музыка на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Колобок" на новый лад, сказка "рыбка золотая" на новый лад.
Интересные сказки на новый лад в стихах....
сценарий конкурса "Кукла моей мечты"
Этот сценарий поможет провести конкурс для девочек и их любимой игрушке (кукла)....
Сценарий сказки "Девочка со спичками" (Повсященной сказкам Г-Х Андерсена)
Автор: Как холодно было в этот вечер...Шел снег, и сумерки сгущались. В эту холодную и зимнюю пору пору по улицам брела маленькая девочка с непокрытой головой и бос...
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности. Сценарий сказки «Куйгорож».Пьеса по мотивам мордовской народной сказки.
Театральная деятельность, помогает решить многие педагогические вопросы. Поэтому, перед выбором репертуара на год я обращаю внимание на сложившуюся обстановку, актуальну...
Сказка "Федорино горе" (сценарий сказки на новый лад)
Сказка на новый лад...
Сценарий семейной игры "Дом мечты"
Семейная игра для начальных классов "Дом мечты"...
Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и восп...