Экологическая ситуация на планете Земля.
классный час (2 класс)
Технологическая карта занятия в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия ГПД | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия ГПД
по теме: "Экологическая ситуация на планете Земля."
Цель занятия: формирование у учащихся познавательного интереса к окружающей природе.
Задачи: Образовательные:
- повторить, закрепить и углубить знания о растениях и животных; расширить знания о нашей планете;
- формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
Развивающие:
1.развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности; 2.совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательные:
- .воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
- .формировать умение видеть красоту родной природы;
- .воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.
Оборудование: картинки с изображением животных и растений Красной книги России, плакат с изображением экологических знаков, плакат для проведения рефлексии, жетоны, медаль победителя
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности.(2 мин.) Цель:психологический настрой учащихся. | В природе столько красоты! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чижов)(Слайд 1) | Слушают учителя. Определяют тему урока. | Формируются умения слушать и слышать друг друга, умения систематизировать уже имеющуюся информацию. |
2.Актуализация знаний.(4 мин.) | 22апреля – весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Специалисты в области ракетно-космической техники называют нашу планету"космический корабль Земля".Земля комфортная,разумно организованная и приспособленная к жизни планета, где сочетаются прекрасная природа и лучшие образцы техники, где бережно собирается энергия Солнца, ветра, вод, недр - вот тот идеал Земли, который представляется нам. (Слайд2-3) | Слушают учителя. | Формируются умения связывать разрозненные знания в единую картинку, умения слушать и слышать друг друга. |
3.Беседа по теме занятия.(10 мин.) | 1. Человек в отличие от мира природы всё строит по законам и идеалам красоты, нередко посягая на природу или даже просто обедняя её. 3.Вот уже не одно десятилетие не только учёных, но и мировую общественность не перестают тревожить неблагополучные отношения между человечеством и природой.(Слайд 5) 4..Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Слово "экология пришло к нам из греческого языка "экос"-дом, "логос"-учение, наука. Экология- наука о нашем общем доме Земля. | 2.Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (Слайд4) 5.Давайте вместе Землю украшать. Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна | Коммуникативные УУД: формируются умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные УУД:смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. |
6.- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Планета Земля нам посылает SOS. | – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)(Слайд 6) 7.Я – Земля, я – Земля, я – Земля! Усталость моя беспредельна! О стоне моём не взыщите. Люди моей планеты! Планета в опасности! Кромсая лёд, меняя рек теченье, Твердите Вы, что дел невпроворот, Но вы ещё попросите прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но вам об этом думать неохота, Сейчас Вам не до этого пока… Земляне, Вы слышите меня?! Придите же на помощь! | ||
4.Гимнастика для глаз " Солнышко"(2 мин) | Следит за правильным выполнением упражнений. Создает мотивацию- заинтересовать, мотивировать воспитанников. Формирует представление о зрительной гимнастики, как одной из форм оздоровительных упражнений. | Выполняют упражнения. | Составление плана и последовательности действий. |
5.Беседа о Галактике "Млечный путь". (5 минут) | Для нас с вами планета Земля огромна по своим размерам, но если взглянуть на нее из космоса, то это совсем не так. Рассматривая ночное звездное небо, можно увидеть светящуюся беловатую полосу, которая пересекает небесный свод. Это свечение сотен миллиардов звезд в космическом пространстве. Это наша галактика- Млечный путь. Он имеет форму кольца, которое состоит из множества звезд подобных солнцу. Их приблизительно 200 миллиардов. Если рассматривать Млечный путь сбоку, то по форме он напоминает диск. Рассматривая сверху увидим его сходствосо спиралью дороги. Ядро(миллиарды старых звезд) нашей галактики- огромное светящиеся тело, вокруг которого располагается довольно тонкий по размерам космоса диск. Внутри этого диска находятся звезды. Сам диск имеет сложное строение- рукава галактики. Именно в них и образуются новые звезды из космической пыли и газа. Внутри ядра находятся черные дыры. Солнце находится на периферии галактики. Солнце вращается вокруг галактического ядра. На это уходит 1 галактический год- 250 миллионов лет. Для космоса наша звезда Солнце довольно молодая.(Слайд8) Солнечная система- это звезда Солнце-центр и обращающиеся вокруг него 9 планет, более 63 спутников этих планет, десятки тысяч астероидов, миллионы комет.( Слайд 9) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Регулятивные УУД : 1.целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД: 1.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6. Физкультминутка (2 мин.) | Следит за правильным выполнением упражнений. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. Бег на носочках. | Выполняют упражнения. | Составление плана и последовательности действий. |
7.Работа по теме занятия. (15 мин.) | - Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. Каждый из вас может принять участие и за правильный ответ получить жетон. И в конце путешествия подведём итог. «Экологическая разминка» Кто слышит ногами? (кузнечик) Чем зудит комар? (крыльями) Погибают ли растения под снегом? (нет) Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан) Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец) Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива) Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)(Слайды 11-16) Загадки о растениях. 1.Русская красавица, всем нам очень нравится. | Работают в группах, выполняют задания, отвечают на вопросы, разгадывают загадки. Слушают песню. Рассматривают экологические знаки. | Коммуникативные УУД: формируются умения управления поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
В реку смотрится уныло. (ива) 4. Что за дерево такое, угощает снегирей? 5.Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)
По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)
-Послушайте песню "Расскажите птицы" в исполнении Аллы Пугачевой. Написал её поэт и композитор Игорь Николаев.Подумайте почему поэт назвал планету "хрупким стеклом"? Как поэт относится к экологической проблеме Земли?(призывает людей заботиться о природе , беречь её, не причинять ей вреда)Почему он обращается к птицам, говоря об экологической проблеме планеты?( объясняет нам , что с позиции космического пространства она мала, хрупка-метеориты, кометы могут причинить ей вред и даже погубить ее.Только разум человека спасет планету и поможет ей.) Чтобы как можно больше людей земного шара задумались об экологической ситуации на планете, поэты пишут стихи, музыканты- песни, ученые делают разработки в своих областях, биологи создали Красную книгу. В неё занесены редкие виды животных и растений. Красный цвет-сигнал опасности.( Слайд 17) | родного языка. |
8.Рефлексия. (5 мин.) |
животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками животных. (Прикрепляют рисунки растений и животных)
названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях. Решать экологическую проблему это значит охранять природу:
3.флору( растения), 4.фауну (животных), 5.водоемы. | Украшают планету. Обдумывают ответ. | Личностные УУД: 1.самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; 2.нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...
Наш дом - планета Земля (Экологический праздник).
посвященный Международному дню Земли - 22 апреля....
Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
Земля наш общий дом, и её нужно охранять....
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Экологический праздник «Наш дом-планета Земля»
Открытое экологическое мероприятие для начальных классов "Наш дом-планета Земля"...
Экологическое представление «Праздник планеты Земля» (посвящение в Маленьких принцев)
Сценарий для выступления на экологическом празднике, а также для проведения внеклассных мероприятий....
"Экологическое путешествие по планете Земля"
Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников....