Поощрение и наказание детей
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 8
2 часть ПДП
План проведения родительского собрания (структура)
№ | Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | «Поощрение и наказание детей в семье» | |
Цель | Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их. | |
Задачи | 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье; 2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива; 3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; 4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей; 5. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей. | |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Форма проведения: круглый стол. Ход собрания Вступительное слово учителя. И мне бы хотелось начать тематическое собрание примером из жизненной ситуации(Ситуация...)Затем обсуждение вместе с родителями. Зачитываю информацию на слайде (Конвенция о правах ребёнка) Результаты(анализ) проведенного анкетирования родителей. Наказание и поощрение – два противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют? Слайд 1, 2. На слайдах информация (Поощрение, Наказание) Пожалуйста, помните следующее: - Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно; - контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Родителям раздаются чистые листочки, задача родителей в паре сделать кластер «хорошее-плохое» (написать ассоциации). Первая пара должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «хорошие дела и поступки». А вторая, ассоциации при слове «плохие дела и поступки». После выполнения упражнения выслушиваются примеры хороших и плохих поступков. Выслушивание каждой пары. Слайд 3. Главный метод воспитания Родителям раздаются ситуации. Задача родителей в группах(5 групп) оценить ситуацию и рассказать, как бы они поступили в этой ситуации. Метод: «Агрессивное поведение ребёнка и последствия». А сейчас я Вам предлагаю выйти по одному человеку из своей группы к смарт доске по очереди и распределить последствия к наказаниям. Слайд 4. 1. Физическая агрессия Последствия: рост агрессивности, склонность к насилию. Слайд 4. 2. Вербальная агрессия Последствия: нарушение личностного развития, связанное с формированием у ребенка низкой самооценки, зависимости, тревожности, неуверенности в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти Слайд 5. 3. Аффективное воздействие Последствия: потеря ребенком чувствительности, способности к эмпатии, вызывают чувство страха. Защитная реакция приводит к потере чувствительности к крику, повышенному тону, родительским окрикам. Теряется авторитет родителя. Слайд 5. 4. Лишение родительской любви Последствия: вызывает у ребенка переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности. Слайд 6. Воспитательный эффект данного вида наказания достигается при соблюдении следующих условий: • наличие стабильной эмоциональной связи ребенка и родителя; • родитель в открытой и ясной форме сообщает ребенку, что его негативное эмоциональное переживание относится не к личности ребенка, а к его поступку.При этом используется техника сообщения: «Мне очень неприятен твой поступок…», «Мне обидно…». Данным видом наказания нельзя злоупотреблять. Слайд 7. 5. Ограничение активности ребенка Последствия: вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирует развитие пассивности или безынициативности либо негативизма и протестных реакций. Подводя итог собрания, мне бы хотелось, чтобы Вы назвали педагогически оправданные наказания. Так же один человек (меняются) из своей группы выходит к панель доске и прикрепляет карточки «оправданные наказания». К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже: • Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; • Лишение ребенка чего-то приятного,без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан. Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут. -В заключение нашего собрания хочу раздать Вам памятку «Искусство наказывать и поощрять». Она поможет Вам, ответив на многие Ваши вопросы. Памятка «Искусство наказывать и поощрять». | |
Современные интерактивные технологии | Мультимидийная презентация Smart | |
Материалы и оборудование | Анкета, смарт-доска, панель-доска, карточки, памятки. | |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания | 1.Дель О. Хвала похвале? / . .Дементьева Л. Ты против? . 3.Дьяченко О. М. Что такое хорошо и что такое плохо / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева // Психологические особенности развития школьников . 4. Шишова Т. Не бросайте слов на ветер… или Как воспитать ответственность. 5. Конвенция о правах ребёнка. | |
Рефлексивный анализ | Цели и задачи родительского собрания достигнуты. В ходе проведения родительского собрания на данную тему учитель повысил педагогическую культуру родителей, пополнтл арсенал их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье. С помощью этого метода родители смогут научить своих детей анализировать и контролировать своё поведение и знания на тему: «Поощрение и наказание детей в семье». Родители высказывают свое впечатление по теме собрания, была ли полезна данная информация. На смарт-доске нарисована ладошка. Каждый палец-это позиция, по которой надо высказать своё мнение. Родители по очереди выходят к смарт доске и нажимают на палец своей позиции и высказывает своё мнение. Мизинец- для меня было недостаточно... Безымянный-моя оценка психологической атмосферы... Средний-мне было трудно... Большой палец- для меня это важно и интересно... |
Студент(ка)группы 2161 Назмутдинова Альфия Фаритовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"
Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...
Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье
На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"
Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...
"Поощрение и наказание детей в семье"
Поощрение и наказание детей в семье Воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с ...
"Поощрение и наказание детей в семье"
Цели: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.Форма проведения: обмен мнениями....
Поощрение и наказание детей в семье
Памятка для родителейКак поощрять ребёнка всемье...
Поощрение и наказание детей в семье
Форма проведения собрания: обмен мнениями....