План воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива
В классе 12 человек: из них 7-мальчиков, 5девочек, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе.Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,организованность.Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: ----------------------------- Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле : ---------------------------- На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. В нашем классе есть замечательная традиция : поздравление именинников. Дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Все учащиеся физически развиты. Почти все дети из благополучных семей. --------------------------------(семья попавшая в трудно-жизненную ситуацию. ) Многие родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Большинство детей посещают кружки и спортивные секции.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы , викторины, конкурсы, совместные походы в театры и выезды с родителями на природу, экскурсионные поездки. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Цель: Создание безопасной образовательной среды в процессе воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов РФ.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
2.Создание целевой модели развития наставничества.
3.Развитие успешной социализации в каждом ребенке.
4.Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений между учащимися.
5.Развитие органов ученического самоуправления с применением опыта общественных организаций и волонтёрских движений.
6.Воспитание законопослушного гражданина общества через формирование навыков применения правовых знаний в общественной жизни.
7.Профилактика асоциального поведения во время пребывания детей в интернет-сообществах (экстремистских и суицидальных настроений.)
Социальный паспорт класса
Малообеспеченные | |
Многодетные | |
Полная семья | |
Неполная семья | |
Безработные | |
Работающие | |
Неблагополучные | |
Образование (19ч.) | |
Высшее | 7 |
Сред.спец. | 7 |
Среднее | 4 |
Не полное сред. | 1 |
Дети состоящие на учете в ПДН | - |
Дети проживающие в социально опасных семьях | - |
Дети состоящие на внутришкольном учете | - |
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературн.чтения , окружающ.мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти , воображения путем выполнения заданий повышенной сложности.
1.Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе , контроль за выполнением поручений.
5. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путем вовлечения учащихся в кружки, секции и др. внешкольные учреждения.
- Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению , путем предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
9. План воспитательных мероприятий.
Направление I
«Спортивно-оздоровительное»
Задача: формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья.
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Физминутки на каждом уроке | в течение года |
2. | Запись в спортивные секции | сентябрь |
3. | Весёлые старты «Снежные забавы» | декабрь |
4. | Беседа «Что значит карантин?» | февраль |
4. | Беседа «Гигиена тела.Не только платье красит» | сентябрь |
5. | Классный час « Здоровые зубы и уход за ними» | ноябрь |
6. | Уроки здоровья-организация просветительской работы с обучающимися. | 1 раз в месяц |
7. | Участие в акциях, направленных на ЗОЖ | в течение года |
8. | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9. | Классный час «Что нужно знать о лекарствах» | октябрь |
9. | Классные часы «Вредные привычки» | раз в месяц |
Направление II
«Учебно-познавательное,досуговое»
Задача: формировать культуру интеллектуального развития
Направление III
«Гражданско-патриотическое воспитание
и военно-патриотическое».
Задача: формировать гражданскую позицию.
№ | Содержание | Дата проведения |
Проведение классных часов по теме: «Права и обязанности участников общеобразовательного процесса». Участие в конкурсе рисунка: «Мои права и обязанности» | сентябрь, ноябрь,март | |
Проведение общешкольной тренировки по эвакуации из здания школы при ЧС | в течение года | |
Классный час « Россия–родина моя » | декабрь | |
Урок патриотизма, посвященный Дню народного единства. | ноябрь | |
Беседа «День прав человека» | декабрь | |
Участие в областной акции «Праздник в дом ветерану» | апрель-май | |
Классные часы:«Самолюб никому не люб». «Человек среди людей». «Можно и не сориться». «Без друга в жизни туго». | 1 раз в четверть | |
Беседа « Блокада Ленинграда» | январь | |
Классные часы « Правонарушения. Проступок. Преступление». | 1 раз в пол года | |
Беседа « Ветеран в моей семье» | май | |
Уроки мужества «В жизни всегда есть место подвигу» | февраль | |
Участие в акции «Бессмертный полк» | май | |
Единый классный час «Мир против национализма и экстремизма», посвященный памяти погибших в Беслане. | сентябрь | |
Кинолекторий «России верные сыны» (просмотр видеофильмов о Российской армии) | февраль | |
День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества.(День вывода войск из Афганистана). | 15 февраля | |
День воссоединения Крыма с Россией. Классный час | 17 марта | |
День конституции. Викторина «Знатоки конституции». | декабрь | |
День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. « Рассказ о героях», классный час. | 26 апреля |
Направление IV
«Нравственное»
Задача: формировать у учащихся нравственное отношение к людям.
№ | Содержание | Дата проведения | ||
1. | Участие в социальныхакциях. | Весь год | ||
2. | Уроки Добра « Хорошо ли быть злым?» | октябрь | ||
3 | Классный час «Школа этикета, или вы пришли в гости» | сентябрь | ||
4. | Тренинг « Как быть прилежным и старательным» | апрель | ||
5. |
| ноябрь | ||
6. | Правила поведения в школе и общественных местах. (беседы) | в течение года | ||
7. | Классные часы с беседами о нравственных проблемах | в течение года | ||
8. | Беседа «Правила дружбы» | январь | ||
9. | «Уроки мужества у обелиска павшим героям» | май |
Направление V«Семья»
Задача: создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Изучение семей обучающихся | сентябрь |
2. | Изготовление подарков бабушкам и дедушкам. | октябрь |
3. | Конкурс рисунков «Рисую свою маму». | ноябрь |
4. | Классный час «Я и моя семья» | ноябрь |
5. | Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» | март |
6. | «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи | май |
7. | Изготовление сувениров,подарков для пап | февраль |
8. | Классный час «Заботливое отношение к родителям-признак высокой культуры человека» | апрель |
НаправлениеVI
«Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»
Задача: воспитывать культуру поведения обучающихся на дорогах.
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Проведение классных часов по профилактике бытового травматизма, в том числе по правилам дорожного движения. | раз в четверть |
2. | Беседа«В городе дорожных наук» | сентябрь |
3. | Классные часы по ПДД | в течение года |
4. | Лекции, беседы по ПДД с инспектором ГИБДД | В течение года |
5. | Оформление информационного стенда «Уголок по безопасности дорожного движения» | сентябрь |
6. | Конкурс рисунков по правилам дорожного движения | Раз в четверть |
Направление VII
«Асоциальное поведение»
Задача: профилактика вредных привычек, асоциального поведения
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Урок здоровья "Влияние никотина на организм человека". | сентябрь |
2. | Совместная поездка | сентябрь |
3. | Беседа "Глаза-главные помощники человека". | сентябрь |
4. | Беседа с учащимися по поведению на улице и в общественных местах. | сентябрь |
5. | Вовлечение учащихся в кружковую деятельность | сентябрь |
6. | Посещение детей на дому | октябрь |
7 | Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» | октябрь |
8. | Классный час Правонарушение. Проступок. Преступление. | ноябрь |
9. | Поведение в общественных местах. | декабрь |
10. | Правила пожарной безопасности «Один дома» | ноябрь |
11. | Акция «Скажи жизни «Да!», посвященная дню борьбы со СПИДом | декабрь |
12. | Классный час «Наш дом-планета Земля». | январь |
13. | Поведение в общественных местах. | март |
14. | Посещение подростков на дому. | апрель |
15. | "Организации летнего отдыха. Поведение в общественных местах" | май |
16. | Классные часы на тему: «Терроризм угроза обществу». | в течение года |
Направление VIII
Направление
«Гармонизация »
Задача: воспитывать у обучающихся толерантного отношения.
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Беседа «Вежливость на уроке и переменах.» | сентябрь |
2. | Классный час «Добрые отношения с друзьями» | октябрь |
3. | Беседа «Как аукнется так и откликнется» | декабрь |
4. | Классный час «Причины конфликтов и как их избежать» | март |
5. | Участие в национальных фестивалях,праздниках. | В течение года |
Направление 9
« Безопасное Интернет-пространство »
Задача: профилактика асоциального поведения во время пребывания детей в интернет сообществах.
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Беседа по безопасности в сети Интернет | сентябрь |
2. | Беседа «Чем опасен Интернет» | октябрь |
3. | Анкетирование. Ты и Интернет-зависимость | декабрь |
4. | Конкурс рисунков «Мой безопасный Интернет» | март |
5. | Урок сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете» | апрель |
9. Ученическое самоуправление
1. Командир класса-
2. Заместитель командира класса-
3. Заведующий учебой-
4.Библиотекарь-
5.Физорг-
6Эколог-
7.Художник-
Лист учета посещаемости родительских собраний в 3 классе
на 2019-2020 учебный год
№ | ФИО | 1 собрание | 2 собрание | 3собрание | 4 собрание |
1 | Белова О.А | ||||
2 | Болотов П.В. Федотова Н.Л. | ||||
3 | Буколова И.В. Буколов Б. М. | ||||
4 | Гасымова А.Н. Гасымов З.Б | ||||
5 | Глупак Ю.С. Глупак М.Н. | ||||
6 | Емельянова М.Ю. ЕмельяновА. Г. | ||||
7 | Запорина М.А. | ||||
8 | Коняев А.Г. Хмелевских И.С. | ||||
9 | Могилина Н.А. Могилин С.В. | ||||
10 | Останкова Е.В. | ||||
11 | Попова О.В. | ||||
12 | Сулаева О В. Мостовской Д.Н. |
Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)
№ | Фамилия | Название кружка | Место кружка |
1. | Белов К. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
2. | Болотова Ж. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
3. | Буколов Ж. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
4. | Гасымова Ж. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
5. | Глупак А. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
6. | Емельянов А. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
7. | Запорин А. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
8. | Коняев Д. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
9. | Могилина С. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
10. | Мостовская К. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
11. | Останков П. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
12. | Попов М. | «Основы робототехники» «Территория здоровья» «Фантазеры» «Работа с текстом» | МКОУ « Красносибирская СШ» |
Тематика классных часов в 3 классе
СЕНТЯБРЬ
1 Классный час "Теперь мы 3- классники"
2 Классный час "День скорби и памяти погибших в Беслане"
3 Классный час "Школа пешехода" - по ПДД "Вспомним правила движения"
4 Классный час "Правила поведения в столовой" "Правила поведения в школе"
ОКТЯБРЬ
5 Классный час "Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)"
6 Классный час "Школа пешехода" - по ПДД
основные правила поведения учащихся на улице, дороге
7 Классный час "Мои права и обязанности"
8 Классный час "Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники".
НОЯБРЬ
9 Кл. час "Россия - Родина моя"
10 Классный час, посвященный Дню матери
"Единственная на свете"
11 Классный час по ПДД ОБЖ "Твои действия при пожаре"
12 Классный час "Зачем нужно учиться? Учиться - это интересно"
ДЕКАБРЬ
13 Классный час "Наши меньшие друзья"
14 Классный час" "Как помириться после ссоры"
15 Классный час по ПДД "Школа пешехода" - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки
16 Классный час: "Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул"
ЯНВАРЬ
17 Классный час: "Мои достижения" Мое портфолио
18 Классный час на тему: "Крещение Руси"
19 Классный час по ПДД "Зимние забавы на дорогах - к чему они приводят"
20 Классный час: "Поговорим о том, как мы выглядим"
ФЕВРАЛЬ
21 Классный час: "Как мы решаем конфликты"
22 Классный час " Мой папа - пример для меня"
23 Классный час "По страницам любимых книг"
24 Классный час: День защитника Отечества. "О героях былых времён".
МАРТ
25 Классный час "Потолкуем о маме"
26 Классный час: "Мои "хочу" и мои "надо"
27 Классный час по ПДД "Мои достижения "Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул"
АПРЕЛЬ
28 Классный час: "Я и другие. Я глазами других"
29 Классный час: "Человек в космосе (ко Дню космонавтики)
30 Классный час: ""Уважая себя, уважай других".
МАЙ
31 Классный час "Их имена не забыты (ко Дню Победы)"
32 Классный час: "Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)"
33 Классный час по итогам года.
34 Классный час "Здравствуй, лето!" ПДД во время летних каникул.
Классный час каждый четверг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...