Классный час " Здоровые дети - в здоровой семье"
методическая разработка (4 класс)
Данный классный час раскрывает понятие "здоровье", учит , как его беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dyakovoy_s.a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьякова С.А., классный руководитель
МОУ «СОШ №2 г. Ртищево»
Классный час: «Здоровые дети – в здоровой семье».
Цель классного часа: раскрыть понятие «здоровье», почему его надо беречь.
Оборудование: таблица «Здоровье», пословицы, притца.
I.Вступительная часть
Учитель: Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие «здоровье человека», а также узнаем, почему так важно беречь здоровье? Может ли больной человек в полной мере жить полноценной жизнью? (ответы учеников)
Учитель: Каждый стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастье общения и взаимопонимания. Счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей? (ученики отвечают на вопрос, называя разные причины)
Учитель: Реализация поставленных целей и задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит прежде всего от здоровья человека
II. Психологический настрой.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
III. Основная часть мероприятия
Учитель: Как вы понимаете, что обозначает слово здоровье?
1.Здоровье – (согласно определению в словаре русского языка Ожегова С.И.) рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2.Здоровье – (согласно Толковому словарю русского языка Даля В.И.) – это состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни.
3.Здоровье – (согласно определению ВОЗ) это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Взаимосвязь компонентов индивидуального здоровья
Учитель: Здоровье – это самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Когда мы с вами здоровы, все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
(ученики приводят примеры, их можно также записать на доске)
Русские пословицы:
«Здоровье – всему голова»
«Здоровому – всё здорово!»
«Здоровье дороже денег!»
«Здоров будешь – всего добудешь!»
«Крепок телом, богат делом»
Учитель: Ребята, скажите, что, по вашему мнению, относится к понятию «Здоровый образ жизни»? Какой образ жизни нужно считать здоровым?
(варианты ответов учеников)
Учитель: (подводя итог предложенным ответам) Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:
– настрой на здоровый образ жизни;
– достаточную двигательную активность;
– умение регулировать свое психическое состояние;
– правильное питание;
– четкий режим жизни;
– отказ от вредных привычек;
– выполнение гигиенических требований;
– умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
(все эти компоненты здорового образа жизни – можно представить в виде разноцветных лучиков, исходящих от солнца)
IV. Финальная часть – завершающий этап.
Учитель: Прослушайте притцу.
Притча
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!».
Учитель: Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
V. Рефлексия.
Закончите фразы. Сегодня на классном часе ..
Я узнал……
Я теперь буду ….
Я буду……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Классный час для 3 класса "Здоровые дети - в здоровой семье".
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Вос...
Классный час, 3 класс, Тема "Здоровые дети в здоровой семье"
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посв...