Экологическая викторина
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Головачева Татьяна Викторовна
МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области
им. Героя Советского Союза Зуева М.А.»
Учитель начальных классов
Экологическая викторина
Цели:
- Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы
(В игре принимают участие 3 команды, по семь человек в каждой).
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Экология — наука, которая изучает взаимодействия и влияния живых организмов друг на друга, на окружающую среду. И сейчас мы проведем игру «Экологическая викторина».
Конкурс «Устами младенца»
- В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо отгадать определённый вид отходов. За правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется эрудит среди участников команд.
Задание для команды 1.
- При попадании в реки и озёра это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
- Иногда этого бывает слишком много, оно становится настоящим бедствием.
- Это необходимо компостировать.
- В небольших количествах это используется в качестве удобрения.
- Его производит домашние животные. (навоз)
Задание для команды 2.
- Это бывает разноцветным, можно купить в любом магазине.
- Если её поджечь ,то появится чёрный едкий дым.
- У нас очень много игрушек из этого материала.
- Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.
- Её нельзя выбрасывать, так как в природе она практически не разлагается. (пластмасса)
Задание для команды 3.
- Его делают из песка.
- Если нагреть, становится тягучим, как тесто.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Частенько оно становится причиной пожара в лесах.
- Легко разбивается на мелкие осколки. ( стекло)
Задание для команды 1.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это получается, когда становится старым или ломается.
- Это можно сдать и получить за это деньги.
- Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
- Это бывает цветным. ( металлом)
Задание для команды 2.
- Это изобрели китайцы.
- У нас это получают из древесины.
- Это легко горит.
- Улицы завалены этим мусором.
- На этом мы обычно рисуем или пишем. ( бумага)
Задание для команды 3.
- Его очень много в больших городах.
- От него люди болеют, нервничают.
- Особенно силён он в промышленных городах, где много фабрик и заводов.
- Его издают различные приборы и машины.
- Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)
Задание для команды 1.
- 1.Она образуется при горении.
- 2.У этого бывает только черный цвет.
- 3.Это считается очень вредным для легких и вообще для человека.
- 4.От нее пачкается одежда человека, а в организме появляются болезни.
- 5.Этого больше в городе, чем в деревне.(сажа)
Задание для команды 2.
- 1.Без этого человек не может обойтись.
- 2.Этим люди пользуются ежедневно.
- 3.Если это добавить в воду, то будет пена.
- 4.От этого гибнет рыба, умирают растения.
- 5.Это помогает нам бороться с грязью. (мыло-моющие средства)
Задание для команды 3.
- 1.Оно очень легкое.
- 2.Если попадет в воду, то будет плавать наверху и не утонет.
- 3.Когда это попадает в реку, оно не дает дышать рыбам.
- 4.Нельзя в реке мыть машину, потому что это загрязнит реку.
- 5.С поверхности воды это надо убирать. (машинное масло)
Конкурс «Знатоки загадок»
Вопросы 1 команде:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)
3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
Вопросы 2 команде:
1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Вопросы 3 команде:
1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
3. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Конкурс капитанов
Вопросы капитану 1 команды:
1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)
Вопросы капитану 2 команды:
1. Искуственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
Вопросы капитану 3 команды:
1. Гипкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
2. Царь зверей. (Лев)
Игра со зрителями по теме «Овощи».
Называю первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Конкурс правил об охране природы
(каждая команда рисует мини-плакат и составляет из набора слов 1 правило)
Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.
1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!
6. Подведение итогов. Награждение победителей.
7. Рефлексия
– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".
Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...
Экологическая викторина для 3 класса
Перед вами экологическая викторина для 3 класса "В согласии с природой". Ее можно использовать на внеклассном занятии как средство развития у младших школьников экологической культуры, так актуальной ...
экологическая викторина "День Земли и воды"
викторина разработана для учащихся 3-4 классов...
Экологическая викторина " В гостях у леса"
Внеклассное мероприятие на экологическую тему направлено на формирование у учащихся понятия необходимости беречь и охранять природу....
"Береги природу" Экологическая викторина
Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....
Экологическая викторина
Во время зимних каникул учителя начальной школы Идрисова Марина Валерьевна, Шестопалова Елена Геннадьевна, Долбилова Наталья Викторовна и Макарычева Нина Зяйнуллавна подготовили и провели...
Экологическая викторина
Экологическая викторина для учащихся начальной школы. Разработка экологической игры "Счастливый случай".Цели: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к п...