Праздник в классе "День летнего именинника."
план-конспект
Праздник для деток, родившихся летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_den_letnego_imennika.docx | 85.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День летнего именинника»
Цель:
сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе;
создать праздничную атмосферу, упрочить знания детей о сказках.
Задачи:
- поздравить детей, родившихся летом,
- создание благоприятного микроклимата в детском коллективе,
- формирование дружеских отношений между детьми,
- выявление творческих способностей у воспитанников,
- развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей,
- развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», фотографии летних именинников, рассадка – 3 больших стола.
Оборудование: презентация «Моя дорога сказок», электронная доска, маски сказочных персонажей для инсценировки.
Ход мероприятия.
- Вступление.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в конце которого нас ждет множество интересных сюрпризов. Посмотрите на доску, на ней название нашего путешествия.
( слайд _ОЯ ДО_ОГА С_А_ОК)
- Загадки от сказочных персонажей.
Ой, кто-то украл буквы. Помогут нам отгадать эти буквы мои помощники. (входят сказочные персонажи) Они загадают вам загадки, а первая буква отгадки встанет на свое место в названии.
1.
Любит есть он бутерброд
Ни как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк,
Звать кота, скажите как? (Матроскин)
( слайд МОЯ ДО_ОГА С_А_ОК)
2.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали! (Репка)
( слайд МОЯ ДОРОГА С_А_ОК)
3.
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
( слайд МОЯ ДОРОГА СКА_ОК)
4.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
( слайд МОЯ ДОРОГА СКАЗОК)
- Указы короля.
Путешествовать мы будем по дороге сказок через Сказочную страну. И король этой страны оставил для нас свои указы.
(слайд Указ 1 – Придумать название командам)
Вы сидите за 3мя столами, каждый стол – отдельная команда. Придумайте название своим командам.
(слайд Указ 2 – пройди 7 станций)
Нам нужно пройти 7 волшебных станций с заданиями. Отправляемся в путь.
- Станция 1
(слайд – станция «Угадайка»)
Хорошо ли вы знаете сказочных злодеев? Сейчас мы это проверим. Мои сказочные помощник и приготовили для вас загадки про них.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (баба Яга)
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей! (Змей Горыныч)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей)
За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.
- Станция 2
(слайд – станция «Собирайка»)
А хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина? Сможете верно собрать четверостишие? Каждая команда получает пакетик с 4 строчками. Кто собрал 1ым получит 3 балла, 2ым – 2 балла, последним – 1 балл.
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
- Станция 3
(слайд – станция «Рисовайка»)
От каждой команды к доске выходят по 2 представителя. Ваша задача с завязанными глазами нарисовать несколько предметов мелом на доске.
(предметы: сердце, дом, солнце, гриб, флаг, дерево)
За каждый удачный рисунок 1 балл.
- Станция 4
(слайд – станция «Кроссворд»)
Каждая команда получает кроссворд. Кто отгадал 1ым получит 3 балла, 2ым – 2 балла, последним – 1 балл.
- Станция 5
(слайд – станция «Театральная»)
Инсценировка сказок. Детям выдается сказка и маски. Помогают наши гости – мамы и папы: помогают надеть маски, запомнить свои слова.
После подготовки выступаем перед классом. По 5 баллов команде за выступление.
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А тут Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (реплика) нести. Вот только золотых среди них уже не было. А Мышка (реплика) продала обломочки от золотого Яичка (реплика) и уехала отдыхать на Черное море.
Все артисты выходят на поклон.
«КОЛОБОК»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».
Волк – «Чую скорый ужин. У-У-У-У»
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Кто звал красавицу?»
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
«ТЕРЕМОК»
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я ослик грустный, жую лист капустный»»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок (реплика), а в там никто не отзывается. И стала Мышка (реплика) в нем жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика (реплика), вместе жить. Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон
- Станция 6.
(слайд – станция «Викторина»)
Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Повстречала я в лесу Очень хитрую…(лису)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила,
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя…(кошка)
В козлятине он знает толк, Ужасный, страшный серый…(волк)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Маша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода .(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Ответ: Жар—Птица)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (Петушок золотой гребешок)
По 1 баллу за каждый верный ответ.
- Станция 7.
(слайд – станция «Именинная»)
Вот и конец нашего пути. И долгожданный сюрприз. В нашем классе 9 ребят родились летом, они не смогли принести нам угощение и получить от нас подарки. И сегодня одна из наших станций приглашает только именинников. Выходите, ребята. Но все не так просто.
Подарок хочешь получить? – Придется нас развеселить. Поиграем с вами в игру. «Что ты там делал?»
Игра: Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».
Вопросы, которые можно предложить:
- Часто ли ты туда ходишь?
- Нравится тебе это место?
- С кем ты туда ходишь?
- Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место? ( 3 предмета)
- Каких зверей ты там встречал?
Таблички: Кабинет зубного врача, Кабинет директора школы, Зоопарк, Необитаемый остров, Детский сад, Дупло белки, Пещера зомби, Пчелиный улей, Чердак.
Вручаются подарки. Команда победитель первая говорит поздравления, 2 место – во вторую очередь и 3 место – в третью.
- Чаепитие.
- Итог.
Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
А кто помогал вам в пути?
Кто лучше всех рисовал?
Кто хорошо знает сказки?
Кто помогал вам разгадывать кроссворд? Составлять сказку?
Цените друг друга, дружите, общайтесь. Каждый из вас себя проявил отлично. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День летних именинников"
Разработка праздника, посвященного детям, чьи именины летом....
Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"
Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....
Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).
Приятно, когда класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много....
Праздник летних именинников
В течении года в первом классе проводила праздники именинников. Это позволило сдружить детей ,выступить каждому ребенку, показать свои достижения ....
Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"
Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...
Праздник летних именинников.
Данный праздник один из серии праздников именинников, проведенным в 1 классе. Данный праздник именинников знакомит детей с традициями русского народа, играми, песнями, стихами, приметами, поговорками....
Сценарий праздника "День летних именинников".4 класс.
Сценарий разработан с учётом знаков Зодиака, под которыми родились именинники, подобран гороскоп. Именинники и все ребята класса участвуют в различных конкурсах. На празднике именинники получают подар...