Классный час "Уважай старость"
классный час (3 класс)
Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhay_starost.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Уважай старость»
Составитель: Кислицина А. В.,
учитель начальных классов.
Летка - 2008
Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
I. Организационный момент
II. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет ему давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что –то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
III. Обсуждение прочитанного
- Как проявлялась старость у деда?
- Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?
- Как обидели деда в семье?
- Что случилось во время обеда за печкой?
- Почему дед уронил и разбил чашку?
- Как обидела невестка старого деда?
- Как можно назвать поступок невестки?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?» А вы когда – нибудь задавали себе такой вопрос?
- А как бы вы ответили на него?
IV. Исследовательская работа
- Давайте попробуем провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.
- У кого есть бабушка? Запишите у себя в тетради ее фамилию, имя отчество.
- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое на другой странице.
( Если нет дедушки или бабушки, запишите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки , запишите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе)
- А теперь на следующей строчке вниз под ФИО бабушки и дедушки напишите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.
- День, месяц и год их рождения (или сколько им лет).
- Какое любимое блюдо?
- Любимая книга, или песня?
- За какой работой вы их чаще видите?
- Как они проводят выходные дни?
- Как проводят свой летний отдых?
- Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?
- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?
- А теперь внимательно посмотрите на свои записи: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чём это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их)
- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?
- Прочитайте ещё раз свои записи. Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?
В повседневной жизни старшее поколение отдаёт себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!
- Как вы понимаете слово «снисходительность»? (Уступать, не заметить не спорить, не обижаться)
- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая заботливость и т. д.)
- А как вы сумеете ее проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.
- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот.
V. Итог
- Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему.
А завтра желающих помочь семье пожилых людей в складывании дров, я жду у школы в 9.00.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Классный час "Уважай старость. Наши дедушки и бабушки"
Материал можно использовать на классном часе, на внеклассном мероприятии. Материал приурочен ко Дню пожилых людей.Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание ...
Классный час: Старость меня дома не застанет
Уважение к пенсионерам...
Классный час об уважении к старости
Классный час об уважении к старости по сказке "Мышонок и его дедушка". Материал содержит документ word с текстом сказки и презинтацию powerpoint....
Классный час «Старость-кладовая мудрости».
Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание уважения к пожилым людям;усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста...
Классный час "Уважай старость"
Классный час "Уважай старость" для учащихся начальных классов...
Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А
Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А...