Сценарий праздника "День матери" для 3-4 классов
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_posvyashchyonnyy_dnyu_materi._dlya_3-4_klassa.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Букет для мамы».
Возрастная группа: 3 — 4 класс.
Цель: воспитание уважения к маме, развитие детского колектива, детско-родительских отношений.
Развивамые УУД:
1) Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации для подготовки к празднику (стихи, конкурсы, музыка и т. д.), применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение осознанно и произвольно строить речевое поздравительное высказывание в устной и письменной формах;
2) Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, относящейся к подготовке праздника;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3) Регулятивные УУД:
- целеполагание, планирование сценария, распределение ролей;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль способа действия и его результата;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка;
- способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Мальчики одеты в парадные костюмы, они по-джентельменски встречают всех мам, дарят (сделанные из бумаги) букеты цветов, провожают к обустроенным для них местам в «зрительном зале».
Звучат мелодии из мультфильмов, также любимые песни мам (заранее проводился опрос среди мам, далее составлялся пдэй-лист).
В1. Я верю, что женщина –
Чудо земное!
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина - мать».
В2. Добрый день! Добрый день!
Мы хотим Вам сказать
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать.
День Мамы – день торжества
День радости и красоты
На земле нашей дарят женщинам
Улыбки и цветы.
Весь класс выходит в центр для исполнения песни.
Песня «Белые розы»
Сегодня теплее за окном,
И все не случайно
Ведь это твой праздник всех согрел
Как солнце весной.
Спешим мы сейчас поздравить вас
Сердечно, с любовью.
И дарим букет своих стихов
И искренних слов.
Припев:
Белые розы, белые розы,
Все они для тебя,
И ты не бойся снега с морозом,
Я укрою тебя.
Сегодня, родная, у тебя праздник.
Ты веселись, отдыхай,
И комплименты, улыбки встречай,
Я очень люблю тебя, знай!
Мы вам пожелать хотим того, чтоб вы не болели,
Всегда улыбались и цвели, как розы в саду.
Пусть жизнь ваша будет в ярких красках
Без грусти, тревоги.
Пусть сбудутся все мечты твои,
Родная моя,
И пусть твоя жизнь будет красива,
Как белые розы,
И каждый мужчина дарит без слов,
Букеты цветов.
В3: Вам наши добрые, ласковые, хорошие, любимые мамы, мы посвящаем наш сегодняшний праздник «Букет для мамы». И этот букет из стихотворений, песен, шуток и веселья мы будем создавать все вместе.
Выходят В4 и В5
В4: Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь». Мы составили статистику маминых дел и были ошеломлены цифрами. Представляете,
В5: в среднем мамы у постели больных детей проводят более 3-х тысяч бессонных ночей;
В4: мамы, которые не имеют квалифицированных поваров, в течение жизни готовят более 500 видов самых разнообразных блюд;
В5: а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
В4: если сложить все выглаженные вещи, то получится поле для всего земного шара.
В5: а ещё мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются.
В4: стоп! стоп! Но огорчать-то мы их не будем! Лучше давайте их развеселим! А помогут нам В6, В7, В8
Сценка "Три мамы". (В6 – мама, В7 – бабушка, В8 – дочь, Фалалеев - автор)
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани).
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул).
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
В9: И действительно, мамами быть не просто. Мы должны всегда помнить об этом и как можно чаще говорить нашим дорогим мамам и бабушкам добрые слова, слушаться, не обижать, ценить их советы и быть благодарными за то, что они у нас есть.
В10: Верно! Спасибо Вам, мамочки!
В9: А ты знаешь, что сегодня для мам мы приготовили много подарков?
В10: Много песен и стихов?
В9: Не только, у нас ещё есть конкурсы, итог которых – сюрприз для мамы!
В10: Что-то я не понял ничего.
В9: Ай! Дорогие мамы! На уроках ИЗО мы 3 года учились рисовать. И хотя профессиональными художниками, гениями кисти и карандаша нас ещё нельзя назвать, мы все равно попытались написать Вас красками. Но, к сожалению, рисунки не подписаны. А значит, Вам нужно будет найти себя!
Конкурс рисунков для мам.
Заранее дети нарисовали портреты мам и разместили их по всему классу. Мамы отправляются на поиски своего портрета.
В11: Посмотри, какие наши мамы получились на картинах. Нежные.
В12: Ласковые. Улыбчивые. Задумчивые. Забавные. Мечтательные. Сурьёзные. Очаровательные.
В11: Они получились такими, потому что на самом деле такими являются.
В12: Верно. А знаешь, что является самым нежным, приятным, теплым у мамы?
В11: Голос.
В12: Не только.
В11: Каша на завтрак?
В12: Ещё?
В11: Одеяло!
В12: Тьфу! Ерунду городишь! Это мамины руки! Они столько для нас делают!
В11: Верно! И завтрак приготовят, и обед, и ужин.
В12: Всегда обнимут и приласкают.
В11: По попе надают, ну, если совсем виноват.
В12: Приготовят нам одежду.
В11: Соберут портфель…
В12: А ты сможешь угадать руки своей мамы?
В11: Смогу конечно.
В12: А вот сейчас мы и проверим.
Конкурс «Мамины руки» (В13 проводит)
Мамы встают в круг. В центре — ребёнок, его задача: закрытыми глазами наощупь определить, где рука его мамы.
В14: А ты знаешь, какой случай произошёл с Романом и его мамой?
В15: Нет! А что такое?
В14: Ты разве не слышала? В школе был объявлен день помощи родителям.
В15: Ну и?
В14: Ну и В16 решил дома помочь. И помог…
Сценка «Помощник». (мама – В17, сын – В16)
Имя усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Имя, что случилось?
С: Ничего!
Мама: Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
С: А потому что он был грязный.
Мама: Имя, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе И.О. учителя три двойки за день поставила, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
С: Вытер!
Мама: Сам?
С: Сам!
Мама: Имя, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
С: Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
Мама: (подозрительно) А постель свою, почему убрал?
С: Просто так. Убрал и всё.
Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Имя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
С: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам?
С: Сам.
Мама падает в обморок.
С: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
С: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
Мама: (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
С: По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
В18: Фух! Хорошо мы по дому всегда помогаем.
В19: Да, и не выглядим так подозрительно!
В18: (поёт песню «Белые розы»)
В19: О, песни поёшь, ещё раз что ли петь будем?
В18: Нет, просто В20 придумал для мам музыкальный конкурс!
В19: Ух-ты! Давай скорее его позовём, пусть расскажет!
Игра «Угадай мелодию». Звучат фрагменты песен, которые мамы знают и любят. Проводит В20 и В21
В22: Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, кто подарила ему жизнь. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
В23: Ребенок должен научиться уважать мать с раннего детства. У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся спрашивают: «Отец, мать живы - здоровы?». Если ответите «Да» собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на белом свете». Наши родители – наше богатство.
Проводят конкурс.
конкурс “Шуточное предсказание судьбы”. В24 и В25
Мамы вытягивают из волшебного мешочка предметы, а ребёнок-предсказатель зачитывает то, что обозначает это предмет.
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – встретите любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку;
цветок – ну какая же Вы прекрасная женщина! Что ж Вам ещё надо! Цветите и живите в счастье, которое я Вам гарантирую.
бусина – ожидайте бриллианты от дорогого Вам мужчины.
киндер – ожидайте пополнения в семье. Как я же Вы счастливая!
Далее все дети выходят с подарками, букетами, сделанными своими руками и дарят мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...
Сценарий праздника для 2-х классов "Прощай, 2-ой класс!"
Сценарий праздника (торжественной линейки) для всех вторых классов по окончанию учебного года. По сценарию можно сделать презентацию....
Сценарий выпускного вечера в 4 классе при переходе в 5 класс
Сценарий с полной подборкой музыкальных произведений. Их можно найти в разделе-видио....
Сценарий выпускного вечера в 4 класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"
В данный сценарий вошли стихи, песни, сценки. Материал собирала в интернете. Затем меняла его по своему желанию. Спасибо большое всем, чей материал я использовала для составления сценария. Получилось ...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса "Мой любимый класс"
Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса...