Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ
статья (3 класс)
Статья повествует о ритмичетких упражнениях, как об одной из форм кинезотератии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_ritmicheskih_uprazhneniy_na_urokah_dlya_detey_s_ovz.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ
на тему: «Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ».
Автор-составитель:
Павлова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ».
Ритмические упражнения - одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастикой.
Динамические упражнения, сопровождаемые ритмическими движениями и речевым сопровождением воздействуют на нейродинамику коры головного мозга благодаря импульсам, идущим от ритмических двигательных сокращений рук, ног, пальцев, шеи и туловища.
Использование Ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ - это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм коррекционной работы
Данные упражнения направлены на развитие у детей чувства ритма при произнесении многосложных слов. Ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов, фраз, так как наша речь организована ритмически. Она включает в себя пальчиковые , речевые , музыкально- двигательные и коммуникативные игры.
В педагогической практике ритмические упражнения необходимы для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.
Основными задачами ритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.
- развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных представлений;
-воспитание умений перевоплощаться, выразительности движений, согласовывать речь с движениями;
- воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно – двигательной координации.
Кроме того, ритмические упражнения позволяют детям сбросить напряжение во время урока и переключиться на другую деятельность.
Занятия с использованием ритмических упражнений направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предполагаемых заданий на способность преодолевать трудности, проявлять себя, что является важнейшим в воспитании детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе
Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...
Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности.
Мастер- класс на тему: Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности....
СТАТЬЯ на тему: «Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с РАС».
Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом РАС создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение — это необходимое условие развития....
Ритмическое упражнение с флажками "Три цвета флага"
Это ритмическое упражнение я использую во 2 классе на уроке по теме "Гимн России". Дети запоминают расположение цветов на флаге с помощью песни. Движения простыеи легко запоминаются....
1 класс. Этапы урока обучения грамоте для слабослышащих детей. Упражнения по работе с разрезной азбукой. Упражнения для уроков письма.
Материал может быть реализован при работе с АООП 2.2 (слабослышащие дети)....
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики в начальной школе для детей с ОВЗ
Статья - "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики в начальной школе для детей с ОВЗ"...
Презентация "Комплекс веселых и занимательных упражнений для урока музыки для детей младшего школьного возраста"
В презентации наглядно показаны упражнения на певческое дыхание, опору звука при пении, актикуряционные упражнения, сценическую пластику и т.д....