Программа классного руководителя "Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей"
рабочая программа

Величко Наталия Ивановна

Программа классного руководителя  «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей», рассчитанна на 4 года обучения.

 Цель: воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией через раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в сотрудничестве с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klassnogo_rukovoditelya.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа

«Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей»,

разработанная классным руководителем

муниципального автономного образовательного учреждения

«Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Величко Наталией Ивановной

Паспорт программы

Наименование программы

«Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей»

Основные разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от  09.01.2013, № 273 ;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271Устав школы
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • Программа воспитания учащихся МАОУ «Средняя школа №8» «Школа успеха»
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МАОУ «Средняя школа №8»
  • Положение о функциональных обязанностях классного руководителя

Основная цель Программы

  • Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией через раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в сотрудничестве с родителями

Задачи Программы

  • Развитие индивидуальных творческих и интеллектуальных  способностей учащихся;
  • Вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности соблюдения моральных норм;
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности;
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
  • Формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского комитета;

Основные принципы программы

  • Принцип целостности в воспитании 
  • Принцип воспитания творческой личности ребенка
  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
  • Принцип успешности
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип доверия и поддержки

Этапы реализации Программы

Воспитательная программа «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей» разработана на 4 года и включает в себя IV основных периода,  возраст  учащихся -7-11 лет.

 I период   «Подготовительный» -1 класс.

II период   «Адаптационно-практический»  - 2 класс

III период   «Деятельностный » - 3 класс.

IV период   «Результативно - обобщающий» - 4 класс

Связи, устанавливаемые для реализации программы

  • Педагогический коллектив МАОУ «Средней школы №8» (социальный педагог, психолог, фельдшер, библиотекарь,  инспектор ОДН)
  • МБУ «Школа искусств»
  • КДЦ «Янтарь»
  • Ледовый дворец "Айсберг"
  • МАУ  ДО «Дом детского творчества»
  • КДЦ "Метро"
  • КСК  "Ягун"
  • КДК  "Янтарь"
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Музейно-выставочный центр
  • МАУ "Дворец спорта"
  • МБОУ "Детская школа искусств"
  • СК "Юбилейный"
  • ДК «Сибирь» 
  • ГИБДД

Ожидаемые результаты Программы

  • Формирование универсальных учебных действий, основ нравственного поведения, повышение познавательной мотивации, развитие регулятивных способностей и коммуникативных навыков к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, что позволит при переходе на следующую ступень образования организовать обучение детей в соответствии с их личными способностями и потребностями.
  • Формирование этических и коммуникативных навыков ребенка, умения выстраивать отношения с окружающими на основе доброжелательного и уважительного отношения к другим людям, приобретение опыта коллективной жизни, воспитания трудолюбия, толерантности, что позволит в основной школе привлечь учащихся к реализации различных социальных проектов.
  • Обмен нравственными ценностями в процессе совместной деятельности детей и взрослых через разработку и реализацию совместных классных проектов по различным направлениям, что повышает педагогическую культуру семьи, объединяет детей и взрослых.
  • Формирование у детей ответственности за свое здоровье

Диагностические средства, отслеживающие эффективность реализации Программы

  • Диагностика изучения уровня  воспитанности учащихся  1-4 классов (методика М.П. Капустина) Отслеживание / оценка уровня развития (с учетом  принципов диагностики личностного развития)
  • Диагностики  изучения мотивационной сферы учащихся.  Прогнозирование степени благополучия личностного развития.
  • Диагностика личностных  УУД в начальной школе: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
  • Мониторинг здоровья класса
  • Анализ успеваемости школьников

 

Контроль исполнения Программы

Управление и контроль реализации Программы осуществляют:

  • Администрация школы
  • Информация о ходе выполнения Программы содержится в мониторинге работы классного руководителя

Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.

                                                                                                                        С. Михалков

Пояснительная записка

В настоящее время возникла большая опасность – разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России  сформулированы цель и задачи, описан национальный воспитательный идеал.

Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение, развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.  Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя их этого,  и опираясь на Программу воспитания учащихся МАОУ «Средняя школа №8» «Школа успеха», я как классный руководитель, разработала программу «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей», рассчитанную на 4 года обучения.

 Цель: воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией через раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в сотрудничестве с родителями. 

Суть сотрудничества заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны.

Назначение Программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с учащимися класса.

Программа работы с учащимися предназначена для:

  • Духовно-нравственного развития личности учащихся;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Приобретение интереса к внеклассной работе;
  • Сплочение классного и родительского коллективов, вовлечение родителей в жизнедеятельность  класса;
  • Работы учителя по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
  • Более тесного контакта учителя с родителями в вопросах воспитания детей;

Актуальность программы

Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.                      

Необходимо создать условия для того, чтобы научить ребенка видеть Человека в человеке, и, прежде всего, Человека в самом себе, помочь раскрыть самое прекрасное, что заложено в каждом ребенке, поверить в себя, дорожить своим здоровьем и своей жизнью, беречь традиции своего рода,  научить  жить, чтобы быть Человеком.

Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер…

Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, но чёрствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Данная Программа - шаг к решению проблемы.

Цель

Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией через раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в сотрудничестве с родителями. 

Реализация цели достигается в процессе выполнения следующих задач:

  • Развитие индивидуальных творческих и интеллектуальных  способностей учащихся;
  • Вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности соблюдения моральных норм;
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности;
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
  • Формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского комитета;

 

Основные принципы Программы

1.Принцип целостности в воспитании

 Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

2.Принцип воспитания творческой личности ребенка

 Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

3.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели

 В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

4. Принцип сотрудничества

Родители являются основным источником знаний ребёнка о мире людей и отношений, они – самые главные учителя своего ребёнка до школы и после его поступления в школу. От того, как школа, учитель, классный руководитель построит свои отношения с родителями своих учеников, зависит процесс успешности пребывания ребёнка в школе, качественная и неформальная организация учебно-воспитательного процесса.

5.Принцип успешности

Для обеспечения социальной успешности необходимо, чтобы принцип успеха и успешности в условиях школьной жизни был заложен в основу ее воспитательной системы, где успех рассматривается как обязательное условие и как норма полноценной жизни ребенка.

6.Принцип доверия и поддержки

             Вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений — необходимые условия  для развития личности ребенка. Не внешние        воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

Этапы реализации Программы

Воспитательная программа «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей» разработана на 4 года и включает в себя IV основных периода,  возраст  учащихся -7-11 лет.

 I период  «Подготовительный» - 1 класс

II период «Адаптационно-практический» - 2 класс

III период  «Деятельностный » - 3 класс

IV период «Результативно - обобщающий» - 4 класс

Связи, устанавливаемые для реализации программы:

  • Педагогический коллектив МАОУ «Средней школы №8» (социальный педагог, психолог, фельдшер, библиотекарь,  инспектор ОДН)
  • МБУ «Школа искусств»
  • КДЦ «Янтарь»
  • Ледовый дворец "Айсберг"
  • МАУ  ДО «Дом детского творчества»
  • КДЦ "Метро"
  • КСК  "Ягун"
  • КДК  "Янтарь"
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Музейно-выставочный центр
  • МАУ "Дворец спорта"
  • МБОУ "Детская школа искусств"
  • СК "Юбилейный"
  • ДК «Сибирь» 
  • ГИБДД

Диагностические средства, отслеживающие эффективность реализации Программы:

  • Диагностика изучения уровня  воспитанности учащихся  1-4 классов (методика М.П. Капустина) Отслеживание / оценка уровня развития (с учетом  принципов диагностики личностного развития)
  • Диагностики  изучения мотивационной сферы учащихся.  Прогнозирование степени благополучия личностного развития.
  • Диагностика личностных  УУД в начальной школе: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
  • Мониторинг здоровья класса
  • Анализ успеваемости школьников

Управление и контроль реализации Программы осуществляют:

  • Администрация школы
  • Информация о ходе выполнения Программы содержится в мониторинге работы классного руководителя

Мое  педагогическое кредо: воспитание детей, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности по данной Программе относятся:

Духовно-нравственная направленность

Направление «Нравственность»

Цель: создание системы духовно- нравственного воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 

1.Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

2.Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

 3.Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

  •  Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  •  Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия  направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Проект «В мудрости народной наша сила».
  • Проект «Путешествие в мир писателей».
  •  Праздники, конкурсы.
  •  Экскурсии

Естественнонаучная направленность

Направление «Интеллект»

Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей  учащихся,  в развитии  способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

  1. Изучение возможностей каждого ученика с последующей коррекцией.
  2. Изучение познавательных интересов учащихся, их увлечений.
  3. Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию.
  4. Организация педагогической помощи семье в данном направлении.
  5. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  • Организация и проведение олимпиад, внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

  • умственное развитие,
  • способности,
  • уровни интеллектуального развития,
  • умственные способности,
  • фантазии в жизни человека,
  • способности к  творчеству,
  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • школьные, муниципальные, всероссийские, международные олимпиады, конкурсы;
  • интеллектуальные игры внутри класса, параллели в рамках проекта «Путешествие в мир писателей»;
  • спецкурсы «Мы – дети природы», «Информатика в играх и задачах», «Риторика» для  интеллектуального развития;
  • предметный кружок « Знатоки природы»;

Спортивно-оздоровительная направленность

Направление  «Здоровье»

Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

2.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении Здоровье:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
  • Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  • Организация и проведение воспитательных  мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья.
  • Формировать  правильное отношение учащихся к здоровому образу жизни.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

 -психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
  • беседы и дискуссии на различные темы;
  • тематические консультации для родителей;

Художественно-эстетическая направленность

Направление «Досуг»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся, чувства прекрасного и интерес к культуре страны. Умение найти свое место в творчестве.

Задачи:

1. Создания условий для развития творческих способностей детей;

2. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

3.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

5.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
  • Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
  • Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни  учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

-  фестивали, презентации;

- литературные  балы, конкурсы талантов;

- школьные, муниципальные и всероссийские творческие конкурсы;

Социально-педагогическая направленность

Направление «Взаимодействие»

Цель: приобщение семьи к процессу воспитания, максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Взаимодействие»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Взаимодействие»:

  • Тематические классные часы.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  • Дни творчества, дни открытых  дверей.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
  • Читательские конференции  по проблемам семьи.

Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей»

  • Формирование универсальных учебных действий, основ нравственного поведения, повышение познавательной мотивации, развитие регулятивных способностей и коммуникативных навыков к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, что позволит при переходе на следующую ступень образования организовать обучение детей в соответствии с их личными способностями и потребностями.
  • Формирование этических и коммуникативных навыков ребенка, умения выстраивать отношения с окружающими на основе доброжелательного и уважительного отношения к другим людям, приобретение опыта коллективной жизни, воспитания трудолюбия, толерантности, что позволит в основной школе привлечь учащихся к реализации различных социальных проектов.
  • Обмен нравственными ценностями в процессе совместной деятельности детей и взрослых через разработку и реализацию совместных классных проектов по различным направлениям, что повышает педагогическую культуру семьи, объединяет детей и взрослых.
  • Формирование у детей ответственности за свое здоровье

Реализация Программы воспитания «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей»  будет способствовать качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.

В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов: учащихся, родителей, педагогов.

Осуществление Программы обеспечит дополнительные возможности для развития личности учащегося с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Мероприятия,  предлагаемые в рамках Программы,  по основным направлениям работы позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы  для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей.

Результатом успешного функционирования Программы является  формирование качеств, заложенных в модель  выпускника:

1. Хороший коммуникатор

Успешно  передает и воспринимает информацию в различных  формах 

2. Любознательный 

Любопытен. Приобретает навыки, необходимые для исследовательской работы; способен работать и учиться  самостоятельно

3. Знающий 

Исследуя различные идеи,  понятия и проблемы, которые имеют локальное и глобальное значение,  он приобретает глубокие и обширные знания

4. Непредвзятый 

Понимает и ценит собственную культуру и историю; готов воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей и обществ.

5. Принципиальный 

Обладает сильно выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству индивидуума и общества; несет ответственность за свои действия и их последствия.

6. Размышляющий 

Успешно применяет мыслительные навыки при анализе сложных проблем и принимает обоснованные, этически оправданные решения

7. Рискующий 

Обдуманно и бесстрашно ведет себя в незнакомых ситуациях, примеряя на себя новые роли, идеи и стратегии.  В состоянии убедительно защитить свою точку зрения.

8. Анализирующий 

Аналитически подходит к собственному опыту ученика, способен оценить и осознать собственные сильные и слабые стороны и эффективно использовать эти знания для собственного развития

9. Заботливый 

Проявляет сочувствие, сострадание и уважение к нуждам  и чувствам других людей. Готов служить обществу и действовать  на пользу другим людям и окружающей среде.

10. Гармоничный

Осознает важность сбалансированности интеллектуального, физического и эмоционального развития для достижения собственного благополучия и благополучия других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы детского чтения и пути их решения

Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарнымым навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не ...

«ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

Методическое пособие подготовлено для родителей дошкольников, а также родителей детей младшего школьного возраста. В нем затрагиваются вопросы, связанные с причинами возникновения детских страхов и пу...

Консультация для родителей и педагогов "Детская агрессия и пути её коррекции"

Материал в помощь родителям и педагогам в работе с детьми с девиантным поведением...

Конспект родительского собрания на тему: "Детская агрессия. Причины. Пути решения проблемы"

За последние 2–3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio – нападение, приступ)...

Конспект родительского собрания : "Детская агрессия. Причины. Пути приодоления"

За последние 2–3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio – нападение, приступ)...