Классный час "Уважай старость"
классный час (3 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhay_starost.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Уважай старость»

                                                     

 

Составитель: Кислицина А. В.,

учитель начальных классов.

Летка -  2008

Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

I. Организационный момент

II. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет ему давать обедать в лоханке.  Старик только вздохнул и ничего не  сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что –то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

III. Обсуждение прочитанного

- Как проявлялась старость у деда?

- Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

- Как обидели деда в семье?

- Что случилось во время обеда за печкой?

- Почему дед уронил и разбил чашку?

- Как обидела невестка старого деда?

- Как можно назвать поступок невестки?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?» А вы когда – нибудь задавали себе такой вопрос?

-  А как бы вы ответили на него?

IV. Исследовательская работа

- Давайте попробуем провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Запишите у себя в тетради ее фамилию, имя отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое на другой странице.

 ( Если нет дедушки или бабушки, запишите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки , запишите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе)  

- А теперь на следующей строчке вниз под ФИО бабушки и дедушки напишите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.

- День, месяц и год их рождения (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, или песня?

- За какой работой вы их чаще видите?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь внимательно посмотрите на свои записи: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чём это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их)

- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?

- Прочитайте ещё раз свои записи. Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

В повседневной жизни старшее поколение отдаёт себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек  и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»? (Уступать, не заметить не спорить, не обижаться)

- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая заботливость и т. д.)

- А как  вы сумеете ее проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.

- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот.

V. Итог

-  Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему.

А завтра желающих помочь семье пожилых людей  в складывании дров, я жду  у школы в 9.00.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Классный час "Уважай старость. Наши дедушки и бабушки"

Материал можно использовать на классном часе, на внеклассном мероприятии. Материал приурочен ко Дню пожилых людей.Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание ...

Классный час об уважении к старости

Классный час об уважении к старости по сказке "Мышонок и его дедушка". Материал содержит документ word с текстом сказки и презинтацию powerpoint....

Классный час «Старость-кладовая мудрости».

Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание уважения к пожилым людям;усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста...

Классный час "Уважай старость"

Классный час "Уважай старость" для учащихся начальных классов...

Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А

Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А...