Внеклассное мероприятие в начальных классах "Белая трость"
классный час (1 класс)

Кирьянова Нина Семёновна

Рассказать детям о людях с ограниченными возможностями, привлечь внимание к незрячим и слабовидящим людям и оказание им посильной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_trost.docx25.9 КБ
Файл belaya_trost.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Белая трость»

Цель: воспитание у обучающихся толерантости к людям с ограниченными возможностями

Задачи :

  1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
  2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
  3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячие люди нуждаются в помощи и сострадании.
  4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.


Оборудование: шарфы ( платки), проектор для показа презентации, фломастеры, ватман, знак «Осторожно, слепой пешеход».

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы побеседуем с вами о доброте, терпимости, дружбе.  Как вы понимаете эти слова?

-Что такое ДОБРОТА? (Да, вы правы. Доброта- это стремление сделать что –то хорошее для близких людей, знакомых, животных или для природы. Это умение –поддержать, пожалеть, приласкать, улыбка. Доброта - это ласковые , нежные, вежливые слова.)

(Слайд 1)

-А что такое ДРУЖБА? ( Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.) 

 Учитель: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (Слайд 2)

-Что такое ТЕРПИМОСТЬ? (Оно значит умение без вражды, терпеливо относиться к чужим мнениям, взглядам, поведению. Проявление уважения, терпимости к окружающим называется толерантностью.) Терпимость  – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным. (Слайд 3)

-Что такое УВАЖЕНИЕ? (Уважение - это отношение одного человека к другому, признание его достоинств. Уважение - это знак внимания к старшему или младшему.) (Слайд 4)

Учитель:Доброта, дружба, терпимость, уважение-  одним словом это можно назвать толерантность. (Слайд 5)

Учитель.15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа слабовидящего или незрячего человека. (Слайд 6).

Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности. 

-Что такое трость?

-Для чего она нужна незрячему человеку? 

-А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

  История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году.

    В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один. Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих.

Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.    

       Я думаю, ребята, вы хотя бы раз в своей жизни встречали на улицах города или села  незрячего. (Слайд 7) Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе. (Слайд 8) 

  Многие из нас не ценят дара видеть и не догадываются, как сложно живется людям, лишенным зрения частично или полностью.

Количество больных с тяжелыми пороками зрения неуклонно растет во всем мире, и сегодня достигает более 400 млн. человек, из них почти 16 тысяч – дети. (Слайд 9).

    В России на сегодняшний день по официальным данным в стране насчитывается более 275 тысяч слепых и слабовидящих людей.

Задача этого дня – заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок окружающего мира. И даже не столько вспомнить, сколько попытаться понять их.

 Ребята, я хочу предложить вам поиграть в необычную игру «Поводырь». 

-Кто такой «Поводырь» —это человек или животное, функцией которого является оказание помощи  слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу .

(Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это «незрячий» .Учитель расставляет по классу несколько стульев. Дети-поводыри проводят «незрячих»  между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Учитель: - Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “незрячими ”?

(Дети: - Было страшно, боялись упасть…)

Учитель: - Когда было легче идти?

(Дети: - Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.)

Учитель:  - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам  по зрению. Они всегда нуждаются в помощи.

Проблемы у слепых начинаются в детстве.

Для того чтобы получить знания по какой-либо дисциплине, незрячим, как и всем остальным, нужно уметь читать и писать. Но обучиться грамоте им намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля.  (Слайд  10)

Для письма по Брайлю существуют специальные тетрадки. В них с помощью накладки (прибор), похожей на трафарет, грифелями (заостренными палочками, похожими на шило) выдавливают точки. (Слайд 11)

Чтобы прочитать написанный текст, нужно перевернуть лист бумаги. Получается своеобразное «чтение наизнанку».

Научиться шрифту Брайля – занятие непростое.

Это вообще трудно. Нужно знать, как пишется каждая буква.

К бумаге тоже особое требование – она должна быть жесткой. И еще – пишут незрячие справа налево.

    Книги для незрячих людей отличаются от привычных нам своими размерами – они очень большие, издалека напоминают церковные фолианты – такие же объемные и тяжелые . (Слайд 12)

    Интересно, что для чтения книг для незрячих нужно иметь особо чувствительные подушечки пальцев. Для развития чувствительности кончиков пальцев выполняются специальные упражнения: нанизывание бусинок, детям дают перебирать пальцами семена, чтобы потом они смогли лучше распознать количество и взаимное расположение точек в той или иной букве.(Слайд 13)

Современные технологии позволяют незрячим работать на компьютере. Существуют программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, брайлевский  портативный дисплеи, принтеры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, клавиатуры с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. (Слайд 14)

  Международный день белой трости – это попытка уравнять в правах людей с ограниченными возможностями и условно здоровых, позволить первым почувствовать себя полноценными, а вторым – примерить на себя участь человека с физическим недостатком.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах,(Слайд 15) исполняют песни. (Слайд 16)

В Международный день белой трости во многих странах мира проводятся всевозможные акции для привлечения внимания общественности к проблемам незрячих, помочь им стать полноценными членами общества.

-Специально ко дню Белой трости  был написан гимн, который ежегодно исполняется на фестивале «Белая трость». Послушайте его, исполняет певица Диана Гурцкая. (На экране отрывок финала фестиваля «Белая трость»).(Слайд 17)

  Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх.  (Слайд 18)

Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.  

  На тротуарах устанавливают тактильную плитку.(Слайд 19)

На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу. Есть также дополнительный знак «Незрячие пешеходы», который устанавливается в местах, где часто передвигаются незрячие люди.(Слайд 20)

 Есть предупреждающий знак «Желтый круг»,( Слайд 21) который  наклеивается с двух сторон на стеклянную дверь поликлиники, магазина, кафе или другого объекта. (Слайд 22)

Желтый цвет — последний цвет спектра, который могут видеть слабовидящие люди. Поэтому на стеклянные двери и витрины наклеивают жёлтые круги.

(Слайд 23) А на этой картинке – памятник слепому человеку. Как вы думаете, для чего его поставили?  (Предположения детей.)

Учитель:  - Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?

(Дети: Можно помочь ему  перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)

Учитель. Некоторые  дети и взрослые люди  потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.

 -Послушайте пожалуйста загадки:

.1.Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

2. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наши глаза.

-Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

- Какое значение для человека имеют глаза?.( С помощью глаз мы видим все вокруг.
Глаза делают наше лицо красивым.)

«Для чего глаза на свете?»

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Дима хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.
Будет наш Андрей танкистом,

А Сергей парашютистом.
Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!
Учитель:- Ребята, как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Учитель: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов.

 (Предлагаю попробовать определить на ощупь названия предметов с закрытыми глазами.)???

Учитель: - Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (дети перечисляют).

-Выберите из набора картинок те продукты, которые полезны для глаз.(Слайд 24)

Игра с элементами соревнования «Из предложенного набора «продуктов» выбрать полезные для глаз» ( на слайде картинки, нужно выбрать правильные)

Педагог предлагает набор картинок "Продукты» - морковь, картошка, черника, чипсы, лук, петрушка, молоко, помидор, красный перец, хлеб, шиповник и т.д. Дети выбирают полезные для глаз. (чеснок, морковь, киви, абрикос, черника, красная рыба, броколли)

Учитель: Предлагаю поиграть в игру"Хорошо-плохо"

  Я вам буду называть различные ситуации, и если вы считаете, что действие правильно для глаз, хлопайте в ладоши, а если неправильно, то закрывайте лицо руками.
Варианты:
Я смотрю телевизор на расстоянии 2 метра от экрана.(…….)
Я тру глаза грязными руками.
Я часто смотрю на яркий свет.
Я читаю при хорошем освещении. .(…….)
Я вытираю лицо чистым платком. .(…….)
Я читаю в транспорте.
Я оберегаю глаза от ударов. .(…….)
Я смотрю телевизор, сидя близко к экрану.
Я промываю по утрам глаза. .(…….)
Я читаю, лежа в постели.
Я сижу за компьютером целый день.

Я кушаю морковь.(фрукты) .(…….)

Учитель: Эта игра помогла нам понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего. Я думаю, вы всегда придете на помощь слепому человеку.

«Береги свои глаза»

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Физминутка для глаз            (Слайд 25-26)

Учитель: Скажите, ребята,  что это за день 15 октября? Ответы детей:

Учитель:Правильно! Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

И мы должны всегда помнить о таких особенных людях и помогать им. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства.«Толерантность, Равноправие, Интеграция» – вот главные слова Международного дня белой трости.

Я надеюсь, на сегодняшнем занятии вы многое узнали и поняли, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, и что вы всегда придете на помощь слепому человеку.

А сейчас главное для вас - учиться самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения. (Слайд 27)



 



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Белая трость»

Цель: воспитание у обучающихся толерантости к людям с ограниченными возможностями

Задачи :

  1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
  2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
  3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячие люди нуждаются в помощи и сострадании.
  4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.


Оборудование: шарфы ( платки), проектор для показа презентации, фломастеры, ватман, знак «Осторожно, слепой пешеход».

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы побеседуем с вами о доброте, терпимости, дружбе.  Как вы понимаете эти слова?

-Что такое ДОБРОТА? (Да, вы правы. Доброта- это стремление сделать что –то хорошее для близких людей, знакомых, животных или для природы. Это умение –поддержать, пожалеть, приласкать, улыбка. Доброта - это ласковые , нежные, вежливые слова.)

(Слайд 1)

-А что такое ДРУЖБА? ( Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.) 

 Учитель: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (Слайд 2)

-Что такое ТЕРПИМОСТЬ? (Оно значит умение без вражды, терпеливо относиться к чужим мнениям, взглядам, поведению. Проявление уважения, терпимости к окружающим называется толерантностью.) Терпимость  – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным. (Слайд 3)

-Что такое УВАЖЕНИЕ? (Уважение - это отношение одного человека к другому, признание его достоинств. Уважение - это знак внимания к старшему или младшему.) (Слайд 4)

Учитель:Доброта, дружба, терпимость, уважение-  одним словом это можно назвать толерантность. (Слайд 5)

Учитель.15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа слабовидящего или незрячего человека. (Слайд 6).

Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности. 

-Что такое трость?

-Для чего она нужна незрячему человеку? 

-А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

  История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году.

    В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один. Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих.

Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.    

       Я думаю, ребята, вы хотя бы раз в своей жизни встречали на улицах города или села  незрячего. (Слайд 7) Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе. (Слайд 8) 

  Многие из нас не ценят дара видеть и не догадываются, как сложно живется людям, лишенным зрения частично или полностью.

Количество больных с тяжелыми пороками зрения неуклонно растет во всем мире, и сегодня достигает более 400 млн. человек, из них почти 16 тысяч – дети. (Слайд 9).

    В России на сегодняшний день по официальным данным в стране насчитывается более 275 тысяч слепых и слабовидящих людей.

Задача этого дня – заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок окружающего мира. И даже не столько вспомнить, сколько попытаться понять их.

 Ребята, я хочу предложить вам поиграть в необычную игру «Поводырь». 

-Кто такой «Поводырь» —это человек или животное, функцией которого является оказание помощи  слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу .

(Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это «незрячий» .Учитель расставляет по классу несколько стульев. Дети-поводыри проводят «незрячих»  между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Учитель: - Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “незрячими ”?

(Дети: - Было страшно, боялись упасть…)

Учитель: - Когда было легче идти?

(Дети: - Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.)

Учитель:  - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам  по зрению. Они всегда нуждаются в помощи.

Проблемы у слепых начинаются в детстве.

Для того чтобы получить знания по какой-либо дисциплине, незрячим, как и всем остальным, нужно уметь читать и писать. Но обучиться грамоте им намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля.  (Слайд  10)

Для письма по Брайлю существуют специальные тетрадки. В них с помощью накладки (прибор), похожей на трафарет, грифелями (заостренными палочками, похожими на шило) выдавливают точки. (Слайд 11)

Чтобы прочитать написанный текст, нужно перевернуть лист бумаги. Получается своеобразное «чтение наизнанку».

Научиться шрифту Брайля – занятие непростое.

Это вообще трудно. Нужно знать, как пишется каждая буква.

К бумаге тоже особое требование – она должна быть жесткой. И еще – пишут незрячие справа налево.

    Книги для незрячих людей отличаются от привычных нам своими размерами – они очень большие, издалека напоминают церковные фолианты – такие же объемные и тяжелые . (Слайд 12)

    Интересно, что для чтения книг для незрячих нужно иметь особо чувствительные подушечки пальцев. Для развития чувствительности кончиков пальцев выполняются специальные упражнения: нанизывание бусинок, детям дают перебирать пальцами семена, чтобы потом они смогли лучше распознать количество и взаимное расположение точек в той или иной букве.(Слайд 13)

Современные технологии позволяют незрячим работать на компьютере. Существуют программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, брайлевский  портативный дисплеи, принтеры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, клавиатуры с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. (Слайд 14)

  Международный день белой трости – это попытка уравнять в правах людей с ограниченными возможностями и условно здоровых, позволить первым почувствовать себя полноценными, а вторым – примерить на себя участь человека с физическим недостатком.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах,(Слайд 15) исполняют песни. (Слайд 16)

В Международный день белой трости во многих странах мира проводятся всевозможные акции для привлечения внимания общественности к проблемам незрячих, помочь им стать полноценными членами общества.

-Специально ко дню Белой трости  был написан гимн, который ежегодно исполняется на фестивале «Белая трость». Послушайте его, исполняет певица Диана Гурцкая. (На экране отрывок финала фестиваля «Белая трость»).(Слайд 17)

  Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх.  (Слайд 18)

Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.  

  На тротуарах устанавливают тактильную плитку.(Слайд 19)

На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу. Есть также дополнительный знак «Незрячие пешеходы», который устанавливается в местах, где часто передвигаются незрячие люди.(Слайд 20)

 Есть предупреждающий знак «Желтый круг»,( Слайд 21) который  наклеивается с двух сторон на стеклянную дверь поликлиники, магазина, кафе или другого объекта. (Слайд 22)

Желтый цвет — последний цвет спектра, который могут видеть слабовидящие люди. Поэтому на стеклянные двери и витрины наклеивают жёлтые круги.

(Слайд 23) А на этой картинке – памятник слепому человеку. Как вы думаете, для чего его поставили?  (Предположения детей.)

Учитель:  - Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?

(Дети: Можно помочь ему  перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)

Учитель. Некоторые  дети и взрослые люди  потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.

 -Послушайте пожалуйста загадки:

.1.Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

2. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наши глаза.

-Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

- Какое значение для человека имеют глаза?.( С помощью глаз мы видим все вокруг.
Глаза делают наше лицо красивым.)

«Для чего глаза на свете?»

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Дима хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.
Будет наш Андрей танкистом,

А Сергей парашютистом.
Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!
Учитель:- Ребята, как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Учитель: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов.

 (Предлагаю попробовать определить на ощупь названия предметов с закрытыми глазами.)???

Учитель: - Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (дети перечисляют).

-Выберите из набора картинок те продукты, которые полезны для глаз.(Слайд 24)

Игра с элементами соревнования «Из предложенного набора «продуктов» выбрать полезные для глаз» ( на слайде картинки, нужно выбрать правильные)

Педагог предлагает набор картинок "Продукты» - морковь, картошка, черника, чипсы, лук, петрушка, молоко, помидор, красный перец, хлеб, шиповник и т.д. Дети выбирают полезные для глаз. (чеснок, морковь, киви, абрикос, черника, красная рыба, броколли)

Учитель: Предлагаю поиграть в игру"Хорошо-плохо"

  Я вам буду называть различные ситуации, и если вы считаете, что действие правильно для глаз, хлопайте в ладоши, а если неправильно, то закрывайте лицо руками.
Варианты:
Я смотрю телевизор на расстоянии 2 метра от экрана.(…….)
Я тру глаза грязными руками.
Я часто смотрю на яркий свет.
Я читаю при хорошем освещении. .(…….)
Я вытираю лицо чистым платком. .(…….)
Я читаю в транспорте.
Я оберегаю глаза от ударов. .(…….)
Я смотрю телевизор, сидя близко к экрану.
Я промываю по утрам глаза. .(…….)
Я читаю, лежа в постели.
Я сижу за компьютером целый день.

Я кушаю морковь.(фрукты) .(…….)

Учитель: Эта игра помогла нам понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего. Я думаю, вы всегда придете на помощь слепому человеку.

«Береги свои глаза»

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Физминутка для глаз            (Слайд 25-26)

Учитель: Скажите, ребята,  что это за день 15 октября? Ответы детей:

Учитель:Правильно! Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

И мы должны всегда помнить о таких особенных людях и помогать им. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства.«Толерантность, Равноправие, Интеграция» – вот главные слова Международного дня белой трости.

Я надеюсь, на сегодняшнем занятии вы многое узнали и поняли, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, и что вы всегда придете на помощь слепому человеку.

А сейчас главное для вас - учиться самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения. (Слайд 27)



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...