Сценарий праздника "День матери" для 3-4 классов
классный час (4 класс)

Котова Ксения Георгиевна
Сценарий праздника "День матери", целью которого является - развитие детского коллектива, инициативности и самостоятельности, воспитание уважительного отношения в матерям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchyonnyy_dnyu_materi._dlya_3-4_klassa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Букет для мамы».

Возрастная группа: 3 — 4 класс.

Цель: воспитание уважения к маме, развитие детского колектива, детско-родительских отношений.

Развивамые УУД:

1) Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации для подготовки к празднику (стихи, конкурсы, музыка и т. д.), применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение осознанно и произвольно строить речевое поздравительное высказывание в устной и письменной формах;

2) Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, относящейся к подготовке праздника;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3) Регулятивные УУД:

- целеполагание, планирование сценария, распределение ролей;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль способа действия и его результата;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка;

- способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Мальчики одеты в парадные костюмы, они по-джентельменски встречают всех мам, дарят (сделанные из бумаги) букеты цветов, провожают к обустроенным для них местам в «зрительном зале».

Звучат мелодии из мультфильмов, также любимые песни мам (заранее проводился опрос среди мам, далее составлялся пдэй-лист).

 В1.  Я верю, что женщина –

       Чудо земное!                        

       Какого на Млечном пути

       Не сыскать,

       И если женщина –

       Слово святое,

       То трижды священное –        

      «Женщина - мать».

В2.     Добрый день!  Добрый день!

        Мы хотим Вам сказать

        Мира, счастья, добра                

        В этот день пожелать.

        День Мамы – день торжества

        День радости и красоты

        На земле нашей  дарят женщинам            

        Улыбки и цветы.

Весь класс выходит в центр для исполнения песни.

Песня «Белые розы»

Сегодня теплее за окном,

И все не случайно

Ведь это твой праздник  всех согрел

Как солнце весной.

Спешим мы сейчас поздравить вас

Сердечно, с любовью.

И дарим букет своих стихов

И искренних слов.

Припев:

Белые розы, белые розы,

Все они для тебя,

И ты не бойся снега с морозом,

Я укрою тебя.

Сегодня, родная, у тебя праздник.

Ты веселись, отдыхай,

И комплименты, улыбки встречай,

Я очень люблю тебя, знай!

Мы вам пожелать хотим того, чтоб вы не болели,

Всегда улыбались и цвели, как розы в саду.

Пусть жизнь ваша будет в ярких красках

Без грусти, тревоги.

Пусть сбудутся все мечты твои,

Родная моя,  

И пусть твоя жизнь будет красива,

Как белые розы,

И каждый мужчина дарит без слов,

Букеты цветов.

В3: Вам наши добрые, ласковые, хорошие, любимые мамы, мы посвящаем наш сегодняшний праздник «Букет для мамы». И этот букет из стихотворений, песен, шуток и веселья мы будем создавать все вместе.

Выходят В4 и В5

В4: Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь». Мы составили статистику маминых дел и были ошеломлены цифрами. Представляете,

В5: в среднем мамы у постели больных детей проводят более 3-х тысяч бессонных ночей;

В4: мамы, которые не имеют квалифицированных поваров, в течение жизни готовят более 500 видов самых разнообразных блюд;

В5: а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

В4: если сложить все выглаженные вещи, то получится поле для всего земного шара.

В5: а ещё мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются.

В4: стоп! стоп! Но огорчать-то мы их не будем! Лучше давайте их развеселим! А помогут нам В6, В7, В8

Сценка "Три мамы". (В6  – мама,  В7 – бабушка, В8 – дочь, Фалалеев - автор)

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).

Таня:

 Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Входит мама, садится на стул около Тани).

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул).

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

 Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

В9: И действительно, мамами быть не просто. Мы должны всегда помнить об этом и как можно чаще говорить нашим дорогим мамам и бабушкам добрые слова, слушаться, не обижать, ценить их советы и быть благодарными за то, что они у нас есть.

В10: Верно! Спасибо Вам, мамочки!

В9: А ты знаешь, что сегодня для мам мы приготовили много подарков?

В10: Много песен и стихов?

В9: Не только, у нас ещё есть конкурсы, итог которых – сюрприз для мамы!

В10: Что-то я не понял ничего.

В9: Ай! Дорогие мамы! На уроках ИЗО мы 3 года учились рисовать. И хотя профессиональными художниками, гениями кисти и карандаша нас ещё нельзя назвать, мы все равно попытались написать Вас красками. Но, к сожалению, рисунки не подписаны. А значит, Вам нужно будет найти себя!

Конкурс рисунков для мам.

Заранее дети нарисовали портреты мам и разместили их по всему классу. Мамы отправляются на поиски своего портрета.

В11: Посмотри, какие наши мамы получились на картинах. Нежные.

В12: Ласковые. Улыбчивые. Задумчивые. Забавные. Мечтательные. Сурьёзные. Очаровательные.

В11: Они получились такими, потому что на самом деле такими являются.

В12: Верно. А знаешь, что является самым нежным, приятным, теплым у мамы?

В11: Голос.

В12: Не только.

В11: Каша на завтрак?

В12: Ещё?

В11: Одеяло!

В12: Тьфу! Ерунду городишь! Это мамины руки! Они столько для нас делают!

В11: Верно! И завтрак приготовят, и обед, и ужин.

В12: Всегда обнимут и приласкают.

В11: По попе надают, ну, если совсем виноват.

В12: Приготовят нам одежду.

В11: Соберут портфель…

В12: А ты сможешь угадать руки своей мамы?

В11: Смогу конечно.

В12: А вот сейчас мы и проверим.

Конкурс «Мамины руки»   (В13 проводит)

Мамы встают в круг. В центре — ребёнок, его задача: закрытыми глазами наощупь определить, где рука его мамы.

В14: А ты знаешь, какой случай произошёл с Романом и его мамой?

В15: Нет! А что такое?

В14: Ты разве не слышала? В школе был объявлен день помощи родителям.

В15: Ну и?

В14: Ну и В16 решил дома помочь. И помог…

Сценка «Помощник».     (мама – В17, сын – В16)

Имя усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Имя, что случилось?

С: Ничего!

Мама: Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

С: А потому что он был грязный.

Мама: Имя, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе И.О. учителя три двойки за день поставила, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

С: Вытер!

Мама: Сам?

С: Сам!

Мама: Имя, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

С: Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

Мама: (подозрительно) А постель свою, почему убрал?

С: Просто так. Убрал и всё.

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Имя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

С:  Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам?

С: Сам.

Мама падает в обморок.

С: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

С: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Мама: (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

С: По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

В18: Фух! Хорошо мы по дому всегда помогаем.

В19: Да, и не выглядим так подозрительно!

В18: (поёт песню «Белые розы»)

В19: О, песни поёшь, ещё раз что ли петь будем?

В18: Нет, просто В20 придумал для мам музыкальный конкурс!

В19: Ух-ты! Давай скорее его позовём, пусть расскажет!

Игра «Угадай мелодию». Звучат фрагменты песен, которые мамы знают и любят.   Проводит В20 и В21

В22: Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, кто подарила ему жизнь. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

В23: Ребенок должен научиться уважать мать с раннего детства. У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся спрашивают: «Отец, мать живы - здоровы?». Если ответите «Да» собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на белом свете». Наши родители – наше богатство.

Проводят конкурс.

конкурс “Шуточное предсказание судьбы”.  В24 и В25

Мамы вытягивают из волшебного мешочка предметы, а ребёнок-предсказатель зачитывает то, что обозначает  это  предмет.

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – встретите любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку;

цветок – ну какая же Вы прекрасная женщина! Что ж Вам ещё надо! Цветите и живите в счастье, которое я Вам гарантирую.

бусина – ожидайте бриллианты от дорогого Вам мужчины.

киндер – ожидайте пополнения в семье. Как я же Вы счастливая!

Далее все дети выходят с подарками, букетами, сделанными своими руками и дарят мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...

Сценарий праздника для 2-х классов "Прощай, 2-ой класс!"

Сценарий праздника (торжественной линейки) для всех вторых классов по окончанию учебного года. По сценарию можно сделать презентацию....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе при переходе в 5 класс

Сценарий с полной подборкой музыкальных произведений. Их можно найти в разделе-видио....

Сценарий выпускного вечера в 4 класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"

В данный сценарий вошли стихи, песни, сценки. Материал собирала в интернете. Затем меняла его по своему желанию. Спасибо большое всем, чей материал я использовала для составления сценария. Получилось ...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса "Мой любимый класс"

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса...