Классный час о маме
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Красота мира начинается с мамы».
Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.о.Серпухов Зыкова О.М.
Класс: 2 «В».
Форма: классный час.
Цель: сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.
Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических и эстетических качеств личности, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,портреты мам).
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
Учитель: Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, темы классного часа я намеренно не назову, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием. (Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения).
Притча
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Неважно как его зовут.
Ты будешь называть его – МАМА
-Теперь проверим, насколько близок наш ответ.
-Вы согласны с утверждением, данным в притче?
-Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?
-Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?
-Любите ли вы своих мам?
-Часто ли вы говорите им слова любви?
-А как вы показываете им свою любовь?
-Как часто вы обнимаете своих мам?
-Как вы обращаетесь к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?
(ответы детей)
Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы. Весь мир и красота всего мира начиналась …. (с мамы).
Звучит запись песни Ю.Антонова «Живёт повсюду красота».
Игра «Чем мы прекрасны»
(Дети встают в круг. Звучит музыка).
-Закройте глаза. Представьте себе, что радом с вами мама, она крепко держит вас за руку и учит находить повсюду прекрасное. Что на земле самое красивое?
(Музыка обрывается).
-Откройте глаза. Тот, кто увидел что-то красивое, выходит на середину круга и рассказывает об этом.
-Итак, как сказал поэт: «Красота живёт повсюду». О чём же мы сегодня с вами поговорим? Правильно, речь пойдёт о красоте. И сегодняшний наш классный час пройдёт под лозунгом: «Красота мира начинается с мамы»
Учитель: (музыка «Ассоль»)
Все мы родом из детства. Мама. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.
1ученик:Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
2 ученик: Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
3ученик:Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)
К теме матери обращались не только поэты и писатели, но и художники и музыканты. Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников. (Помпео Джироламо Батони «Мадонна с младенцем», Алексей Веницианов «Сенокос», Адольф Вильгельм Бугро «Материнское счастье» и «Счастье материнства»,Александр Александрович Дейнека «Мать»).Знакомы ли вам эти картины? У вас есть подсказки ,нужно выбрать правильную подсказку. Ваша задача назвать автора картины , как она называется, что хотел сказать нам автор?(опрос класса)
1 ученик: Наперекор изменчивой судьбе
Художники прославили в веках
Не девушку с венком на голове,
А женщину с младенцем на руках.
Учитель: -А сейчас я расскажу вам одну историю.
Притча о художнике.
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину! Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника! Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди. Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав. И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Так хороша картина…» - говорили вокруг люди.«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»
- В чем смысл этой истории?
- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?
- Мы видели сейчас произведения искусства, воспевающие красоту внешнюю . Скажите, где и в чём можно еще найти красоту?
- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)(таблички на доске)
- Красота души (внутренняя) - это.
- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.
- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?(Учитель вызывает 2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило нас это исследование?
– Что вы поняли?
–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:
Что такое красота -
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала только:
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут".
Учитель: - Ребята, перед вами СЕРДЦЕ – вместилище нашей внутренней красоты .Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой. А подсказками вам будут сердца ваших матерей (на доску прикрепляются сердца-подсказки).
1сердце: качества человечности (сердечность, великодушие, отзывчивость, дружба, дружелюбие, сострадание, сочувствие, жалость, прощение, доброта, добросердечность, доброжелательность, любовь);2 2сердце: качества самости и самоотверженности ( честность, самоотверженность, смирение, терпимость);
3сердце: силовые качества (мужество, бесстрашие, смелость, храбрость, героизм, неустрашимость, выдержка);
4 сердце: качества равновесия ( спокойствие, невозмутимость, краткость, терпение, сдержанность);
5 сердце: качества красоты(красота, вежливость, культурность, благородство, преданность, верность, уважение);
6сердце: качества духовной чистоты (правдивость, искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие, справедливость);
7 сердце: качества распознавания (мудрость, сообразительность, разумность, находчивость, рассудительность, внимательность, решимость, любознательность);
8сердце: качества победоносности (бодрость, радость, жизнелюбие, надежда);
9 сердце: качества организованности и ответственности(трудолюбие, забота, ответственность, хозяйственность, практичность).
- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце».
ВЫВОД: действительно, красота мира начинается в мамы…и чтобы разносторонне познать мир и быть в этом мире внутренне красивым , мы все должны помнить о тех качествах, которые несут нам материнские сердца и не просто помнить, а стараться с ними жить!!!!
Учитель: Давайте закончим наш разговор словами Михаила Пляцковского
«Живёт повсюду красота»:
(Видео - ролик)
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.
Используемые интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-na-temu-chto-takoe-krasota-3-4-klas.html;
https://schoolfiles.net/1642169;
https://www.proza.ru/2015/01/22/557;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
КЛАССНЫЙ ЧАС " НАШИ МАМЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ МАТЕРИ...
Единый Всекубанский классный час о маме
Классный час "Мама милая моя " посвящённый Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...
Классный час. "О маме"
Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф «Мама».) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный У...
классный час "Милая мама"
классный час для учащихся начальной школы с привлечением родителей, посвященный Дню матери (можно использовать в предверии 8 марта)...
Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"
Классный час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"...