Поощрение и наказание детей
материал

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 8

2 часть ПДП

План проведения родительского собрания (структура)

Содержание родительского собрания

Описание

Тема

«Поощрение и наказание детей в семье»

Цель

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их.

Задачи

1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;

2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;

3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;

4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

5. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа: Анкетирование для родителей «Наказание ребенка в семье» (Разработать анкеты для родителей и проведение анкетирования за неделю до собрания).

Ход собрания

Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Напоминаю, меня зовут Альфия Фаритовна и сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения поощрения и наказаний.

И мне бы хотелось начать тематическое собрание примером из жизненной ситуации(Ситуация...)Затем обсуждение вместе с родителями.

Зачитываю информацию на слайде (Конвенция о правах ребёнка)

Результаты(анализ) проведенного анкетирования родителей.

Наказание и поощрение – два противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют?

Слайд 1, 2. На слайдах информация (Поощрение, Наказание)

Пожалуйста, помните следующее:

- Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно;

- контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Родителям раздаются чистые листочки, задача родителей в паре сделать кластер «хорошее-плохое» (написать ассоциации). Первая пара должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «хорошие дела и поступки».

А вторая, ассоциации при слове «плохие дела и поступки».

После выполнения упражнения выслушиваются примеры хороших и плохих поступков. Выслушивание каждой пары.

Слайд 3. Главный метод воспитания 

Родителям раздаются ситуации. Задача родителей в группах(5 групп) оценить ситуацию и рассказать, как бы они поступили в этой ситуации.

Метод: «Агрессивное поведение ребёнка и последствия». А сейчас я Вам предлагаю выйти по одному человеку из своей группы к смарт доске по очереди и распределить последствия к наказаниям.

Слайд 4. 1. Физическая агрессия Последствия: рост агрессивности, склонность к насилию.

Слайд 4. 2. Вербальная агрессия Последствия: нарушение личностного развития, связанное с формированием у ребенка низкой самооценки, зависимости, тревожности, неуверенности в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти

Слайд 5. 3. Аффективное воздействие Последствия: потеря ребенком чувствительности, способности к эмпатии, вызывают чувство страха. Защитная реакция приводит к потере чувствительности к крику, повышенному тону, родительским окрикам. Теряется авторитет родителя.

Слайд 5. 4. Лишение родительской любви Последствия: вызывает у ребенка переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности.

Слайд 6. Воспитательный эффект данного вида наказания достигается при соблюдении следующих условий:

• наличие стабильной эмоциональной связи ребенка и родителя;

• родитель в открытой и ясной форме сообщает ребенку, что его негативное эмоциональное переживание относится не к личности ребенка, а к его поступку.При этом используется техника сообщения: «Мне очень неприятен твой поступок…», «Мне обидно…».

Данным видом наказания нельзя злоупотреблять.

Слайд 7. 5. Ограничение активности ребенка Последствия: вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирует развитие пассивности или безынициативности либо негативизма и протестных реакций.

Подводя итог собрания, мне бы хотелось, чтобы Вы назвали педагогически оправданные наказания. Так же один человек (меняются) из своей группы выходит к панель доске и прикрепляет карточки «оправданные наказания».

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже:

Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

Лишение ребенка чего-то приятного,без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

-В заключение нашего собрания хочу раздать Вам памятку «Искусство наказывать и поощрять». Она поможет Вам, ответив на многие Ваши вопросы.

Памятка «Искусство наказывать и поощрять».

Современные интерактивные технологии

 Мультимидийная презентация Smart

Материалы и оборудование

Анкета, смарт-доска, панель-доска, карточки, памятки.  

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

1.Дель О. Хвала похвале? / .

.Дементьева Л. Ты против? .

3.Дьяченко О. М. Что такое хорошо и что такое плохо / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева // Психологические особенности развития школьников .

4. Шишова Т. Не бросайте слов на ветер… или  Как воспитать ответственность.

5. Конвенция о правах ребёнка.

Рефлексивный анализ

Цели и задачи родительского собрания достигнуты.

В ходе проведения родительского собрания на данную тему учитель повысил педагогическую культуру родителей, пополнтл арсенал их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.

С помощью этого метода родители смогут научить своих детей анализировать и контролировать своё поведение и знания на тему: «Поощрение и наказание детей в семье».

Родители высказывают свое впечатление по теме собрания, была ли полезна данная информация.

На смарт-доске нарисована ладошка.

Каждый палец-это позиция, по которой надо высказать своё мнение. Родители по очереди  выходят к смарт доске и нажимают на палец своей позиции и высказывает своё мнение.

Мизинец- для меня было недостаточно...

Безымянный-моя оценка психологической атмосферы...

Средний-мне было трудно...
Указательный-я получил(а) конкретные рекоменации...

Большой палец- для меня это важно и интересно...

Студент(ка)группы 2161     Назмутдинова Альфия Фаритовна                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

"Поощрение и наказание детей в семье"

Поощрение и наказание детей в семье     Воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с ...

"Поощрение и наказание детей в семье"

Цели: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.Форма проведения: обмен мнениями....

Поощрение и наказание детей в семье

Памятка для родителейКак поощрять ребёнка всемье...

Поощрение и наказание детей в семье

Форма проведения собрания: обмен мнениями....